Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы района
от 26 декабря 2006 г. N 659
Положение
о дошкольном образовании в Красногвардейском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании закона РФ "Об образовании", ст. 18, ст. 31, ст. 39.
1.2. Настоящее Положение направлено на развитие дошкольного образования, эффективное решение поставленных целей и задач, повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
2. Основные цели и задачи дошкольного образовании
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Слова "дошкольного образовании" следует читать как "дошкольного образования"
2.1. Реализация государственной политики в области дошкольного образования.
2.2. Определение основных стратегических линий развития дошкольного образования.
2.3. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2.4. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
2.5. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
2.6. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
2.7. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
3. Организация образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждения# являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
3.2. Взаимоотношения между учреждениями и родителями воспитанников регулируются Договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.
3.3. Содержание образования в дошкольных учреждениях определяется общеобразовательными комплексными программами дошкольного образования, а также парциальными программами различной направленности.
3.4. Режим работы дошкольных учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах изучения" от 14 марта 2000 года N 65/23-16.
3.5. Дошкольные учреждения создаются в качестве образовательных учреждений для детей. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах:
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей:
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
3.6. Учреждения с учетом интересов родителей и по согласованию с учредителем могут открывать группы кратковременного пребывания детей, дошкольные группы компенсирующего вида, а также специальные (коррекционные) группы.
3.7. Штатные работники дошкольных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств учредителя.
3.8. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, определяются Уставом учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности финансируемой учредителем.
4. Управление
4.1. Управление учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами органов местного самоуправления.
4.2. Непосредственное руководство учреждений осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию.
4.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную, педагогическую квалификацию соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.4. Права, социальные гарантии и льготы работников учреждений определяются законодательством РФ и законодательными актами органов местного самоуправления, трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.
4.5. Педагогические работники учреждений имеют право выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Имущество и средства учреждений
5.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за учреждением землю, здания, сооружения, имущество, оборудование.
5.2. Земельные участки закрепляются за муниципальными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.
5.3. Объекты собственности, закреплённые за учреждениями, находятся в его оперативном управлении.
5.4. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
5.5. Капитальный и текущий ремонт муниципальных дошкольных учреждений, обустройств# прилегающих к ним территорий производит "собственник" (уполномоченный им орган).
5.6. Изъятие и отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном# законодательством РФ.
5.7. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых на расчете на одного воспитанника.
5.8. Учреждения имеют право самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности учреждений и приобретенными на эти доходы объектами собственности.
5.9. Источником формирования имущества и финансовых средств учреждения являются собственные средства учредителя, бюджетные и внебюджетные средства, имущество переданное учреждению собственником; средства родителей, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц.
5.10. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников учреждения производится в соответствии с законодательством РФ и органов местного самоуправления. Размер указанной платы устанавливается до 20 %, исходя из общих затрат содержания воспитанников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы в учреждении.
5.11. Учреждения устанавливают ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельности учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Контроль за исполнением Положения о дошкольном образовании возлагается на отдел образования администрации Красногвардейского района.
Методист районного |
Т. Крупенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Красногвардейского района Белгородской области от 26 декабря 2006 г. N 659 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.