Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Полномочия Комиссий
1. Комиссии:
1) принимают участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют реализацию этих программ;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
3) регулярно информируют в установленной форме органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на подведомственной территории;
4) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссий;
9) обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
10) в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
11) организуют получение необходимых сведений о состоянии безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних;
12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях территориальных комиссий;
13) ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа;
14) вносят предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) контролирует и направляет деятельность территориальных комиссий, оказывает им организационно-методическую помощь, издает ежеквартальный информационный бюллетень, экспресс - информации по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по данным вопросам для главы администрации области, в областную Думу;
4) разрабатывает областные целевые программы защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений, а также принимает участие в разработке целевых программ улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, контролирует ход реализации данных программ;
5) регулярно информирует в установленной форме главу администрации области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Белгородской области;
6) разрабатывает ежегодный доклад "О положении детей и защите их прав в Белгородской области";
7) проверяет работу органов исполнительной власти Белгородской области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений главы администрации области по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
8) организует исполнение представлений прокуратуры области по нарушению законности в деятельности территориальных комиссий, органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
9) осуществляет контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в областном доме ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях областного уровня независимо от их организационно-правовых форм, а также специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, в Центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при управлении внутренних дел Белгородской области;
за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;
за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области в деятельности органов опеки и попечительства;
за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделении по делам несовершеннолетних управления внутренних дел Белгородской области, но при этом не допускается вмешательство комиссии в оперативно-служебную деятельность подразделения;
3. Территориальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
3) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях руководителей учреждений, должностных лиц органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
6) осуществляют контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования; за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
7) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
9) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:
об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования;
о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
10) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
11) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
12) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
13) принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
14) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
15) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;
17) организуют работу с попечительскими советами и администрациями Валуйской и Новооскольской воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.