Постановление Правительства Белгородской области
от 27 августа 2007 г. N 193-пп
"Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 июня 2008 г. N 160-пп настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Белгородской области, в целях реализации концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением правительства области от 28 марта 2006 года N 74-пп "О плане мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах", распоряжением правительства области от 27 апреля 2007 года N 67-рп "О внесении изменений в структуру и штатное расписание департамента экономического развития Белгородской области", а также распоряжением правительства области от 9 июля 2007 года "О наделении департамента экономического развития Белгородской области дополнительными функциями" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 7 апреля 2006 года N 80-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о департаменте экономического развития Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 27 августа 2007 г. N 193-пп)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития Белгородской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим реализацию социально-экономической политики правительства Белгородской области, экономических интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, губернатора области, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности департамента.
1.4. Департамент подчиняется и подотчётен губернатору и правительству области.
1.5. В соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий департамент осуществляет:
- координацию деятельности органов исполнительной власти области, областных государственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам осуществления мер, обеспечивающих сохранение и развитие положительных тенденций в деятельности хозяйственного комплекса области, в целях увеличения поступлений налоговых платежей в бюджет области, привлечения и формирования дополнительных инвестиционных ресурсов;
- во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственный контроль за соблюдением законодательства о правах потребителей, производством и оборотом продовольственных, непродовольственных и подакцизных товаров, реализацию государственной политики в сфере промышленного производства, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей;
- координацию деятельности предприятий по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых; текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования; отраслевых научно-исследовательских организаций, предприятий и организаций, связанных с недропользованием, субъектов малого предпринимательства, предприятий торговли, общественного питания, страховых компаний, а также инновационной деятельности на территории области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
- координацию деятельности предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, коммерческих банков, лизинговых компаний, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам проведения государственной инвестиционной политики, направленной на реализацию инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", программы "Семейные фермы Белогорья", проведения на территории области государственной политики в области труда, социально-трудовых отношений и занятости населения.
1.6. Департамент координирует деятельность Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, управления по труду Белгородской области, управления государственной службы занятости Белгородской области, а также государственных предприятий и учреждений области в соответствии с возложенными на департамент полномочиями.
1.7. Департамент входит в лице своего представителя в состав комиссии по рассмотрению вопросов снабжения и перераспределения объемов газопотребления для покупателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях достижения баланса экономических интересов газоснабжающей организации, потребителей газа и Белгородской области.
1.8. При осуществлении своих функций департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам разработки стратегии и тактики социально-экономического развития области.
1.9. Местонахождение и юридический адрес департамента: 308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Славы, д. 72.
2. Цель и основные задачи департамента
2.1. Целью деятельности департамента является обеспечение реализации правительством, губернатором области и органами исполнительной власти области возложенных на них в соответствии с действующим законодательством полномочий по социально-экономическому развитию области, повышению эффективности работы предприятий всех организационно-правовых форм, обеспечению условий для развития предпринимательской активности, инновационной деятельности и улучшению на этой основе качества жизни населения области, защиты прав потребителей и обеспечению экономических интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.
2.2. Основными задачами департамента являются:
- разработка путей и методов эффективного развития экономики и управления экономическими процессами в области, осуществление мер, направленных на достижение стабилизации и устойчивого развития предприятий области, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест;
- организация разработки стратегий, концепций, программ, прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, мероприятий по развитию экономики области, планов действий органов исполнительной власти области по социально-экономической политике;
- формирование и реализация государственной политики в сфере промышленного производства, внешнеэкономической деятельности, малого предпринимательства на территории области и развитие межрегиональных связей области с другими субъектами Российской Федерации;
- изучение развития и использования минерально-сырьевой базы области и осуществление в установленном порядке лицензирования пользования недрами месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории области;
- определение соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники, разработка научных и научно-технических программ и проектов, а также содействие в реализации достижений науки и техники, развитию форм интеграции науки и производства;
- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий и организаций различных организационно-правовых форм на региональном уровне;
- контроль за ходом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в области в части ускоренного развития животноводства и формирование стратегии привлечения инвестиции в реальный сектор экономики;
- формирование региональной политики в сфере потребительского рынка и определение ее приоритетов;
- обеспечение реализации программы "Семейные фермы Белогорья".
3. Основные функции департамента и оказываемые им услуги
Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и координация разработки стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период, включая программы экономического и социального развития области на среднесрочный период.
3.2. Организация и координация разработки прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочную и краткосрочную перспективы, методическое руководство их разработкой в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований.
3.3. Проведение комплексного анализа социально-экономического развития области, тенденций развития экономики области и подготовка мониторингов, докладов о социально-экономическом развитии области для представления их в министерства и ведомства Российской Федерации, руководству области.
3.4. Организация и координация разработки муниципальными районами и городским округом стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально-экономического развития на среднесрочный период.
3.5. Разработка и обеспечение реализации приоритетных направлений (областных целевых программ) развития промышленности области.
3.6. Организация работы по развитию внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей.
3.7. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.8. Осуществление мониторинга минерально-сырьевой базы на территории Белгородской области.
3.9. Формирование на конкурсной основе региональных научных, научно-технических программ, финансируемых из федеральных, областных бюджетных и внебюджетных источников.
3.10. Разработка проекта концепции научно-технической политики области на долгосрочный период.
3.11. Осуществление мониторинга показателей деятельности курируемых отраслевых научно-исследовательских организаций и внедрения на промышленных предприятиях области новых технологий и системы менеджмента качества.
3.12. Государственное регулирование и координация развития и поддержки малого предпринимательства на территории области.
3.13. Организация мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий области.
3.14. Анализ реализации социально и экономически значимых для области инвестиционных проектов.
3.15. Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в обеспечении строительства инженерных сетей, получении разрешительных документов, а также содействие уполномоченным органам в сфере реализации требований ветеринарной, экологической и санитарной безопасности.
3.16. Обеспечение реализации инвестиционной политики области, направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение в экономику области российских и иностранных инвестиций.
3.17. Контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота подакцизных товаров (этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий).
3.18. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции,
3.19. Организация и проведение работы в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам.
3.20. Организация мероприятий по выполнению требований нормативных документов к производству и обороту непродовольственных товаров, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области.
3.21. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Белгородской области.
3.22. Координация деятельности по экономическому развитию сельских территорий в рамках программы "Семейные фермы Белогорья".
3.23. Привлечение инвестиций в программу "Семейные фермы Белогорья".
3.24. Контроль и анализ реализации программы "Семейные фермы Белогорья".
3.25. Разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.26. Подготовка заключений, замечаний, предложений к проектам нормативных правовых актов, разработанным органами государственной власти, областными государственными предприятиями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
Департамент оказывает следующие услуги:
- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Белгородской области;
- выдача лицензий на право пользования недрами месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории Белгородской области;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4. Полномочия департамента
4.1. Департамент для реализации задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленные сроки необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, курируемых предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
- привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, организации, обеспечивающие антикризисное управление на предприятиях, оценщиков, аудиторские, юридические, аукционно-торговые, страховые и кредитные организации, а также отдельных ученых и специалистов;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента;
- организовывать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии по вопросам деятельности департамента;
- разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и доводить их до сведения заинтересованных организаций;
- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени губернатора и правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
- участвовать в разработке и реализации областных программ, отнесённых к компетенции департамента;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5. Обеспечение деятельности департамента
5.1. Структура, штатное расписание и Положение о департаменте утверждаются правительством области. Назначение и освобождение от должности работников департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области.
5.2. Департамент возглавляет начальник департамента - заместитель председателя правительства области, который назначается и освобождается от должности губернатором области. По вопросам, отнесенным к ведению департамента, он представляет интересы департамента, правительства и губернатора области в федеральных органах власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности непосредственно без доверенности.
5.3. Начальник департамента - заместитель председателя правительства области:
- по поручению губернатора области подписывает договоры и соглашения от имени правительства области, отнесённые к компетенции департамента;
- руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
- представляет правительству области кандидатуры для назначения на должности первого заместителя начальника департамента, заместителей начальника департамента - начальников управлений, начальников управлений;
- назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы и должности, не отнесённые к государственной гражданской службе, работников департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения об управлениях и отделах департамента, должностные регламенты руководителей и специалистов подразделений департамента;
согласовывает штаты областных структур, функционально подведомственных департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Белгородской области, а также применяет к работникам департамента меры поощрений и дисциплинарных взысканий;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения подразделениями департамента;
- делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий;
- выдаёт доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителей - начальников управлений.
В состав департамента входят следующие подразделения:
- управление прогнозирования развития региональной экономики;
- управление промышленности и предпринимательства;
- управление инвестиционной политики и мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
- управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка;
- управление экономического развития сельских территорий;
- юридический отдел;
- отдел бухгалтерского учёта;
- отдел кадров и делопроизводства.
5.5. Первый заместитель начальника департамента:
- выполняет обязанности начальника департамента - заместителя председателя правительства области в период его отсутствия;
- осуществляет координацию деятельности подразделений департамента;
- представляет начальника департамента по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с департаментом, и органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;
- принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед департаментом, в рамках своей компетенции;
- осуществляет координацию работы с организациями, указанными в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения.
5.6. Заместители начальника департамента - начальники управлений:
- обеспечивают работу аппарата подчинённого управления и координацию работы других управлений, структурных подразделений департамента в соответствии с утверждённой структурой департамента;
- обеспечивают разработку должностных регламентов сотрудников департамента;
- организуют деятельность подчинённых им управлений;
- представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения на должность работников соответствующих управлений;
- решают вопросы командирования сотрудников соответствующих управлений в пределах области;
- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.7. Департамент отчитывается о своей работе перед губернатором области, правительством области.
6. Материально-техническое обеспечение и имущество департамента
6.1. Имущество департамента составляют закреплённые за ним на праве оперативного управления и приобретённые основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации социально-экономической политики правительства Белгородской области образован Департамент экономического развития.
В компетенцию Департамента входит: организация работы по развитию внешнеэкономической деятельности; осуществление мониторинга минерально-сырьевой базы; организация мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий; контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 августа 2007 г. N 193-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", сентябрь 2007 г., N 112 (часть II)
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 июня 2008 г. N 160-пп настоящее постановление признано утратившим силу