Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы соответственно региональных (областных), районных, городских отделений общественных объединений, указанных в части 2 статьи 13 настоящего Кодекса, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) соответственно уровню референдума - в Белгородской областной Думе, представительном органе муниципального образования.
2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в Белгородскую областную Думу, а также инициативной группе по проведению референдума Белгородской области и иным группам участников референдума Белгородской области, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума Белгородской области. Муниципальные организации телерадиовещания соответственно уровню выборов, референдума обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума на территории муниципального образования.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Белгородской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатном) избирательному округу, равным по объему эфирному времени, выделявшемуся кандидатам в депутаты на основных выборах.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) должны участвовать только лично. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положений части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
6. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений при проведении областных и местных выборов, инициативной группы по проведению референдума и иными группами участников референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. По результатам жеребьевки определяется дата и время выхода в эфир агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Кодекса. Кандидаты, избирательные объединения, уполномоченные инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в соответствующих областных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, агитации по отзыву за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва и отзываемых лиц. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва и отзываемое лицо вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, на двух субъектов отзыва на основе заключенного договора.
8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования при проведении референдума и отзыва, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающей под действие частей 2, 3 статьи 55 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, иных групп участников референдума, отзываемыми лицами. Кандидаты, избирательные объединения заявки о предоставлении эфирного времени за плату подают в организации телерадиовещания после регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, иные группы участников референдума, отзываемое лицо - не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования на выборах, референдуме, по отзыву. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в печати за счет средств текущего финансирования соответствующей телерадиовещательной организации.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
11. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, соответствующих фондов референдума, фондов отзыва до предоставления эфирного времени.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой референдума, иной группой участников референдума, отзыва, отзываемым лицом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, субъекты отзыва откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, другие субъекты, имеющие право на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву, нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
15. При проведении отзыва положения настоящей статьи распространяются на инициативные группы по проведению отзыва, отзываемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.