Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 29 мая 2007 г. N 473
Экологическая программа города Белгорода на 2007 - 2011 годы
24 июня 2008 г., 8 декабря 2009 г., 1 февраля 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы: Экологическая программа города Белгорода на
2007 - 2011 годы.
Основание для разработки: Решение Совета депутатов города Белгорода
от 30.01.2007 г. N 413 "Об утверждении
Стратегии развития города Белгорода до
2025 года и плана действий органов
самоуправления на 2007 - 2011 годы".
Цели программы: - повышение экологической устойчивости
города Белгорода;
- улучшение экологической обстановки
в целом;
- улучшение качества жизни белгородцев
и снижение заболеваемости от экологически
обусловленных причин;
- повышение экологической безопасности
хозяйственной деятельности.
Задачи программы: - снижение загрязнения окружающей среды и
рациональное использование природных,
прежде всего, водных ресурсов;
- охрана городских лесов, расширение
лесопарковой зоны, обновление зеленого
фонда;
- совершенствование системы управления
отходами жизнедеятельности города;
- развитие, внедрение экологически
ориентированных механизмов управления
хозяйственной деятельностью, обеспечивающих
снижение негативной антропогенной нагрузки
на компоненты окружающей среды и территорию
города Белгорода;
- внедрение современных ресурсосберегающих
и энергоэффективных технологий;
- организация контроля экологической
ситуации в городе, качества компонентов
окружающей среды;
- научно-техническое обеспечение
природоохранной деятельности на территории
города;
- разработка системы интеграции
экологической информации в систему принятия
решений городского управления;
- расширение площади, повышение
благоустройства и доступности рекреационных
территорий и, прежде всего, зон массового
отдыха;
- формирование экологического сознания и
экологической культуры населения;
- совершенствование системы комплексной
санитарно-экологической очистки города.
Сроки реализации программы: Программа реализуется в 2007 - 2011 г.г.
Исполнители программы: Департамент городского хозяйства
администрации города Белгорода
Департамент строительства и архитектуры
Департамент образования, культуры, спорта и
молодёжной политики
Управление здравоохранения администрации
города
Управление по делам ГО и ЧС города
Комитеты по управлению Западным и Восточным
округами города
ОАО "Белцемент"
ОАО "Завод ЖБК-1"
ООО "Линдор"
ОАО "Белмясо"
ООО "Белгранкорм"
ЗАО "Цитробел"
ООО "Белгородорстрой"
ОАО "Стройматериалы"
ЗАО "Энергомаш (Белгород)"
ОАО "Белгородстройдеталь"
ОАО "БелАЦИ"
ООО "Мрамор"
ООО ТК "Экотранс"
МУ "Горзеленхоз"
Экологическая инспекция области
УВД города Белгорода
Ожидаемые конечные В результате выполнения мероприятий
результаты реализации программы к концу 2011 г. будут созданы:
программы: - муниципальная система управления водными
ресурсами города;
- служба по охране и содержанию городских
лесов - особо охраняемых природных
территорий;
- муниципальная информационная система
управления (МИСУ) "Экология";
- муниципальная система экологического
воспитания и образования;
- система управления отходами производства
и потребления, ориентированная на их
переработку и утилизацию.
Главными итогами - уменьшение объёмов выбросов загрязняющих
программы станут: веществ в атмосферу на 1700 т в год;
- сокращение индекса загрязнения атмосферы
с 6,5 до 6,3;
- сокращение сброса загрязняющих веществ
в водные объекты на 2000 т в год;
- снижение индекса загрязнения рек
с 3,5 до 3,3;
- увеличение площади зелёных насаждений,
приходящихся на одного жителя с 39,5 м2
до 49,7 м2;
- создание на 125 га лесопарковой зоны;
- увеличение % утилизируемых отходов
с 28 до 51;
- увеличение доли перерабатываемых отходов
потребления до 90 % и отходов производства
до 20 %;
- обеспечение требований санитарных норм к
качеству атмосферного воздуха в жилых
районах, примыкающих к автомагистралям
города;
- обеспечение доступности для населения
всех категорий достатка экологически чистой
минеральной столовой воды юрского
водоносного горизонта;
- снижение удельного водопотребления на
сопоставимый объём выпускаемой продукции
на 10 % по сравнению с 2006 г. и
водопотребления населением на 10 % по
сравнению с водопотреблением в 2006 г.;
- суммарный предотвращённый экологический
ущерб от снижения негативного воздействия
на окружающую среду, включая население,
составит более 200 млн. рублей;
- средняя продолжительность жизни населения
города достигнет 69,5 лет;
- индекс развития человеческого потенциала
горожан достигнет 0,8.
Система организации Рассмотрение хода выполнения Программы на
контроля за исполнением постоянной комиссии по развитию городского
программы: хозяйства Совета депутатов города Белгорода
и сессиях Совета депутатов города Белгоро-
да.
1. Краткий анализ итогов реализации экологической политики города за предыдущие годы и экологического состояния городской среды
Экологическая ситуация характеризуется следующими факторами. Начиная с 90-х годов, объёмы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города от стационарных источников были снижены более чем в 3 раза и составляют около 12 тысяч т/год. Для сравнения в 1989 году объёмы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города только от витаминного комбината составляли 9,7 тысяч т/год, от цементного завода - 20 тысяч т/год. За эти же годы в несколько раз выросло количество автомобилей, и соответственно вырос объём выбросов от 90 тысяч автомобилей, который составляет около 30 тысяч т/год.
Объём выбросов от стационарных источников, приходящийся на каждого жителя, в 3,9 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Объём выбросов от автотранспорта, приходящийся на каждого жителя г. Белгорода, сопоставим с аналогичными показателями по Российской Федерации. Особенностью городской среды является то, что такие крупные загрязнители атмосферы, как ОАО "Белгородский цемент", ООО "УК ЖБК-1", теплоэнергетические мощности, располагаются в городской черте.
Промышленными предприятиями города под контролем администрации города были разработаны программы природоохранных мероприятий, реализация которых позволила снизить негативное воздействие на окружающую среду: ОАО "Белгородский цемент" установлены современные электрофильтры на 2-й и 3-й (2005 г.), 4-й, 5-й, 6-й (2006 г.) вращающихся печах, рекультивировано 29 га нарушенных земель карьера мела "Полигон"; в 2005 - 2006 годах выведено из эксплуатации и рекультивировано 3,4 га полей фильтрации ЗАО "Цитробел"; построены очистные сооружения на ЗАО МПБК "Очаково", Белгородской ТЭЦ; введены в эксплуатацию газоочистные установки на ОАО "Белмясо", ПЗ и ГПП ООО "Белгранкорм".
В городе создана система обращения с отходами: построен мусоросортировочный завод и полигон для твёрдых бытовых отходов; создана система управления отходами, позволяющая отслеживать движение отходов производства; сбором и вывозом отходов охвачены частный жилой сектор и гаражно-строительные кооперативы; решён вопрос извлечения полезных фракций из ТБО, утилизации отработанных автомасел, макулатуры, изношенных автошин. Современные полигоны для размещения ТБО и инертных отходов позволили предотвратить горение городской свалки и сжигание основной массы листвы, что уменьшило загрязнение атмосферы города особо вредными веществами более чем на 2 тысячи тонн в год.
Улучшению экологической ситуации в городе способствует целенаправленная работа по совершенствованию эколого-градостроительной обстановки, озеленению, созданию рекреационных зон. Дворовые территории освобождены от сотен металлических гаражей - построены многоэтажные паркинги. Расширены все въездные автомагистрали города и основные улицы с интенсивным движением, построен юго-восточный объезд и путепровод в районе станции Крейда. В 2005 году завершена расчистка в городской черте русла реки Везёлка и в 2006 году - участка русла реки Нижегородка. Высажены десятки тысяч деревьев и кустарников, осуществлены мероприятия по защите сосновых лесов от пожаров, организованы места массового отдыха на берегах Белгородского водохранилища, в лесном урочище Сосновка. Построен бювет для бесплатного снабжения населения водой юрского водоносного горизонта, организована сеть точек для реализации этой воды населению на разлив#. Построена сеть автомобильных газозаправочных станций. Усовершенствована схема организации дорожного движения, введены в эксплуатацию десятки светофорных объектов и кольцевых схем организации движения на перекрёстках, построен надземный переход на пр. Ватутина. В городе формируется система экологического образования, просвещения и воспитания. Выполнен ряд других природоохранных мероприятий.
Вместе с тем пока не все экологические проблемы решены.
Весь городской сток, очищаемый на городских очистных сооружениях, требует доочистки до норм предельно допустимых сбросов в рыбохозяйственные водоёмы I категории. Городские леса нуждаются в системных мероприятиях по очистке от валежника, проведению санитарных рубок, выполнению лесопатологических мероприятий - защите от насекомых-вредителей и болезней.
Земли города на площади около 300 га нарушены карьерами по добыче мела и глины, значительные площади земель подвержены водной и ветровой эрозии.
В последние годы отмечается повышение уровня фунтовых# вод. Городские реки требуют мероприятий по экологическому оздоровлению. Не соответствуют санитарным требованиям водоохранные зоны и зоны санитарной охраны водозаборных сооружений. В городе отсутствуют очистные сооружения на выпусках ливневой канализации в реки.
В городской черте эксплуатируются отстойники и поля фильтрации, а также производства, загрязняющие атмосферу дурнопахнущими веществами (ОАО "Белмясо", ПЗ и ГПП ООО "Белгранкорм", ЗАО "Цитробел", ОАО "Конпрок").
2. Цели и задачи программы
- улучшение экологической обстановки в городе Белгороде;
- улучшение качества жизни белгородцев и снижение заболеваемости от экологически обусловленных причин;
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности;
- развитие, внедрение экологически ориентированных механизмов управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающих снижение негативной антропогенной нагрузки на компоненты окружающей среды и территорию города Белгорода;
- внедрение современных ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;
- организация контроля экологической ситуации в городе, качества компонентов окружающей среды;
- научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности на территории города;
- разработка системы интеграции экологической информации в систему принятия решений городского управления;
- расширение площади, повышение благоустройства и доступности рекреационных территорий и, прежде всего, зон массового отдыха;
- совершенствование системы комплексной санитарно-экологической очистки города;
- рациональное использование природных и, прежде всего, водных ресурсов;
- формирование экологического сознания и экологической культуры населения.
3. Основные мероприятия по реализации программы
3.1. Охрана воздушного бассейна города.
Внедрение в 2007 году сводного тома ПДВ (предельно допустимых выбросов) города позволит скорректировать ПДВ каждого предприятия и оптимизировать мероприятия по модернизации газоочистных установок.
Планируется закрытие производства мясокостной муки на ОАО "Белмясо", ПЗ и ГПП ООО "Белгранкорм", что избавит население микрорайона Крейда от неприятных запахов.
Реконструкция электрофильтров на вращающихся печах ОАО "Белгородский цемент" позволит снизить выбросы аэрозолей в атмосферу на 1700 тонн/год, концентрация пыли в отходящих газах снизится до европейских норм - 50 мг/м3.
Дальнейшее внедрение высокотехнологичных разработок концерна "ХАДО" и других, перевод автотранспорта на газовое топливо позволит снизить удельный расход топлива и выбросы автотранспорта на 1500 тонн/год.
Ужесточение требований к качеству моторных топлив# и их# энергетическим характеристикам сократит выбросы на 800 тонн/год.
Также в сфере снижения негативного воздействия транспорта на состояние воздушного бассейна города будут осуществлены:
- повышение эффективности организации движения автотранспорта за счёт строительства дорожных развязок: ул. Вокзальная - ул. Калинина - ул. Студенческая, ул. Губкина - ул. Чичерина - пр. Б. Хмельницкого; реконструкции моста по ул. Красноармейской; строительства подземных и надземных переходов;
- обеспечение оперативности в решении вопросов, связанных с предупреждением заторов и пробок на дорогах в результате ДТП;
- ужесточение требований к парковке автотранспорта, строительство автопаркингов;
- усиление контроля над соблюдением экологических требований, предъявляемых к автомобилям;
- развитие общественного транспорта как альтернативы использования частного автотранспорта, увеличение парка троллейбусов как экологически чистого вида транспорта;
- развитие сети автомобильных газозаправочных станций для обеспечения перевода автотранспорта на природный газ;
- развитие сети автомоек; снижение запылённости на дорогах за счёт более качественной уборки прилотковой части дорог и оснащения стройплощадок установками мойки колес;
- внедрение собственниками ежегодного контроля и регулировки дизельных установок тепловозов подвижного состава ЮВЖД и ППЖТ.
Энергосберегающие мероприятия в сфере ЖКХ позволят снизить выбросы в атмосферу от теплоэнергетики на 10 %.
Выполнение мероприятий приведёт к сокращению индекса загрязнения атмосферы с 6,5 до 6,3 и увеличению % утилизируемых отходов с 28 до 51.
3.2. Охрана водных объектов.
Планируется поэтапное достижение МУП "Горводоканал" нормативов очистки промстоков. Снизится загрязнение водных объектов за счёт организации системы обращения с жидкими бытовыми отходами.
Строительство II очереди полигона ТБО вне зоны санитарной охраны 5-го водозабора положительно скажется на охране водных запасов города. Будет разработана перспективная схема развития и реконструкции ливневой канализации города.
Будет сформирована муниципальная система управления водными ресурсами, обеспечивающая рачительное отношение к водным запасам, особенно к водам юрского водоносного горизонта.
Итогом комплекса организационных и экономических мер (включая зависимость тарифов от объёма водопотребления) должно стать снижение водопотребления населением до 200 л/сутки на человека. Сегодня норма водопотребления 235 л/сутки на человека.
Выполнение мероприятий программы приведёт к снижению индекса загрязнения рек с 3,5 до 3,3.
3.3. Охрана земельных ресурсов.
Планируется рекультивировать и залесить 25 га нарушенных земель и еще 75 га земель, подверженных эрозии - склоны оврагов и балок в районе Армячего лога, урочища Авилово, улиц Студенческой, Губкина, Садовой и др.
Особое внимание в программе уделено ландшафтному и зелёному строительству, реконструкции зелёного фонда, вовлечению в эту сферу бизнеса, создания# лесопарковой зоны. Создание службы охраны городских лесов позволит защитить леса от угрозы возникновения лесных пожаров и обеспечить проведение необходимого лесоустройства, оборудовать дополнительные места массового отдыха, проложить экологические тропы.
Площадь зелёных насаждений, приходящихся на одного жителя, увеличится с 39,5 м2 до 49,7 м2.
3.4. Обеспечение экологической безопасности.
Планируется организовать безопасное обращение с токсичными отходами; разработать и осуществить меры по организации пропуска паводковых вод; осуществить необходимые дополнительные меры по повышению противоаварийной устойчивости экологически опасных производственных объектов; обеспечить выполнение профилактических мер в связи с опасностью заражения домашних животных бешенством; искоренить занесённый опасный сорняк - амброзию полыннолистную; организовать мониторинг перевозки опасных грузов.
3.5. Организационные мероприятия.
В данном разделе предусмотрено: разработать генеральную схему санитарно-экологической очистки города Белгорода; внедрить экологические принципы в формирование градостроительной политики города; организовать экологическое обучение руководителей предприятий; экологизировать образовательную систему; внедрить информационные технологии; разработать механизм возмещения экологического ущерба, наносимого основными загрязнителями окружающей среды города.
4. Механизм осуществления программы
Контроль над реализацией целей и соблюдением сроков мероприятий программы осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства.
Контроль над достижением контрольных показателей - индикаторов реализации программы и внесение предложений по корректировке этих показателей обеспечивается администрацией города.
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется через внесение соответствующих статей расхода в бюджет города и за счет привлечения внебюджетных средств, в основном предприятий - загрязнителей окружающей среды на основе средств хозяйствующих субъектов в соответствии с представленными ими планами природоохранных мероприятий.
Сбор информационных данных по выполнению программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, осуществляется# муниципальной службой экологии.
К реализации программы привлекаются все городские структуры в соответствии с функциональными обязанностями. Ход реализации программы обсуждается на заседании межведомственной городской комиссии экологического контроля и охраны окружающей среды, на коллегии администрации города и на оперативных совещаниях, проводимых мэром города.
Ход реализации программы широко освещается СМИ города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города.
К реализации программы привлекается помощь областной Думы, Правительства области, федеральных и областных природоохранных органов, населения города, используются возможности международного экологического сотрудничества.
Основными индикаторами реализации программы являются:
- динамика заболеваемости горожан экологической этимологии;
- динамика показателя ожидаемой продолжительности жизни;
- индекс загрязнения атмосферы;
- индекс загрязнения поверхностных водоёмов;
- динамика показателя удельной водоёмкости выпускаемой продукции;
- динамика показателя суточного водопотребления на одного жителя;
- площадь зелёных насаждений, приходящаяся на одного жителя;
- количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, в расчёте на одного жителя;
- объём финансовых средств, расходуемых в год на природоохранные цели, в расчёте на одного жителя;
- средняя скорость движения на автомагистралях в часы пик.
Вспомогательными индикаторами реализации программы являются:
- динамика демографических показателей;
- инвестиционная привлекательность города с учётом экологических рисков;
- удовлетворённость жизнью (статистика самоубийств);
- повышение качества трудовых ресурсов;
- экономическая активность населения;
- динамика индекса развития человеческого потенциала;
- показатели социально-экономического потенциала города.
Экологическая профамма и комплекс её индикаторов ориентированы:
- на создание комфортных условий проживания горожан на основе улучшения качества окружающей среды города;
- на совершенствование системы управления экологической безопасностью территорий города;
- на достижение показателей, утверждённых в базовых документах по развитию города Белгорода;
- на подготовку методических, правовых и организационных основ долгосрочной экологической политики города, направленной на обеспечение устойчивого развития города (sustanaible development).
Постановлением Администрации г. Белгорода от 1 февраля 2011 г. N 8 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Итого (млн. руб.) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Средства бюджета городского округа |
66,229 |
13,540 |
12,907 |
14,070 |
12,257 |
13,455 |
Средства предприятий |
536,560 |
174,490 |
141,240 |
96,910 |
62,910 |
61,010 |
Всего (млн. руб.) |
602,789 |
188,030 |
154,147 |
110,980 |
75,167 |
74,465 |
Помощник главы |
В.Коваль |
6. Координация программных мероприятий
Экологическая программа координируется, согласовывается и структурируется со всеми целевыми программами города, экологическими программами области и федеральными экологическими программами, Генеральным планом города и Стратегическим планом развития города, а также Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области, Экологической доктриной РФ.
Координацию осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Белгорода через механизм бюджетных заявок на финансирование мероприятий из городского, областного, федерального бюджетов, а также через выполнение хозяйствующими субъектами планов природоохранных мероприятий.
Контроль над реализацией целей и соблюдением сроков мероприятий программы осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства.
Контроль над достижением контрольных показателей - индикаторов реализации программы и внесение предложений по корректировке этих показателей обеспечивается# службой экологии администрации города.
7. Оценка эффективности программы
В результате выполнения мероприятий программы к концу 2011 года будут созданы:
- муниципальная система управления водными ресурсами города;
- муниципальная информационная система управления (МИСУ) "Экология";
- муниципальная система экологического воспитания и образования;
- система управления отходами производства и потребления, ориентированная на их переработку и утилизацию;
- уменьшение объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 1700 тонн в год;
- сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты на 2000 тонн в год;
- создание на 125 га лесопарковой зоны;
- озеленение рекультивированных земель и земель, подверженных эрозии, на площади 100 га;
- увеличение доли перерабатываемых отходов потребления до 90 % и отходов производства до 20 %;
- обеспечение требований санитарных норм к качеству атмосферного воздуха в жилых районах, примыкающих к автомагистралям города;
- обеспечение доступности для населения всех категорий достатка экологически чистой минеральной столовой воды юрского водоносного горизонта;
- снижение удельного водопотребления на сопоставимый объём выпускаемой продукции на 10 % по сравнению с 2006 г. и водопотребления населением на 10 % по сравнению с водопотреблением в 2006 г.
Ежегодный суммарный предотвращённый экологический ущерб от снижения негативного воздействия на окружающую среду, включая население, составит более 200 млн. рублей. Средняя продолжительность жизни населения города достигнет 69,5 лет, индекс развития человеческого потенциала горожан составит 0,8, что позволит городу войти в пятёрку лидеров Российской Федерации по этому показателю.
8. Организация, формы и методы управления программой
Методы управления программой следующие:
- рассмотрение хода выполнения программы на постоянной комиссии Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства, на сессии Совета депутатов города Белгорода, в администрации города Белгорода (коллегии при главе администрации города Белгорода, оперативных совещаниях при главе администрации города Белгорода, при начальнике департамента городского хозяйства);
- бюджетирование программы через профильную комиссию Совета депутатов города Белгорода, департамент экономики и финансов администрации города Белгорода;
- доведение результатов выполнения программы до общественности через СМИ, доклады на ежегодных экологических конференциях.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 1 февраля 2011 г. N 8 в настоящую таблицу внесены изменения
Мероприятия программы
N пп |
Содержание мероприятий |
Финансирование по годам (млн. руб.) |
Источники финансирования |
По отраслям бюджета |
Ответственный за реализацию |
Экологический, социальный или экономический эффект |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
|
|
|||
I. Охрана атмосферного воздуха. | |||||||||||
1. |
Осуществить внедрение сводного проекта нормативов предельно допустимых выбросов для г. Белгорода |
|
0,13 |
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
Администрация города |
Департамент городского хозяйства |
Корректировка в сторону снижения ПДВ предприятий |
|
2. |
Осуществить мероприятия по предотвращению выбросов предприятий, сопровождаемых неприятными запахами. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Средства предприятий |
|
Департамент городского хозяйства |
Повышение качества городской среды. |
|
3 |
Во взаимодействии с контролирующими природоохранными ведомствами, научно-исследовательскими центрами повысить качество и оперативность мониторинга состояния атмосферного воздуха |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
0,12 |
Средства бюджета городского округа |
Администрация города |
Департамент городского хозяйства |
Повышение эффективности мероприятий по охране атмосферного воздуха |
|
4. |
Снижение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу от промпредприятий за счет реализации мероприятий по достижению нормативов ПДВ как по предприятиям, так и в целом по городу. |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
Средства предприятий |
|
Департамент городского хозяйства |
Снижение выбросов в атмосферу на 5 %, как следствие - снижение экологически обусловленной заболеваемости населения. |
|
5. |
Организация совместных мероприятий с заинтересованными федеральными службами по пресечению случаев поставки в город и реализации некачественного моторного топлива, содействие широкому распространению продукции концерна "ХАДО" и др. производителей, выпускающих присадки, активизаторы топлива, ревитализанты и смазки, которые снижают токсичность выбросов и расход топлива, увеличивают ресурс узлов и агрегатов автотранспорта; содействие привлечению на потребительский рынок города компаний, выпускающих бензины#, соответствующие# евростандартам и государственным стандартам РФ. |
|
|
|
|
|
Без финансирования |
|
Департамент городского хозяйства |
Снижение выбросов в атмосферу от автотранспорта. |
|
6. |
Содействие в реализации ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части обеспечения полноты охвата приборным контролем автотранспорта на токсичность и дымность выбросов, а также в части проведения операции "чистый воздух". |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
Средства предприятий и автовладельцев |
|
Департамент городского хозяйства, ЗАО ПЭП "Озон" |
Снижение выбросов в атмосферу от автотранспорта. |
|
7. |
Осуществление собственниками ежегодного контроля и регулировки дизельных установок тепловозов - подвижного состава ЮВЖД, - подвижного состава ППЖТ Минтранса РФ. |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Средства предприятий |
|
Департамент городского хозяйства |
Снижение выбросов в атмосферу. |
|
8 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Содействие в разработке и утверждении на уровне субъекта РФ с последующим внедрением на территории города методики расчета экологического ущерба, наносимого муниципальному образованию загрязнением атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий. |
|
|
|
|
|
Без дополнительного финансирования |
|
Департамент городского хозяйства |
Снижение выбросов в атмосферу. |
|
10 |
Мониторинг и экологический аудит комплексного влияния транспорта на экологию города с учетом соблюдения экологических стандартов по транспортным средствам, качеству используемого моторного топлива, состояния организации движения, парковки, заправки, мойки, стоянки, ремонта, гаражных массивов, включая обращение с отходами |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
Средства бюджета городского округа |
Администрация города |
Департамент городского хозяйства |
Снижение негативного влияния автотранспорта на окружающую среду. |
|
11. |
Дополнительное озеленение санитарно-защитных зон, защита и благоустройство селитебных зон, непосредственно примыкающих к промышленной зоне. |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
Средства предприятий |
|
Департамент городского хозяйства |
Снижение запыленности территории города. |
|
12. |
Закрытие производств мясокостной муки на территории города. |
1,6 |
1,6 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белмясо", ООО "Белгранкорм" |
Исключение загрязнения атмосферы дурнопахнущими выбросами. |
|
13. |
Разработка и реализация проекта строительства локальных очистных сооружений. |
|
|
|
35,0 |
|
Средства предприятий |
|
ЗАО "Цитробел" |
Снижение выбросов в атмосферу. |
|
14. |
Реконструкция электрофильтров на вращающихся печах N 1, 7. |
84,0 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Бепцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу на 1700 т/г. |
|
15. |
Реконструкция электрофильтра УГ 1-3-15 на цементной мельнице N 4 (3,2 x 15.). |
|
4,5 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу на 9 т/г. |
|
16. |
Монтаж обеспыливающих установок на цементных силосах N 1-2, N 3-4. |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
17. |
Внедрение станции погрузки цемента навалом обеспыливающими установками (погрузочная рампа цемента новое отделение). |
9,0 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу на 7 т/г. |
|
18. |
Внедрение станции погрузки цемента навалом обеспыливающими установками (погрузочная рампа цемента старое отделение). |
|
15,0 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу на 2 т/г. |
|
19. |
Замена рукавного фильтра Е-84 на упаковочной машине N 1, 2. |
|
5,0 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу на 5 т/г. |
|
20. |
Реконструкция системы аспирации колосниковых холодильников печей N 6, 7. |
5,2 |
5,2 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
21. |
Внедрение системы подачи ПАВ в мельницы помола N 2-3. |
|
|
0,3 |
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белцемент" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
22. |
Проектирование и монтаж систем аспирации комплекса гравиесортировки и участка готовой продукции. |
1,5 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Завод ЖБК-1" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
23. |
Разработка проекта и монтаж систем аспирации в отделениях БРУ. |
|
1,2 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Завод ЖБК-1" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
24. |
Установка циклона на заточном участке РМЦ БРУ. |
|
0,2 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Завод ЖБК-1" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу до 20 %. |
|
25. |
Разработка проекта и монтаж систем аспирации на участках склада готовой продукции: - дробилка, гравийсортировка, - силоса для хранения керамзита, элеватор, - ленточный транспортер, - пост погрузки керамзита в вагоны, - пост погрузки керамзита в автомобили. |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Завод ЖБК-1" |
Снижение пылевого загрязнения атмосферы на 85 %. |
|
26. |
Доведение до проектной эффективности: - ГОУ N 1402, 1403 от дробеструйной камеры, - ГОУ N 872 от обдирочных станков, - N 1428 от пескоструйной камеры КПП. |
0,15 |
0,15 |
|
|
|
Средства предприятий |
|
ЗАО "Энергомаш (Белгород)" |
Снижение выбросов в атмосферу. |
|
27. |
Устройство вентиляционных систем и ПОУ на участке дробления щебня в цехе производства бетонов#. |
0,5 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ОАО "Белгородстройдеталь |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
28. |
Реконструкция асфальтобетонного завода. |
1,5 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ООО "Линдор" |
Снижение пылевых и газовых выбросов в атмосферу. |
|
29. |
Доведение до проектной эффективности очистной установки пыли (завод N 3). |
0,2 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
|
ООО "Линдор" |
Снижение пылевых выбросов в атмосферу. |
|
30. |
Применение мытого щебня. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Средства предприятий |
|
ООО "Линдор" |
Снижение пылевы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.