Для разработки эффективньх механизмов проведения единой кадровой политики в области, в целях оптимизации качественного состава государственных гражданских служащих, а также для привлечения и трудоустройства выпускников вузов области в органы государственной власти области правительство области постановляет:
1. Ввести Институт стажерства при правительстве области.
2. Утвердить Положение об Институте стажерства при правительстве области (прилагается).
3. Утвердить Положение о проведении конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области" (прилагается).
4. Утвердить штатное расписание стажерских должностей при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области (прилагается).
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов на реализацию постановления производить в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих структурных подразделений в 2006 году.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об Институте стажерства при правительстве области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. N 161-пп)
1. Общие положения
1. Институт стажерства при правительстве области (далее - Институт стажерства) образуется с целью совершенствования деятельности государственных органов области по привлечению, закреплению и адекватному использованию на государственной гражданской службе высококвалифицированных молодых специалистов, по созданию условий для реализации ими своего потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей, а также для формирования и закрепления на практике профессиональных и организаторских знаний, умений и навыков, полученных учащимися и выпускниками высших учебных заведений области в результате теоретической подготовки.
2. Основными задачами Института стажерства являются:
- подготовка молодых специалистов к замещению должности государственной гражданской службы области;
- выработка стратегической программы предстоящей служебной деятельности и конкретных планов ближайших действий;
- приобретение профессиональных и деловых навыков.
3. Содержание стажировки:
- самостоятельная теоретическая подготовка;
- изучение административных регламентов, положений о государственных органах, их структурных подразделениях;
- изучение должностных регламентов государственных гражданских служащих;
- непосредственное выполнение служебных обязанностей по конкретной стажерской должности;
- работа с нормативной и другой документацией;
- участие в совещаниях, деловых встречах и др.;
- итоговая аттестация (оценка) деятельности молодых специалистов с точки зрения целесообразности и направлений их дальнейшего использования.
Практически под Институтом стажерства имеется в виду обучение (испытание) в государственных органах области по конкретной стажерской должности.
Институт стажерства имеет индивидуальный характер и предусматривает самостоятельное выполнение служебных обязанностей по стажерской должности в государственных органах области, индивидуальный учет и контроль исполнения обязанностей.
2. Основные термины и понятия
1. Стажер - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением, обязанности по стажерской должности в государственном органе области за денежное вознаграждение.
2. Стажерская должность государственного органа области (далее - стажерская должность) - должность, предусмотренная штатным расписанием обслуживающего и вспомогательного персонала государственного органа области, занимающего должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за их исполнение.
3. Стажерские должности предусматриваются в государственном органе области с учетом специализации.
4. Ответственный за стажировку - государственный гражданский служащий из числа руководителей соответствующих структурных подразделений государственного органа области, за которым закрепляется стажер.
5. Работодатель - руководитель органа исполнительной власти области, государственного органа области.
3. Требования к кандидатам в стажеры
1. На стажерские должности могут быть назначены лица, окончившие вузы по специальностям в соответствии со специализацией стажерских должностей, предусмотренных соответствующим штатным расписанием, или студенты 5 курса вышеуказанных специальностей, успешно выдержавшие конкурсный отбор. Год окончания вуза и год участия в конкурсе должны совпадать.
4. Условия поступления на стажерскую должность
1. Для обеспечения равного доступа к стажерской должности и отбора наиболее подготовленных лиц из числа желающих пройти стажировку в государственных органах области проводится конкурс на замещение вакантной стажерской должности согласно Положению о проведении конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области".
5. Порядок проведения стажировки
1. С лицом, выдержавшим конкурс на замещение вакантной стажерской должности, заключается срочный трудовой договор от 6 до 12 месяцев.
2. С целью контроля за прохождением стажировки Работодатель назначает ответственных за стажировку.
3. При необходимости Работодатель в течение срока стажировки может принять решение о назначении другого ответственного за стажировку.
6. Личное дело
1. Стажировка отражается в личном деле стажера. Личное дело стажера ведется кадровой службой государственного органа области и при переводе стажера на новое место работы передается по месту новой работы.
2. Стажер, обучающийся по очной форме обучения, обязан представить в личное дело копию приказа о разрешении ему свободного посещения занятий в вузе.
7. Права и обязанности стажера
1. Стажер обязан осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.
2. По окончании стажировки стажер представляет на рассмотрение аттестационной комиссии отчет в форме реферата с последующей его защитой. В отчете отражаются конкретные практические результаты деятельности, предложения по оптимизации структуры и повышению эффективности работы государственных гражданских служащих подразделения, в котором он стажировался.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ответственным за стажировку своих обязанностей, стажер имеет право обратиться к Работодателю с просьбой о смене ответственного за стажировку.
5. Вопросы, связанные с трудовой деятельностью стажера, решаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Денежное содержание стажера
1. Денежное содержание стажера состоит из:
- должностного оклада по штатной занимаемой должности;
- ежемесячной премии, размер которой определяется исходя из результатов деятельности, конкретными размерами не ограничивается и выплачивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответствии с постановлениями главы администрации области от 24 февраля 1998 года N 85 "Об упорядочении оплаты труда обслуживающего и вспомогательного персонала администрации области, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям" и от 27 февраля 1998 года N 108 "О порядке и условиях премирования государственных служащих администрации области, обслуживающего и вспомогательного персонала, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям, и установлении надбавок за особые условия службы государственным служащим администрации области".
Стажерам также выплачивается материальная помощь.
При утверждении фонда оплаты труда государственного органа области сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, для стажерских должностей предусматриваются следующие средства в расчете на год:
- премия по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
- материальная помощь - в размере 2 должностных окладов.
9. Права и обязанности ответственного за стажировку
1. На всех этапах стажировки ответственный за стажировку (далее - ответственный) консультирует стажера, при необходимости оказывает помощь ему в работе, совместно с ним анализирует результаты проделанного, помогает в подготовке итоговой информации и предложений, ежеквартально представляет отчет о ходе стажировки в орган по управлению государственной гражданской службой области.
2. В отчёте ответственный обязан дать оценку:
- результатам деятельности стажёра,
- его исполнительской и трудовой дисциплине,
а также отметить слабые стороны практической деятельности стажёра и предложить рекомендации по ликвидации этих недостатков и повышению профессионального уровня стажера без отрыва от производства.
3. Ответственный должен в обязательном порядке ознакомить стажёра с указанным отчётом.
4. Ответственный представляет аттестационной комиссии отзыв о стажере.
10. Завершающий этап института стажерства
1. По истечении срока стажировки собирается аттестационная комиссия государственного органа области (далее - аттестационная комиссия), которая выносит заключение об итогах стажировки.
2. По результатам стажировки аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы младшей группы;
б) не рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы младшей группы.
3. В случаях возникновения в период прохождения стажировки вакантных должностей младшей группы государственной гражданской службы области и отсутствия кандидатур из числа лиц, состоящих в резерве кадров государственного органа области на указанные должности, стажер может быть назначен на соответствующие должности при условии соответствия квалификационным требованиям к указанным должностям.
4. В случаях возникновения в период прохождения стажировки вакантных должностей обслуживающего персонала государственного органа области, занимающего должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, стажер может быть назначен на соответствующие должности.
Положение
о проведении конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. N 161-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области" (далее - конкурс).
2. Целью проведения конкурса является отбор кандидатов, наиболее походящих для направления на стажировку в государственные органы области.
3. Для проведения конкурса распоряжением руководителя государственного органа Белгородской области по управлению государственной гражданской службой Белгородской области (далее - орган по управлению гражданской службой области) образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
4. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа по управлению гражданской службой области.
5. Право на участие в конкурсе имеют выпускники высших учебных заведений области, отвечающие следующим требованиям:
- наличие высшего профессионального образования (допускаются также студенты последних курсов высших учебных заведений, обучающиеся преимущественно на "отлично");
- знание основ государственного и муниципального управления;
- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
- коммуникативные навыки.
6. Отбор кандидатов осуществляется с учетом специализаций стажерских должностей, предусмотренных штатным расписанием стажерских должностей при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
7. Конкурс проводится в открытой форме, условия его публикуются в средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
8. Сроки проведения конкурса и порядок приема документов соответствуют срокам и порядку проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области.
9. Этапы проведения конкурса.
9.1. Первый этап:
- опубликование объявления о проведении конкурса не менее чем в одном периодическом печатном издании и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- информирование и консультирование граждан об условиях проведения конкурса;
- сбор необходимых документов, их оценка и определение соответствия кандидатов установленным требованиям;
- подготовка участниками конкурса аналитических материалов (рефератов).
9.2. Второй этап:
- заседание конкурсной комиссии, в ходе которого уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур, и оцениваются профессиональные и личностные качества конкурсантов;
- информирование участников конкурса о его результатах.
10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
11. Заседание конкурсной комиссии проходит в два этапа:
- на первом этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов, сравнивая уровень образования и его качество, прохождение трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций и результатов подготовки аналитического материала (реферата) по предложенной теме;
- на втором этапе при непосредственном участии кандидата проводится итоговое интервью, в ходе которого уточняется информация, полученная в ходе первого этапа, и оцениваются профессиональные и личностные качества конкурсантов.
12. По результатам конкурса конкурсная комиссия выносит решение о признании победителей конкурса с рекомендацией государственным органам области направить их на стажировку на должности обеспечивающего и вспомогательного персонала, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
13. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
14. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
15. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
16. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для направления победителей конкурса на стажировку в государственные органы области на должности обеспечивающего и вспомогательного персонала, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
17. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в течение месяца со дня его завершения.
18. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Штатное расписание
стажерских должностей при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. N 161-пп)
Наименование структурных подразделений и должностей |
Кол-во единиц |
Должностной оклад (руб.) |
Месячный фонд з/п, руб. |
Аппарат губернатора области Управление организационно-контрольной работы | |||
Менеджер-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Управление государственной службы и кадров | |||
Менеджер-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Управление протокола и внешних связей | |||
Менеджер-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Управление информатизации, связи и делопроизводства | |||
Программист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Государственно-правовое управление | |||
Юрист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Информационно-аналитическое управление | |||
Журналист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Итого: |
1 |
|
3283 |
Всего по аппарату губернатора области: |
6 |
|
19698 |
Департамент финансов и бюджетной политики области | |||
Финансист-экономист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Всего по депаратмеиту: |
1 |
|
3283 |
Департамент экономического развития области | |||
Финансист-экономист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Всего по деларатменту: |
1 |
|
3283 |
Департамент агропромышленного комплекса области | |||
Финансист-экономист-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Всего по депаратменту: |
1 |
|
3283 |
Государственная экологическая инспекция области | |||
Инженер-эколог-стажер |
1 |
3283 |
3283 |
Всего по инспекции: |
1 |
|
3283 |
Всего по правительству области: |
10 |
|
32830 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. N 161-пп "Об Институте стажерства при Правительстве области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", июнь 2006 г., N 90
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 сентября 2024 г. N 428-пп настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 2 марта 2015 г. N 81-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2014 г. N 393-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 июля 2014 г. N 263-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 г. N 344-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 июля 2013 г. N 285-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 262-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 22 октября 2012 г. N 421-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 457-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 227-пп