Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к закону
Белгородской области
"Об областном бюджете на 2008 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Получатели бюджетных кредитов и цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным районам и городским округам на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов муниципальных районов и городских округов.
3. Основные положения договора о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, и получателями бюджетных кредитов.
3.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должно быть указано:
- целевое направление денежных средств;
- размер денежных средств, предоставляемых в качестве бюджетного кредита;
- сроки и порядок возврата бюджетного кредита;
- размер и порядок уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом;
- право органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего функции управления финансами, потребовать от получателя бюджетного кредита досрочного возврата бюджетного кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения получателем бюджетного кредита любого из своих обязательств по договору;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
3.3. Договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальным районам, городским округам может предусматривать обязательство муниципального образования полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов муниципальных образований.
3.4. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом не может быть ниже ставки, установленной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным районам и городским округам
4.1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющим# статус муниципального района или городского округа, при соблюдении органами местного самоуправления ограничений, установленных пунктами 2, 3, 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующих условий:
- объем предоставляемых представительным органом муниципального образования налоговых льгот за отчетный финансовый год не превышает 5 процентов от общего объема собственных доходов бюджета муниципального образования;
- отсутствие прироста просроченной кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) местного бюджета, наличие источников погашения бюджетного кредита.
4.3. Бюджетный кредит предоставляется на возмездной основе на срок до одного года со дня его выдачи.
4.4. Бюджетный кредит предоставляется без предоставления муниципальными районами, городскими округами обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного кредита.
4.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита и реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным бюджетным кредитам принимается Правительством Белгородской области.
4.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное заявление руководителя администрации муниципального района (городского округа) в Правительство Белгородской области с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.
Одновременно с заявлением представляются:
- решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета;
- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
- справка о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения;
- расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета на дату обращения и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
- прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период предоставления и погашения бюджетного кредита;
- график перечисления и погашения бюджетного кредита.
4.7. Правительство Белгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Белгородской области рассматривает представленные обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
При наличии положительного заключения орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области о выдаче бюджетного кредита.
4.8. Объем бюджетного кредита рассчитывается по формуле:
С = Р + Спп - (Д + Сос + Срп), где
С - сумма предоставляемого бюджетного кредита;
Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной
росписи на рассматриваемый период (квартал, первое
полугодие, 9 месяцев, год);
Спп - сумма погашения ранее полученных кредитов,
приходящаяся на рассматриваемый период;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с
учетом фактически полученных на дату обращения,
включая финансовую помощь из областного бюджета);
Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в
бюджете муниципального образования на начало
финансового года;
Срп - сумма ранее полученных бюджетных кредитов.
4.9. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по формуле, указанной в подпункте 4.8 настоящего Положения, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется Правительством Белгородской области.
4.10. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.
4.11. На основании распоряжения Правительства Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, оформляет и заключает договор о предоставлении бюджетного кредита.
4.12. График погашения бюджетного кредита может предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в областной бюджет.
5. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам
5.1. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам принимается Губернатором Белгородской области при наличии одобрения Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области.
5.2. Письменное заявление с надлежащим обоснованием необходимости реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленному бюджетному кредиту направляется получателем бюджетного кредита в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области не менее чем за 60 календарных дней до даты погашения бюджетного кредита (согласно договору о предоставлении бюджетного кредита).
Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на реструктуризацию обязательств (задолженности) по ранее полученным бюджетным кредитам, в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области следующих документов:
- заявление;
- обоснование, отражающее целесообразность реструктуризации обязательств (задолженности) по ранее полученному бюджетному кредиту;
- бухгалтерский баланс за два полных предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках за два полных предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
5.3. На основании распоряжения Губернатора Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, оформляет и заключает договоры о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.
5.4. Уведомление о заключении договора о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам направляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, в органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, в течение трех дней с момента заключения договора.
5.5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также осуществляют текущую проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов
6.1. Получатели бюджетного кредита обязаны использовать бюджетный кредит по целевому назначению в соответствии с договором.
6.2. Контроль за целевым использованием получателями бюджетных кредитов осуществляют орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, и Контрольно-счетная палата Белгородской области.
6.3. Получатели бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами (или по его поручению уполномоченным лицом), органами исполнительной власти Белгородской области, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли, Контрольно-счетной палатой Белгородской области в целях реализации своих функций и полномочий.
6.4. При необходимости для проверки целевого использования предоставленных бюджетных кредитов может быть сформирована сводная рабочая группа с участием специалистов органов, указанных в пункте 6.2.
7. Ответственность получателей бюджетного кредита
7.1. Получатели бюджетных кредитов несут ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, нарушение сроков возврата и перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с действующим законодательством.
7.2. За несвоевременную уплату основного долга и процентов получатель обязан уплатить пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
7.3. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо имеют право на принятие мер по принудительному взысканию с получателя бюджетного кредита, гаранта или поручителя просроченной задолженности, включая проценты, штрафы и пени, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных муниципальным районам, городским округам, включая проценты по нему, штрафы и пени, устанавливается органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
7.4. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита в отношении получателей, указанных в пункте 2 настоящего Положения, орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, инициирует принятие Правительством Белгородской области решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
7.5. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита юридическими лицами, недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового положения получателя, гаранта или поручителя орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, инициирует полную или частичную замену обеспечения исполнения обязательств получателя и (или) принятие решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.