Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 17 января 2008 г. N 13
"О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе"
29 ноября, 28 декабря 2011 г., 10 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Направить настоящее решение в газету "Оскольский край" для его опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по нормативно-правовой деятельности, вопросам местного самоуправления (Лукъянцев В.Б.).
Председатель |
И.В. Потапов |
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 17 января 2008 г. N 13)
29 ноября, 28 декабря 2011 г., 10 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Старооскольского городского округа (далее - городского округа).
1.2. Публичные слушания в Старооскольском городском округе (далее - публичные слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 декабря 2011 г. N 682 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании городского округа.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 ноября 2011 г. N 663 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Назначение публичных слушаний
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 524 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета депутатов городского округа, главы администрации городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, или по инициативе Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы администрации городского округа, назначаются постановлением администрации городского округа.
2.2. Инициатива населения городского округа о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов городского округа.
Совет депутатов Старооскольского городского округа рассматривает указанную инициативу на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
* принять инициативу населения городского округа и назначить публичные слушания;
* отклонить инициативу населения городского округа.
Основанием для отклонения инициативы населения городского округа о проведении публичных слушаний является несоответствие обращения требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 524 в пункт 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. В решении Совета депутатов городского округа, постановлении администрации Старооскольского городского округа о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- информация об инициаторе публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания;
- председательствующий на публичных слушаниях;
- состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).
2.4. В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета депутатов городского округа, представители администрации городского округа, местных средств массовой информации, местных отделений политических партий, общественных объединений, специалисты в области государственного и муниципального управления, юристы.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 524 в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Решение Совета депутатов городского округа, постановление администрации городского округа о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней (если иное не предусмотрено законодательством) до даты проведения публичных слушаний.
2.6. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по инициативе населения городского округа, Совета депутатов городского округа, главы администрации городского округа, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Рабочая группа создает необходимые условия для проведения публичных слушаний.
3.2. В течение 5 дней со дня принятии# решения о назначении публичных слушаний рабочая группа собирается на первое заседание, на котором решаются вопросы планирования, распределения обязанностей.
3.3. Рабочая группа реализует свою деятельность через функции:
- осуществляет работу по организации публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов и вопросов, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка;
- осуществляет прием предложений граждан и их систематизацию;
- подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, организует его публикацию;
- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
3.4. Граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, и организации, расположенные на территории городского округа, вправе не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний в письменном виде представить в рабочую группу замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вопросу, вынесенному на публичные слушания, и (или) заявить о своем участии в публичных слушаниях.
3.5. На основании поданной информации о намерении участвовать в публичных слушаниях, рабочая группа составляет список участников публичных слушаний.
3.6. Не позднее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочая группа направляет приглашения об участии в публичных слушаниях:
- главе администрации городского округа;
- депутатам Совета депутатов городского округа;
- инициаторам публичных слушаний;
- гражданам, местным отделениям политических партий, общественных объединений, организациям, заявившим о намерении участвовать в публичных слушаниях.
3.7. Рабочая группа не позднее двух дней до дня проведения публичных слушаний представляет председательствующему на публичных слушаниях предложения по порядку ведения публичных слушаний.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, которая начинается не позднее чем за 30 минут до начала публичных слушаний.
4.2. Протокол публичных слушаний ведет секретарь публичных слушаний.
В протокол вносятся сведения о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, фамилия, имя, отчество выступающего, результаты голосований и принятые решения.
К протоколу прилагаются:
- список участников публичных слушаний, которым были направлены приглашения;
- список зарегистрированных участников публичных слушаний;
- список участников прений.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
4.3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждения, инициаторов публичных слушаний, основания проведения, предложения рабочей группы по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.
4.4. После доклада председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия.
4.5. При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, с концепцией проекта этого акта участников публичных слушаний знакомит председательствующий публичных слушаний.
4.6. После окончания выступления инициатора принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, рассматриваются замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в рабочую группу в соответствии с п. 3.7. настоящего Порядка. Участнику, внесшему такие замечания и/или предложения, предоставляется право выступить для аргументации своих замечаний и/или предложений к проекту муниципального правового акта.
4.7. По окончании выступления лиц, указанных в п.п. 4.4. - 4.6. настоящего Порядка, председательствующий объявляет о начале обсуждения, в ходе которого участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступивших участников.
В соответствии с поступившими устными заявками, рабочая группа составляет список желающих принять участие в обсуждении. В обсуждении вправе участвовать любое лицо, участвующее в публичных слушаниях.
Слово для участия в обсуждении предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка желающих принять участие в обсуждении.
Для участия в обсуждении отводится не более десяти минут.
Участники публичных слушаний вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
4.8. Председательствующий вправе объявить перерыв для отдыха и питания (после двух часов обсуждения), перенести продолжение обсуждения на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении обсуждения.
Решение о досрочном прекращении обсуждения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
4.9. После завершения обсуждения заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.
4.10. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний простым большинством лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах слушаний.
Замечания и предложения участников публичных слушаний с указанием их авторов оформляются в виде приложения к заключению о результатах слушаний (прилагается).
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 декабря 2011 г. N 682 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5.2. Заключение о результатах слушаний с приложениями, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня проведения публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
5.3. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
5.4. Результаты публичных слушаний учитываются при доработке проекта муниципального правового акта и принятии решения по указанному проекту.
Приложение
к Порядку
организации и проведения
публичных слушаний в
Старооскольском городском округе
Таблица
замечаний и предложений по обсуждаемой теме:
N п/п |
Пункт, абзац, статья проекта |
Текст | Автор замечания, предложении |
Замечание, предложение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа проводятся публичные слушания.
Назначение публичных слушаний оформляется решением (распоряжением), содержащим указание на место проведения публичных слушаний, время их начала. Формируется рабочая группа по организации проведения публичных слушаний.
Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников.
Итоги слушаний оформляются заключением о результатах публичных слушаний.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 января 2008 г. N 13 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 19 января 2008 г. N 7 - 8
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 239 настоящее решение признано утратившим силу с 4 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 6 марта 2018 г. N 73
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 524
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 декабря 2011 г. N 682
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 ноября 2011 г. N 663