Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 13 ноября 2002 г. N 1552
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде
10 сентября 2003 г., 22 января 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Белгорода требования к порядку выдачи разрешений, заключения договоров, технической экспертизе, проектированию, установке (монтажу, демонтажу), эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе", нормативно-правовыми актами, определяющими требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства в г. Белгороде.
1.4. Лица, владеющие средствами наружной рекламы и информации, которые размещены на территории города или ориентированы для восприятия из городского пространства, должны иметь все предусмотренные настоящими Правилами документы, надлежащим образом оформленные, подтверждающие правомерность размещения этих средств наружной рекламы и информации.
1.5. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Белгороде распространяется на всей территории г. Белгорода и обязателен для исполнения организациями независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются средства наружной рекламы.
1.6. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц:
- рекламораспространители должны получить заключение уполномоченных городских организаций о возможности размещения данного средства наружной рекламы и информации на конкретном рекламоустановочном месте;
- средства наружной рекламы и информации в процессе установки и эксплуатации должны подвергаться систематическому контролю со стороны уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.7. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации на территории города в т.ч. объектах муниципальной собственности осуществляется на основании договора заключаемого администрацией г. Белгорода или ее структурным подразделением с рекламораспространителем (рекламодателем).
1.8. Документом, подтверждающим право лица на размещение средства наружной рекламы и информации в г. Белгороде является разрешение на право размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - Разрешение), выданное администрацией г. Белгорода или ее структурным подразделением.
2. Основные понятия
2.1. Средства наружной рекламы и информации (далее - "СНРИ" или рекламоносители) - технические средства стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло и т.д., непосредственно используемые для распространения наружной рекламы в г. Белгороде.
2.2. Рекламоустановочное место - пространство, в том числе земельные участки, территории, площади внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемое для установки на нем рекламоносителя.
2.3. Разрешение - документ, предоставляемый Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Белгорода (далее КУМС) рекламораспространителю (рекламодателю) на право распространения наружной рекламы путем заключения договора и установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламоустановочном месте на условиях, предусмотренных в договоре. Является неотъемлемой частью договора.
Порядок взимания и размер платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается органами местного самоуправления г. Белгорода.
2.4. Разрешительные условия - условия, предъявляемые к проектированию, монтажу (демонтажу) и эксплуатации СНРИ, технические и иные требования, без выполнения которых любое размещение и эксплуатация считаются неправомерными и являются основаниями для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с положениями настоящих Правил и иных нормативно-правовых актов в сфере наружной рекламы.
2.5. Городские уполномоченные организации - организации, структуры и службы, уполномоченные администрацией города в соответствии с настоящими Правилами на выдачу заключений о возможности размещения конкретного СНРИ на конкретном рекламоустановочном месте в соответствии с разрешительными условиями, закрепленными в приложении N 2 к настоящему постановлению.
2.6. Договор на размещение средства наружной рекламы и информации (далее -"Договор") - документ, по которому одна сторона - администрация города Белгорода в лице председателя КУМС, действующего в пределах предоставленной компетенции, обязуется предоставить другой стороне - рекламораспространителю (рекламодателю) за определенную плату возможность размещения СНРИ определенного вида и габаритов на территории города, в т.ч. на объектах муниципальной собственности на определенный срок.
2.7. Все иные понятия, в частности "реклама", "рекламодатель". "рекламопроизводитель", "рекламораспространитель" и др. используются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
3. Органы государственной власти и местного самоуправления в сфере наружной рекламы. Уполномоченные городские организации
3.1. Управление и контроль в сфере наружной рекламы в г. Белгороде осуществляют следующие органы и их структурные подразделения:
3.1.1. Органы государственной власти:
3.1.1.1. Отдел ГАИ УВД г. Белгорода согласовывает места размещения СНРИ в пределах своей компетенции и в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1.1.2. Белгородское отделение ЮВЖД согласовывает в пределах своей компетенции места размещения СНРИ в полосе отвода железных дорог.
3.1.2. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения:
3.1.2.1. Координационный Совет по внешнему оформлению города (далее Совет) осуществляет координацию работ по размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления г. Белгорода.
3.1.2.2. Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ).
В его функции входит:
осуществление единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города и размещения средств наружной рекламы и информации с учетом требований Градостроительного кодекса РФ;
согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения проектов размещения СНРИ;
обеспечение разработки городских программ, касающихся художественного оформления города средствами наружной рекламы и информации;
оформление технических паспортов на рекламоносители с определением перечня городских уполномоченных организаций, заключение которых необходимо для размещения СНРИ;
определение максимально возможного срока размещения СНРИ в согласуемом месте в зависимости от перспектив использования данного места и развития городской среды.
3.1.2.3. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия: производит регистрацию заявок на размещение СНРИ; осуществляет резервирование мест на время оформления документов,
необходимых для размещения СНРИ; в отдельных случаях проводит торги на право заключения договора о предоставлении рекламоустановочного места;
ведет реестр договоров на право размещения СНРИ;
заключает договоры на право размещения СНРИ;
выдает Разрешение на распространение СНРИ;
ведет общегородской реестр выданных Разрешений на распространение СНРИ;
осуществляет контроль поступления платежей по договорам на размещение СНРИ, также осуществляет контроль выполнения положений заключенных Договоров;
координирует деятельность городских структур по разработке методических положений, норм и правил в области наружной рекламы.
3.2. Для правомерного размещения СНРИ необходимо согласие собственника, а для объектов муниципальной собственности - балансодержателя и КУРМС. В тех случаях, когда на объекте или земельном участке имеются коммуникации предприятий городской инфраструктуры, необходимо заключение соответствующего предприятия.
4. Информация, размещаемая в городе
4.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
городская информация;
социальная реклама;
реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право размещения СНРИ.
4.2. Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". За размещение городской информации оплата не взимается. Городская информация распространяется на различных СНРИ, размещаемых в соответствии с настоящими Правилами.
К городской информации относится:
4.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования, размещаемой на общих основаниях.
4.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГАИ УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
4.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Белгороде.
4.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
4.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
4.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на городских СНРИ, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
4.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам, утвержденным соответствующими нормативными актами г. Белгорода.
4.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений администрации города, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяется указанным распоряжением и не должны противоречить требованиям ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
4.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
4.4.1. К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится рекламная информация, распространяемая в следующих формах:
4.4.1.1. Вывеска предназначена для доведения сведений до потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания (над входом в помещение или над окнами), занимаемого предприятием, на правах собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды по договору с собственником помещения). Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Вывески, как правило, подсвечиваются в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.
Товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Вывески с указанием фирменного наименования юридического лица регистрации не подлежат.
Вывески, содержащие информацию рекламного характера, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.4.1.2. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до потребителя следующей информации о предприятии-изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия;
в случае необходимости - дополнительная информация не рекламного характера.
Информационные таблички должны размешаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.4.1.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организацию (учреждение). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений регистрации не подлежат.
4.4.1.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещаемая в витрине, подлежит регистрации и оплате в установленном порядке, если она содержит товарные знаки, торговые марки и знаки обслуживания и другую информацию рекламного характера.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см., занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4.4.1.5. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также другую информацию рекламного характера, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
4.4.1.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения федерального, государственного и муниципального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или на городских СНРИ, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других юридических лиц, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
4.4.2. Коммерческая реклама - рекламная информация о товарах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (рекламораспространителями), предметом деятельности которых является в т. ч. распространение рекламной информации, оказание услуг, предложение товаров, идей и начинаний.
Для распространения указанной информации могут использоваться различные СНРИ, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
СНРИ, используемые в этих целях, подлежат регистрации, а их размещение должно соответствовать условиям, установленным настоящими Правилами.
5. Средства наружной рекламы и информации
5.1. СНРИ подразделяются на следующие типы:
стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.2. Стационарные СНРИ подразделяются на следующие подтипы:
отдельно стоящие стационарные СНРИ;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
5.2.1. Отдельно стоящие стационарные СНРИ могут быть следующих видов:
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 сентября 2003 г. N 186 в пункт 5.2.1.1. раздела 5 настоящих Правил внесены изменения
5.2.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
типовые щитовые установки;
нестандартные щитовые установки;
рекламно-информационные и информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на:
щитовые конструкции большого формата (от 3 х 6 м до 5 х 15 м и более);
щитовые конструкции малого или городского формата (менее 3 х 4 м)
Нестандартные щитовые установки подразделяются на:
щитовые установки, размещаемые в соответствии с концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
щитовые установки, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Рекламно-информационные знаки в виде дорожных сервисных знаков и информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации представляют собой щитовые установки, конструкция которых запроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (автосервис, шиномонтаж, автозапчасти, ремонт бытовой техники, ремонт оргтехники, парикмахерская, кафе, ветлечебница, стоматология, продукты, обмен валюты, химчистка, стройматериалы, банкомат, фотоуслуги, салон связи, нотариус, аптека).
5.2.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНРИ, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхности. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.2.1.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.1.4. Наземные панно - СНРИ, размещаемые на поверхности земли и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
5.2.2. Стационарные СНРИ, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, могут быть следующих видов:
5.2.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные рекламоносители, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5.2.2.2. Настенные панно - СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
информационного поля (изображения), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
5.2.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.2.4. СНРИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
Площадь их информационного поля определяется расчетным путем.
5.2.2.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды), неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон
5.2.2.6. Витрины - объемные СНРИ, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображения, нанесенного на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
5.2.2.7. Проекционные установки - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.2.2.8. Маркизы - СНРИ, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.3. Временные средства наружной рекламы и информации, к которым относятся рекламоносители, размещаемые на определенном участке городской территории с ограничением по времени размещения, подразделяются ни следующие виды:
Постановлением Администрации г. Белгорода от 22 января 2004 г. N 14 пункт 5.3.1. раздела 5 настоящих Правил изложен в новой редакции
5.3.1. Выносные щитовые установки (штендеры) - временные СНРИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендер подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
Площадь информационного поля штендера определяется площадью двух его сторон.
5.3.2. СНРИ на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях, обеспечивающие художественное оформление соответствующих объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля указанных СНРИ определяется расчетным путем.
5.3.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные СНРИ при условии оформления Разрешения и соответствующей документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной компании. По истечении указанного срока действие оформленной документации, СНРИ полностью демонтируются, а место их размещения считается свободным от обязательств.
Данные СНРИ должны отвечать разрешительным условиям, определенным в приложении N 2 к настоящему постановлению для соответствующих стационарных СНРИ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.4. Все СНРИ, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в КУРМС в порядке, установленном настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации СНРИ, являющиеся носителями:
городской информации, указанной в п.п. 4.2.1. - 4.2.7;
информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 4.4.1.1 - 4.4.1.6. при соблюдении требований к информации, указанных в них.
5.6. Все СНРИ могут использоваться для распространения с их помощью наружной рекламы, только если их конструкция, рекламоустановочное место, характеристики размещения и т.п. соответствуют требованиям настоящих Правил, а также разрешительным условиям, закрепленным в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Реклама должна распространяться на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки.
6. Порядок размещения и демонтажа средств наружной рекламы и информации
О зонах размещения средств наружной рекламы и информации см. раздел 6 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде, утвержденных постановлением администрации города от 10 июня 2002 г. N 1093
6.1. Размещение СНРИ включает в себя следующие этапы:
подготовительный этап;
монтаж СНРИ на конкретном рекламоустановочном месте.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 сентября 2003 г. N 186 в пункт 6.2 раздела 6 настоящих Правил внесены изменения
6.2. Подготовительный этап размещения СНРИ предусматривает оформление заинтересованным лицом Разрешения, а также документов, подтверждающих надлежащее размещение СНРИ.
Оформление и пролонгация всех документов, необходимых для надлежащего размещения СНРИ, производится на заявительной основе.
В рамках подготовительного этапа размещения СНРИ последовательно:
регистрируется заявка в КУРМС на размещение СНРИ;
оформляется технический паспорт на СНРИ;
окончательное решение о размещении СНРИ принимает Координационный Совет по наружному оформлению города;
заключается договор между администрацией города и заинтересованным лицом на размещение СНРИ на территории города, в т.ч. объектах муниципальной собственности;
оформляется Разрешение на распространение рекламы.
Торги на право размещения СНРИ с последующим заключением выше оговоренных договоров с победителем торгов проводятся в следующих случаях:
при наличии нескольких заявок на одно и то же место, поданных в течение 10 рабочих дней с момента регистрации первой заявки (при размещении СНРИ на земельных участках территории города и объектах муниципальной собственности);
при подготовке разрешительной документации на рекламоустановочное место по инициативе КУРМС или УАиГ;
Подготовку разрешительной документации, необходимой для проведения торгов, проводит УАиГ по поручению КУРМС в срок не более 3-х недель с момента подачи первой заявки в указанных случаях. На торг представляется полностью согласованная разрешительная документация на конкретное рекламоустановочное место для размещения определенного вида СНРИ. Порядок проведения торгов определяется "Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рекламоустановочного места".
6.2.1. Порядок оформления технического паспорта на СНРИ.
6.2.1.1. Для оформления документов, необходимых для размещения СНРИ, юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в КУРМС для регистрации заявки. Дальнейшую работу с заявкой и резервирование рекламоустановочного места по поручению КУРМС производит УАиГ.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в реестр регистрации заявок КУРМС).
Заявитель представляет следующие документы:
заявку на имя председателя Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения СНРИ, его типа, размеров рекламного поля;
копию свидетельства о регистрации предприятия (организации);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
информацию о регистрации предприятия (организации) в органах статистики;
регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
схему размещения СНРИ;
эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции;
письменное согласие собственника объекта, на котором предполагается разместить СНРИ.
6.2.1.2. Заявка регистрируется КУРМС, передается для обработки в УАиГ, которое в течение 5-и рабочих дней информирует КУРМС о возможности размещения СНРИ в испрашиваемом месте для доведения до сведения заявителя.
В случае, если место, указанное в заявке несвободно от обязательств, заявителю выдается мотивированный письменный отказ.
В случае положительного решения по прошествии 10 рабочих дней с момента регистрации заявленное место резервируется на 25 дней, о чем делается отметка. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.2.1.3. При положительном решении, заявитель обращается в УАиГ для получения бланка технического паспорта на СНРИ и определения уполномоченных городских организаций.
УАиГ в течение 2-х рабочих дней с момента обращения выдает заявителю бланк технического паспорта с фрагментом топосъемки и перечнем уполномоченных городских организаций.
6.2.1.4. Уполномоченные городские организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления проводят согласования размещения СНРИ в срок не более 7-ми дней с момента обращения к ним заявителя. В случае невозможности согласования размещения СНРИ в данном рекламоустановочном месте уполномоченные городские организации выдают заявителю письменный мотивированный отказ в согласовании. При непредставлении в 7-ми дневный срок мотивированного отказа рекламоустановочное место считается согласованным в данной уполномоченной организации.
Заявитель, получив заключения уполномоченных организаций о возможности размещения данного СНРИ на данном рекламоустановочном месте, направляет технический паспорт на СНРИ с проставленными на нем отметками уполномоченных городских организаций в УАиГ, которое определяет срок действия технического паспорта на рекламоноситель в зависимости от сроков согласований уполномоченных городских организаций, перспектив использования данного места, градостроительных планов. Технический паспорт выдастся на срок от одного года до пяти лет. Если срок не указан, он принимается равным одному году. В течение одной недели УАиГ оформляет технический паспорт на рекламоноситель и выдает его на руки заявителю.
В оговоренных случаях заявитель обращается в КУРМС с заявкой об участии в торгах на право размещения СНРИ, которые проводятся в порядке и в сроки в соответствии с "Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рекламоустановочного места".
При размещении СНРИ на объектах немуниципальной формы собственности заявитель должен представить согласие собственника или обладателя иного права на имущество (земля, здание, сооружение и т.д.), которое используется для размещения рекламного средства. Отношения рекламораспространителя (рекламодателя) с собственником регламентируются ст. 14 п. 3 Федерального закона "О рекламе".
6.2.1.5. Договор на размещение СНРИ заключается на срок, не превышающий срока действия технического паспорта. При отсутствии со стороны рекламораспространителя нарушений настоящих Правил и условий, заключенного с администрацией г. Белгорода Договора на право размещения СНРИ технический паспорт переоформляется заявителю без оплаты.
6.2.2. Порядок заключения Договора и оформления Разрешения.
6.2.2.1. Завершив оформление разрешительной документации на размещение СНРИ на территории города в т.ч. объектах муниципальной собственности (технический паспорт, в отдельных случаях протокол торгов на право размещения СНРИ и т.д.), заявитель обращается в КУРМС для заключения с ним Договора на право размещения СНРИ. В случае размещения СНРИ на объектах немуниципальной собственности после оформления разрешительной документации (технического паспорта) заявитель обращается в КУРМС непосредственно для получения Разрешения. Размер оплаты за выдачу Разрешения устанавливается администрацией г. Белгорода в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О рекламе".
6.2.2.2. Размер оплаты за размещение СНРИ определяется Договором. Об изменении платы за размещение СНРИ в период действия договора КУРМС уведомляет об этом заявителя через СМИ за три месяца до срока введения указанных изменений в действие.
Сумма первого платежа по договору производится заявителем в течение 10 рабочих дней от даты начала действия договора.
Заявители, осуществляющие в области рекламы предпринимательскую деятельность, вносят плату ежеквартально за квартал вперед в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого квартала в соответствии с договором. Допускается внесение платы ежемесячно путем предоплаты, вносимой в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого месяца. Оплата вперед может производиться за большие, чем квартал, периоды времени.
Заявители, не осуществляющие предпринимательскую деятельность в области рекламы, т.е. рекламирующие или размещающие рекламу или информацию о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату, как правило, за год вперед. По истечении установленных сроков оплаты невнесенная сумма считается недоплатой и взыскивается в соответствии с условиями договора.
6.2.2.3. Заключив Договор и осуществив в соответствии с его условиями первый платеж за размещение СНРИ, заявитель с документами, подтверждающими осуществление этого платежа, обращается в КУРМС для получения в течение 5 дней Разрешения.
6.2.2.4. Разрешение выдается на срок до 5 лет, но не более чем на срок действия технического паспорта.
6.3. В случаях, предусмотренных Приложением N 2 к настоящему постановлению, соответствующие СНРИ должны пройти техническую экспертизу их проектной документации.
6.3.1. Заявитель имеет право привлечь к технической экспертизе любую организацию, имеющую в соответствии с российским законодательством правоспособность на ее осуществление.
6.3.2. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
7. Условия и порядок монтажа и демонтажа СНРИ
7.1. Рекламораспространитель, получивший Разрешение и осуществивший в необходимых случаях экспертизу проектной документации, вправе приступить к монтажу СНРИ. Установка СНРИ без Разрешения является нарушением настоящих Правил.
Право, приобретенное рекламораспространителем по Разрешению, может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца СНРИ, по письменному заявлению собственника с обязательным уведомлением стороны по договору и переоформлением договора в установленном законом порядке.
7.2. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с КУРМС в соответствии с оформленной разрешительной документацией. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен до 6-ти месяцев.
Комиссия в составе, определяемом КУРМС, из представителей УАиГ, балансодержателя и уполномоченных городских организаций осуществляет приемку СНРИ в эксплуатацию в 5-ти дневный срок со дня окончания монтажа. 0тметка о приемке СНРИ в эксплуатацию производится в техническом паспорте. Если комиссия не состоится в указанный срок, СНРИ считается принятым в эксплуатацию.
7.3. Установка и эксплуатация СНРИ допускаются только при условии выполнения необходимых работ (включаются в условия договора на право размещения СНРИ) по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к СНРИ территории в соответствии с техническими условиями УАиГ.
7.4. В течение всего срока действия Разрешения КУРМС вправе поручить проверку технического состояния и внешнего вида СНРИ УАиГ. В случае обнаружения несоответствия установленного СНРИ техническому паспорту, условиям оплаты, определенным для конструкции данного типа, и иных нарушений КУРМС обязан информировать об этом Рекламораспространителя с указанием срока необходимого для устранения нарушений. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений Рекламораспространителем в установленный срок, КУРМС уведомляет рекламораспространителя о прекращении действия Договора и Разрешения и применяет к нему меры административного воздействия и (или) иные меры, предусмотренные законом или договором.
7.5. В случае необходимости изменения характеристик СНРИ, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт, Разрешение в установленном Правилами порядке.
7.6. После прекращения по любым основаниям права размещения СНРИ рекламораспространитель обязан в течение 30-ти рабочих дней произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом и (или) договором порядке.
7.7. В случае возникновения необходимости досрочного (ранее срока, предусмотренного соответствующим договором) демонтажа рекламоносителя в связи с изменением градостроительной ситуации или возникновением иных городских потребностей действие договора приостанавливается с момента демонтажа рекламоносителя до момента предоставления Заявителю иного места для размещения демонтированного рекламоносителя. В этом случае Заявитель вправе обратиться со своими предложениями в КУРМС, а КУРМС, в свою очередь, должен оказать бесплатное содействие в подборе равноценного места для размещения демонтированного рекламоносителя и согласовании заявки в возможно короткие сроки.
7.8. Рекламораспространитель, выполнивший все договорные обязательства, имеет преимущественное право на заключение нового Договора на использование этого же рекламоустановочного места. Заявка об этом подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия Договора.
7.9. Администрация города имеет право отказать в продлении Договора в случаях:
несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекших применение мер административной ответственности;
невыполнения предыдущих обязательств перед КУРМС;
нарушения рекламораспространителем условий Договора;
отказа в согласовании или отзыва положительного заключения уполномоченной городской организацией;
невозможности дальнейшей эксплуатации СНРИ, данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам.
В случае положительного решения рекламораспространитель обязан переоформить надлежащим образом всю необходимую разрешительную документацию до истечения срока действия договора.
8. Контроль выполнения требований "Правил"
8.1. Контроль выполнения требований настоящих Правил осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями.
8.2. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
совместно с УАиГ осуществляет контроль реализации городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
при выявлении или получении проверенной информации о нарушениях настоящих Правил выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;
при не устранении выявленных нарушений принимает решение о прекращении действия Разрешения, выдает предписание рекламораспространителю на демонтаж рекламной конструкции;
в случае не демонтажа рекламной конструкции рекламораспространителем уведомляет об этом Белгородское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства для принятия административных мер к нарушителю.
8.3. Управление архитектуры и градостроительства:
осуществляет ведомственный контроль за соответствием установленных СНРИ утвержденной проектной документации и требованиям Градостроительного кодекса РФ;
о выявленных нарушениях информирует КУРМС для принятия мер;
осуществляет контроль правомерности размещения СНРИ;
осуществляет контроль состояния внешнего вида СНРИ;
осуществляет контроль выполнения договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состояния рекламно-художественного оформления и соответствия размещения СНРИ разрешительной документации и требованиям нормативных документов.
8.4. Уполномоченные городские организации осуществляют контроль размещения СНРИ в пределах своей компетенции и информируют о выявленных нарушениях КУРМС для принятия мер.
9. Ответственность за нарушение "Правил"
9.1. Проектные организации отвечают в соответствии с российским законодательством за качество проектно-сметной документации на СНРИ.
9.2. Экспертные организации несут ответственность за соответствие экспертного заключения положениям соответствующих технических нормативных актов.
9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за соответствие места, сроков и правомерность размещения СНРИ, его эксплуатацию, а после окончания срока действия Договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
9.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством.
9.5. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
9.6. Установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами городских организаций, уполномоченных КУРМС, с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных этими организациями.
В случае выявления самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между КУРМС и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого применяются к отношениям, имевшим место с начала периода фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора рассчитывается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя, в том числе согласование УАиГ.
9.7. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по |
В. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.