Постановлением Губернатора Белгородской области от 1 сентября 2003 г. N 72 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 17 января 2003 г. N 20
"Об организации рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области"
1 сентября 2003 г.
В целях повышения роли муниципальных образований в социально-экономическом развитии области и реализации программы улучшения качества жизни населения целесообразно применить мониторинг оценки социально-экономического положения и качества жизни, представляющий собой одно из ключевых звеньев регионального управления нового типа. Для этого постановляю:
1. Утвердить Положение о рейтинговом соревновании между муниципальными образованиями области (далее - Положение, прилагается).
2. Утвердить состав областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области (прилагается).
3. Обеспечить представление областному комитету государственной статистики (Таранова О.С.) не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца показателей рейтингового соревнования в разрезе муниципальных образований и в целом по области:
управлению по труду администрации области (Германов В.Н.) - травматизма на производстве (число пострадавших при несчастных случаях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом) на 1 000 работающих;
управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.) - числа малоимущих граждан на 1 000 человек населения;
управлению образования и науки администрации области (Тимофеев С.П.) показателей:
- численности состоящих на учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в расчете на 1 000 детей от 0 до 18 лет;
- охвата детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа семейными формами жизнеопределения (опека (попечительство), приемные семьи, патронатные семьи, детские дома семейного типа);
- количества выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1 000 детей от 0 до 18 лет.
4. Рекомендовать представлять областному комитету государственной статистики не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области (Колесников В.Н.) показатели о наличии пашни по крупным, средним и малым сельскохозяйственным предприятиям, подсобным хозяйствам в разрезе муниципальных образований и в целом по области, управлению внутренних дел области (Киреев Б.Н.) - показатели криминальной активности в разрезе муниципальных образований и в целом по области.
Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (Клименко В.И.) информацию по поступлениям налоговых доходов и задолженности по налоговым платежам в местные бюджеты, Белгородскому филиалу Орловской региональной академии государственной службы (Захаров В.М.) индикаторы "удовлетворенности" на основании социологического мониторинга "Роза качества".
5. Рекомендовать областному комитету государственной статистики (Таранова О.С.) представлять областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области ежеквартально нарастающим итогом сводную статистическую информацию в разрезе муниципальных образований и в целом по области по показателям рейтингового соревнования на бумажных и электронных носителях.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области организовать рейтинговое соревнование за достижение высоких результатов социально-экономического развития территорий среди сельских округов.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для награждения победителей соревнования.
8. Определить координатором подведения итогов рейтингового соревнования департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области (Зотов В.Ф.).
9. Департаменту организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (Князев В.М.) обеспечить подготовку материалов на заседание правительства администрации области по результатам рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области по итогам года.
10. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) систематически освещать результаты рейтингового соревнования в средствах массовой информации области.
11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области-руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
Информацию о выполнении постановления представить в марте 2004 года.
Глава |
Е. Савченко |
Положение
о рейтинговом соревновании между муниципальными образованиями области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 17 января 2003 г. N 20)
1 сентября 2003 г.
1. Цели и задачи рейтингового соревнования
Основными целями рейтингового соревнования между муниципальными образованиями Белгородской области являются:
формирование механизма управления нового типа, обеспечивающего высокое качество государственных и муниципальных услуг;
обеспечение положительной динамики и устойчивого развития отраслей реального сектора экономики;
повышение экономической самостоятельности и эффективности использования финансовых ресурсов муниципальных образований области;
создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований области;
обеспечение последовательного улучшения качества жизни населения;
повышение уровня информирования населения области о результатах деятельности органов местного самоуправления городов и районов области.
Для достижения указанных целей в рамках проведения рейтингового соревнования предусматривается решение следующих задач:
содействие органам местного самоуправления области в активном осуществлении социально - экономических преобразований на подведомственной территории и достижении положительной динамики экономического роста;
укрепление собственной финансово-экономической базы муниципальных образований области;
повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов по ключевым направлениям развития экономики, создание новых высокоэффективных производств, внедрение передовых технологий, освоение производства конкурентоспособных видов продукции;
развитие налогового потенциала территорий муниципальных образований области и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
улучшение социальной защищенности населения, активизация принимаемых мер по повышению заработной платы работников, обеспечению занятости населения и сокращению безработицы, снижению производственного травматизма, уровня преступности, повышению рождаемости.
2. Организация и порядок подведения итогов рейтингового соревнования
2.1. В рейтинговом соревновании принимают участие все муниципальные образования области.
Итоги рейтингового соревнования подводятся один раз в год.
2.2. Подведение итогов рейтингового соревнования, контроль за соблюдением методики расчетов и определение победителей осуществляет комиссия по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области (далее - Комиссия), состав которой утверждается нормативным актом главы администрации области.
Возглавляет Комиссию заместитель главы администрации области -руководитель аппарата главы администрации области. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации области и, по согласованию, представители областного комитета государственной статистики и областного объединения профессиональных союзов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, а также опубликование итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области в средствах массовой информации возлагается на аппарат главы администрации области.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.3. Исходными показателями (индикаторами) оценки результатов рейтингового соревнования являются данные трех интегрированных (рейтинговых) показателей, в том числе: социального развития и качества жизни, уровня развития экономики и финансового состояния.
В интегрированный показатель социального развития и качества жизни входят:
- коэффициент естественного прироста (убыли) на 1 000 человек населения;
- количество браков, разводов на 1 000 человек населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата;
- уровень зарегистрированной безработицы (в процентах к экономически активному населению);
- объем платных услуг на душу населения;
- темп роста объема платных услуг на душу населения (к предыдущему году);
- объем оборота розничной торговли на душу населения;
- темп роста объема оборота розничной торговли на душу населения (к предыдущему году);
- травматизм на производстве (число пострадавших при несчастных случаях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом) на 1 000 работающих;
- ввод жилья на 1 000 жителей;
- состояние преступности (по данным УВД);
- отношение суммы задолженности по выплате заработной платы к общему месячному фонду оплаты труда района (города);
- число малоимущих граждан на 1 000 человек населения;
- численность состоящих на учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в расчете на 1000 детей от 0 до 18 лет;
- охват детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа семейными формами жизнеопределения (опека (попечительство) приемные семьи, патронатные семьи, детские дома семейного типа);
- количество выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1 000 детей от 0 до 18 лет;
- удовлетворенность состоянием здоровья и медицинским обслуживанием;
- удовлетворенность состоянием экологической среды;
- удовлетворенность условиями культурного развития и досуга;
- ощущение безопасности жизни;
- уровень доверия к власти
(индикаторы "удовлетворенности" отслеживаются с помощью регулярного социологического мониторинга "Роза качества").
В интегрированный показатель уровня развития экономики входят:
- индекс физического объема промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство промышленной продукции на душу населения (тыс. рублей);
- инвестиции в основной капитал на душу населения (тыс. рублей);
- темп роста объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство мяса на 1 га пашни (в тоннах);
- производство молока на 1 га пашни (в тоннах);
- производство зерна на 1 га пашни (в тоннах);
- производство сахарной свеклы на 1 га пашни (в тоннах);
- производство подсолнечника на 1 га пашни (в тоннах);
В интегрированный показатель финансового состояния входят:
- темпы роста поступлений налоговых доходов в местный бюджет по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- удельный вес задолженности по налоговым платежам в местный бюджет в общей сумме налоговых поступлений;
- удельный вес прибыльных предприятий (в процентах);
- коэффициент текущей ликвидности, характеризующий возможность организаций погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов (рассчитывается как отношение оборотных активов к сумме краткосрочной кредиторской задолженности и краткосрочным кредитам и займам).
2.4. Установить следующий порядок определения комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов (городов) области.
Расчет интегрированного показателя проводится поэтапно путем реализации следующей последовательности вычислительных итераций.
На первом этапе по каждому из базовых оценочных индикаторов определяется ранг каждого района (города) области, а также ранг среднеобластного значения, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
В том случае, если по какому-либо показателю имеют место абсолютно одинаковые значения по двум или нескольким районам (городам), то производится операция локального ранжирования данных территорий в соответствии со значением ключевого показателя - уровня развития экономики.
На втором этапе производится расчет балльной оценки по каждому из показателей для каждого района (города) путем определения разности между рангом среднеобластного уровня и рангом показателей по району (городу).
На третьем этапе для каждого района (города) области производится операция суммирования приведенных балльных оценок по всем базовым индикаторам с последующим делением полученного результата на общее количество индикаторов, таким образом, определяется искомая интегрированная оценка уровня социально-экономического развития каждого района (города) области.
2.5. Не рассматриваются при подведении итогов рейтингового соревнования и не включаются в число призеров муниципальные образования, у которых:
темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах ниже 100 процентов;
индекс физического объема промышленного производства в сопоставимых ценах ниже 100 процентов.
2.6. При подведении годовых общих итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области присуждаются три призовых места (первое, второе и третье), по каждому из трех интегрированных показателей присуждаются по два призовых места (первое и второе).
По итогам работы Комиссии готовится проект нормативного правового акта главы администрации области. Результаты соревнования и индикаторы, характеризующие состояния муниципальных образований, публикуются в средствах массовой информации.
2.7. По истечении года структурные подразделения правительства администрации области могут вносить предложения Комиссии по уточнению и изменению перечня исходных показателей (индикаторов) рейтингового соревнования и их весовых коэффициентов, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения. Внесение изменений в состав показателей рейтингового соревнования в пределах отчетного года не допускается.
3. Поощрение победителей рейтингового соревнования
3.1. По итогам года органы местного самоуправления городов и районов области, занявшие призовые места в рейтинговом соревновании, награждаются дипломами администрации области I, II, III степеней и денежными премиями в следующих размерах:
- по общим итогам рейтингового соревнования:
1 место - 1000 тыс. рублей;
2 место - 500 тыс. рублей;
3 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям социального развития и качества жизни:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям развития экономики:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям финансового состояния:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей.
Средства на премирование предусматриваются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Денежные премии должны направляться победителем:
на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования - не менее 70 процентов;
на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе, - до 30 процентов.
Состав
областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 17 января 2003 г. N 20)
Полухин - заместитель главы администрации области -
Олег Николаевич руководитель аппарата главы администрации
области, председатель комиссии
Боровик - первый заместитель председателя правитель-
Владимир Филиппович ства администрации области - начальник де-
партамента финансов и бюджетной политики,
заместитель председателя комиссии
Зотов - заместитель председателя правительства
Владимир Федорович администрации области - начальник де-
партамента экономической безопасности и
промышленности, заместитель председателя
комиссии
Худаев - заместитель председателя правительства
Дмитрий Васильевич администрации области - начальник де-
департамента социальной политики, замести-
тель председателя комиссии
Члены комиссии:
Анисимов - заместитель председателя правительства
Алексей Иванович администрации области - начальник депар-
тамента агропромышленного комплекса
Боцманов - председатель областного объединения про-
Генрих Николаевич фессиональных союзов (по согласованию)
Головин - заместитель председателя правительства
Николай Дмитриевич администрации области - начальник депар-
тамента топливно-энергетического комплекса
и реформирования жилищно-коммунального хо-
зяйства
Князев - первый заместитель руководителя аппарата
Владимир Митрофанович главы администрации области - начальник
департамента организационной и кадровой
работы
Кон овалова - заместитель начальника департамента эко-
Ольга Николаевна номической безопасности и промышленности
- начальник управления экономического анали-
за и прогнозирования
Кривцов - начальник управления организационной-конт-
Михаил Васильевич рольной работы департамента организацион-
ной и кадровой работы аппарата главы адми-
нистрации области
Сухарев - заместитель председателя правительства
Александр Александрович администрации области - начальник департа-
мента строительства и транспорта
Таранова - председатель Белгородского областного ко-
Ольга Сергеевна митета государственной статистики (по сог-
ласованию)
Ходеев - начальник департамента по связям с общес-
Александр Георгиевич твенностью и средствами массовой информа-
ции аппарата главы администрации области
Хлыпалов - заместитель начальника департамента безо-
Сергей Михайлович пасности и укрепления правопорядка админи-
страции области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 17 января 2003 г. N 20 "Об организации рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 г. N 84 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 апреля 2007 г. N 56
Постановление Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 171
Постановление Губернатора Белгородской области от 1 сентября 2003 г. N 72