В соответствии с п. 2 статьи 40 Устава Муниципального совета "Краснояружский район" Белгородской области Муниципальный совет Краснояружского района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение пятнадцатой сессии третьего созыва Краснояружского Совета депутатов от 3 февраля 2006 года N 109 "О ревизионной комиссии Краснояружского района".
3. Настоящее решение опубликовать в межрайонной газете "Наша жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, работы Муниципального совета (Шащенко Н.Н.)
Председатель |
М. Никулин |
Положение
О контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района
(утв. решением пятой сессии Муниципального совета первого созыва Краснояружского района Белгородской области от 29 января 2008 г. N 26)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района (далее контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным советом Краснояружского района и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления Краснояружского района, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, решений и других нормативных актов Муниципального совета Краснояружского района и главы администрации Краснояружского района, затрагивающих вопросы бюджета района и финансов;
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района и по объектам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов средств и использования муниципальной собственности;
- контроль за законностью и целевым использованием средств бюджета Муниципального района выделяемых хозяйствующим субъектам и бюджетным организациям;
- проведение информационно-консультативной и методической работы.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов ревизионной комиссии.
2.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Краснояружского района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на срок полномочий Муниципального совета Краснояружского района и осуществляет свои полномочия на штатной основе.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Краснояружского района председателем Муниципального совета Краснояружского района, группой членов Муниципального совета численностью не менее одной трети от установленного числа членов Муниципального совета Краснояружского района.
Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета Краснояружского района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Муниципального совета Краснояружского района в случае истечения срока, полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии назначаются решением Муниципального совета Краснояружского района на срок полномочий Муниципального совета Краснояружского района по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии и осуществляют свои полномочия на внештатной основе.
Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Муниципального совета Краснояружского района в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, инспекторы контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности в случаях;
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета Краснояружского района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии является муниципальным служащим и на него распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель ревизионной комиссии
3.1. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не мене 1 года.
3.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района не может состоять в родственных отношениях с председателем Муниципального совета Краснояружского района и главой администрации Краснояружского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношения# конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Муниципальному совету Краснояружского района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету Краснояружского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Муниципального совета Краснояружского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение Муниципального совета Краснояружского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Инспектором контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии не может быть членом Муниципального совета Краснояружского района.
4.3. Каждый из инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета,
4.4. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- организует# контроль за исполнением решений и других нормативных актов Муниципального совета и главы администрации района и города, связанных с формированием и расходованием бюджетных средств;
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Краснояружского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Муниципального совета Краснояружского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра Краснояружского района на предмет между расходными обязательствами Краснояружского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Краснояружского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионной комиссией, как по поручению председателя Муниципального совета Краснояружского района, так и по собственной инициативе контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Муниципального совета Краснояружского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Муниципального совета Краснояружского района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии направляются Муниципальному совету Краснояружского района, главе администрации Краснояружского района.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету Краснояружского района;
- представление Муниципальному совету Краснояружского района ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы администрации Краснояружского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Краснояружского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля, контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Указанные запросы контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального совета Краснояружского района и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа администрации района и организации.
Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Совета депутатов Краснояружского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов ревизионной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся ревизионной комиссией по предъявлению распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения и имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии, инспекторами контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и высказавшие свое несогласие с содержавшимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Представление контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Краснояружского району ущерба.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются Муниципальному совету Краснояружского района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Муниципальным советом Краснояружского района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального совета Краснояружского района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Муниципального совета Краснояружского района.
7.3. Отчет о реализации годового плана, деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Муниципальному совету Краснояружского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом Краснояружского района. Основными целями деятельности указанной комиссии являются: осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, а также за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Комиссия проводит контрольные мероприятия в форме ревизий и проверок.
Решение пятой сессии Муниципального совета первого созыва Краснояружского района Белгородской области от 29 января 2008 г. N 26 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района"
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 2 февраля 2008 г. N 13 - 14