Решение четырнадцатой сессии Красненского районного Совета депутатов третьего созыва Белгородской области
от 16 августа 2005 г. N 2
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Красненском районе"
14 декабря 2006 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Красненском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Красненский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Красненском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава |
В. Дуров |
Секретарь |
Р. Малыхина |
Положение
о бюджетном процессе в Красненском районе
(утв. решением четырнадцатой сессии Красненского районного Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 16 августа 2005 г. N 2)
14 декабря 2006 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Красненского района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Красненского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Красненского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Красненском районе
Бюджетные правоотношения в Красненском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях# настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Красненского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Красненского района;
расходные обязательства Красненского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также Красненским районом или от имени Красненского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Красненского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Красненского района;
реестр расходных обязательств Красненского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красненского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Красненского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Красненского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Красненского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Красненского района - расходные обязательства Красненского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Красненского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Красненского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Красненского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Красненского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Красненского района, заключения Красненского района или от имени Красненского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Красненского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Красненского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Красненским районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Красненского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Красненского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Красненского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Красненского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Красненского района, имеющий право распределять средства бюджета Красненского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Красненского района, имеющий право распределять средства бюджета Красненского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Красненского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Красненского района - бюджет Красненского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Красненского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Красненском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Красненского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Красненского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Красненский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Красненского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Красненского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Красненский районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Красненского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Красненского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Красненского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Красненский районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Красненском районе
Бюджетный процесс в Красненском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Красненского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Красненского района;
- исполнение бюджета Красненского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Красненском районе являются:
- совет депутатов Красненского района;
- глава местного самоуправления Красненского района;
- администрация Красненского района;
- управление финансов и бюджетной политики Красненского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Красненском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Красненского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Красненского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Красненского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Красненского района, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Красненского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Красненского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Красненского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Белгородской области в бюджет Красненского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Красненского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Красненского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Красненского района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Красненского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Красненского района;
- получение от управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района оперативной информации об исполнении бюджета Красненского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Красненского района;
- вынесение оценки деятельности управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
2. Глава местного самоуправления:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Красненского района;
- вносит на рассмотрение в совет депутатов Красненского района проект бюджета Красненского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в совет депутатов Красненского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты совета депутатов Красненского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Красненского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Администрация Красненского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Красненского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Красненского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном советом депутатов Красненского района;
5. Управление финансов и бюджетной политики администрации района:
- составляет проект бюджета Красненского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись совету депутатов Красненского района и в контрольно-ревизионную комиссию Красненского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Красненского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Красненского района и исполнения бюджета Красненского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Красненского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Красненского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Красненского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Красненского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Красненского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Красненского района в договорах о предоставлении средств бюджета Красненского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Красненского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением совета депутатов Красненского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Красненского района.
6. Контрольно-ревизионная комиссия Красненского района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Красненского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу Муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Красненского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Красненского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионной комиссии Красненского района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов и бюджетной политики;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет управлению финансов и бюджетной политики сводный отчет об исполнении бюджета Красненского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Красненского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Красненского района
Доходы бюджета Красненского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Белгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами совета депутатов Красненского района о налогах и сборах.
Постановлением двадцать седьмой сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 14 декабря 2006 г. N 37 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Расходы бюджета Красненского района
1. Из бюджета Красненского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита Красненского района - расходные обязательства Красненского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Красненским районом или от имени Красненского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Белгородской области.
3: Бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования "Красненский район", а также муниципальные унитарные предприятия Красненского района# не в праве принимать обязательства, не покрываемые источниками финансирования;
4: Запрещается предоставление бюджетных средств в виде кредитов, субсидий или субвенций за счет средств местного бюджета, а также предоставление государственных гарантий Красненского района, предоставление налоговых льгот по местным налогам юридическим лицам, осуществляющим виды экономической деятельности, указываемые в приложении 5 к настоящему постановлению.
Постановлением двадцать седьмой сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 14 декабря 2006 г. N 37 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Красненского района создается резервный фонд администрации Красненского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Красненского района.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Красненского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается советом депутатов Красненского района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Красненского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Красненского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Красненского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Красненского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Красненского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Красненского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Красненский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Красненского района управлению финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Красненский район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается советом депутатов Красненского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Красненского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Красненского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Красненского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Красненского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом совета депутатов Красненского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Красненского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Красненского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Красненского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Красненского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Красненского района на этапе принятия решения о бюджете и управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района на этапе составления и исполнения бюджета Красненского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Красненского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Красненского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Красненского района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Красненского района
1. Составление проекта бюджета Красненского района - исключительная прерогатива администрации Красненского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
2. Составлению проекта бюджета Красненского района должны# предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
прогноза социально-экономического развития Красненского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой# Красненского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Красненского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Красненского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Белгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах совета депутатов Красненского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Красненского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Красненского района разрабатывается перспективный финансовый план Красненского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Красненского района
1. Прогноз социально-экономического развития Красненского района разрабатывается отделом экономического анализа и планирования администрации Красненского района на основе данных социально-экономического# Красненского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Красненского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Красненского района вносится на рассмотрение в совет депутатов Красненского района главой местного самоуправления не позднее 20 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Красненского района главой в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Красненского района главой влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Красненского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красненского района
Основные направления бюджетной политики Красненского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Красненского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Красненского района.
Основные направления налоговой политики Красненского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Красненского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Красненского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управление# финансов и бюджетной политики администрации Красненского района и утверждаются главой администрации Красненского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Красненского района
Баланс финансовых ресурсов Красненского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Красненского района и хозяйствующих субъектов на территории Красненского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Красненского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Красненского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрация# Красненского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением по экономическому развитию и муниципальной собственности.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Красненского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Красненского района доходов, финансированию из бюджета Красненского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района одновременно с проектом бюджета Красненского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Красненского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования совета депутатов Красненского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Красненского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Красненского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Красненского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Красненского района, и представляется в качестве информации в совет депутатов Красненского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план советом депутатов Красненского района не утверждается.
Утвержденный администрацией Красненского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Красненского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Красненского района
1. Реестр расходных обязательств Красненского района ведется управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района и представляется в Правительство Белгородской области в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Красненского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Красненского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Красненского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Красненского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Красненского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Красненского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Красненского района устанавливается нормативным правовым актом администрацией Красненского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Красненского района используются при разработке перспективного финансового плана Красненского района (в части бюджета действующих обязательств Красненского района) и проекта бюджета Красненского района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Красненского района в виде нормативов расходов бюджетов Красненского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Красненского района и планировании расходов бюджета Красненского района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Красненского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением совета депутатов Красненского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению советом депутатов Красненского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Красненского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Красненского района
1. Составление проекта бюджета Красненского района начинается в срок не позднее 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Красненского района на очередной финансовый год принимается администрацией Красненского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Красненского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в совет депутатов Красненского района одновременно с проектом бюджета Красненского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Красненского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Красненского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Красненского района в очередном финансовом году разрабатываются управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Красненского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Красненского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Красненского района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Красненского района.
7. Проект решения о бюджете Красненского района, составляемый управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Красненского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности совета депутатов Красненского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Красненского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Красненского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Красненского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Красненского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Красненского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Красненского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Красненского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Красненского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Красненского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Красненского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений совета депутатов Красненского района о внесении изменений и дополнений в решения совета депутатов Красненского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений совета депутатов Красненского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Красненского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Красненского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 ноября представляются в администрацию Красненского района.
администрация# Красненского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 5 дней, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в совет депутатов Красненского района.
11. Проект бюджета Красненского района, вносимый в совет депутатов Красненского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в совет депутатов Красненского района
Глава местного самоуправления района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в совет депутатов Красненского района не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в совет депутатов Красненского района проектов решений об изменении и дополнении решений совета депутатов Красненского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в совет депутатов Красненского района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений совета депутатов Красненского района относительно действующих и принимаемых обязательств Красненского района;
- баланс финансовых ресурсов Красненского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Красненского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Красненского района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Красненского района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в совет депутатов Красненского района председатель совета депутатов Красненского района направляет его в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в срок до 7 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами совета депутатов Красненского района поправок к проекту решения о бюджете Красненского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также в совет депутатов Красненского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Красненского района с заключением контрольно-ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам совета депутатов Красненского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Красненского района рассматривается советом депутатов Красненского района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Красненского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Красненского района решением председателя совета депутатов Красненского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Красненского района и совета депутатов Красненского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Красненского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем совета депутатов Красненского района.
7. Принятое советом депутатов Красненского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок обеспечивающий его принятие до начала очередного финансового года направляется главе местного самоуправления района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Красненского района должно быть рассмотрено, утверждено советом депутатов Красненского района, подписано главой местного самоуправления района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Красненского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов и бюджетной политики администрации района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Красненского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов и бюджетной политики администрации района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в совет депутатов Красненского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Красненского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Красненского района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Красненском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района организует и осуществляет исполнение бюджета Красненского района, управление счетами бюджета Красненского района и бюджетными средствами.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Красненского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Красненского района принадлежит управлению финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Статья 27. Исполнение бюджета Красненского района по доходам
Исполнение бюджета Красненского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Красненского района по расходам
1. Бюджет Красненского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управлением# финансов и бюджетной политики администрации Красненского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в совет депутатов Красненского района и контрольно-ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района в контрольно-ревизионную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Красненского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Красненского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрация# Красненского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрация# Красненского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Красненского района по представлению управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления Красненского района вносит в совет депутатов Красненского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Красненского района.
2. Совет депутатов Красненского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Красненского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия советом депутатов Красненского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Красненского района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Красненского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается советом депутатов Красненского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен советом депутатов Красненского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Красненского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Красненского района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме# не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утверждённых бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района обязан# оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Красненского района
1. Все доходы бюджета Красненского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Красненского района и представляет их администрации Красненского района.
Администрация Красненского района направляет указанные отчеты:
- в совет депутатов Красненского района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии# нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Красненского района утверждается советом депутатов Красненского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Красненского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Красненского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Красненского района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Красненского района администрация Красненского района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Красненского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Красненского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Красненского района за прошедший год и направляет его в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области для согласования отчета по форме;
- согласованный с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области отчет об исполнении бюджета Красненского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Красненского района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Красненского района в совет депутатов Красненского района
Ежегодно не позднее 1 июня глава местного самоуправления Красненского района представляет в совет депутатов Красненского района отчет об исполнении бюджета Красненского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Красненского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Красненского района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в совет депутатов Красненского района данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Красненского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Красненского района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
4. Совет депутатов Красненского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Красненского района об исполнении бюджета Красненского района, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета совет депутатов Красненского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Красненского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Красненского района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Красненском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия;
- управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии решением совета депутатов Красненского района;
- для управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района - администрацией Красненского района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Красненском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Постановлением двадцать седьмой сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 14 декабря 2006 г. N 37 настоящее Положение дополнено статьей 44
Статья 44. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджетам поселений
1. В составе бюджета района образовывается районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Финансовая помощь из бюджета района бюджетам поселений, входящих в состав данного района, определяется в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Белгородской области.
Образование районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из указанного фонда осуществляется в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящему решению.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждается# нормативным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год.
4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Красненского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетный процесс формирует доходы, осуществляет расходы местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Бюджетный процесс состоит из составления проекта бюджета, рассмотрения и утверждения бюджета, исполнения бюджета и осуществлении муниципального финансового контроля. Определен круг участников бюджетного процесса, а также их полномочия.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Красненского района на предстоящий трехлетний период. Перспективный финансовый план - документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Красненского района доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Не позднее 5 месяцев до начала очередного финансового года начинается составление проекта бюджета. Одновременно с проектом решения о бюджете органы местной администрации разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, оценивают ожидаемое исполнение бюджета, разрабатывают проекты нормативных правовых актов. Проект решения о бюджете не позднее 25 ноября представляются в администрацию Красненского района.
Не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного финансового года глава местного самоуправления района вносит проект решения о бюджете. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении. Решение о бюджете Красненского района должно быть рассмотрено, утверждено советом депутатов Красненского района, подписано главой местного самоуправления района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Бюджет исполняется путем зачисления всех поступающих доходов бюджета, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета и осуществления всех расходов с единого счета бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Решение четырнадцатой сессии Красненского районного Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 16 августа 2005 г. N 2 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Красненском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление двадцать седьмой сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 14 декабря 2006 г. N 37