Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Красногвардейского района
от 24 октября 2006 г. N 559
Положение
о рейтинговом соревновании между городским и сельскими поселениями
1. Цели и задачи рейтингового соревнования
Основными целями рейтингового соревнования между городским и сельскими поселениями Красногвардейского района является:
- формирование механизма управления нового типа, обеспечивающего высокое качество муниципальных услуг;
- обеспечение положительной динамики и устойчивого развития отраслей реального сектора экономики;
- повышение экономической самостоятельности и эффективности использования финансовых ресурсов городского и сельских поселений;
- создание благоприятного инвестиционного климата на территории городского и сельских поселений;
- обеспечение последовательного улучшения качества жизни населения;
- повышение уровня информирования населения района о результатах деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей в рамках проведения рейтингового соревнования предусматривается решение следующих задач:
- содействие городским и сельским поселениям в активном осуществлении социально-экономических преобразований на подведомственной территории и достижении положительной динамики экономического роста;
- укрепление собственной финансово-экономической базы городского и сельских поселений;
- повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов по ключевым направлениям развития экономики, создание новых высокоэффективных производств, внедрение передовых технологий, освоение производства конкурентоспособных видов продукции;
- развитие налогового потенциала территорий городского и сельских поселений и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- улучшение социальной защищенности населения, активизация принимаемых мер по повышению заработной платы работников, обеспечению занятости населения и сокращению безработицы, снижению производственного травматизма, уровня преступности, повышению рождаемости.
2. Организация и порядок подведения итогов рейтингового соревнования
2.1. В рейтинговом соревновании принимают участие все городские и сельские поселения района.
Итоги рейтингового соревнования подводятся один раз в год, не позднее чем за месяц до проведения Дня района.
2.2. Подведение итогов рейтингового соревнования, контроль за соблюдением методики расчетов и определение победителей осуществляет комиссия по подведению итогов рейтингового соревнования между городским и сельскими поселениями района (далее - Комиссия), состав которой утверждается нормативным актом главы района.
Возглавляет Комиссию заместитель главы района - руководитель аппарата главы района. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации района и, по согласию, представители областного комитета государственной статистики и районных комитетов профессиональных союзов, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на управление экономического развития района администрации района, опубликование итогов рейтингового соревнования между городским и сельскими поселениями района в средствах массовой информации возлагается на аппарат главы района.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие простое большинство членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.3. Исходными показателями (индикаторами) оценки результатов рейтингового соревнования являются данные трех интегрированных (рейтинговых) показателей: социального развития и качества жизни, уровня развития экономики и финансового состояния.
В интегрированный показатель социального развития и качества жизни входят:
- коэффициент естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения;
- количество браков, разводов на 1000 человек населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата;
- уровень зарегистрированной безработицы (в процентах к экономически активному населению);
- объем платных услуг на душу населения;
- темп роста объема платных услуг на душу населения (к предыдущему году);
- объем оборота розничной торговли на душу населения;
- темп роста объема оборота розничной торговли на душу населения (к предыдущему году);
- травматизм на производстве (число пострадавших при несчастных случаях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом) на 1000 работающих;
- ввод жилья на 1000 жителей;
- состояние преступности (поданным ОВД);
- отношение суммы задолженности по выплате заработной платы к общему месячному фонду оплаты труда района;
- число малоимущих граждан на 1000 человек населения;
- численность состоящих на учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в расчете на 1000 детей от 0 до 18 лет;
- охват детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа семейными формами жизнеопределения (опека (попечительство) приемные семьи, патронатные семьи, детские дома семейного типа);
- количество выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1000 детей от 0 до 18 лет;
- наличие уличного освещения (max 10 баллов);
- состояние асфальтового покрытия дорог поселения (max 10 баллов);
- наличие детских игровых площадок (max 10 баллов);
- состояние фасадов домов и прилегающей территории на улицах администрации (max 10 баллов);
- архитектурная выразительность административного центра (наличие плитки, цветников, газонов, состояние фасадов, санитарное состояние) (max 10 баллов);
- оформительский элемент цветочно-декоративного озеленения (max 10 баллов);
- наличие малых архитектурных форм (скамейки, урны, фонтаны, скульптуры) (max 10 баллов);
- уровень благоустроенности свалки ТБО (max 10 баллов).
В интегрированный показатель уровня развития экономики входят:
- индекс физического объема промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство промышленной продукции на душу населения (тыс. рублей);
- инвестиции в основной капитал на душу населения (тыс. рублей);
- темп роста объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство мяса на 1 га пашни (в тоннах);
- производство молока на 1 га пашни (в тоннах);
- производство зерна на 1 га пашни (в тоннах);
- производство сахарной свеклы на 1 га пашни (в тоннах);
- производство подсолнечника на 1 га пашни (в тоннах).
В интегрированный показатель финансового состояния входят:
- темп роста поступлений налоговых доходов в местный бюджет по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- удельный вес задолженности по налоговым платежам в местный бюджет в общей сумме налоговых поступлений;
- удельный вес прибыльных предприятий (в процентах);
- коэффициент текущей ликвидности, характеризующий возможность организаций погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов (рассчитывается как отношение оборотных активов к сумме краткосрочной кредиторской задолженности и краткосрочным кредитам и займам).
2.4. Установить следующий порядок определения комплексной оценки уровня социально-экономического развития городского и сельских поселений района.
Расчет интегрированного показателя проводится поэтапно путем реализации следующей последовательности вычислительных интеграций.
На первом этапе по каждому из базовых оценочных индикаторов определяется ранг каждого городского и сельского поселения, а также ранг среднерайонного значения, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
В том случае, если по какому-либо показателю имеют место абсолютно одинаковые значения по двум или нескольким поселениям, то производится операция локального ранжирования данных территорий в соответствии со значением ключевого показателя - уровня развития экономики.
На втором этапе производится расчет балльной оценки по каждому из показателей для каждого поселения путем определения разности между рангом среднерайонного уровня.
На третьем этапе для каждого поселения района производится операция суммирования приведенных балльных оценок по всем базовым индикаторам с последующим делением полученного результата на общее количество индикаторов, таким образом, определяется искомая интегрированная оценка уровня социально-экономического развития каждого поселения.
3. Поощрение победителей рейтингового соревнования
3.1. По итогам года поселение занявшее 1 место в рейтинговом соревновании, награждаются переходящим хрустальным кубком и легковым автомобилем;
2 место: Почетной грамотой администрации района;
3 место: Благодарственным письмом главы Красногвардейского района.
Начальник |
О. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.