Постановление Правительства Белгородской области
от 3 сентября 2007 г. N 203-пп
"Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных организациях Белгородской области"
14 апреля 2009 г., 20 декабря 2010 г., 20 июня, 27 декабря 2011 г., 17 декабря 2012 г., 21 июля 2014 г., 10 мая, 26 декабря 2016 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных организациях Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 488-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2. Департаменту образования Белгородской области (Полуянова Н.В.) ввести в действие Методику в государственных и муниципальных образовательных организациях с 1 сентября 2007 года.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование образовательных организаций согласно утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике.
Постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 488-пп в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.).
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 488-пп в настоящую Методику внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Методика
расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных организациях Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 3 сентября 2007 г. N 203-пп)
14 апреля 2009 г., 20 декабря 2010 г., 27 декабря 2011 г., 17 декабря 2012 г., 21 июля 2014 г., 10 мая, 26 декабря 2016 г.
Настоящая Методика направлена на формирование бюджета образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательных организаций), на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечение прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создание стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.
Методика разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной организации";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
приказ управления образования и науки области от 26 апреля 2006 года N 656 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы общего образования".
Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
- нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения базовой и специальной части;
- расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов));
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации (далее - БУП) в зависимости от территориальной принадлежности, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня по Белгородской области при расчете норматива бюджетного финансирования устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним общеобразовательных организаций, 14 человек - для сельских общеобразовательных организаций.
Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
N = ФОТ + Р,
где:
ФОТ - расходы на заработную плату и начисления на оплату труда на
реализацию стандарта общего образования в расчете на одного
обучающегося,
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на
одного обучающегося.
Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются на каждого обучающегося по уровням общего образования (в процентном соотношении к общему размеру норматива расходов) в соответствии со сложившимися расходами.
Величина ФОТ в общеобразовательной школе, лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов
,
где:
а - число часов по БУП с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
в - количество педагогических часов на ставку. Для первого уровня общего образования - 18 часов, для второго и третьего уровней общего образования - 18 часов;
б - абсолютная величина: с 1 января 2017 года для первого уровня общего образования в общеобразовательных и классах для детей с ОВЗ и (или) инвалидов - 10235 рублей, в гимназических (лицейских) классах с углубленным изучением отдельных предметов - 10950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, классах для детей с ОВЗ и (или) инвалидов - 10955 рублей на планируемый период;
d - коэффициент увеличения базовой части на величину гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43);
1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 1 января 2017 года;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса;
c - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,54);
Kn - поправочные коэффициенты (коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов), таблицы 2, 3.
Величина ФОТ в негосударственных общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и негосударственных школах с углубленным изучением отдельных предметов
,
где:
а - число часов по БУП с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
в - количество педагогических часов на ставку. Для первой ступени общего образования - 18 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;
б - абсолютная величина: с 1 января 2017 года для первого уровня общего образования в общеобразовательных и классах для детей с ОВЗ и (или) инвалидов - 10235 рублей, в гимназических (лицейских) классах с углубленным изучением отдельных предметов - 10950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, классах для детей с ОВЗ и (или) инвалидов - 10955 рублей на планируемый период;
d - коэффициент увеличения базовой части на величину гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43);
1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 1 января 2017 года;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса;
c - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,00);
Kn - поправочные коэффициенты (коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов), таблицы 2, 3
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по уровням обучения
Уровни обучения |
Часы по базису |
Коэффициенты удорожания |
1-й уровень (начальное общее образование) |
25 |
1,00 |
2-й уровень (основное общее образование) |
34 |
1,36 |
3-й уровень (среднее (полное) общее образование) |
36 |
1,44 |
1 уровень (начальное общее образование) 1 = (25 часов)
2 уровень (основное общее образование) 1,36 = (34 часа) / 25 часов
3 уровень (среднее (полное) общее образование) 1,44 = (36 часов) / 25 часов.
Таблица 2
Уровни обучения |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по уровням К1 х К2 х К3 |
|
1-й уровень (начальное общее образование) |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
1,5 |
2-й уровень (основное общее образование) |
1,12 |
1 |
1,03 |
1,15 |
3-й уровень (среднее (полное) общее образование) |
1,22 |
1 |
1,03 |
1,26 |
1-й уровень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов;
2-й уровень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа;
3-й уровень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ)
Вид классов |
Коэффициенты удорожания |
Общеобразовательные |
1,00 |
Гимназические/ лицейские |
1,15 |
Специальные (коррекционные) |
1,2 |
При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по уровням общего образования и видам классов.
Прогнозируемая численность обучающихся (Н) по уровням обучения и видам образовательных программ вычисляется как:
, где
Нфакт - численность обучающихся по уровням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
Нпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по уровням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, на который рассчитывается субвенция.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе уровней обучения:
1 уровень (начальное общее образование) - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы;
2 уровень (основное общее образование) - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы;
3 уровень (среднее (полное) общее образование) - 10-й, 11-й классы,
с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) классах и специальных (коррекционных) классах, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательной организации по следующей формуле:
где:
- общий объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в i-ом муниципальном образовании;
... - финансовый норматив обеспечения реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по типам классов, уровням обучения и территориальному расположению организаций;
... - финансовый норматив обеспечения реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по новому ФГОС, по типам классов, уровням обучения и территориальному расположению организаций;
... - численность учащихся по типам классов, уровням обучения и территориальному расположению организаций;
... - численность учащихся, обучающихся по новому ФГОС по типам классов, уровням обучения и территориальному расположению организаций;
... - поправочный коэффициент к финансовому нормативу обеспечения реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по новому ФГОС, по типам классов, уровням обучения и территориальному расположению организаций;
К - поправочный коэффициент (на малокомплектные школы, общеобразовательные организации с вечерней формой обучения, УКП);
Р - расходы общеобразовательных организаций на обучение больных детей, находящихся на длительном стационарном лечении (проходящих реабилитацию) в организациях здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определяет порядок формирования бюджета образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее общеобразовательных учреждений), исходя из нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.
Постановление Правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 г. N 203-пп "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных организациях Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", сентябрь 2007 г., N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 19 февраля 2024 г. N 67-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 488-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 мая 2016 г. N 144-пп
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 июля 2014 г. N 275-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной для первого уровня общего образования 9783 рубля, для второго и третьего уровней общего образования - 10339 рублей, - с 1 октября 2014 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 г. N 510-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной 9578 рублей для первой ступени общего образования и 10122 рубля для второй и третьей ступеней общего образования, - с 1 октября 2013 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 488-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной 8786 рублей для первой ступени общего образования и 9285 рублей для второй и третьей ступеней общего образования, - с 1 июня 2012 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 июня 2011 г. N 230-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 438-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 122-пп