Постановление Правительства Белгородской области
от 9 апреля 2007 г. N 58-пп
"Об утверждении Устава государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"
8 октября 2007 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 г. N 61-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и эффективной реализации областных программ в дорожном хозяйстве и транспортном комплексе, направленных на удовлетворение потребностей населения, экономики области и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог общего пользования, правительство области постановляет:
1. Утвердить Устав государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" (прилагается).
2. Установить, что должностные оклады работников государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" приравниваются к окладам государственных гражданских служащих области и обслуживающего персонала, занимающего должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
3. Начальнику государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" О.Ю. Дмитровой организовать работу в соответствии с утвержденным Уставом.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Устав
государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 г. N 58-пп)
8 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 13 марта 2000 года N 159 "Об утверждении Устава государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области".
1.2. Учредителем Учреждения является правительство Белгородской области.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение финансируется частично из областного бюджета.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Белгородская область.
1.8. Место нахождения Учреждения: улица Преображенская, дом N 19, город Белгород, Белгородская область, 308000.
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является реализация областных программ в дорожном хозяйстве, направленных на удовлетворение потребностей населения, экономики области и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог общего пользования.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- выступает государственным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Белгородской области на государственных автомобильных дорогах общего пользования, на пассажирские и социально значимые грузовые перевозки;
- координирует развитие дорожной сети области, осуществляет мероприятия по повышению транспортно-эксплутационного состояния и потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования;
- разрабатывает программы развития и эксплуатации дорожного хозяйства области;
- совместно с органами внутренних дел осуществляет надзор за соблюдением правил об охране автомобильных дорог и сооружений на них, за их состоянием и порядком использования, правил использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования;
- совместно с департаментом имущественных и земельных отношений области заключает договоры аренды дорожной техники, являющейся собственностью области и находящейся в оперативном управлении Учреждения;
- осуществляет функции администратора по доходам в областной бюджет в части сборов за разрешение на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по государственным автомобильным дорогам общего пользования;
- представляет органам исполнительной власти области предложения о временном ограничении или прекращении движения по государственным автомобильным дорогам общего пользования;
- согласовывает маршруты движения негабаритных транспортных средств или со сверхнормативными нагрузками по автомобильным дорогам общего пользования;
- организует техническое обследование, испытания, паспортизацию и технический учет автомобильных дорог общего пользования и земель под ними;
- участвует в разработке и разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса, предоставления отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте междугородного сообщения;
- участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе и разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги автомобильного транспорта, проводит анализ ценообразования и себестоимости транспортных услуг;
- осуществляет координацию и регулирование пригородных и междугородных маршрутных сетей, рассматривает предложения об изменении расписаний движения пассажирского транспорта с пригородным и междугородным сообщениями.
2.3. Учреждение имеет право выполнять следующие работы и оказывать услуги, отвечающие целям его создания:
2.3.1. По договору с органами местного самоуправления или на основе соглашений:
- выступать заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения комплекса мероприятий, направленных на улучшение нормативно-эксплутационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети в границах муниципального образования;
- разрабатывать перспективные программы развития и эксплуатации муниципальных автомобильных дорог;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления предложения о временном ограничении или прекращении дорожного движения по автомобильным дорогам вследствие дорожно-климатических условий;
- разрабатывать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области дорожного хозяйства.
2.3.2. По договору с физическими и юридическими лицами на основе заключенных договоров выполнять работы и оказывать услуги, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества и обязано руководствоваться законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
3. Имущество учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Белгородской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных, отношений области.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами Белгородской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений области.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад без согласования собственника.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства на осуществление деятельности, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, выделяемые из областного бюджета согласно утвержденной учредителем смете, в том числе в пределах 1,5 процента от выполненного объема работ и затрат по программе дорожных работ;
- целевые средства из бюджета Российской Федерации;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом:
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Средства, полученные от приносящей доход деятельности и иной, разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно; пункту 3.2 настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет областного бюджета.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от приносящей доход деятельности и иной, деятельности разрешенной настоящим Уставом над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного Учреждения.
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, оказываемых услуг в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области по согласованию с учредителем,
Постановлением Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 229-пп в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Устава внесены изменения
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- осуществлять все действия, связанные с выкупом земельных участков и иного недвижимого имущества, попадающих в зону строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед учредителем и департаментом имущественных и земельных отношений области за состояние и использование соответственно денежных средств и государственного имущества;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с департаментом имущественных и земельных отношений области в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;
- согласовывать с департаментом имущественных и земельных отношений области и департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части приносящей доход деятельности;
- согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
- своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, а также условия труда и меры социальной защиты своих работников.
5. Управление учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель - начальник. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным актом губернатора Белгородской области по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области.
Учредитель заключает (расторгает) с начальником трудовой договор.
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области, настоящего Устава, трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, согласно законодательству Российской Федерации.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Руководитель Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть исполнительным единоличным органом или членом исполнительного коллегиального органа коммерческой организации.
5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Белгородской области, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Учреждением осуществляет департамент имущественных и земельных отношений области.
6. Ликвидация и реорганизация учреждения
6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации:
- по решению правительства Белгородской области;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
6.3. Направление дальнейшего использования имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем.
6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российский Федерации.
6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации), все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся учредителем и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации областных программ в дорожном хозяйстве и транспортном комплексе, направленных на удовлетворение потребностей населения, экономики области и государства в перевозках по автомобильным дорогам создается государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области".
Исполнительным органом Учреждения является руководитель - начальник, назначаемый на должность актом губернатора области. В обязанности руководителя входит: определение структуры Учреждения, штатного и квалификационного состава, принятие на работу и увольнение работников Учреждения.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 г. N 58-пп "Об утверждении Устава государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", май 2007 г., N 105
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 г. N 61-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 229-пп