В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи, формирования новой общественной политики в отношении населения к здоровью, экономического стимулирования и создания заинтересованности медицинского персонала в конечных результатах труда правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик и положение о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи (прилагаются).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа:
- обеспечить структурное управление медицинскими учреждениями в новых условиях оплаты первичной медико-санитарной помощи;
- создать при администрациях муниципальных образований наблюдательные советы по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи.
3. Управлению здравоохранения области (Белоусов Н.И.) совместно с Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Калашников Н.М.) и страховыми медицинскими организациями разработать мероприятия по внедрению с 1 января 2007 года подушевого принципа финансирования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 октября 2007 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", территориальной программой государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи, Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Белгородской области, Положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Белгородской области.
1.2. Принцип подушевого финансирования вводится с целью обеспечения доступности медицинской помощи и достижения результатов в улучшении состояния здоровья населения.
По подушевому принципу оплачиваются следующие виды медицинской помощи: общая врачебная практика (далее - ОВП), терапевтический и педиатрический профили (далее - Участковая служба).
2. Финансирование ОВП и Участковой службы
2.1. Финансирование ОВП и Участковой службы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в пределах объемов, утвержденных законом Белгородской области о бюджете Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год.
2.2. Размер ежемесячного финансирования ОВП и Участковой службы осуществляется исходя из численности и возрастной структуры прикрепленных жителей и подушевых нормативов финансирования, утверждаемых Генеральным тарифным соглашением.
2.3. Оплата медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой, производится страховой медицинской организацией (далее - СМО) в соответствии с договором о финансировании ОМС, заключаемым между территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и СМО, и договорами на предоставление медицинской помощи в системе ОМС, заключаемыми между СМО и медицинскими учреждениями (далее - Учреждения). Оплата осуществляется в пределах средств, перечисляемых ежемесячно Фондом в СМО согласно заявке на финансирование ОВП и Участковой службы (далее - Заявка).
2.4. СМО ежемесячно в сроки, устанавливаемые соответствующими договорами:
- представляет в Фонд Заявку;
- направляет Учреждению средства на финансирование медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой, в виде авансового платежа;
- по результатам экспертизы производит удержание финансовых санкций при последующем авансовом платеже.
СМО ведет отдельный учет финансовых операций, связанных с оплатой медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой.
2.5. Учреждение ежемесячно:
- учитывает поступившие от СМО по подушевому нормативу финансовые средства на отдельных субсчетах врачебных участков;
- представляет в СМО реестры оказанных ОВП и Участковой службой медицинских услуг и отчет по установленной форме.
2.6. Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи ежемесячно осуществляет оценку деятельности ОВП и Участковой службы. Оценка производится по утвержденным базовым показателям, отражающим состояние здоровья населения и качество оказанной медицинской помощи.
По результатам оценки определяется размер оплаты труда персонала ОВП и Участковой службы с учетом выплат стимулирующего характера.
2.7. ОВП и Участковая служба ведут учет объемов и видов медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению в других структурных подразделениях Учреждения и медицинских учреждениях области.
2.8. Финансовые средства, полученные Учреждением по подушевому нормативу финансирования, расходуются на:
- формирование базового фонда оплаты труда персонала ОВП и Участковой службы в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения;
- приобретение медикаментов и мягкого инвентаря, используемых ОВП и Участковой службой, возмещение расходов параклинических подразделений Учреждения.
Остающиеся средства направляются на:
- стимулирование труда персонала ОВП и Участковой службы по конечным результатам их деятельности;
- стимулирование труда работников Учреждения.
2.9. Остаток средств, не использованных в отчетном периоде, остается на субсчете участка и используется в дальнейшем по решению Наблюдательного совета.
Положение
о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи (далее - Совет) создается при администрациях муниципальных образований в целях реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области, утвержденной постановлением губернатора области от 10 сентября 2002 года N 361, а также для повышения эффективности и организации системы управления деятельностью первичного звена учреждений здравоохранения.
2. Основная цель и задачи Совета
2.1. Основной целью работы Совета является улучшение состояния здоровья населения.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи;
- внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи;
- повышение качества и доступности медицинской помощи при оптимальном использовании ресурсов здравоохранения.
2.3. Для достижения поставленных задач Совет выполняет следующие функции:
- анализирует состояние здоровья населения и факторы, оказывающие на него влияние;
- оценивает эффективность мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование у населения здорового образа жизни:
- проводит социологические опросы среди прикрепленного населения на основе анкетирования по вопросам доступности и качества медицинской помощи;
- оценивает результат деятельности медицинских работников первичного звена в соответствии с базовыми показателями, утверждаемыми управлением здравоохранения области, при необходимости дополняемыми по решению Совета;
- содействует проведению профилактических мер среди населения.
3. Структура и порядок работы Совета
3.1. Совет создается в составе не менее пяти человек. В состав Совета входят представители:
- администрации муниципального образования;
- органов законодательной власти;
- учреждений здравоохранения вышестоящего уровня;
- других предприятий и организаций;
- общественных организаций (Совет ветеранов и др.),
- санитарного актива из числа прикрепленного населения.
Председателем Совета является глава местного самоуправления. Руководитель организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно, а также по мере необходимости.
3.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов путём открытого голосования и действительны при участии в заседании не менее 50 процентов его списочного состава. Решения оформляются протоколами заседаний. Каждый член Совета имеет право одного голоса. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
Протоколы заседаний и документация Совета ведутся секретарём.
4. Права и обязанности Совета
4.1. Утверждает направления использования финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения по подушевому нормативу финансирования, в том числе размер заработной платы.
4.2. По мере необходимости привлекает к участию в работе Совета специалистов других служб и ведомств.
4.3. Ежемесячно передает протоколы заседаний в муниципальные учреждения здравоохранения.
4.4. Представляет информацию о своей деятельности вышестоящим инстанциям и другим заинтересованным структурам не реже 1 раза в квартал.
4.5. Организует на сходах граждан отчеты медицинских работников о состоянии здоровья населения, демографических показателях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 г. N 250-пп "О структурном управлении и подушевом принципе оплаты первичной медико-санитарной помощи в системе обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", ноябрь - декабрь 2006 г., N 96, газете "Белгородские известия" от 16 января 2007 г. N 6 - 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 января 2008 г. N 9-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.