Постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2008 г. N 145-пп в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 28 мая 2004 г. N 50-пп
"О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями"
7 июля 2006 г., 9 июля, 8 октября 2007 г., 9 июня, 15 сентября 2008 г.
В связи с необходимостью обеспечения более эффективного управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, усиления контроля за использованием государственного имущества, оптимизации бюджетных затрат, связанных с деятельностью областных государственных учреждений, и в соответствии с нормами Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законом Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области" правительство области постановляет:
1. Утвердить Перечень полномочий органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Белгородской области (прилагается).
2. В целях усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, повышения ответственности их руководителей за результаты работы утвердить:
- примерный устав государственного унитарного предприятия Белгородской области и примерный трудовой договор с руководителем государственного предприятия Белгородской области (прилагаются);
- порядок отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Белгородской области (прилагается).
3. С целью повышения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также оценки соблюдения имущественных интересов Белгородской области и эффективности финансово-хозяйственной деятельности установить, что проведение ежегодных проверок ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчета за 2004 год, является обязательным в отношении всех областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Проведение проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных унитарных предприятий осуществляется либо независимой аудиторской организацией, уполномоченной на это в установленном порядке, либо по решению отраслевого органа управления государственным контрольно-ревизионным органом или соответствующими ведомственными финансово-экономическими службами.
Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных унитарных предприятий осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Контроль за своевременным проведением проверки возлагается на соответствующие департаменты и управления области, которым подведомственны эти предприятия.
Аудит осуществляется в случаях, если объем выручки областного государственного унитарного предприятия от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в сорок тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в сорок тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Ежегодные проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных унитарных предприятий, финансовые показатели которых менее установленных критериев, проводятся по решению отраслевого органа управления государственным контрольно-ревизионным органом или соответствующими ведомственными финансово-экономическими службами.
4. Установить, что аудиторские проверки, предусмотренные пунктом 3 настоящего постановления, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
5. Департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.) совместно с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.):
- в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций и типовое техническое задание на проведение аудита;
- в трехмесячный срок после утверждения указанного порядка провести на конкурсной основе отбор уполномоченных аудиторских организаций.
Перечень прошедших конкурсный отбор уполномоченных аудиторских организаций подлежит публикации в средствах массовой информации.
Установить, что выбор аудиторской организации из числа уполномоченных для проведения проверки конкретного предприятия осуществляется отраслевым департаментом (управлением) с последующим заключением предприятием договора с аудиторской организацией на проведение аудита. Оплата оказываемых аудиторской организацией услуг по проверке бухгалтерской (финансовой) документации и отчетности областных государственных унитарных предприятий производится за счет собственных средств предприятия.
Установить, что в договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации представить в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области и в органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по одному экземпляру отчета, в том числе аудиторского заключения бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
6. Определить ведомственную принадлежность областных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Белгородской области, согласно перечням областных государственных унитарных предприятий и учреждений (прилагаются).
7. Установить, что решение о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Белгородской области, основанных на праве хозяйственного ведения, преобразовании их в государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на казенные предприятия принимается правительством области на основании предложения органа исполнительной власти, в ведении которого будет находиться (находится) предприятие.
Проект решения правительства области о создании или реорганизации предприятия должен предусматривать цели и предмет его деятельности.
8. Департаментам социальной политики (Худаев Д.В.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.), экономического развития (Зотов В.Ф.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.Л.) Белгородской области:
- в двухмесячный срок привести уставы подведомственных предприятий в соответствие с примерным уставом государственного унитарного предприятия Белгородской области;
- до 1 июля 2004 года обеспечить приведение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий в соответствие с примерным трудовым договором с руководителем государственного унитарного предприятия Белгородской области;
- принять конкретные меры по более эффективному расходованию бюджетных средств на содержание подведомственных учреждений, оптимизации их численности, рациональному использованию материально-технической базы;
- обеспечить контроль за выполнением руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений условий заключенных с ними трудовых договоров, своевременной выплатой заработной платы работникам, погашением имеющейся у предприятий кредиторской задолженности, прежде всего по заработной плате и платежам в бюджеты всех уровней.
9. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 17 июля 2001 года N 459 "О совершенствовании управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями".
10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.).
О ходе исполнения постановления информировать к 15 февраля 2005 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Перечень
полномочий органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и департамента имущественных и земельных отношении Белгородской области по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 50-пп)
7 июля 2006 г., 9 июля 2007 г., 9 июня 2008 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 июля 2007 г. N 149-пп в пункт 1 настоящего Перечня внесены изменения
1. Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), осуществляют следующие права собственника - Белгородской области:
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2008 г. N 145-пп в подпункт 1.1 пункта 1 настоящего Перечня внесены изменения
1.1. В отношении областных государственных унитарных предприятий (далее предприятия):
- вносят обоснованные предложения о создании, ликвидации, реорганизации и преобразовании предприятий;
- определяют цели, предмет, виды деятельности предприятий;
- согласовывают устав и вносимые в него изменения и дополнения;
- согласовывают создание филиалов и представительств;
- осуществляют подбор кандидатур на должность руководителей подведомственных предприятий и согласовывают кандидатуры с аппаратом губернатора области. После согласования в установленном порядке направляют представление для их назначения в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области;
- осуществляют контроль за соблюдением руководителями предприятий условий трудовых договоров, своевременной выплатой заработной платы работникам;
- проводят аттестацию руководителей предприятий;
- обеспечивают контроль за проведением ежегодной инвентаризации имущества предприятий;
- утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей предприятий;
- осуществляют контроль за перечислением в бюджет области части прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, определенные действующим законодательством Белгородской области;
- осуществляют контроль за приемом-передачей дел при смене руководителей предприятий;
- согласовывают прием, на работу, главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- устанавливают и утверждают показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляют контроль за их выполнением, ежеквартально проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе рассматривают результаты деятельности предприятий на балансовых комиссиях. По результатам анализа представляют утвержденные показатели финансово-хозяйственной деятельности и информацию об их выполнении в установленные сроки департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области;
- направляют своих представителей в создаваемые департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области комиссии по проверке использования и сохранности имущества предприятий;
- осуществляют контроль за своевременным проведением обязательных ежегодных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, проведение которых осуществляется независимой аудиторской организацией, уполномоченной на это в установленном порядке;
- осуществляют выбор аудиторской организации из числа уполномоченных для проведения проверки конкретного предприятия и определяют размер ее услуг;
- согласовывают совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получение банковских гарантий, другими обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- согласовывают осуществление предприятиями заимствований;
- согласовывают решения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
- дают заключения о целесообразности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий;
- по представлению руководителя областного государственного унитарного предприятия согласовывают прием на работу заместителей руководителя предприятия по согласованию с аппаратом губернатора области;
- утверждают сметы доходов и расходов казенных предприятий Белгородской области, осуществляют контроль за их исполнением.
1.2. В отношении областных государственных учреждений (далее - учреждения):
- подготавливают проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации учреждений по согласованию с департаментами имущественных и земельных отношений, экономического развития, финансов и бюджетной политики и управления по труду Белгородской области. Проект решения правительства Белгородской области о создании или реорганизации областного государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- выступают учредителями, утверждают уставы медицинских, образовательных учреждений, учреждений культуры, социальной защиты, спорта и других, создаваемых по решению правительства области, по согласованию с департаментами финансов и бюджетной политики и имущественных и земельных отношений Белгородской области;
- определяют кадровую политику в отношении подведомственных им учреждений путем назначения руководителей учреждений (с заключением трудового договора) по согласованию с аппаратом губернатора области, перевода, отстранения от работы (должности) и увольнения в соответствии с трудовым законодательством, осуществляют контроль за выполнением руководителями условий трудовых договоров;
- согласовывают прием на работу главного бухгалтера учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждают сметы (бюджет) на содержание учреждений, осуществляют контроль за их исполнением, организуют проведение контрольно-ревизионных проверок финансового состояния учреждений;
- по представлению руководителя областного государственного учреждения направляют на согласование кандидатуру на должность заместителя руководителя учреждения в аппарат губернатора области;
В уставах областных государственных учреждений предусматриваются:
- исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждениями, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в департамент имущественных и земельных отношений, осуществляющий ведение реестра областной собственности;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного им за счет средств, выделенных из областного бюджета, либо приобретенного в процессе своей деятельности;
- открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства;
- ликвидация учреждения по решению соответствующего органа, действующего от лица собственника имущества, и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2. Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области осуществляет следующие полномочия собственника - Белгородской области:
2.1. В отношении областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия):
- осуществляет в соответствии с решениями высшего органа исполнительной власти области - правительства Белгородской области юридические действия совместно с отраслевыми органами управления, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий;
- выступает учредителем, утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий по согласованию с отраслевыми органами управления, вносимые в них изменения и дополнения;
- закрепляет за областными государственными унитарными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения или на условиях договора;
- назначает на должность руководителей предприятий и заключает с ними трудовые договоры по представлению отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области по согласованию с аппаратом губернатора области;
- принимает решение по увеличению размера уставного фонда областного государственного унитарного предприятия Белгородской области по согласованию с отраслевым органом управления, в случае если увеличение размера уставного фонда осуществляется за счет внесения в уставный фонд предприятия балансовой стоимости имущества, находящегося в его хозяйственном ведении и не внесенного ранее в уставный фонд;
- совместно с областными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, контролирует использование по назначению и сохранность находящегося в ведении предприятий имущества;
- согласовывает в установленном порядке сделки с недвижимым имуществом с учетом мнения отраслевого органа управления;
- согласовывает крупные сделки предприятий в отношении закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах при согласовании с органом управления, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли;
- согласовывает распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятиям акциями;
- согласовывает решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договоров простого товарищества;
- ведет учет уставов предприятий и трудовых договоров в рамках ведения реестра государственной собственности Белгородской области;
- участвует в балансовых комиссиях, создаваемых отраслевыми департаментами правительства области;
- принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника-должника областного государственного унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- осуществляет анализ в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью выработки предложений по оптимизации количества предприятий и повышению их конкурентоспособности.
2.2. В отношении областных государственных учреждений (далее - учреждения):
- осуществляет в соответствии с решениями высшего органа исполнительной власти области юридические действия совместно с отраслевыми органами управления, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений;
- согласовывает уставы учреждений, закрепляет имущество на праве оперативного управления за учреждениями;
- выступает учредителем областных учреждений областной собственности (за исключением медицинских, образовательных учреждений, учреждений культуры), утверждает уставы этих учреждений, заключает трудовые договоры с руководителями по согласованию с аппаратом губернатора области и расторгает их;
- в соответствии со своими полномочиями в необходимых случаях в соответствии с действующим законодательством принимает решения о распоряжении имуществом оставшимся после ликвидации учреждения, об изъятии излишнего неиспользованного либо используемого не по назначению имущества учреждений.
Постановлением Правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. N 148-пп в настоящий примерный устав внесены изменения
Примерный устав
государственного унитарного предприятия Белгородской области
"____________________________________________"
(утв. постановлением правительства области от 28 мая 2004 г. N 50-пп)
(с изменениями от 7 июля 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие Белгородской области
______________________________, именуемое в дальнейшем "Предприятие",
создано в соответствии с постановлением правительства Белгородской
области от __________________________________________.
1.2. Учредителем Предприятия является Белгородская область в лице
департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области,
именуемого в дальнейшем "Департамент".
Предприятие находится в ведомственном подчинении
______________________________ (далее - "Отраслевой орган управления").
1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать,
штамп, бланки, фирменное наименование.
1.4. Предприятие является коммерческой организацией.
1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам
области, а область не несет ответственности по обязательствам
Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
1.6. Предприятие вправе от своего имени приобретать имущественные и
личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие несет ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Белгородской области, за
результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
и выполнение обязательств перед учредителем Предприятия, поставщиками,
потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими
лицами.
1.8. Предприятие подотчетно:
- Департаменту - по вопросам целевого использования и сохранности
переданного ему областного имущества, перечисления в областной бюджет
части прибыли;
- Отраслевому органу управления - по вопросам уставной деятельности
Предприятия;
- иным органам исполнительной власти - по вопросам, относящимся к их
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Фирменное наименование Предприятия:
полное - государственное унитарное предприятие Белгородской области
________________________________________________________________________.
сокращенное: ГУП __________________________________________________.
1.10. Место нахождения Предприятия и почтовый адрес:
________________________________________________________________________.
1.11. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.12. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)____________________________;
б) представительства ______________________________________________.
Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств
Предприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации по согласованию с Отраслевым органом управления.
1.13. В своей деятельности Предприятие руководствуется
законодательством Российской Федерации, Белгородской области, настоящим
Уставом.
2. Цели и предмет деятельности предприятия
2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим
Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения
прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего
Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности
(предмет деятельности предприятия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на
создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья
в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
3. Имущество предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности
области, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и
отражается на его самостоятельном балансе.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
Предприятия.
3.2. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного
ведения Департаментом;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству Российской Федерации
источников.
3.3. Право хозяйственного ведения в отношении имущества возникает у
Предприятия с момента закрепления имущества Департаментом, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации, Белгородской области
или решением Учредителя.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за
счет полученной прибыли, являются государственной собственностью
Белгородской области и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.4. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы
Предприятия составляют ______________________________ рублей.
Размер уставного фонда Предприятия ______________________________
рублей.
3.5. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда,
Департамент обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда
Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
3.6. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше установленного федеральным законом на
дату государственной регистрации Предприятия минимального размера
уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не
будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Департамент
совместно с Отраслевым органом управления готовит предложение о
ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.7. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении
уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить всех известных
ему кредиторов об уменьшении уставного фонда, а также опубликовать в
органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после
его формирования в полном объеме.
Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет
дополнительно передаваемого Департаментом имущества, а также доходов,
полученных в результате деятельности Предприятия.
3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть
принято Департаментом только на основании данных утвержденной годовой
бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда Предприятия с учетом его резервного фонда не
может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.10. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда
Предприятия Департамент принимает решение о внесении соответствующих
изменений в Устав Предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав
Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также
документы, подтверждающие увеличение уставного фонда Предприятия, должны
быть представлены Предприятием в орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц.
3.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия
собственника имущества.
Предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия Департамента.
3.12. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается
только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность,
цели, предмет, виды которой определены Уставом Предприятия. Сделки,
совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются
ничтожными. Движимым имуществом, принадлежащим Предприятию, оно
распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации, Белгородской области или
настоящим Уставом.
Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом
не могут затрагивать размер уставного фонда.
3.13. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью
отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого
составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более
чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда.
Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки
имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а
стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены
предложения такого имущества.
Крупная сделка может совершаться только с согласия Отраслевого
органа управления и Департамента.
3.14. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения
облигаций или выдачи векселей.
Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию
с Департаментом и Отраслевым органом управления объема и направлений
использования привлекаемых средств.
3.15. Предприятие не вправе без согласия Департамента и Отраслевого
органа управления совершать сделки, связанные с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями,
уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого
товарищества.
3.16. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев,
установленных законодательством и актами Российской Федерации и
Белгородской области), полученной чистой прибылью, остающейся в
распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством
Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и
перечисления в областной бюджет части прибыли от использования имущества
Предприятия.
Предприятие ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли,
остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые определяются действующим
законодательством Белгородской области.
3.17. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется Предприятием в соответствии с утверждаемой Отраслевым
органом программой развития Предприятия.
3.18. За счет остающейся в его распоряжении прибыли Предприятие
создает резервный фонд в размере не менее 15 процентов уставного фонда
Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных
отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли,
остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера,
предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда Предприятия используются исключительно на
покрытие убытков Предприятия.
3.19. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих
организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии
с законодательством допускается участие юридических лиц. Предприятие не
вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.20. Согласование решения об участии Предприятия в коммерческих и
некоммерческих организациях осуществляется Департаментом и Отраслевым
органом управления. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия
Департамента и Отраслевого органа управления.
4. Права и обязанности отраслевого органа управления
4.1. Отраслевой орган управления имеет следующие права и
обязанности:
- определять цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
- согласовывать Устав и вносимые в него изменения и дополнения;
- совместно с Департаментом ежеквартально проводить анализ
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе
рассмотрение результатов деятельности Предприятия на балансовых
комиссиях;
- устанавливать и утверждать показатели планов (программы)
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- осуществлять контроль за соответствием фактических показателей
деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям;
- утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя
Предприятия;
- осуществлять контроль за своевременным проведением обязательных
ежегодных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий,
проведение которых осуществляется независимой аудиторской организацией,
уполномоченной на это в установленном порядке;
- проводить аттестацию руководителя;
- осуществлять контроль за передачей дел при смене руководителя
предприятия и представлением копии акта приема-передачи в Департамент;
- согласовывать прием на работу главного бухгалтера Предприятия,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывать создание филиалов и представительств Предприятия;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Уставом.
5. Права и обязанности департамента
5.1. Департамент имеет следующие права и обязанности:
- по согласованию с Отраслевым органом управления утверждать Устав
Предприятия и вносимые в него изменения и дополнения;
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения
имущество, находящееся в государственной собственности области;
- осуществлять совместно с Отраслевым органом управления контроль за
использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием
имущества и, в случае обнаружения нарушений, принимать необходимые меры
по защите интересов области в соответствии с законодательством российской
Федерации, Белгородской области;
- осуществлять контроль за проведением ежегодной инвентаризации
имущества и материальных ценностей Предприятия и представлением копии
сводного акта инвентаризации в Департамент;
- давать согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
Белгородской области, - на совершение иных сделок с учетом мнения
Отраслевого органа управления;
- по представлению Отраслевого органа управления после согласования
с аппаратом губернатора области назначать на должность руководителей
Предприятия, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки
Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом
деятельности, установленными Уставом Предприятия;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Уставом.
6. Управление предприятием
6.1. Руководитель Предприятия (директор) назначается на эту
должность в соответствии с настоящим Уставом на условиях заключенного
трудового договора и является единоличным исполнительным органом
Предприятия.
Руководитель Предприятия подотчетен Департаменту в отношении
имущественных вопросов, Отраслевому органу управления - в вопросах
уставной хозяйственной деятельности.
6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности,
добросовестно и разумно представляет его интересы на территории
Российской Федерации и за ее пределами, совершает в установленном порядке
сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание
Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия,
заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, издает
приказы, выдает доверенности в порядке, установленном действующим
законодательством. Назначение руководителем главного бухгалтера
осуществляется с письменного согласия Отраслевого органа управления.
6.3. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке
ответственность перед Департаментом и Отраслевым органом управления за
убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием),
в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
6.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством или
настоящим Уставом, Департамент вправе предъявить иск о возмещении
убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.
6.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке,
установленном Отраслевым органом управления.
6.6. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности
Предприятия в порядке и сроки, которые определяются Департаментом и
Отраслевым органом управления.
6.7. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем
(участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься
предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным
органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой
организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой
организации входит в должностные обязанности руководителя, а также
принимать участие в забастовках.
6.8. Компетенция заместителей руководителя Предприятия
устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия,
представляют его в государственных органах на предприятиях, в
организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств,
совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий,
предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
6.9. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия,
возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством
о труде и коллективным договором.
6.10. Руководитель Предприятия не вправе совершать сделки, в
совершении которых имеется его заинтересованность, без согласования с
соответствующим Отраслевым органом управления и Департаментом.
6.11. Руководитель Предприятия должен доводить до сведения
Департамента информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых
сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
6.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением требований,
предусмотренных настоящим разделом, может быть признана недействительной
по иску Департамента.
7. Реорганизация и ликвидация предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия осуществляется по решению
правительства области в форме слияния, присоединения, выделения,
разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого
юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.2. Предприятие может быть ликвидировано на основании предложений
Отраслевого органа управления и Департамента в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов с бюджетом,
кредиторами, работниками Предприятия передается в государственную
собственность Белгородской области.
7.4. Предприятие обеспечивает учет, сохранность документов по
личному составу, а также временную передачу их, в случае реорганизации
(ликвидации) Предприятия, на государственное хранение в установленном
порядке.
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 июля 2007 г. N 149-пп в настоящий договор внесены изменения
Учтено в реестре
государственной собственности
Белгородской области
N _____ от "__" _____________
_____________________________
_____________________________
(должностное лицо
департамента имущественных
и земельных отношений
Белгородской области)
_____________________________
Примерный трудовой договор
с руководителем государственного унитарного предприятия
Белгородской области "______________________________"
(утв. постановлением правительства области от 28 мая 2004 г. N 50-пп)
(с изменениями от 7 июля 2006 г., 9 июля 2007 г.)
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской
области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице начальника
департамента ______________________________, действующего на основании
Положения о департаменте, с одной стороны, и
______________________________ именуемый в дальнейшем "Руководитель",
который назначается на должность директора государственного унитарного
предприятия Белгородской области, с другой стороны, по согласованию с
________________________________________________________________________,
отраслевой орган управления, на который возложена координация и
регулирование в соответствующей отрасли
именуемым в дальнейшем "Отраслевой орган управления", заключили
настоящий трудовой договор о нижеследующем.
1. предмет трудового договора
Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Департаментом
и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей директора
государственного унитарного предприятия Белгородской области (ГУП)
"______________________________", именуемого в дальнейшем "Предприятие".
2. компетенция и права руководителя
2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом
Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с
деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции действующим
законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим
Трудовым договором.
2.3. Руководитель:
2.3.1. организует работу Предприятия;
2.3.2. действует от имени Предприятия без доверенности, представляет
его интересы, совершает сделки на территории Российской Федерации и за ее
пределами в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Белгородской области;
2.3.3. распоряжается имуществом Предприятия в порядке и пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской
области, и в пределах, определенных Уставом Предприятия и настоящим
Трудовым договором;
2.3.4. организует выполнение решений учредителя Предприятия и
Отраслевого органа управления;
2.3.5. выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
2.3.6. издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные
для всех работников, открывает в банках расчетные и другие счета,
утверждает структуру и штатное расписание Предприятия;
2.3.7. осуществляет прием на работу работников Предприятия,
заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к
работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в
соответствии с действующим законодательством. Руководитель осуществляет в
установленном порядке прием на работу главного бухгалтера Предприятия,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним по
согласованию с Отраслевым органом управления;
2.3.8. осуществляет назначение заместителей после согласования с
аппаратом губернатора области и Отраслевым органом управления, делегирует
свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
2.3.9. готовит мотивированные предложения об изменении размера
уставного фонда Предприятия;
2.3.10. при расторжении настоящего Трудового договора осуществляет
передачу дел по акту приема-передачи вновь назначенному руководителю
Предприятия;
2.3.11. отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки,
определенные законодательством Белгородской области;
2.3.12. решает иные вопросы, отнесенные действующим
законодательством Российской Федерации, Белгородской области и Уставом
Предприятия, внутренними документами Предприятия и настоящим Трудовым
договором к компетенции Руководителя.
3. обязательства сторон
3.1. Руководитель обязуется:
3.1.1. добросовестно и разумно руководить Предприятием, обеспечивать
выполнение установленных показателей экономической эффективности
деятельности Предприятия и осуществлять иные полномочия, отнесенные
законодательством, Уставом Предприятия и настоящим Трудовым договором к
его компетенции. Не допускать принятия решений, которые могут привести к
неплатежеспособности (банкротству) Предприятия;
3.1.2. при исполнении своих должностных обязанностей
руководствоваться законодательством Российской Федерации, Белгородской
области, Уставом Предприятия и настоящим Трудовым договором;
3.1.3. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Предприятия;
3.1.4. обеспечивать развитие материально-технической базы,
увеличение объемов платных работ, услуг;
3.1.5. обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного
за Предприятием на праве хозяйственного ведения движимого и недвижимого
имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты
недвижимого имущества;
3.1.6. обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном
объеме всех установленных действующим законодательством налогов, сборов и
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3.1.7. обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме;
3.1.8. не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
3.1.9. обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне;
3.1.10. совершать сделки с недвижимым имуществом Предприятия в
установленном действующим законодательством порядке.
Руководитель не вправе совершать сделки, в совершении которых
имеется его заинтересованность, без согласования с Отраслевым органом
управления и Департаментом;
3.1.11. обеспечивать использование имущества Предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности Предприятия, установленными Уставом Предприятия;
3.1.12. немедленно сообщать Департаменту об арестах, наложенных на
имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия;
3.1.13. не вправе быть учредителем юридического лица, занимать
должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в
государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих, кроме научной, преподавательской и творческой
деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев,
если участие в органах коммерческой организации входит в должностные
обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках;
3.1.14. отчитываться о результатах финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия соответствующим контролирующим органам,
Департаменту и Отраслевому органу управления (ежеквартально - отчет
руководителя по установленной форме, баланс с приложениями,
расшифровка движения имущества, использования прибыли и другая требуемая
отчетность);
3.1.15. ежегодно представлять в Департамент утвержденную Отраслевым
органом управления программу деятельности Предприятия на предстоящий год.
3.2. Департамент и Отраслевой орган управления обязуются:
3.2.1. не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность
Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской
области, Уставом Предприятия;
3.2.2. в течение одного месяца давать ответ на обращение
Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с
Департаментом и Отраслевым органом управления;
3.2.3. проводить аттестацию Руководителя в соответствии с
требованиями законодательства;
3.2.4. принимать необходимые меры при обращении Руководителя по
вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия;
3.2.5. принимать в установленном порядке решения о привлечении к
ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его обязанностей.
4. оплата труда и социальные гарантии руководителя
4.1. Руководитель получает за выполнение своих обязанностей по
настоящему Трудовому договору ежемесячный должностной оклад и
вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия по согласованию с Отраслевым органом управления и управлением
по труду области. Руководителю устанавливается за выполнение своих
обязанностей по настоящему договору ежемесячный должностной оклад в
размере ______________________________ рублей, и он подлежит пересмотру
(индексации) пропорционально увеличению,
_________________________________________________________________________
(указывается основание - тарифная ставка I разряда рабочего
основной профессии
________________________________________________________________________,
или оклад служащего по основной специальности)
определенному ___________________________________________________________
(указывается основание - отраслевое тарифное соглашение,
коллективный договор и т.д.)
Руководитель имеет также право на получение премии по итогам года в
размере одного должностного оклада и материальной помощи до двух
должностных окладов в год, премии к отраслевому празднику в размере
одного должностного оклада в год.
Контроль за соблюдением условий оплаты труда, а также выплатой
вознаграждений Руководителю осуществляется управлением по труду области
при представлении отчетных документов, подтверждающих результаты
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачивается
одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Предприятия.
4.3. В случае, если производственная деятельность Предприятия или
его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то
государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по
охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм,
Руководитель Предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты
финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления
деятельности Предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную выплату
работникам предприятия установленных законодательством премий, пособий,
доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до конца
полного погашения задолженности работникам Предприятия по этим видам
выплат.
4.5. Руководителю предоставляется ежегодный отпуск в соответствии с
действующим законодательством. Конкретные сроки предоставления ежегодного
отпуска определяются Руководителем по согласованию с Отраслевым органом
управления.
5. Ответственность руководителя
5.1. Руководитель Предприятия несет ответственность в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации и
Белгородской области, настоящим Трудовым договором.
5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих обязанностей,
Департаментом к нему могут быть применены в соответствии с
Трудовым кодексом следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор,
увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим Трудовым
договором.
5.3. Руководитель может быть привлечен к ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
Белгородской области.
6. Изменение и расторжение трудового договора
6.1. Каждая из сторон настоящего Трудового договора вправе ставить
перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении,
которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к Трудовому
договору.
6.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством о труде. Он может быть
также расторгнут по решению Департамента с учетом мнения Отраслевого
органа управления в случаях:
а) невыполнения по вине Руководителя утвержденных в установленном
порядке показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
б) необеспечения проведения в установленном порядке аудиторских
проверок предприятия;
в) несоответствия Руководителя унитарного предприятия занимаемой
должности, установленного по результатам аттестации;
г) невыполнения решений губернатора области, правительства области,
Отраслевого органа управления и Департамента;
д) совершения сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства и Устава
Предприятия;
е) наличия по вине Руководителя на Предприятии более чем
трехмесячной задолженности по заработной плате;
ж) необеспечения использования имущества Предприятия, в том числе
недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности
Предприятия, установленными Уставом Предприятия;
з) нарушения требований законодательства Российской Федерации в
части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении
сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц.
6.3. Трудовой договор с Руководителем не может быть расторгнут, если
неисполнение им своих обязательств вызвано объективными причинами, не
зависящими от воли Руководителя.
6.4. Трудовой договор может быть расторгнут и по другим основаниям,
предусмотренным главой 13 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.5. В случае расторжения трудового договора с руководителем до
истечения срока его действия по решению собственника имущества
(уполномоченного собственником органа) при отсутствии виновных действий
(бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация за досрочное
расторжение с ним трудового договора в соответствии с действующим
законодательством, но не менее двух среднемесячных заработков.
7. Иные условия трудового договора
7.1. Руководитель приступает к исполнению трудовых обязанностей,
предусмотренных настоящим Трудовым договором, с ________________________.
7.2. Срок действия трудового договора с _________________________
по ________________________.
7.3. Споры и разногласия по настоящему Трудовому договору
разрешаются по соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской
области.
7.4. Настоящий Трудовой договор составлен в трех экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: один - в
Департаменте, второй - в Отраслевом органе управления, третий - у
Руководителя.
7.5. В части, не предусмотренной настоящим Трудовым договором,
стороны руководствуются действующим законодательством и Уставом
Предприятия.
8. адреса сторон
Трудовой договор подписан:
Департамент имущественных
и земельных отношений
Белгородской области
Адрес: 308005, г. Белгород,
пл. Революции, 4
Начальник департамента _______________________________________________
м.п.
Предприятие:
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес)
Руководитель государственного предприятия Белгородской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспорт: серия, N, домашний адрес, телефон)
Руководитель: __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Договор согласован:
/---------------------------------------------------------------\
|______________________________|Управление по труду Белгородской|
| |области: |
| наименование и адрес |________________________________|
|отраслевого органа управления | |
|______________________________|________________________________|
| | |
|______________________________|________________________________|
| должность, фамилия, имя, | должность, фамилия, имя, |
| отчество | отчество |
|м.п. |м.п. |
\---------------------------------------------------------------/
Порядок
отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 50-пп)
7 июля 2006 г.
1. Настоящий порядок (далее - порядок) применяется в отношении руководителей областных государственных унитарных предприятий.
2. Руководитель областного государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области и отраслевой орган управления, осуществляющий координацию и регулирование соответствующей отрасли, отчет по форме согласно приложению. Отчет должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
Постановлением Правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. N 148-пп пункт 3 в настоящего порядка внесены изменения
3. Вместе с годовым отчетом руководитель представляет пояснительную записку о финансово-экономической деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
- обобщенные данные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;
- информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- данные об имуществе, реализованном за отчетный период;
- программа деятельности предприятия на очередной год.
4. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим порядком, руководители областных государственных унитарных предприятий несут установленную законодательством ответственность.
Приложение
к порядку
отчетности руководителей государственных
унитарных предприятий Белгородской области
Утвержден:
_____________________________
(отраслевой орган управления)
"___" _______________ 2004 г.
Отчет
руководителя государственного унитарного предприятия Белгородской области
____________________________________________________________
(наименование предприятия)
Руководитель государственного унитарного предприятия
Белгородской области
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя |
О предприятии | ||
Свидетельство о внесении в реестр областного имущества: |
||
реестровый номер | 01 | |
дата присвоения реестрового номера |
02 | |
Юридический адрес | 03 | |
Почтовый адрес | 04 | |
Отрасль | 05 | |
Основной вид деятельности | 06 | |
Размер уставного фонда | 07 | |
Телефон (факс) | 08 | |
О руководителе предприятия | ||
Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия: |
||
дата договора | 09 | |
номер договора | 10 | |
наименование областного органа исполнительной власти, заключившего контракт |
11 | |
Срок действия трудового договора с руководителем предприятия: |
||
начало | 12 | |
окончание | 13 | |
Телефон (факс) | 14 |
Раздел II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(тыс. руб.)
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя | |||
утвержденное | фактически достигнутое | ||||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
|||
1. Показатели для обобщенного анализа | |||||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
А | ||||
Себестоимость товаров, работ, услуг |
Б | ||||
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг (коп) |
В | ||||
Объем промышленной продукции работ, услуг) в оптовых ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость) |
Г | ||||
Данные о прибыли (убытках) | |||||
Прибыль (убыток) | 01 | ||||
Сумма прибыли, перечисленная в областной бюджет |
02 | ||||
Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет |
03 | ||||
Реквизиты документов, подтверждающих перечисление части прибыли в областной бюджет |
04 | ||||
Данные о кредиторской задолженности | |||||
Кредиторская задолженность | 05 | ||||
в том числе: | |||||
задолженность перед бюджетом |
06 | ||||
из нее просроченная | 07 | ||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
08 | ||||
из нее просроченная | 09 | ||||
задолженность по оплате труда |
10 | ||||
из нее просроченная | 11 | ||||
Период просрочки по заработной плате (в месяцах) |
12 | ||||
Среднемесячная заработная плата |
13 | ||||
Численность работников | 14 | ||||
Данные о дебиторской задолженности | |||||
Дебиторская задолженность | 15 | ||||
в том числе: | |||||
задолженность федерального бюджета |
16 | ||||
задолженность областного бюджета |
17 | ||||
задолженность местного бюджета |
18 | ||||
2. Показатели для детального анализа | |||||
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности | |||||
Общая рентабельность | 19 | ||||
Рентабельность собственного капитала |
20 | ||||
Рентабельность активов | 21 | ||||
Рентабельность инвестиций | 22 | ||||
Показатели ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
23 | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
24 | ||||
Показатели финансовой устойчивости | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
25 | ||||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
26 | ||||
Показатели деловой активности | |||||
Период оборота текущих активов |
27 | ||||
Период оборота запасов и затрат |
28 | ||||
Данные об основных средствах | |||||
Стоимость основных средств | 29 | ||||
Доля основных средств в активах |
30 | ||||
Коэффициент износа основных средств |
31 | ||||
Данные о стоимости чистых активов | |||||
Стоимость чистых активов | 32 | 1 | |||
Данные о доле расчетов в неденежной форме | |||||
Уровень взаиморасчетов | 33 | 1 |
Раздел III. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБЫЛИ
(тыс. руб.)
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя | ||
за отчетный период |
за аналогичный за период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
||
Прибыль, направленная на: | ||||
реорганизацию производства | 01 | |||
реорганизацию управления | 02 | |||
реорганизацию системы сбыта |
03 | |||
социальные цели | 04 | |||
другие цели | 05 |
Раздел IV. СВЕДЕНИЯ О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ
(тыс. руб.)
Наименование показателя | Код строки | Значение показателя |
Недвижимое имущество, сданное в аренду | ||
Наименование недвижимого имущества, сданного в аренду | ||
Балансовая стоимость | 01 | |
Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду |
02 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 03 | |
Недвижимое имущество, используемое в цепях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду) |
||
Наименование недвижимого имущества, используемого в целях получения дохода (с указанием способа использования) |
||
Балансовая стоимость | 04 | |
Доходы, полученные от использования недвижимого имущества |
05 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 06 | |
Неиспользуемое недвижимое имущество | ||
Наименование и характеристика неиспользуемого недвижимого имущества |
||
Балансовая стоимость | 07 | |
Коэффициент износа | 08 | |
Предложения руководителя предприятия по дальнейшему использованию недвижимого имущества | ||
Недвижимое имущество, проданное в течение отчетного периода | ||
Наименование движимого и недвижимого имущества, проданного в течение отчетного периода |
||
Балансовая стоимость проданного имущества | 09 | |
Доходы, полученные от продажи имущества | 10 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 11 |
Раздел V. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ БАНКРОТСТВА
Наименование показателя | Код строки | Значение показателя |
Наличие признаков банкротства | 01 | имеются (не имеются) |
Просроченная задолженность: | ||
по денежным обязательствам | 02 | |
по обязательным платежам | 03 | |
Меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления предприятия (заполняется в случае наличия признаков банкротства) |
Руководитель предприятия ___________ _____________ _____________________
(Дата) (Подпись) (Фамилия, инициалы)
Примечание. Вместе с настоящим отчетом представляются:
1) бухгалтерская отчетность в объеме, определенном
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
на ___ листах;
2) справка о представлении обновленной карты учета государственного
имущества, имеющегося у предприятия, а также копии балансового отчета и
иных документов об изменении данных об объектах учета, на ___ листах;
3) справка об участии предприятия в работе хозяйственных обществ,
на_______ листах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 50-пп "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 125-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2008 г. N 313-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2008 г. N 221-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 9 июня 2008 г. N 145-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 223-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 9 июля 2007 г. N 149-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. N 148-пп