Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к решению второй сессии
Муниципального совета
Краснояружского района
первого созыва
от 21 декабря N 12#
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета муниципального района "Краснояружский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района "Краснояружский район" (далее - муниципального района) местного самоуправления Краснояружского района.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в решении Муниципального совета Краснояружского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
2. Получатели бюджетных кредитов и цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
Бюджетные кредиты предоставляются городскому и сельским поселениям на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов поселений.
3. Основные положения договора о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между органом местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющим функции управления финансами, и получателями бюджетных кредитов.
3.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должно быть указано:
- целевое направление денежных средств;
- размер денежных средств, предоставляемых в качестве бюджетного кредита;
- сроки и порядок возврата бюджетного кредита;
- размер и порядок уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом;
- право органа местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющего функции управления финансами, потребовать от получателя бюджетного кредита досрочного возврата бюджетного кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения получателем бюджетного кредита любого из своих обязательств по договору;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
3.3. Договор о предоставлении бюджетного кредита городскому и сельским поселениям может предусматривать обязательство муниципального образования полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов муниципальных образований.
3.4. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом не может быть ниже ставки, установленной решением Муниципального совета Краснояружского района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
4. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов городскому и сельским поселениям
4.1. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющим# статус городского или сельского поселения, при соблюдении органами местного самоуправления ограничений, установленных пунктами 2, 3, 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующих условий:
- объем предоставляемых представительным органом муниципального образования налоговых льгот за отчетный финансовый год не превышает 5 процентов от общего объема собственных доходов бюджета муниципального образования;
- отсутствие прироста просроченной кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом местного самоуправления городского или сельского поселения местного бюджета, наличие источников погашения бюджетного кредита.
4.3. Бюджетный кредит предоставляется на возмездной основе на срок до одного года со дня его выдачи.
4.4. Бюджетный кредит предоставляется без предоставления городским и сельскими поселениями обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного кредита.
4.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита и реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным бюджетным кредитам принимается администрацией Краснояружского района.
4.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное заявление руководителя администрации городского или сельского поселения в администрацию Краснояружского района с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.
Одновременно с заявлением представляются:
- решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета;
- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
- справка о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения;
- расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета на дату обращения и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
- прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период предоставления и погашения бюджетного кредита;
- график перечисления и погашения бюджетного кредита.
4.7. Администрация Краснояружского района или уполномоченный ею орган местного самоуправления Краснояружского района рассматривает представленные обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
При наличии положительного заключения орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, готовит проект распоряжения главы администрации Краснояружского района о выдаче бюджетного кредита.
4.8. Объем бюджетного кредита рассчитывается по формуле:
, где
- сумма предоставляемого бюджетного кредита;
- расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год);
- сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся на рассматриваемый период;
- доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из бюджета муниципального района);
- свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
- сумма ранее полученных бюджетных кредитов.
4.9. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по формуле, указанной в подпункте 4.8. настоящего Положения, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется администрацией Краснояружского района.
4.10. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.
4.11. На основании распоряжения администрации Краснояружского района орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, оформляет и заключает договор о предоставлении бюджетного кредита.
4.12. График погашения бюджетного кредита может предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет муниципального района.
5. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам
5.1. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам принимается главой администрации Краснояружского района при наличии одобрения Инвестиционного совета при главе администрации Краснояружского района.
5.2. Письменное заявление с надлежащим обоснованием необходимости реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленному бюджетному кредиту направляется получателем бюджетного кредита в Инвестиционный совет при главе администрации Краснояружского района не менее чем за 60 календарных дней до даты погашения бюджетного кредита (согласно договору о предоставлении бюджетного кредита).
Органы местного самоуправления Краснояружского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на реструктуризацию обязательств (задолженности) по ранее полученным бюджетным кредитам, в Инвестиционный совет при главе администрации Краснояружского района следующих документов:
- заявление;
- обоснование, отражающие целесообразность реструктуризации обязательств (задолженности) по ранее полученному бюджетному кредиту;
- бухгалтерский баланс за два полных предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках за два полных предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
5.3. На основании распоряжения главы администрации Краснояружского района орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, оформляет и заключает договоры о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.
5.4. Уведомление о заключении договора о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам направляется органом местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющим функции управления финансами, в органы местного самоуправления Краснояружского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, в течение трех дней с момента заключения договора.
5.5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также осуществляют текущую проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов
6.1. Получатели бюджетного кредита обязаны использовать бюджетный кредит по целевому назначению в соответствии с договором.
6.2. Контроль за целевым использованием получателями бюджетных кредитов осуществляют орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, органы местного самоуправления Краснояружского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, и Контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района.
6.3. Получатели бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющим функции управления финансами (или по его поручению уполномоченным лицом), органами местного самоуправления Краснояружского района, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли, Контрольно-ревизионной комиссией Краснояружского района в целях реализации своих функций и полномочий.
6.4. При необходимости для проверки целевого использования предоставленных бюджетных кредитов может быть сформирована сводная рабочая группа с участием специалистов органов, указанных в пункте 6.2.
7. Ответственность получателей бюджетных кредитов
7.1. Получатели бюджетных кредитов несут ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, нарушение сроков возврата и перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с действующим законодательством.
7.2. За несвоевременную уплату основного долга и процентов получатель обязан уплатить пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
7.3. Орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо имеют право на принятие мер по принудительному взысканию с получателя бюджетного кредита, гаранта или поручителя просроченной задолженности, включая проценты, штрафы и пени, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных городскому и сельским поселениям, включая проценты по нему, штрафы и пени, устанавливается органом местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющим функции управления финансами, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
7.4. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита в отношении получателей, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, инициирует принятие администрацией Краснояружского района решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
7.5. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита юридическими лицами, недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового положения получателя, гаранта или поручителя орган местного самоуправления Краснояружского района, осуществляющий функции управления финансами, инициирует полную или частичную замену обеспечения исполнения обязательств получателя и (или) принятие решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.