В целях защиты здоровья и жизни населения, экономических интересов Белгородской области, обеспечения и повышения качества товаров и безопасности их для здоровья человека, в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", в соответствии со статьей 17 Устава Белгородской области постановляю:
1. Создать областную межведомственную комиссию при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области (далее - областная межведомственная комиссия), утвердить ее состав и положение о комиссии (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и администрации города Белгорода создать аналогичные районные и городские комиссии и оказывать содействие в их работе.
3. Районным и городским комиссиям ежемесячно, не позднее 3 числа каждого месяца, информировать председателя областной межведомственной комиссии о результатах проверок с участием областной межведомственной комиссии и принятых мерах по выявленным нарушениям.
4. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации области.
5. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 24 декабря 2003 года N 212 "Об областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров, пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Об исполнении постановления информировать ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 19 апреля 2006 г. N 56)
1. Областная межведомственная комиссия при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области (далее - областная межведомственная комиссия) является постоянно действующим координационным и консультативно-совещательным органом, в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и правительства области, а также настоящим положением.
2. Областная межведомственная комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и гражданами.
3. Основными задачами областной межведомственной комиссии являются:
- организация взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы в сфере контроля в рамках действующего законодательства за обеспечением качества и безопасности товаров и услуг российского и иностранного производства, реализуемых на территории области, усилению контроля за соблюдением требований действующего законодательства по защите потребительского рынка области от проникновения некачественных, контрафактных и фальсифицированных товаров;
- согласование практических мероприятий между органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях исключения дублирования при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о реализации товаров;
- разработка (подготовка) и утверждение программ совместных проверок и ревизий оптовых торговых предприятий и мелкорозничной сети, проводимых по решению межведомственной комиссии;
- обобщение и оценка эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по обеспечению контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности товаров, работ и услуг;
- подготовка предложений и разработка мер по предупреждению и пресечению изготовления и реализации некачественных товаров, обеспечению защиты прав потребителей, повышению культуры потребительского рынка, защите авторских прав;
- внесение предложений в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти об установлении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию товаров в целях защиты здоровья и жизни граждан;
- рассмотрение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными предприятиями и учреждениями прогнозных и фактических балансов производства, потребления продовольственной и непродовольственной продукции, в том числе спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, лекарственных средств, посевного материала, горюче-смазочных материалов, а также сферы услуг, подготовка и представление на рассмотрение правительства области предложений об улучшении функционирования системы производства, экспорта, импорта товаров и услуг;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направление в судебные органы для принятия решений о промышленной переработке или уничтожении конфискованной продукции;
- участие в комплексном мониторинге потребительского рынка;
- осуществление всестороннего и полного анализа криминогенной ситуации, складывающейся на потребительском рынке области, выявление и пресечение фактов реализации фальсифицированной и контрафактной продукции, нарушения авторских и смежных прав;
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии потребительского рынка, поступающей от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, предприятий, организаций и граждан.
4. Областная межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, физических и юридических лиц необходимые материалы и документы в соответствии с действующим законодательством;
- анализировать результаты ревизий и проверок, проводимых уполномоченными органами с участием областной межведомственной комиссии, заслушивать объяснения по результатам проверок руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм при выявлении правонарушений в сфере потребительского рынка;
- вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности виновных лиц за нарушения правил торговли, а также при установлении фактов торговли товарами (или иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством;
- вносить предложения в уполномоченные органы, а также инициировать решения об изъятии, о возможности дальнейшего использования или уничтожения в установленном порядке некачественных и опасных для жизни и здоровья населения пищевых продуктов, продовольственного сырья и непродовольственных товаров;
- выступать с инициативой о приостановлении действия лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности при выявлений грубых нарушений на потребительском рынке области.
5. Регламент работы областной межведомственной комиссии:
- заседания областной межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц;
- уведомление о проведении заседания направляются членам комиссии официально;
- повестка дня и порядок проведения заседания определяется коллегиально.
Областная межведомственная комиссия принимает решение, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.
Заседание областной межведомственной комиссии протоколируется секретарем комиссии и по итогам заседания комиссии принимается решение.
Протокол и решение областной межведомственной комиссии утверждается председателем комиссии или одним из его заместителей.
К работе областной межведомственной комиссии при необходимости могут привлекаться должностные лица, представители общественных, научных и других организаций, специалисты, не входящие в ее состав.
6. Для подготовки к участию в контрольных проверках, подготовки материалов к заседаниям областная межведомственная комиссия может создавать рабочие группы из представителей (специалистов) органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных учреждений и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.