16 февраля 2001 г., 28 апреля 2007 г.
В целях организации разработки и реализации единой градостроительной политики области, правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленных на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности в интересах настоящего и будущих поколений, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов, поселков и других поселений, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения, обеспечение согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также постановлением 29 сессии областной Думы второго Созыва от 23 марта 2000 года N 3 "О работе администрации Белгородской области по социально - экономическому развитию области" постановляю:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В.В.):
- разработать и откорректировать в течение 2000 - 2001 годов морально устаревшие градостроительные документы населенных пунктов области за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств заинтересованных заказчиков с централизацией их на расчетном счете управления архитектуры и градостроительства администрации области (приложение N 1);
- разработать и утвердить до 01.01.2001 года проекты размещения жилищно - гражданского строительства на территории области до 2005 года с выделением первой очереди строительства, включая объекты обслуживания;
- в целях обеспечения выполнения задач, возлагаемых на органы архитектуры и градостроительства, сформировать территориальные органы архитектуры и градостроительства в строгом соответствии с, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, включив в штатные расписания дополнительные должности соответствующих специалистов (приложение N 2).
2. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области разработать и в срок до 01 января 2001 года представить на утверждение в установленном порядке следующие нормативно-правовые документы по регулированию градостроительной деятельности на территории области:
- единый порядок выдачи исходно-разрешительной и предпроектной документации и определения базовых цен (прейскурантов) на ее разработку;
- региональные нормы и правила по размещению предприятий социальной инфраструктуры встроенными и встроено-пристроенными к жилым зданиям;
- положение о порядке взаимодействия управления архитектуры и градостроительства администрации области и органов архитектуры и градостроительства районов и городов области по реализации государственной архитектурной и градостроительной политики;
- положение о ведении Государственного градостроительного Кадастра объектов градостроительной деятельности Белгородской области;
- положение об информационных ресурсах Государственного градостроительного Кадастра объектов градостроительной деятельности Белгородской области;
- типовое положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования.
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 16 февраля 2001 г. N 112 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. В целях обеспечения финансирования разработки градостроительной документации населенных пунктов области принять предложения органов местного самоуправления районов и городов области об установлении с 01 августа 2000 года обязательных отчислений 0,7 процента (для городов Белгород, Старый Оскол, Губкин - 0,2 процента) от стоимости вводимых объектов недвижимости всеми заказчиками, осуществляющими строительство на территории области независимо от форм собственности, на расчетный счет управления архитектуры и градостроительства администрации области. Указанные отчисления включаются отдельной строкой в сводный сметный расчет объектов строительства.
Принять предложения органов местного самоуправления о передаче управлению архитектуры и градостроительства администрации области функций заказчика по разработке градостроительной документации на основе соответствующих соглашений.
4. Утвердить состав Совета по архитектуре и градостроительству при главе администрации области (прилагается).
5. Утвердить положение о Совете по архитектуре и градостроительству при главе администрации области (прилагается).
6. Утвердить структуру органов архитектуры и градостроительства Белгородской области (прилагается).
7. Утвердить штатные расписания государственных должностей, обслуживающего и вспомогательного персонала, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям управления архитектуры и градостроительства администрации области (прилагаются).
8. Утвердить Порядок образования и использования управлением архитектуры и градостроительства администрации области средств, полученных от творческой и иной, приносящей доход деятельности (прилагается).
9. Департаменту организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (Кулабухов И.И.) внести соответствующие изменения в штатные расписания государственных должностей администрации области, утвержденное постановлением главы администрации области от 13 февраля 1998 года N 67 "О структуре и штатном расписании государственных должностей администрации области", а также обслуживающего и вспомогательного персонала администрации области, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям, утвержденное постановлением главы администрации области от 16 марта 1998 года N 131 "О штатном расписании должностей обслуживающего и вспомогательного персонала, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям администрации области".
10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства Сухарева А.А.
Глава Администрации |
Е. Савченко |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 г. N 66 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Совета по архитектуре и градостроительству при губернаторе области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 г. N 66)
Савченко - губернатор области, председатель Совета
Евгений Степанович
Перцев - начальник управления архитектуры и
Виталий Владимирович градостроительства области, заместитель
председателя
Солоник - первый заместитель начальника управления
Владимир Николаевич архитектуры и градостроительства
области, секретарь Совета
Члены Совета:
Веретельников - начальник управления архитектуры и
Юрий Анатольевич градостроительства департамента
строительства и архитектуры
администрации г. Белгорода (по
согласованию)
Дмитрова - начальник ГУ "Управление автомобильных
Олеся Юрьевна дорог общего пользования и транспорта
Белгородской области"
Евдокимов - руководитель Роспотребнадзора по
Валерий Иванович Белгородской области (по согласованию)
Жихарев - начальник управления жилищно-
Иван Николаевич коммунального хозяйства Белгородской
области
Иванов - председатель обкома профсоюза работников
Иван Александрович строительства и промышленности
строительных материалов (по
согласованию)
Ивахненко - начальник ГУ "Управление капитального
Евгений Григорьевич строительства Белгородской области"
Калашников - начальник департамента строительства,
Николай Васильевич транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
- заместитель председателя правительства
области
Клепиков - генеральный директор ООО "Белрегионгаз"
Юрий Николаевич (по согласованию)
Кулабухов - начальник управления культуры
Андрей Владимирович Белгородской области
Лобанюк - начальник управления градостроительства
Виктор Григорьевич администрации муниципального образования
"Город Старый Оскол и Старооскольский
район" (по согласованию)
Мазуров - руководитель управления Федеральной
Владимир Егорович службы по надзору в сфере
природопользования по Белгородской
области (по согласованию)
Маматов - начальник ГИБДД УВД по Белгородской
Валерий Алексеевич области (по согласованию)
Терещенко - руководитель управления Федерального
Руслан Викторович агенства кадастра объектов недвижимости
по Белгородской области (по
согласованию)
Федоров - заместитель начальника Главного
Андрей Борисович управления МЧС России по Белгородской
области - начальник управления
государственного пожарного надзора (по
согласованию)
Филатов - управляющий директор ОАО
Виктор Иванович "Белгородэнерго" (по согласованию)
Шульженко - начальник Главного управления МЧС России
Владимир Николаевич по Белгородской области (по согласова-
нию)
Положение
о Совете по архитектуре и градостроительству при главе администрации области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 1 августа 2000 г. N 477)
1.Общие положения
1.1. Положение о Совете по архитектуре и градостроительству при главе администрации области (далее Совет) подготовлено в соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации области, утвержденным председателем правительства администрации области 15 марта 1998 года.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями главы администрации области, приказами департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области и управления архитектуры и градостроительства администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Совета
2.1. Совет создан в целях практической реализации единой градостроительной и архитектурной политики, повышения качества проектов, применяемых в инвестиционно-строительной деятельности на территории Белгородской области.
2.2. Основной задачей Совета является формирование профессиональных критериев оценки градостроительных и архитектурных проектов, осуществляемых в процессе инвестиционно-строительной деятельности на территории области.
2.3. На Совет по архитектуре и градостроительству возлагается рассмотрение градостроительных и архитектурных решений по особо сложным видам предпроектной и проектной документации, разрабатываемой по заказам юридических и физических лиц вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая:
- градостроительные концепции формирования и совершенствования облика населенных пунктов;
- проекты генеральных планов градостроительных комплексов, проекты детальных планировок, проекты застроек территорий населенных пунктов;
- проекты функционального зонирования территорий, инженерного и транспортного развития территорий населенных пунктов;
- предложения по размещению всех видов строительства;
- проекты строительства отдельных зданий и сооружений, их комплексов;
- экспериментальные и поисковые проекты;
- проекты объектов монументального искусства и дизайна, архитектурно-художественного оформления и комплексного благоустройства.
3.Права Совета
3.1. Совет имеет право:
3.1.1. Требовать от проектных и творческих организаций, застройщиков, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, определенный регламентом состав документации, представляемой для рассмотрения Советом, а также дополнительную информацию, справки, документы, чертежи и расчеты, необходимость в которых выявилась в процессе подготовки материалов к рассмотрению.
3.1.2. Вызывать представителей проектных организаций, застройщиков, заказчиков, подрядчиков и других организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки или при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета.
3.1.3. Обращаться в структурные подразделения администрации области по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
3.1.4. Выпускать и распространять печатную продукцию, связанную с деятельностью Совета.
3.2. Решения и протоколы Совета обязательны для всех организаций, участвующих в инвестировании, проектировании, экспертизе и согласовании проектов, их реализации на территории области.
Изменение решений Совета может осуществляться председателем Совета или его заместителем.
3.3. Подготовка проектов и проектных предложений, представляемых на рассмотрение Совета, обязательна, порядок ее проведения определяется главным архитектором области и осуществляется с привлечением квалифицированных специалистов.
3.4. Оплата подготовки материалов к согласованию и работы членов Совета осуществляется за счет средств инвесторов, заказчиков по соответствующим расценкам.
4. Структура и управление Советом
4.1. Председателем Совета является глава администрации области, а его заместителем - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации области - главный архитектор области.
В случае необходимости, заседание Совета может проводиться заместителем председателя Совета, при этом утверждение протокола решения Совета осуществляется председателем Совета.
В отсутствие председателя Совета протоколы решений утверждаются заместителем председателя Совета
4.2. Состав Совета утверждается главой администрации области по представлению главного архитектора области
4.3. Дополнительно в утвержденный состав Совета с правом совещательного голоса по направлениям своей деятельности и принадлежности вопроса могут приглашаться представители Белгородской государственной технологической академии строительных материалов. Белгородской организации Союза архитекторов России, всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры, директоры проектных институтов, главные архитекторы административных территорий, руководители проектных мастерских, работники органов управления и государственного надзора и др.
При необходимости Совет имеет право создавать временные комиссии из членов Совета, а также соответствующих служб для рассмотрения и подготовки заключений по вопросам, при рассмотрении которых Совет не пришел к единому мнению.
4.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом в виде:
- рабочих заседаний Совета;
- рассмотрении главным архитектором области:
- рабочих рассмотрении комиссиями Совета по направлениям деятельности;
- оперативной работы аппарата управления архитектуры и градостроительства администрации области.
4.5. Обеспечение деятельности Совета, а также координацию его деятельности со структурами администрации области, проектными организациями осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации области.
5. Рабочие комиссии Совета
5.1. Состав комиссий формируется из числа членов Совета с привлечением специалистов, не входящих в состав Совета, и утверждается председателем Совета или его заместителем.
5.2. Комиссии являются рабочими органами Совета, осуществляющими предварительную проработку вопроса для последующего рассмотрения на Совете.
Решения рабочих комиссий представляются на утверждение председателю Совета, его заместителю или рабочему заседанию Совета.
5.3. Рабочие комиссии обладают правами Совета, указанными в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 данного Положения, по направлениям своей деятельности.
5.4. Рабочие комиссии возглавляются председателями, назначаемыми председателем Совета или его заместителем.
6. Регламент работы структурных подразделений Совета
6.1. 3аседания Совета проводятся для решения важнейших архитектурных и градостроительных проблем по мере представления документации на рассмотрение (как правило ежемесячно).
Подготовка материалов к заседанию Совета проводится управлением архитектуры и градостроительства администрации области.
6.2. Рабочее рассмотрение материалов комиссиями Совета по направлениям деятельности проводится по мере необходимости.
7. Порядок представления материалов на рассмотрение
7.1. Представление материалов архитектурных решений по предпроектной и проектной, градостроительной и архитектурно-строительной документации:
7.1.1. Заявитель для получения согласования направляет материалы в управление архитектуры и градостроительства администрации области.
Объем документации, представляемой на согласование, определяется в соответствии с Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Белгородской области.
Дополнительно по архитектурно - строительным объектам представляются:
- исходная и разрешительная документация;
- пояснительная записка с градостроительным и композиционным обоснованием, общими площадями надземной и подземной частей;
- ситуационный план;
- схема генерального плана застройки земельного участка;
- схема планов основных этажей;
- схемы фасадов;
- схемы разрезов;
- развертки,
- цветовое решение фасадов (предложения по ночному освещению);
- 2 цветные фотографии участка предполагаемого строительства (объекта, намечаемого к реконструкции).
Материалы представляются сброшюрованными в мягкие папки формата А-4.
7.1.2. При принятии решения о рассмотрении материалов на Совете, заявитель представляет демонстрационные материалы на жестких планшетах.
7.2. Представление материалов в области городского дизайна и благоустройства территорий:
7.2.1. При принятии решения о рассмотрении материалов на Совете заявитель представляет демонстрационные материалы на жестких планшетах в объеме, установленном управлением.
8. Порядок рассмотрения материалов
8.1 Рассмотрение материалов архитектурных решений по предпроектной и проектной, градостроительной и архитектурно - строительной документации:
8.1.1. На рабочих заседаниях Совета подлежат рассмотрению материалы по объектам и территориям, имеющим важное градостроительное значение.
8.1.2. Рассмотрению главным архитектором области подлежат предложения по размещению, реконструкции локальных объектов, их градостроительные и архитектурные решения.
Предварительному рассмотрению главным архитектором области подлежат материалы, представляемые на Совет (п. 8.1.1).
8.1.3. Порядок рассмотрения представленных материалов по конкретному объекту определяется главным архитектором области.
8.2. Рассмотрение материалов по градостроительным объектам осуществляется дважды:
- предварительное рассмотрение градостроительного решения (на архитектурной секции управления архитектуры и градостроительства администрации области);
- рассмотрение материалов с согласованиями организаций, определенных предварительным рассмотрением.
8.3. Рассмотрение материалов в области городского дизайна и благоустройства территорий:
8.3.1. Рассмотрению на Совете подлежат материалы по объектам, имеющим важное градостроительное значение, на крупных городских магистралях и площадях, в зонах регулирования застройки, по объектам, предназначенным для многократного применения, и объектам монументального искусства.
8.3.2. Рассмотрению на рабочих заседаниях архитектурной секции управления архитектуры и градостроительства администрации области подлежат:
- размещение типовых объектов на территориях ведения органов местного самоуправления;
- локальные объекты благоустройства;
- индивидуальные проекты по комплексным и крупным объектам из быстровозводимых конструкций, расположенным на территориях ведения органов местного самоуправления.
8.3.3. Порядок рассмотрения представленных материалов по конкретному объекту определяется главным архитектором области по представлению заказчика, проектировщика, главных архитекторов или главных художников соответствующих административных территорий в соответствии с данным Положением.
8.4. По соответствующим решениям о порядке рассмотрения материалы могут направляться на предварительное рассмотрение в рабочие комиссии Совета по направлениям деятельности.
9. Порядок принятия и оформления решении по результатам рассмотрении
Нумерация приводится в соответствии с источником
9.1.1. Заседания Совета считаются правомочными при наличии на заседании не менее половины списочного состава членов Совета.
9.1.2. Голосование производится подсчетом голосов членов Совета, имеющих право решающего голоса, в соответствии с порядком:
- председатель Совета и его заместитель- 2 голоса;
- член Совета - 1 голос.
Принятым считается решение Совета, за которое проголосовало не менее 2/3 от состава присутствующих на заседании членов Совета, имеющих право решающего голоса.
9.1.3. Решения Совета оформляются соответствующим протоколом, в котором представленные материалы утверждаются или определяется порядок их окончательного утверждения.
9.1.4. Проектные решения, рассматриваемые на Совете, считаются утвержденными на данной стадии проектирования при наличии протокола соответствующего Совета, подписанного председателем Совета или его заместителем, согласовывающего принципиальное объемно-пространственное решение, расположение, габариты архитектурно-строительного объекта или принципиальное градостроительное решение, дизайнерское и художественное решение, комплексное благоустройство, показатели по градостроительным объектам, не содержащего указаний о повторном представлении на рассмотрение после устранения замечаний.
9.2. Проектные решения, рассматриваемые лично главным архитектором области, считаются утвержденными на рассматриваемой стадии проектирования при наличии соответствующего протокола рассмотрения, не содержащего указаний о дополнительном рассмотрении на Совете или о повторном рассмотрении главным архитектором области после устранения замечаний.
9.3. Утверждение архитектурных и градостроительных решений оформляется соответствующим свидетельством.
Для оформления свидетельства заказчиком представляются графические материалы, указанные в пункте 7.1.1 данного Положения, сформированные на листах А-4 (без масштаба), подписанные авторами проекта.
9.4. Утверждение решений в области городского дизайна, монументального искусства и комплексного благоустройства территорий оформляется соответствующим свидетельством.
10. Сроки рассмотрения материалов
Рассмотрение материалов, представленных в полном объеме по установленному порядку, производится в следующие сроки:
10.1. На рабочих заседаниях Совета - до 1 месяца (в том числе включая время рассмотрения материалов рабочими комиссиями Совета).
10.2. Рабочими комиссиями Совета (секции) - до 2 недель.
Порядок
образования и использования средств, полученных от творческой и иной, приносящей доход деятельности, управлением архитектуры и градостроительства администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 1 августа 2000 г. N 477)
Настоящий порядок разработан в соответствии с письмом Минфина Российской Федерации от 2 августа 1995 г. "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования" и устанавливает основные направления, поступление и использование средств, поступающих в управление архитектуры и градостроительства администрации области (далее управление).
Источником формирования средств является разработка, согласование обоснований инвестиций строительства, проектно-изыскательская деятельность, проведение творческих конкурсов, средства, поступающие из бюджетов разных уровней, различных фондов и инвесторов а также от производственной и творческой деятельности главных архитекторов районов.
Средства, поступающие на счет управления, расходуются на развитие материально-технической и социальной базы управления.
Материально-техническая база включает в себя совокупность технических средств и организационных мероприятий, направленных на создание и поддержание высокого уровня научно-технического потенциала управления, создание необходимых условий для непрерывного и целенаправленного повышения квалификационного уровня его работников.
Средства на развитие материально-технической базы используются по следующим основным направлениям: оплата труда создаваемых творческих коллективов, приобретение вычислительной и множительной аппаратуры, видео и оргтехники, средств связи, спецоборудования, мебели, нормативно-технической, юридической и методической литературы; оплата за обучение работников с целью повышения их квалификации; приобретение и обслуживание автотранспортных средств, текущий ремонт помещения, другие неотложные нужды, вызванные ограниченностью бюджетных средств.
Социальная база - это мероприятия, направленные на повышение социальной защищенности, повышение уровня материального благосостояния и создание благоприятных условий для лечения и отдыха работников управления.
Средства на развитие социальной базы используются по следующим основным направлениям: единовременные выплаты или другие виды материальной помощи (выдача премии, награждение ценным подарком, за выполнение особо важных производственных заданий, продолжительную и безупречную работу, в связи с юбилеем) и другие виды поощрения, создающие условия для инициативного и высокопродуктивного труда работников, добросовестного исполнения должностных обязанностей; досрочное выполнение заданий, разработка и внедрение новых форм и методов в работе, выполнение обязанностей отсутствующего работника, а также доплата на лечение и отдых и т.п.
Решение о расходовании средств на развитие материально-технической и социальной базы управления по указанным в данном порядке направлениям принимается начальником управления архитектуры и градостроительства администрации области.
Управление представляет в департамент экономики и финансов правительства администрации области, а также в соответствующие фонды и налоговые органы отчеты о поступлении и использовании средств в соответствии с действующими требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 1 августа 2000 г. N 477 "О совершенствовании градостроительной политики на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 23 августа 2000 г. N 127
Постановлением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2008 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 26 июля 2007 г. N 84
Постановление Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 г. N 66
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 16 февраля 2001 г. N 112