Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области
от 29 июля 2008 г. N 95
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 15 июня 2011 г. N 385 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, Муниципальный совет Белгородского района решил
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета района по экономическому развитию, управлению муниципальной собственностью и землепользованию (Навальнев В.В.).
Председатель |
С. Тишин |
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы и устанавливает единый порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, имущество которых находится в собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Белгородского района).
1.3. Для целей правового регулирования вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальная организация - муниципальное предприятие (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие), муниципальное учреждение;
имущество муниципальной организации - имущество, закрепленное за муниципальной организацией на основании решения учредителя муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также доходы муниципальной организации от ее деятельности и иное имущество, приобретенное муниципальной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.4. Учредителем муниципальных организаций от имени Белгородского района выступает администрация Белгородского района (далее - администрация района) либо уполномоченный на основании решения Муниципального совета Белгородского района (далее - Муниципальный совет района) отраслевой (функциональный) орган администрации района, действующий на правах юридического лица.
1.5. Муниципальные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития, а также при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением.
1.6. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать Муниципальный совет района, председатель Муниципального совета района, постоянные комиссии и члены Муниципального совета района, глава администрации Белгородского района (далее - глава администрации района), отраслевые (функциональные) органы и должностные лица администрации района, юридические и физические лица (далее - заявители).
2. Создание муниципальной организации
2.1. Муниципальная организация создается в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством для муниципальных организаций;
- необходимости изготовления отдельных видов продукции, выполнения работ и оказания услуг, предназначенных для муниципальных нужд;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- в иных случаях, в целях обеспечения организации решения вопросов местного значения.
2.2. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Положении#, должна содержать:
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
- основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий - далее МУП);
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации включает в себя:
- сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
- смета затрат, необходимых дли создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
- указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
- оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.
К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному данным пунктом настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.4. В случае, если с инициативой о создании муниципальной организации выступают председатель, постоянные комиссии или члены Муниципального совета района, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией района на основании письменного обращения председателя Муниципального совета района.
2.5. Заявка (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании муниципальной организации направляется заявителем главе администрации района в письменной форме и подлежит рассмотрению главой администрации района в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
2.6. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 15 дней с момента их получения главой администрации района с обязательным указанием причины их возврата.
2.7. Заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения подготавливает уполномоченное структурное подразделение администрации района.
2.8. Решение о создании муниципальной организации принимается Муниципальным советом района по представлению главы администрации района.
2.9. Представление главы администрации района и заявка (предложение) о создании муниципальной организации направляются в Муниципальный совет района с приложением документов, установленных настоящим Положением.
2.10. Решение о создании муниципальной организации должно определять цели и предмет деятельности муниципальной организации, а при создании муниципального предприятия также содержать сведения о размере уставного фонда.
2.11. В случае принятия Муниципальным советом района решения о создании муниципальной организации, глава администрации района издает постановление в целях реализации данного решения и поручает должностному лицу, органу или структурному подразделению администрации района в установленные сроки подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества и осуществить иные, предусмотренные законом действия, по созданию муниципальной организации.
2.12. Постановление главы администрации района по реализации решения Муниципального совета района о создании муниципальной организации должно содержать:
- основание создания муниципальной организации;
- срок разработки и предоставления на утверждение устава;
- полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
- цели и предмет деятельности муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП);
- порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципальной организации (для МУП), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.
2.13. Устав муниципальной организации и перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией, утверждается постановлением главы администрации района.
2.14. Состав и стоимость имущества муниципальной организации определяются администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Дня оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация района заключает договор с независимым оценщиком (при необходимости).
Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (для МУП).
2.16. Решение об отказе в создании муниципальной организации должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей в письменной форме в течение 15 дней со дня принятия указанного решения.
2.17. Муниципальная организация считается созданной с момента внесения в единый государственный реестр соответствующей записи.
3. Реорганизации муниципальной организации
3.1. Реорганизация муниципальной организации возможна в любое время ее существования.
3.2. Орган или структурное подразделение администрации района могут вносить предложения о реорганизации муниципальной организации.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации иной организационно-правовой формы
3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях;
- ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории Белгородского района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
- необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории Белгородского района.
3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальных организаций.
3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в (некоммерческие) организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации, направляемой на имя главы администрации района, должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию;
- о причинах реорганизации муниципальной организации;
- о форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
- о затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
- об эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному данным пунктом настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.10. Заявка (предложения) с технико-экономическим обоснованием о реорганизации муниципальной организации направляется заявителем главе администрации района в письменной форме и подлежит рассмотрению главой администрации района в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
3.11. Заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения подготавливает уполномоченное структурное подразделение администрации района.
3.12. В случае, если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступают председатель, постоянные комиссии или члены Муниципального совета района, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией района на основании письменного обращения председателя Муниципального совета района.
3.13. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального района;
- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решении вопросов местного значения;
- предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
- возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального района;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Положения.
3.14. На основании полученного заключения глава администрации района принимает решение:
- о реорганизации муниципальной организации;
- об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.15. Решение о реорганизации муниципальной организации принимается главой администрации района в форме постановления, которое должно определить цель и форму данной реорганизации.
3.16. На основании постановления главы администрации района о реорганизации муниципальной организации ответственным должностным лицом, органом или структурным подразделением администрации района проводятся организационные мероприятия, в соответствии с действующим законодательством, в установленный постановлением о реорганизации срок.
3.17. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается постановлением главы администрации района.
3.18. В постановлении главы администрации района о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
- основание реорганизации муниципальной организации:
- причины и цель реорганизации муниципальной организации;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение (глава администрации района, заместители главы администрации района, руководитель муниципальной организации);
- срок проведения реорганизации;
- размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
- поручение администрации района о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения.
3.19. В случае принятия решения об отказе в реорганизации муниципальной организации, заявитель уведомляется о принятом решении не позднее 15 дней со дня его принятия.
4. Ликвидация муниципальной организации
4.1. Ликвидация муниципальной организации возможна в любое время ее существования.
4.2. Орган или структурное подразделение администрации района могут вносить предложения о ликвидации муниципальной организации.
4.3. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях:
- по решению суда, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- истечения срока, на который создана муниципальная организация;
- достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
- оптимизации системы муниципальных организаций;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
- неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
- невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее Уставом;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом:
- фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
- необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией:
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
- оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального района, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.5. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию:
- о прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- о кредиторах муниципальной организации;
- о затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
- об эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному данным пунктом настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.6. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают председатель, постоянные комиссии или члены Муниципального совета района, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией района на основании письменного обращения председателя Муниципального совета района.
4.7. Заявка (предложения) с технико-экономическим обоснованием о ликвидации муниципальной организации направляются заявителем главе администрации района в письменной форме и подлежит рассмотрению главой администрации района в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения)
4.8. Заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации подготавливает уполномоченное структурное подразделение администрации района.
4.9. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципальной организации:
- социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального района;
- эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
- полноту технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.10. Решение о ликвидации муниципальной организации принимается Муниципальным советом района по представлению главы администрации района.
4.11. Представление главы администрации района и заявка (предложение) о ликвидации муниципальной организации направляются в Муниципальный совет района с приложением документов, установленных настоящим Положением.
4.12. В случае принятия Муниципальным советом района решения о ликвидации муниципальной организации, глава администрации района издает постановление в целях реализации данного решения и поручает должностному лицу, органу или структурному подразделению администрации в установленные сроки осуществить действия по ликвидации муниципальной организации, при необходимости - обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.13. В постановлении главы администрации района по реализации решения Муниципального совета района о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- основание о ликвидации муниципальной организации;
- причины ликвидации муниципальной организации;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования;
- поручение администрации района о назначении ликвидационной комиссии;
- поручение администрации района сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
- иные необходимые сведения.
4.14. Решение об отказе в ликвидации муниципальной организации должно быть мотивированным и доводится# до сведения заявителей в письменной форме в течение 15 дней со дня принятия указанного решения.
4.15. Муниципальная организация считается прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется правовое положение муниципальных предприятий и учреждений, порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия и учреждения.
Права собственника имущества предприятий и учреждений осуществляет администрация Белгородского района либо уполномоченный на основании решения Муниципального совета Белгородского района отраслевой (функциональный) орган администрации района.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 29 июля 2008 г. N 95 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 20 августа 2008 г. N 100
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 15 июня 2011 г. N 385 настоящее решение признано утратившим силу