Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 марта 2012 г. N 589 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города предусмотреть финансирование мероприятий программы на 2009 и последующие годы.
3. Решение вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по градостроительству и развитию городского хозяйства.
Председатель |
Е.С. Егоров |
Секретарь сессии |
К.В. Клет |
Городская целевая программа
"Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода
от 9 октября 2008 г. N 85)
Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости её решения на программной основе
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Белгорода.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние семь лет характеризуется следующим образом:
Период, год |
Количество пожаров |
Гибель людей, чел. |
Травмировано, чел. |
Ущерб, млн. руб. |
2001 |
393 |
14 |
16 |
4,7 |
2002 |
408 |
10 |
13 |
6,5 |
2003 |
335 |
4 |
11 |
10,9 |
2004 |
275 |
12 |
9 |
6,7 |
2005 |
238 |
20 |
7 |
5,3 |
2006 |
248 |
9 |
15 |
5,2 |
2007 |
244 |
10 |
12 |
18,0 |
В текущем году благодаря реализации Целевой программы "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 г.г.", совершенствованию материально-технической базы поисково-спасательного отряда, обучению и информационно-профилактической работе среди населения по соблюдению мер пожарной безопасности, а также активной работе средств массовой информации по повышению бдительности населения при угрозе и возникновении пожаров удалось сохранить положительную динамику уменьшения количества пожаров. С 2001 года их число уменьшилось почти в 1,5 раза, с 393 до 244 в 2007 году. Однако, тяжесть последствия пожаров недопустимо высока. В среднем ежегодно 10 - 12 человек погибают в огне.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе Белгороде, осуществляемый органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточности сил и средств для выявления и профилактики пожаров. Без должного внимания остаются муниципальные объекты с массовым пребыванием людей. Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 кв. метр. Однако, в областном центре всего 9 % объектов оснащены системами пожарной автоматики, а темпы оснащения объектов такими системами весьма низкие. В первую очередь, это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная часть пожаров (более 50 %). На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 80 % всех погибших и около 60 % травмированных на пожарах людей. На муниципальных объектах города, в том числе учреждениях социальной защиты и здравоохранения, образовательных учреждениях, всего установлено 16 % систем пожарной автоматики.
Основными направлениями обеспечения пожарной безопасности города Белгорода являются:
- оснащение объектов социальной сферы автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;
- вывод сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты объектов на пульт службы спасения города - 01, в том числе, по радиотелекоммуникационным системам;
- организация обучения руководящего состава, работников и населения требованиям пожарной безопасности;
- организация ежеквартальных тренировок по эвакуации людей в случае пожара с целью закрепления навыков поведения при пожарах, пропаганда знаний в области пожарной безопасности, повышение культуры безопасного поведения в быту;
- осуществление постоянного мониторинга состояния обеспечения подведомственных объектов необходимыми средствами противопожарной защиты;
- введение в штаты учреждений города должностей руководителей по безопасности;
- создание муниципального унитарного предприятия по ремонту и эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Целью программы является:
- сокращение числа пожаров до 30 % от показателя 2007 года;
- предотвращение пожаров на муниципальных объектах и гибели людей на них;
- снижение смертности населения от пожаров в жилом секторе до 40 %, до 35 % снижение общего числа пострадавших в результате пожаров к 2011 году, по сравнению с 2007 годом и уменьшение ущерба от пожаров до 15 %.
Основными задачами программы являются:
- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием учреждений социальной сферы, общеобразовательных учреждений и подготовка персонала к умелым действиям при возможном пожаре;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населения города, в том числе, обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях и на объектах с массовым пребыванием людей, обучение населения вопросам пожарной безопасности.
Перечень
мероприятий Городской целевой программы "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Финансовое обеспечение |
|||
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.) | ||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Приведение в пожаробезопасное состояние зданий администрации | ||||||||
1.1. |
Оборудование помещений автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре: |
2009 - 2011 |
Администрация города Белгорода |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
|
|
|
|
|
Администрация города; |
|
|
|
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
|
Управление потребительского рынка; |
|
|
|
|
600,0 |
- |
600,0 |
|
Секретариат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
|
|
|
- |
450,0 |
- |
450,0 |
II. Приведение в пожаробезопасное состояние объектов образования | ||||||||
2.1. |
Оборудование помещений автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре: |
2009 - 2011 |
УКС администрации города, управление образования |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
|
|
|
|
|
общеобразовательные учреждения |
|
|
|
19800,0 |
- |
- |
19800,0 |
(22 объекта); | ||||||||
|
дошкольные общеобразовательные учреждения |
|
|
|
- |
18200,0 |
17500,0 |
35700,0 |
(51 объект); | ||||||||
|
учреждения дополнительного образования |
|
|
|
- |
3500,0 |
4900,0 |
8400,0 |
(12 объектов) | ||||||||
|
Межшкольный учебный комбинат |
|
|
|
- |
- |
900,0 |
900,0 |
(1 объект) | ||||||||
Всего |
|
|
|
19800,0 |
21700,0 |
23300,0 |
64800,0 |
|
III. Приведение в пожаробезопасное состояние объектов культуры | ||||||||
3.1. |
Оборудование помещений автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения: |
2009 - 2011 |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, (управление культуры |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
- |
2700,0 |
4500,0 |
7200,0 |
16 объектов | ||||||||
IV. Приведение в пожаробезопасное состояние муниципальных общежитий | ||||||||
4.1. |
Оборудование помещений автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре: |
2009 - 2011 |
Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости (МУ "Городской жилищный фонд") |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
- |
2400,0 |
- |
2400,0 |
2 объекта | ||||||||
V. Организационные мероприятия | ||||||||
5.1. |
Создание муниципального унитарного предприятия по ремонту и эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре |
2009 |
Секретариат Совета безопасности г. Белгорода |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
Итого на противопожарные мероприятия |
|
|
|
21800,0 |
27850,0 |
27800,0 |
77450,0 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предусматривается за счет бюджета городского округа "Город Белгород".
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях, находящихся в совместной собственности, определяются по согласованию с хозяйствующими субъектами.
Раздел 4. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий обеспечивается согласованием действий 3 муниципальных организаций в административных зданиях, которые не оборудованы системами пожарной автоматики, объектов образования (86 объектов), объектов культуры (16 объектов), муниципальных общежитий (2 объекта), участвующих в осуществлении программы.
Раздел 5. Оценка эффективности осуществления программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей программы.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий программы оценивается с использованием 3 групп показателей характеризующих:
- снижение зарегистрированных пожаров - разность степени достижения целевого показателя по количеству пожаров в отчетном году и базовым количеством пожаров;
- снижение количества погибших людей - разность фактического количества людей, погибших на пожарах за отчетный год и количества людей, погибших на пожарах, принятых в качестве базового индикатора в программе;
- снижение количества населения, получившего травмы - разность фактического количества людей, травмированных на пожарах за отчетный год, и количества людей, травмированных на пожарах, принятых в качестве базового индикатора в программе;
- экономический ущерб - разность фактического значения экономического ущерба от пожаров за отчетный год и значения экономического ущерба от пожаров, принятого в качестве базового индикатора в программе.
Целевые показатели
городской целевой программы "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Целевые показатели программы |
Базовый 2007 год |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. |
Снижение по отношению к показателю 2007 года: |
|
|
|
|
|
- количества зарегистрированных пожаров (единиц) |
244 |
226 |
208 |
192 |
171 |
|
- количества погибших людей |
10 чел. |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
|
- количества населения, получившего травмы |
12 чел. |
4,5 % |
4 % |
3,5 % |
3 % |
|
- экономического ущерба (млн. рублей) |
18076,5 |
17398,7 |
16720,9 |
16043,1 |
15365,3 |
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности населения и защищенности объектов социальной сферы от угроз пожаров;
- снизить риск пожаров и смягчить возможные их последствия;
- обеспечить сокращение пожаров до 30 % на объектах социальной сферы, потенциально-опасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей;
- уменьшить гибель до 40 % и травмирование до 15 %.
В целом в результате реализации программы будет создана эффективная, скоординированная система пожарной безопасности, повышающая уровень и качество жизни жителей города Белгорода.
Раздел 6. Организация, формы и методы управления программой
Заказчиком программы является администрация города Белгорода.
Основные исполнители программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Реализация отдельных мероприятий в организациях осуществляется в рамках их собственных планов в области обеспечения пожарной безопасности.
Подрядчики по монтажу и пуско-наладочным работам автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Торги проводит управление муниципального заказа администрации города Белгорода.
Паспорт
городской целевой программы
Наименование "Пожарная безопасность города Белгорода на
программы 2009 - 2011 годы".
Муниципальный Администрация города Белгорода.
заказчик программы
Основные разработчики секретариат Совета безопасности города.
программы
Цели и задачи Цели: - снижение вероятности озникновения
программы пожаров на объектах муниципальной
собственности.
Задачи: - реализация мероприятий по обеспечению
противопожарным оборудованием учреждений
социальной сферы, общеобразовательных
учреждений;
- подготовка персонала к умелым действиям
при возможном пожаре;
- реализация мероприятий, направленных на
соблюдение правил пожарной безопасности
населения города, в том числе обеспечение
пожарной безопасности в
общеобразовательных учреждениях и на
объектах с массовым пребыванием людей.
Сроки реализации 2009 - 2011 годы.
программы
Исполнители Департамент городского хозяйства; департамент
программы здравоохранения, социальной защиты, труда и
занятости; департамент образования, культуры,
спорта и молодежной политики; МУ "Городской
жилищный фонд"; МУ "Управление ГОЧС города
Белгорода"; МУ "Управление капитального
строительства", управление муниципальной
собственностью.
Объемы и Объем средств на реализацию программы в целом
источники составляет 77450,0 тыс. рублей, в том числе за
финансирования счет средств бюджета городского округа "Город
Белгород" 77450,0 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2009 - 21800,0;
2010 - 27850,0;
2011 - 27800,0.
Ожидаемые Достижение социально и экономически
конечные результаты приемлемого уровня пожарной безопасности,
реализации программы создание эффективной, скоординированной
системы противодействия угрозам пожарной
безопасности, повысит уровень и качество жизни
жителей города Белгорода.
В результате реализации Программы планируется
достичь снижение основных показателей пожарной
обстановки, в том числе, снижение их по
отношению к показателям 2007 года:
- количество зарегистрированных пожаров до
30 %;
- количество погибших при пожарах людей до
40 %;
- количество населения, получившего травмы до
15 %;
- экономический ущерб до 15 %.
Система организации Контроль за реализацией программы осуществляет
контроля за секретариат Совета безопасности города, МУ
исполнением программы "Управление по делам ГОЧС города Белгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
Программа финансируется за счет средств городского бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 9 октября 2008 г. N 85 "О городской целевой программе "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля