Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области
от 24 июня 2008 г. N 79
"Об утверждении положения "О конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области"
28 декабря 2010 г.
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 8 декабря 2011 г. N 428 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ от 02 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области N 150 от 24 сентября 2007 года "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", Муниципальный совет Белгородского района решил:
1. Утвердить Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (прилагается).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата главы администрации района Блошенко Н.П.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
С. Тишин |
Положение
о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
(утв. решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области
от 24 июня 2008 г. N 79)
28 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Положение) определяет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и законом Белгородской области N 150 от 24 сентября 2007 года "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) призван обеспечить право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Конкурс проводится в целях совершенствования работы по подбору и обновлению кадров, формированию состава кадров органов местного самоуправления муниципального района, их структурных подразделений с правами юридического лица.
1.3. Конкурс в органах местного самоуправления объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы в соответствующем органе.
1.4. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления муниципального района, его структурном подразделении с правом юридического лица.
1.5. Конкурс не проводится в следующих случаях:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы муниципального района;
2) при заключении срочного трудового договора или контракта;
3) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности в соответствии с медицинским заключением исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, сокращения замещаемой им должности, реорганизации, ликвидации органа местного самоуправления или изменения его структуры;
4) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего, в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в случаях замещения должностей муниципальной службы, назначение на которые в соответствии с Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области проводится председателем Муниципального совета Белгородского района.
1.6. Конкурс может не проводиться в следующих случаях:
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 28 декабря 2010 г. N 360 подпункт 1 пункта 1.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
1) на замещение должностей муниципальной службы, относящихся к старшей, ведущей и младшей группам;
2) на замещение должностей муниципальной службы, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую федеральными законами тайну, и требованиями оформления допуска к таким сведениям.
2. Право на участие в конкурсе
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
2.2. Гражданин Российской Федерации, являющийся муниципальным служащим муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - муниципальный служащий), вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.3. Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе неоднократно, в том числе и на замещение различных должностей муниципальной службы.
2.4. Гражданин не может быть допущен к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия заболевания, препятствующего замещению должности муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
4) близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если последующее замещение должности муниципальной службы будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если должность муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;
6) наличие гражданства иностранного государства, за исключением тех случаев, когда претендент является гражданином государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при оформлении участия в конкурсе;
8) не представления# или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной муниципальным нормативным правовым актом;
9) несоответствия квалификационным требованиям (уровню и специализации профессионального образования, стажу работы по специальности и другим), установленным действующим законодательством о муниципальной службе;
10) наличия иных ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
3. Порядок организации и проведения первого этапа конкурса
3.1. Конкурс организуется и проводится в два этапа.
3.2. Конкурс объявляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности, замещение которой осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Объявление о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса, публикуется в газете "Знамя".
В объявлении указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; проект трудового договора, место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы); сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время проведения конкурса, место и порядок его проведения и иные информационные материалы.
На сайте органа местного самоуправления (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной муниципальной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, проект трудового договора и другие информационные материалы.
3.3. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление на участие в конкурсе;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
3) фотографию 3 х 4 см;
4) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
6) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
8) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
9) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
10) копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
11) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.
Конкурсная комиссия вправе затребовать иные документы для предъявления лично или копий документов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.
3.4. Документы, предусмотренные в пункте 3.3. настоящего Положения, представляются гражданином в конкурсную комиссию, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении.
Срок приема документов не может быть менее 20 дней со дня публикации объявления об их приеме.
Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии с записью об этом в специальном журнале.
3.5. При приеме документов конкурсная комиссия осуществляет проверку соответствия документов, представленных гражданином, перечню документов, установленному пунктом 3.3 настоящего Положения, и сроков их представления (далее - проверка).
По итогам проверки гражданину секретарем конкурсной комиссии выдается:
1) расписка в получении документов - в случае соблюдения гражданином всех требований настоящего Положения по представлению документов;
2) уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа в приеме документов - при несвоевременном представлении гражданином документов и (или) представлении их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
3.6. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет на имя руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа заявление об участии в конкурсе. По поручению руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа кадровая служба данного органа обеспечивает получение им документов, необходимых для участия в конкурсе.
3.7. Если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке конкурсной комиссией не позднее 3 дней со дня истечения срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.9. Гражданин, документы которого приняты (далее - претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы), по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Положения не допускается по конкурсной комиссии к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) несоответствие квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
2) несоблюдение ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
3) отказ от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
3.10. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 3.9. настоящего Положения и препятствующих замещению гражданином муниципальной должности муниципальной службы, претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы информируется в письменной форме конкурсной комиссией о причинах недопущения к участию в конкурсе.
3.11. Претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
4.1. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа образуется конкурсная комиссия органа местного самоуправления, функционального отраслевого органа (далее - конкурсная комиссия), действующая на постоянной основе, в количестве не менее 5 человек.
4.2. В состав конкурсной комиссии могут входить члены Муниципального совета Белгородского района, муниципальные служащие муниципального района, представители кадровой и юридической служб, представитель подразделения, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы, представитель профсоюзной организации (при ее наличии), представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Кадровая служба органа местного самоуправления, функционального, отраслевого органа готовит и направляет обращение о включении в состав конкурсной комиссии членов Муниципального совета Белгородского района, представителей научных и образовательных учреждений, других организаций.
Кадровая служба направляет сведения о включении в состав конкурсной комиссии членов Муниципального совета Белгородского района, независимых экспертов в Муниципальный совет Белгородского района, научные и образовательные учреждения, другие организации, представившие предложения о включении в состав конкурсной комиссии указанных независимых экспертов.
4.3. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне.
4.4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
4.7. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа членов конкурсной комиссии.
4.8. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов, допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
4.9. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5. Порядок проведения второго этапа конкурса
5.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем конкурсной комиссии не позднее 5 дней после окончания проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
5.2. Конкурсная комиссия не позднее, чем за 5 дней до начала второго этапа конкурса направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
5.3. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной муниципальной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
5.4. Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять следующие методы: индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата, проведение групповых дискуссий и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде.
5.5. Используемый при проведении второго этапа конкурса метод оценки определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа о проведении конкурса.
5.6. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные кандидатами документы, после чего кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
5.7. При применении на втором этапе конкурса в качестве метода оценки индивидуального собеседования - кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первого представившего документы.
Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знания кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Белгородской области, муниципальных правовых актов муниципального района, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.
Оценка кандидатов осуществляется по 10-ти-бальной# системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов в отсутствие кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.
5.8. При применении на втором этапе конкурса в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) - секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.
Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов на тест.
5.9. При применении на втором этапе конкурса в качестве метода оценки написание реферата - темы реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, заранее определяются руководителем органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа или по его поручению соответствующим структурным подразделением данного органа и предлагаются конкурсной комиссии.
Тема реферата объявляется кандидатам на заседании конкурсной комиссии с указанием времени для его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.
5.10. Применение на втором этапе конкурса в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.
Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии в отсутствие кандидата.
6. Порядок рассмотрения и принятия решений по результатам конкурса
6.1. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
6.2. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании победителем конкурса одного из претендентов, по своим профессиональным и личностным качествам наиболее полно соответствующего квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс;
2) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
3) о признании конкурса несостоявшимся.
6.3. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие заявлений для участия в конкурсе;
- наличие менее двух заявлений претендентов на участие в конкурсе;
- отзыв всех заявлений претендентов во время проведения конкурса.
6.4. Если к участию в конкурсе допущены менее двух претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса.
6.5. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет руководителю органа местного самоуправления, руководителю функционального, отраслевого органа протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяется кандидат, признанный победителям# конкурса и представляемый конкурсной комиссией для назначения на вакантную должность муниципальной службы.
6.6. На основании протокола издается распоряжение руководителя органа местного самоуправления, руководителя функционального, отраслевого органа о назначении победителя конкурса на вакантную муниципальную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
7. Заключительные положения
7.1. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора для замещения вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурс, конкурсная комиссия вправе признать победителем конкурса одного из других претендентов, участвовавших в конкурсе.
7.2. По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не прошедшие конкурс, с их согласия могут быть включены работодателем в кадровый резерв.
7.3. О результатах конкурса претенденты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
7.4. Информация о результатах конкурса может быть опубликована в газете "Знамя".
7.5. Документы претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся органом местного самоуправления в установленном порядке. По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.
7.6. Расходы, связанные с участием претендентов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
7.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Белгородского района.
В конкурсе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Информация о проведении конкурса публикуется в газете "Знамя" либо размещается на информационном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 24 июня 2008 г. N 79 "Об утверждении положения "О конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 16 июля 2008 г. N 85
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 8 декабря 2011 г. N 428 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 28 декабря 2010 г. N 360