Распоряжение Правительства Белгородской области
от 9 июля 2007 г. N 122-рп
"Об областном государственном учреждении "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр"
Распоряжением Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 340-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях наделения областного государственного учреждения "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета" функцией по организационному обеспечению реализации программы подготовки управленческих кадров для предприятий, организаций и органов исполнительной власти области, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах", а также в целях активизации работы учреждения по координации и стимулированию инновационных процессов на территории области:
1. Переименовать областное государственное учреждение "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета" в областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (далее - ОГУ "БРРИЦ") и утвердить устав учреждения (прилагается).
2. Поручить департаменту экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.) в месячный срок разработать и представить на утверждение губернатору области смету доходов и расходов и штатное расписание ОГУ "БРРИЦ" на 2007 год.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.).
Информацию об исполнении распоряжения представить к 20 марта 2008 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Устав
областного государственного учреждения "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр"
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 9 июля 2007 г. N 122-рп)
1. Общие положения
1.1. Областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", постановлением главы администрации области от 4 ноября 1999 года N 632 "О создании областного государственного учреждения "Белгородский областной центр развития предпринимательства" и переименовано в соответствии с распоряжением правительства области от 9 июля 2007 года N 122-рп "Об областном государственном учреждении "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 146 "О комплексе мер по развитию малого предпринимательства в сфере материального производства и содействия инновационной деятельности" и от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах".
1.2. Учредителем Учреждения является Белгородская область в лице департамента экономического развития Белгородской области, именуемого далее Учредитель.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
полное: Областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр";
сокращенное: ОГУ "БРРИЦ".
1.4. Местонахождение Учреждения: Россия, г. Белгород, ул. Королева, 2-а.
1.5. Юридический адрес: 308034, г. Белгород, ул. Королева, 2-а.
1.6. Срок деятельности Учреждения не ограничен.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансирование уставной деятельности которой осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и средств, получаемых от его уставной деятельности. Финансирование отдельных программ и мероприятий, реализуемых Учреждением, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
Смета доходов и расходов Учреждения ежегодно утверждается губернатором Белгородской области или по его поручению руководителем департамента области, осуществляющего контроль за уставной деятельностью Учреждения.
2.2. Учреждение является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации.
2.3. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.4. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, угловой штамп, эмблему, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
3. Цели и задачи деятельности Учреждения
3.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- содействие устойчивому экономическому развитию Белгородской области на основе создания условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности производства, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, импортозамещения на внутреннем рынке;
- участие в реализации мероприятий правительства области по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на основе взаимодействия учреждений высшего образования, науки, промышленности и предпринимательства;
- выполнение задачи по созданию в Белгородской области эффективной системы подготовки управленческих кадров в целях формирования управленческого потенциала, способного обеспечить развитие отраслей экономики области.
3.2. Основные задачи Учреждения:
организационное сопровождение и реализация федеральных и региональных программ по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства и подготовке управленческих кадров.
В рамках основных задач Учреждение осуществляет:
- реализацию совместного проекта правительства области и Минэкономразвития России по созданию и организации деятельности инновационного бизнес-инкубатора в г. Белгороде;
- мероприятия по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности, открытия высокотехнологичных производственных предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию как для традиционных, так и для новых отраслей экономики региона, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
- организацию работы по реализации программы подготовки управленческих кадров для отраслей и организаций области в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах";
- содействие формированию и реализации стратегии социально-экономического развития области, развитию деловой среды и социальной инфраструктуры области;
- координацию совместно с органами государственной власти Белгородской области деятельности научных организаций и субъектов предпринимательской деятельности в целях активизации инновационной сферы;
- эффективное использование ресурсов государственной собственности для реализации целевых программ и проектов развития инноваций, малого и среднего предпринимательства на территории области;
- оказание в рамках реализуемых программ консультационных и информационно-образовательных услуг, направленных на решение возложенных задач;
- содействие обеспечению эффективной работы созданной инновационной инфраструктуры.
3.3. Для достижения названных целей и решения указанных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
производит экономическое, правовое и организационное обеспечение реализуемых программ и проектов;
учреждает от имени и по поручению правительства Белгородской области предприятия различных организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, создаваемые в целях реализации программ и проектов;
производит сделки с недвижимым имуществом (сдача в аренду, передача в залог и другие) в установленном действующим законодательством порядке;
разрабатывает предложения о перспективных направлениях инновационной деятельности и способствует их реализации в структуре предприятий малого и среднего предпринимательства;
проводит конкурсы инвестиционных проектов малого и среднего предпринимательства с целью принятия решений о размещении предприятий на территории бизнес-инкубатора;
организует текущую деятельность бизнес-инкубатора;
создает единую информационную базу об участниках реализуемых программ и проектов;
в интересах развития инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства области разрабатывает и реализует проекты взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса, программы внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества;
разрабатывает организационно-экономические технологии привлечения инвестиций для инновационного развития малого и среднего предпринимательства области;
организует конкурсный отбор специалистов для участия в программе подготовки управленческих кадров;
проводит консультационные семинары по вопросам реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах", с участием работников уполномоченных органов и организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений;
организует российские и зарубежные стажировки специалистов, прошедших подготовку по вышеуказанной программе;
формирует и ведет базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных учреждений, ведущих организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;
проводит экспертно-аналитическую работу по обеспечению реализации Государственного плана;
организует и проводит работу по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;
проводит ежегодный анализ эффективности реализации Государственного плана;
распространяет позитивный опыт управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации;
организует работу, направленную на совершенствование системы управления на предприятиях области, продвижение наиболее успешной управленческой практики, формирование эффективной кадровой политики на различных уровнях (предприятия, муниципальный и региональный);
совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в интересах развития малого и среднего предпринимательства области, развития кадрового потенциала;
способствует распространению собственного успешного опыта и развитию межрегионального и международного сотрудничества в рамках реализуемых программ.
3.4. Для реализации своих целей и задач Учреждение взаимодействует с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, аккредитованными образовательными учреждениями, предприятиями, государственными и общественными организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства и их общественными объединениями, отраслевыми и профессиональными союзами, а также с выпускниками программы подготовки управленческих кадров и объединениями (ассоциациями) выпускников программы, действующими региональными ресурсными центрами, выполняющими указанную программу, по вопросам, связанным с осуществлением уставной деятельности.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение для достижения целей своей деятельности имеет право:
4.1.1. От своего имени совершать сделки и иные юридические действия, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
4.1.2. Выполнять работы и оказывать услуги на основе хозяйственных договоров, в том числе возмездных, при этом доходы от коммерческой деятельности принадлежат Учреждению и учитываются на отдельном балансе.
4.1.3. Привлекать граждан для выполнения определенных видов работ на основании договоров подряда и других гражданско-правовых договоров, обусловленных действующим законодательством.
4.1.4. Составлять и представлять бюджетную заявку на очередной финансовый год на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Вносить предложения на рассмотрение Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области об установлении цен на выполняемые работы и оказываемые услуги в порядке, определенном действующим законодательством.
4.1.6. Совершать в порядке, установленном действующим законодательством, иные юридические и практические действия, соответствующие уставным целям Учреждения.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Производить расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников Учреждения.
4.2.3. Разработать и организовать реализацию комплексного плана развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, для чего выступать от имени правительства Белгородской области учредителем хозяйственных обществ (или быть вкладчиком товариществ на вере), некоммерческих организаций и других структур, обеспечивающих развитие инноваций, малого и среднего предпринимательства области и выполнение других уставных задач Учреждения.
4.2.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.5. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.2.6. Своевременно и в полном объеме выплачивать работникам заработную плату и иные выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда и коллективным договором Учреждения.
5. Финансы и имущество Учреждения
5.1. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе Учреждения.
5.2. Имущество Учреждения является государственной собственностью Белгородской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.3. Учреждение с согласия Учредителя может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме отражаются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему собственником имущества (далее - Собственник) для осуществления уставной деятельности;
средства, полученные от уставной деятельности Учреждения;
бюджетные и внебюджетные средства, а также средства, выделяемые Учреждению по решению губернатора и (или) правительства области целевым назначением;
доходы от размещения на депозитных счетах свободных денежных средств, полученных от собственной коммерческой деятельности;
арендные платежи и прочие доходы, полученные в установленном действующим законодательством порядке от использования переданного имущества;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
5.6. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.7. Финансирование затрат Учреждения, связанных с осуществлением уставной деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от уставной деятельности, бюджетных средств и внебюджетных источников в пределах сметы доходов и расходов Учреждения.
6. Управление деятельностью Учреждения
6.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор областного государственного учреждения "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр". Директор назначается на должность и освобождается от должности губернатором Белгородской области.
6.2. Директор осуществляет оперативное управление деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.
6.3. Директор в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними нормативными документами Учреждения:
представляет без доверенности интересы Учреждения перед третьими лицами;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством;
открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций;
заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры и иные сделки от имени Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, отдает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
устанавливает форму и систему оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством;
заключает трудовые договоры, а также договоры строительного подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
назначает руководителей структурных подразделений и увольняет их;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством о труде;
поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда;
представляет в суде интересы Учреждения без доверенности;
организует бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов, балансов, смет и планов действий;
рассматривает отчеты о результатах деятельности подразделений и отдельных работников;
утверждает перечень информации, относящейся к коммерческой тайне;
обеспечивает соблюдение договорных обязательств Учреждения;
обеспечивает правовую защиту интересов Учреждения, коммерческой тайны, безопасности учреждения и его должностных лиц;
представляет собственнику имущества и его полномочным представителям для ознакомления документацию Учреждения в любое время в течение рабочего дня и возможность снимать копии с указанных документов.
6.4. Директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия заместителям и другим подчиненным ему должностным лицам.
6.5. В отсутствие директора его обязанности исполняет его заместитель или должностное лицо, назначаемое директором в соответствии с приказом по Учреждению.
7. Учет, отчетность и контроль Учреждения
7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Финансовый год Учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Первый финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от даты государственной регистрации.
7.3. Учреждение представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.4. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Учреждения несут директор и главный бухгалтер в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.5. Главный бухгалтер учреждения подчиняется непосредственно руководителю Учреждения, несет полную ответственность за ведение финансовой деятельности Учреждения и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров предприятий (организаций).
7.6. Проверка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения может осуществляться соответствующими налоговыми, контрольно-ревизионными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Учреждение обязано хранить следующие документы:
1) Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Учреждения, свидетельство о государственной регистрации;
2) документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
3) внутренние документы;
4) годовой финансовый отчет;
5) документы бухгалтерского учета;
6) документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
7) заключения ревизий, государственных органов финансового контроля;
8) документы по личному составу Учреждения;
9) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.8. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов. Основу планов составляют договоры с потребителями работ, услуг и поставщиками.
Учреждение свободно в выборе форм и предметов хозяйственных договоров, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным нормативным документам.
7.9. Работники Учреждения обязаны хранить коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются директором Учреждения.
8. Трудовой коллектив Учреждения
8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, состоящие в штате Учреждения и участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров, в том числе срочных трудовых договоров.
8.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.3. Трудовой коллектив Учреждения:
рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного трудового договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
участвует в решении вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим трудовым законодательством, нормативными правовыми документами области, внутренними документами Учреждения и дифференцируется в зависимости от доходов, объема и качества труда каждого работника.
9. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения производится по решению Собственника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.
9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, - а также в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются Собственником в соответствии с действующим законодательством.
9.3. При ликвидации Учреждения ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о его ликвидации. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.4. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий.
Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности и выявлению претензий кредиторов.
Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым Учреждением, извещаются о ликвидации Учреждения в письменном виде. После окончания срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный учредителем или органом, принявшим решение о его ликвидации, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения по согласованию с Учредителем и в соответствии с требованиями архивных органов.
10. Порядок вступления Устава в силу и его изменения
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем и вступают в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области отдельные положения и статьи настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Учреждение руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 9 июля 2007 г. N 122-рп "Об областном государственном учреждении "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 340-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу