Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 4 декабря 2007 г. N 578
"О Программе энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода на 2008 - 2011 годы"
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 7 декабря 2010 г. N 424 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение решения Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Программу энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода на 2008 - 2011 годы (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на 2008 - 2011 годы предусматривать финансирование настоящей Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства.
Глава городского округа "Город Белгород" - |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
В.И. Скиданова |
Программа
энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода на 2008 - 2011 годы
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 578)
Паспорт
программы энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода
Наименование программы |
Программа энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода на 2008 - 2011 годы (далее - программа) |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Энергосбережение в жилищной сфере на 2008 - 2011 годы" |
2. Подпрограмма "Энергосбережение на объектах социальной сферы города Белгорода на 2008 - 2011 годы" | |
Основание для разработки программы |
Решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413, "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы". |
Закон Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2003 г. N 42-ФЗ) "Об энергосбережении". | |
Распоряжение губернатора Белгородской области от 8 августа 2006 г. N 640-р "О подготовке объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г." | |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Белгорода |
Основные разработчики программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода |
Цели и задачи программы |
Целью Программы является создание системы условий, обеспечивающих достижение высоких показателей качества жизни жителей города Белгорода за счет: |
- поддержания комфортного теплового режима внутри здании; | |
- повышения надежности энергоснабжения объектов жилищной и социальной сферы; | |
- создания экономических и организационных условий для эффективного использования тепловой энергии на объектах жилищной и социальной сферы; | |
- сокращения расходов бюджета города и населения на оплату коммунальных услуг за счёт рационального использования энергоносителей. | |
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: | |
- привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий и системы вентиляции; | |
- выполнить проектирование, подбор и установку оборудования для систем регулирования и учета тепловой энергии, горячей и холодной воды; | |
Срок реализации программы |
2008 - 2011 годы |
Исполнители программы |
Организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, независимо от форм собственности, а также собственники помещений, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, |
МУ "Городской жилищный фонд", | |
предприятия энергетического комплекса, | |
Комитеты по управлению Восточным и Западным округами администрации города Белгорода, | |
управление образования и управление культуры департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города. | |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 13 710,0 тыс. руб., |
в том числе: | |
1. по подпрограмме "Энергосбережение в жилищной сфере на 2008 - 2011 годы" - 300,0 тыс. руб. | |
2. по подпрограмме "Энергосбережение на объектах социальной сферы города Белгорода на 2008 - 2011 годы" - 13 410,0 тыс. руб. | |
Бюджет городского округа "Город Белгород" - 13 410,0 тыс. руб., | |
Объемы финансирования по годам (в ценах 2007 г.) |
2008 г. - 300 тыс. руб. |
В том числе жилищная сфера - 300,0 тыс. руб. | |
2010 г. Всего: - 6966,0 тыс. руб. | |
В том числе соцсфера - 6 966,0 тыс. руб. | |
2011 г. Всего: - 6 444,0 тыс. руб. | |
В том числе соцсфера - 6 444,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы возможно будет обеспечить: |
- сокращение потерь энергоресурсов и поддержание комфортной температуры внутри здания независимо от резких погодных колебаний для обеспечения качества жизнедеятельности людей; | |
- рациональное потребление энергоресурсов за счёт технически грамотного подхода к их использованию; | |
- снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами города; | |
- повышение индекса надежности систем жизнеобеспечения на 1 пункт с 0,968 до 0,969; снижение показателя заболеваемости управляемыми инфекциями на 0,2 %; повышение ИРЧП на 0,3 пункта с 0,781 до 0,7813. | |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация города в лице департамента городского хозяйства администрации города и Совет депутатов города Белгорода. |
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение в жилищной сфере на 2008 - 2011 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "энергосбережение# в жилищной сфере на 2008 - 2011 годы" (далее подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.01.2007 г. N 413 "Об утверждении Стратегии развития г. Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы". |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Белгорода |
Разработчик подпрограммы |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Белгорода |
Цели подпрограммы |
Повышение надежности энергоснабжения потребителей города Белгорода; сдерживание роста затрат бюджета городского округа и населения на энергоресурсы; создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для повышения качества жизни населения города Белгорода за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности. |
Основные задачи подпрограммы |
Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат на текущее содержание жилищного фонда; повышение надежности и развитие систем теплоснабжения жилищного фонда города Белгорода |
Срок реализации подпрограммы |
2008 - 2011 годы |
Исполнители подпрограммы |
Организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, независимо от форм собственности, а также собственники помещений, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, МУ "Городской жилищный фонд", предприятия энергетического комплекса. |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в ценах 2007 г.) |
Источниками покрытия затрат по подпрограмме являются средства бюджета городского округа "Город Белгород". Всего затрат на 2008 - 2011 годы из бюджета городского округа - 300,0 тыс. руб. В том числе: 2008 год - 300,0 тыс. руб. |
Управление подпрограммой |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Экономное использование энергоресурсов за счет оснащения потребителей приборами учета и регулирования энергоресурсов; сокращение потерь в системе энергоснабжения; усовершенствование нормативно-правовой базы энергосбережения в городе Белгороде. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация города в лице департамента городского хозяйства администрации города и Совет депутатов города Белгорода. |
I. Характеристика проблемы
Одним из важнейших элементов жилищно-коммунальной реформы является энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, что может уменьшить расходы населения на оплату тепла, воды, газа и электричества при улучшении социально-бытовых условий.
Необходимо учитывать, что значительная часть потребляемого тепла используется неэффективно по независящим от населения причинам, поэтому возникла необходимость в разработке программы энергосбережения в жилищной сфере на 2008 - 2011 г.г.
Возможности экономии энергоресурсов в ЖКХ города Белгорода связаны с улучшением теплоизоляции зданий, модернизацией источников тепла и инженерных систем, обеспечением подомового и поквартирного учета и регулирования тепла.
Значительное количество жилых зданий города (57,4 % или 3,3 млн. кв. метров) составляют дома из сборного железобетона, являющиеся самыми энергорасточительными. А фактические теплопотери в этих домах на 20 - 30 % выше проектных из-за низкого качества материалов и строительных работ.
Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения (42 % и 49 % для 5-ти# и 9-ти# этажных зданий) и оконные проемы (32 % и 35 % соответственно).
До 12 % серийных зданий имеют промерзающие наружные ограждающие конструкции. Теплопотери в зданиях усугубляются значительным износом жилищного фонда, около 35 % которого требует капитального ремонта, а около 10 % - реконструкции и модернизации.
Значительные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования, мелкие котельные (менее 5 Гкал/ч) крайне неэкономично сжигают топливо, оборудование в этих котельных характеризуется отсутствием автоматического регулирования и средств контроля.
Во многих котельных водоподготовка производится некачественно, производительность водоподготовительного оборудования ниже требуемого, что приводит к образованию отложений солей на поверхностях котельного оборудования, тепловых сетей, в том числе внутридомовых. К примеру, наличие на теплопередающих поверхностях отложений толщиной в 1 мм увеличивает расход топлива котельными на 12,5 % процентов.
Потребление холодной и горячей воды населением превышает нормативное. Это связано с низким качеством санитарно-технической арматуры, приводящим к большим утечкам воды и отсутствием заинтересованности населения в бережном отношении к воде и теплу из-за отсутствия приборов учета потребления холодной и горячей воды.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целями настоящей подпрограммы являются:
- повышение надежности энергоснабжения потребителей города Белгорода;
- сдерживание роста затрат бюджета городского округа и населения на энергоресурсы;
- создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для повышения качества жизни населения города Белгорода за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности.
Настоящая подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат на текущее содержание жилищного фонда;
- повышение надежности и развитие систем теплоснабжения жилищного фонда города Белгорода.
Реализацию мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2011 года за счет ежегодного исполнения мероприятий подпрограммы, а также посредством проведения энергосберегающей политики и внедрения инновационных технологий и современного оборудования.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения в жилищной сфере г. Белгорода.
III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования бюджета, необходимый для реализации мероприятий настоящей подпрограммы оценивается в 300,0 тысяч рублей.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий подпрограммы являются средства бюджета городского округа. Исполнителями подпрограммы по п.п. 1, 2, 4, 5, 12 являются жилищные организации; по п.п. 3, 6, 8, 13, 16, 17 - департамент городского хозяйства; по п. 1 - ОАО "Белгородэнерго"; по п. 11 - хозяйствующие субъекты и ТГК-4.
IV. Мероприятия по энергосбережению объектов жилищной сферы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Необходимо выделить средств из бюджета городского округа (тыс. руб.) |
1. |
Осуществление комплекса мероприятий по минимизации потерь тепла через тепловой контур жилых зданий (утепление оконных и дверных проемов мест общего пользования) |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
2. |
Осуществление пилотного проекта установки приборов поквартирного учета и регулирования тепла в зданиях, оборудованных системой учета и регулирования тепла, тепловой контур которых соответствует современным требованиям. |
2009 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
3. |
Обеспечение с привлечением специализированной организации контроля за эффективностью принятых мер по утеплению нарушенного теплового контура жилых зданий |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
4. |
*Составление энергопаспорта с учетом теплотехнических характеристик на каждом здании жилищной сферы. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
5. |
Внедрение экономных схем освещения мест общего пользования с использованием автоматически отключаемых и энергосберегающих осветительных приборов. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
6. |
Внедрение организационно-технических, экономических мероприятий, а также мероприятий в сфере тарифной политики, стимулирующих население и юридических лиц устанавливать приборы поквартирного (покабинетного) учета и регулирования потребления энергоресурсов. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа. |
7. |
Осуществление мероприятий по внедрению двухтарифных электросчетчиков |
2010 |
Без финансирования из бюджета городского округа |
8. |
Внедрение технологий ремонта рулонных кровель с утилизацией (вторичным использованием) рубероида, дающим дополнительный эффект утепления кровель. |
2009 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
9. |
Оказание содействия продвижению на рынок оконных технологий, в том числе с тройным остеклением, дающим максимальный энергосберегающий эффект. Индикатор - установка энергосберегающих оконных блоков к 2011 году в 25 % жилых домов |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
10. |
Развитие систем автономного отопления зданий и квартир многоквартирных жилых домов. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
11. |
Внедрение эффективных миникотельных# и теплогенераторов (ЗАО "Энергоцветмет"). |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
12. |
Восстановление и приведение в соответствие с нормативами теплоизоляционных покрытий в домах жилищного фонда при проведении капитального ремонта. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
13. |
Организация проведения научных исследований по вопросу совершенствования систем теплоснабжения города Белгорода с использованием энергосберегающих технологий |
2008 г. |
300,0 |
14. |
Обеспечение соблюдения требований СНиП по энергосбережению для вновь вводимого жилья. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
15. |
Содействие продвижению на рынок города эффективных с точки зрения энергосбережения строительных материалов и строительных технологий. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
16. |
Разработка технических условий по энергосбережению для вновь строящихся объектов жилья с учетом микрорайонов комплексной застройки |
2008 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
17. |
Формирование концепции энергосбережения в сфере ЖКХ и в бюджетной сфере на основе осуществления пилотных проектов данной программы по утеплению зданий, научных исследований, анализа накопленного опыта работы в Белгороде, в России и за рубежом на основе результатов исследования теплотехнических свойств зданий и сооружений, использования автоматических систем контроля учета потребления энергоресурсов и регулирования процесса теплоснабжения зданий и квартир, а также создания автоматизированных систем диспетчерского управления. |
2011 г. |
Без финансирования из бюджета городского округа |
|
Всего: |
|
300,0 тыс. руб. |
V. Механизм реализации подпрограммы, организация, формы и методы управления
По мероприятиям, не требующим бюджетного финансирования, исполнителями работ составляются графики выполнения работ, исполнение которых контролирует департамент городского хозяйства и комитеты по управлению Восточным и Западным округами.
VI. Координация мероприятий подпрограммы
Департамент городского хозяйства обеспечивает согласование и координирует действия ответственных исполнителей подпрограммы, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности осуществления подпрограммы
Основным показателем эффективности подпрограммы является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном объёме мероприятий подпрограммы в соответствии с требованиями Государственных нормативных документов с использованием новейших технических разработок, оборудования и материалов известных российских и зарубежных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на мировом и отечественном рынках, возможно будет:
- обеспечить поддержание комфортной температуры внутри здания независимо от резких погодных колебаний для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей;
- уменьшить количество заболеваний;
- обеспечить рациональное использование тепловой энергии и холодной воды на объектах жилищной сферы;
- снизить расходы населения на оплату коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, потребляемых объектами социальной сферы города, за счет оплаты за них по приборам учёта; оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды данным объектом;
- обеспечить принудительную циркуляцию внутри отопительного контура, и как следствие - равномерный прогрев всех помещений;
- обеспечить работу системы отопления при малых перепадах давления на вводе.
VIII. Организация и методы управления подпрограммой
Организация управления подпрограммой включает в себя совокупность следующих элементов:
- определение конкретных объёмов работ по мероприятиям подпрограммы;
- планирование исполнения объёмов работ;
- выполнение работ;
- отчетность по исполнению мероприятий.
Ответственные исполнители подпрограммы организуют на конкурсной основе отбор исполнителей (подрядных организаций) по мероприятиям подпрограммы в соответствии с требованиями нормативных документов.
Реализация мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке ответственными исполнителями или соисполнителями с подрядными организациями.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Продление срока реализации подпрограммы, а также включение в неё новых мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки целевых городских программ.
По итогам года к 1 февраля ежегодно до 2012 года ответственные исполнители представляют в департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода информацию о ходе выполнения подпрограммы.
Примечание:
* Энергетический паспорт здания должен включать:
- исходные данные о типе здания, времени и месте его постройки, данные об объемно-планировочных решениях (количество квартир, нежилых помещений, этажность), о конструкциях наружных ограждений, системах отопления, вентиляции и др.;
- теплотехнические и энергетические данные о здании (проектные), после возведения - отклонения от проекта;
- экспериментальные данные о фактической теплозащите и о фактическом энергопотреблении;
- данные о фактических нормализованных параметрах и сопоставлении их с нормативными.
Энергетический паспорт должен учитывать все теплопотери наружных ограждающих конструкций.
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение на объектах социальной сферы города Белгорода на 2008 - 2011 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение на объектах социальной сферы города Белгорода на 2008 - 2011 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы". |
Закон Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2003 г. N 42-ФЗ) "Об энергосбережении". | |
Распоряжение губернатора Белгородской области от 8 августа 2006 г. N 640-р "О подготовке объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г." | |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Белгорода |
Основные разработчики подпрограммы |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода |
Цели и задачи подпрограммы |
Основные цели подпрограммы: |
- поддержание комфортного теплового режима внутри зданий для улучшения качества жизнедеятельности людей на объектах социальной сферы; | |
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования тепловой энергии на объектах социальной сферы; | |
- сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами социальной сферы, за счёт рационального использования энергоносителей. | |
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: | |
- в течение 2008 г., 2009 г. привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий и систем вентиляции, выполнить капитальный ремонт внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения (ГВС) на объектах социальной сферы в соответствии с титульными списками на проведение капитального и текущих ремонтов зданий объектов соцсферы; | |
- выполнить проектирование, подбор и установку оборудования для систем регулирования и учета тепловой энергии, горячей и холодной воды | |
Срок реализации подпрограммы |
2008 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
В образовательных учреждениях Восточного и Западного округов, учреждениях культуры города выполнить: |
- разработку проектной документации, монтаж и наладку систем регулирования в совокупности с циркуляционными насосами (где это необходимо) и приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды; | |
- поверку ранее установленных приборов учета энергоресурсов, их техническое обслуживание. | |
Исполнители подпрограммы |
Комитеты по управлению Восточным и Западным округами администрации города Белгорода, управление здравоохранения департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, управление образования и управление культуры департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города, |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы возможно будет обеспечить: |
- поддержание комфортной температуры внутри здания независимо от резких погодных колебаний для обеспечения качества жизнедеятельности людей, обеспечение сбалансированного состава и качества воздуха в помещениях; | |
- рациональное использование тепловой энергии и холодной воды за счёт технически грамотного подхода к определению лимита тепловых ресурсов и, следовательно, научно обоснованному планированию денежных средств, выделяемых из бюджета города, на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему и холодному водоснабжению объектов социальной сферы; | |
- снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами социальной сферы города; после внедрения мероприятий подпрограммы по каждому объекту соцсферы производится расчет ожидаемой экономии тепла и соответствующим образом в сторону уменьшения корректируются заявки на выделяемые лимиты; департаментом экономики и финансов в плановом порядке ежегодно снижается выделение финансов на эти цели; | |
- повышение индекса надежности систем жизнеобеспечения на 1 пункт с 0,968 до 0,969; снижение показателя заболеваемости управляемыми инфекциями на 0,2 %; повышение ИРЧП на 0,3 пункта с 0,781 до 0,7813 | |
Исполнители подпрограммы |
Комитеты по управлению Восточным и Западным округами администрации города Белгорода, управление образования и управление культуры департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы предусматривается - 13 410,0 тыс. руб. |
В том числе по следующим этапам подпрограммы: | |
1. Приведение в надлежащее состояние теплового контура зданий (замена оконных и дверных блоков, ремонт стыков стенового ограждения, ремонт кровли), ремонт и восстановление вентиляции, капремонт системы отопления и ГВС в соответствии с титульными списками на проведение капитального и текущих ремонтов объектов образования и культуры в 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2011 г. | |
2. Разработка проектов и монтаж приборов учета и регулирования тепла - 10 000,0 тыс. руб. | |
3. Установка приборов учета холодной воды - 1008,0 тыс. руб. | |
4. Проведение работ по поверке приборов учета и их техническому обслуживанию - 2 402,0 тыс. руб. | |
Источники финансирования - бюджет городского округа. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы возможно будет: |
- обеспечить поддержание комфортной температуры, сбалансированного состава и качества воздуха в помещениях внутри здания объектов социальной сферы независимо от резких погодных колебаний; | |
- обеспечить рациональное использование тепловой энергии и холодной воды на объектах социальной сферы; | |
- снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами социальной сферы города, за счёт получения возможности технически грамотного подхода к определению лимита тепловых ресурсов и оплаты за них по приборам | |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация города в лице департамента городского хозяйства администрации города и Совет депутатов города Белгорода. |
Введение
Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем и город Белгород не является исключением.
Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива и тепловой энергии.
Подпрограмма энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы разработана на основе предложений Комитетов по управлению Восточным и Западным округами города, управления культуры города Белгорода с учетом предложений энергоснабжающих организаций.
При этом энергосберегающие мероприятия на объектах здравоохранения предусмотрены программой "Эстетико-медико-психологическая поддержка пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения на 2008 - 2011 гг.", утверждённой решением Совета депутатов от 25.09.2007 г. N 535.
Выполнение Программы рассчитано на период с 2008 по 2011 г.г.
Раздел 1. Анализ проблемы энергосбережения на объектах социальной сферы и обоснование необходимости разработки и принятия подпрограммы
В последние годы Правительство РФ уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов. Основой перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития стали закон РФ от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", регулирующий отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на создание и использование энергоэффективных технологий энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструктивных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением. При этом органами местного самоуправления районов и городов области выполняются и финансируются мероприятия, обеспечивающие энергосбережение, в том числе обеспечение нормативной теплопроводности контура зданий, восстановление внутренних инженерных сетей, замену устаревшего или морально изношенного оборудования, обеспечивающего энергоснабжение, учёт энергоресурсов, пусконаладочные работы данного оборудования и его техническое обслуживание.
В соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 8 августа 2006 г. N 640-р "О подготовке объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г." в части установки приборов учёта коммунальных услуг на объектах социальной сферы, энергосберегающая политика в области энергосбережения тепловой энергии на объектах социальной сферы осуществляется на основе разработки, принятия и соответственно реализации городской подпрограммы. Решением тринадцатой сессии Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 100 была принята "Программа по энергосбережению на объектах социальной сферы города Белгорода на 2005 год", в результате реализации которой на 28 объектах социальной сферы города были установлены приборы учета (ПУ) и регулирования (ПР) тепловой энергии. Проведенный мониторинг теплопотребления на данных объектах и анализ полученных результатов показал следующее:
1. На большинстве объектов, где должным образом были оборудованы тепловой контур здания и отремонтированы внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения, поддерживалась комфортная температура внутри зданий независимо от резких колебаний погодных условий в течение отопительного сезона.
2. Была достигнута экономия теплопотребления в натуральных и денежных показателях по объектам в среднем на 15 %.
3. При этом на ряде оборудованных объектах# были зафиксированы теплопотери, связанные с четырьмя основными факторами:
- неудовлетворительное состояние теплового контура здания (оконных и дверных проёмов);
- неудовлетворительное содержание приточно-вытяжной вентиляции;
- значительный износ внутридомовых тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения зданий, не обеспечивающих проектную теплоотдачу.
Указанные обстоятельства были учтены при разработке представляемой подпрограммы, а именно, установку приборов учета энергоресурсов необходимо проводить на объектах, где тепловой контур зданий и внутридомовые инженерные сети приведены в надлежащее состояние путем исполнения капитального и текущих ремонтов зданий в 2008, 2009 г.г., что влияет на энергосбережение энергоресурсов и их рациональное использование.
Также было учтено, что на 01.01.07 г. 18 % объектов социальной сферы города оборудованы приборами учета и регулирования тепловой энергии и 32 % - оборудованы приборами учёта холодной воды.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения на объектах социальной сферы, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, а именно:
- создание комфортных условий пребывания, работы, учёбы, лечения, отдыха людей в зданиях объектов образования, здравоохранения и культуры;
- внедрение энергосберегающих технологий - установка приборов регулирования и коммерческих приборов учета тепловой энергии у потребителей тепла социальной сферы;
- снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами социальной сферы города.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, ремонт систем вентиляции, капитальный ремонт внутренних систем отопления и горячего водоснабжения (ГВС) в соответствии с исполнением капитального и текущего ремонтов;
- выполнить проектирование, подбор и установку оборудования для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии, что позволит, в конечном итоге, оплачивать фактическое, а не расчетное потребление воды и тепловой энергии;
- довести укомплектованность приборами учета и регулирования тепла зданий социальной сферы города с эффективным тепловым контуром к 2011 году до 70 %, а приборами учета холодной воды до 90 %.
Перечень
мероприятий и работ по реализации подпрограммы
(с указанием необходимого объема финансирования в тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
Энергосберегающие мероприятия |
Объем затрат из бюджета городского округа Тыс. руб. |
Экономический эффект % |
||
Разработка проектов на установку приборов учета и регулирования (ГВС, тепла) и их монтаж |
Установка приборов учета холодной воды |
Проведение работ по поверке приборов учета и их техническому обслуживанию |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Комитет по управлению Восточным округом (образовательные учреждения) | ||||||
2010 год | ||||||
1. |
Объекты, на которых приведен в соответствие тепловой контур здания и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем |
2400,0 |
308,0 |
|
|
15 % |
2 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
705,0 |
|
15 % |
Итого: |
2 400,0 |
308,0 |
705,0 |
3 413,0 |
|
|
2011 год | ||||||
1. |
Объекты, на которых приведен в соответствие тепловой контур здания и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем |
2400,0 |
126,0 |
|
|
15 % |
2 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
705,0 |
|
15 % |
Итого: |
2 400,0 |
126,0 |
705,0 |
3 231,0 |
|
|
Всего по Восточному округу: |
4 800,0 |
434,0 |
1 410,0 |
6 644,0 |
|
|
2. Комитет по управлению Западным округом (образовательные учреждения) | ||||||
2010 год | ||||||
1. |
Объекты, на которых приведен в соответствие тепловой контур здания и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем |
2400,0 |
252,0,0 |
|
|
15 % |
2 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
420,0 |
|
15 % |
Итого: |
2 400,0 |
252.0 |
420,0 |
3 072,0 |
|
|
2011 год | ||||||
1. |
Объекты, на которых приведен в соответствие тепловой контур здания и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем |
2400,0 |
280,0 |
|
|
15 % |
2 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
510,0 |
|
15 % |
Итого: |
2 400,0 |
280,0 |
510,0 |
3 190,0 |
|
|
Всего по Западному округу: |
4 800,0 |
532,0 |
930,0 |
6 262,0 |
|
|
3. Объекты управления культуры | ||||||
2010 год | ||||||
1. |
Объекты, на которых приведен в соответствие тепловой контур здания и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем |
400,0 |
42,0 |
|
|
15 % |
2 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
39,0 |
|
15 % |
Итого: |
400,0 |
42,0 |
39,0 |
481,0 |
|
|
2011 год | ||||||
1 |
Объекты, на которых установлены приборы учета и приборы регулирования |
|
|
23,0 |
|
15 % |
Итого: |
|
|
23,0 |
23,0 |
|
|
Всего по объектам культуры: |
400,0 |
42,0 |
62,0 |
504,0 |
|
|
| ||||||
Итого по подпрограмме: |
10 000,0 |
1 008,0 |
2 402,0 |
13 410,0 |
|
|
в том числе: 2010 г. |
5 200,0 |
602,0 |
1 164,0 |
6 966,0 |
|
|
2011 г. |
4 800,0 |
406,0 |
1 238,0 |
6 444,0 |
|
Объёмы затрат определены в ценах 2007 г. и подлежат ежегодному уточнению
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 4. Механизм осуществления подпрограммы
Комитеты по управлению Восточным и Западным округами, управление культуры являются ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы, организуют работу по выполнению конкретных работ на объектах и представляют отчёт об исполнении мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает проведение комплекса мероприятий в 2008 г., 2009 г. по приведению теплового контура зданий объектов образования и культуры в надлежащее состояние посредством проведения капитального и текущего ремонтов подведомственных объектов.
В 2010 г., 2011 г. на объектах, на которых приведен в соответствие тепловой контур зданий и выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, устанавливаются приборы учета и регулирования теплоснабжения.
Департамент экономики и финансов предусматривает выделение денежных средств на выполнение данных объёмов работ в бюджете городского окурга#.
Департамент городского хозяйства координирует данную работу и формирует сводную отчетность по подпрограмме.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями её реализации в течение 2010 - 2011 годов. Стоимость мероприятий подпрограммы рассчитана специалистами Комитетов по управлению Восточным и Западным округами, управления культуры на основе опытно-статистических методов с учетом локальных сметных расчетов и подлежит ежегодному уточнению на основании разработанных проектов, перед утверждением бюджета.
Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат на выполнение конкретных работ по мероприятиям подпрограммы.
На реализацию мероприятий подпрограммы необходимо 13 410,0 тыс. руб., в том числе:
- разработка проектов на установку приборов учета горячей воды, тепла, приборов регулирования теплопотребления и их монтаж - 10 000,0 тыс. руб.
- установка приборов учета холодной воды - 1 008,0 тыс. руб.
- проведение работ по поверке приборов учета (ранее установленных) и их техническое обслуживание - 2 402,0 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств городского бюджета в течение 2010 - 2011 г.г.
Раздел 6. Координация мероприятий подпрограммы
Департамент городского хозяйства обеспечивает согласование и координирует действия ответственных исполнителей подпрограммы, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности осуществления подпрограммы
Основным показателем эффективности подпрограммы является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения, через реализацию в полном объёме мероприятий подпрограммы, в соответствии с требованиями Государственных нормативных документов, с использованием новейших технических разработок, оборудования и материалов известных российских и зарубежных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на мировом и отечественном рынках, будет возможно:
- обеспечить поддержание комфортной температуры внутри здания данного объекта, независимо от резких погодных колебаний для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей;
- уменьшить количество заболеваний, в первую очередь в детских образовательных учреждениях;
- обеспечить рациональное использование тепловой энергии и холодной воды на объектах социальной сферы;
- снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, потребляемых объектами социальной сферы города, за счёт получения возможности технически грамотного подхода к определению лимита тепловых ресурсов и оплаты за них по приборам учётам по мере внедрения мероприятий подпрограммы соответствующими структурными подразделениями, корректировать в строну уменьшения заявки на выделение лимитов на тепловые ресурсы и плановые финансовые затраты на эти цели;
- оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды данным объектом;
- обеспечить принудительную циркуляцию внутри отопительного контура, и как следствие равномерный прогрев всех помещений;
- обеспечить работу системы отопления при малых перепадах давления на вводе.
За счёт жёсткого контроля за внедрением приборов учёта воды на каждом конкретном объекте, будут существенно снижены потери воды (до 20 %) в системах внутреннего водоснабжения объектов.
Экономическая эффективность подпрограммы определяется снижением расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг в среднем до 20 % потребляемых объектами социальной сферы города.
Принятие и реализация целевой подпрограммы позволит улучшить социально-экономическую обстановку в городе и доведение соответствующих индикаторов качества жизни до уровней, установленных стратегией развития города Белгорода, и соответственно индикаторы качества жизни составят:
- индекс развития человеческого потенциала увеличится на 0,5 пункта и составит 0,7815
- индекс надежности систем жизнеобеспечения повысится на 7 % и составит 0,970
Раздел 8. Организация и методы управления подпрограммой
Организация управления подпрограммой включает в себя совокупность следующих элементов:
- определение конкретных объёмов работ по мероприятиям подпрограммы;
- планирование исполнения объёмов работ;
- выполнение работ;
- отчетность по исполнению мероприятий.
Ответственные исполнители подпрограммы организуют на конкурсной основе отбор исполнителей (подрядных организаций) по мероприятиям подпрограммы в соответствии с требованиями нормативных документов.
Реализация мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке ответственными исполнителями или соисполнителями, с подрядными организациями.
Объёмы затрат уточняются ежегодно.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Продление срока реализации подпрограммы, а также включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном для разработки целевых городских программ.
По итогам года к 1 февраля ежегодно до 2012 года ответственные исполнители представляют в департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода информацию о ходе выполнения подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание системы условий, обеспечивающих достижение высоких показателей качества жизни жителей города Белгорода за счет поддержания комфортного теплового режима внутри здания, а также сокращения расходов бюджета города и населения на оплату коммунальных услуг за счёт рационального использования энергоносителей.
Объем финансирования Программы составляет 13 710,0 тысяч рублей.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 578 "О Программе энергосбережения в жилищной и социальной сфере города Белгорода на 2008 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 11 января 2008 г. N 1
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 7 декабря 2010 г. N 424 настоящее решение признано утратившим силу