В целях создания условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений района иностранным языком на функциональном уровне и освоения новых методов преподавания иностранного языка в общеобразовательных учреждениях района, во исполение Постановления правительства Белгородской области N 36-пп от 07.02.2007 г. "Об областной целевой программе "Иностранный язык (2007 - 2009 годы)" постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Иностранный язык (2007 - 2009 гг)" (далее - программа, прилагается).
2. Управлению образования администрации Вейделевского района (Решетникова В.С.) обеспечить реализацию районной целевой программы.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Коноваленко Р.К.) обеспечить финансирование программы в пределах ассигнований, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующие годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района - председателя комитета по социальной политике и труду администрации района Киселя Н.Ф.
Глава |
А. Панин |
Районная целевая программа "Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы
(утв. постановлением Главы Вейделевского района Белгородской области
от 31 октября 2007 г. N 473)
Паспорт
Районной целевой программы "Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы" |
Основание для принятия программы |
Постановление правительства Белгородской области N 36-пп от 07.02.2007 г "Об областной целевой программе "Иностранный язык (2007 - 2009 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Управление образования администрации Вейделевского района |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации Вейделевского района |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007 - 2009 год и осуществляется в три этапа: |
1 этап (2007 г.) - мониторинговые исследования в области иноязычного образования, разработка методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских и образовательных мероприятий Программы); | |
2 этап (2008 г.) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы; | |
3 этап (2009 г.) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Необходимый объем финансирования Программы осуществляется в пределах бюджета управления образования |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление образования администрации Вейделевского района, муниципальные образовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение на территории муниципального района "Вейделевский район" полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (общеевропейский пороговый уровень, предусматривающий рабочее владение иностранным языком): |
- увеличение количества выпускников муниципальных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком на функциональном уровне до 30 %; | |
- оснащение школьных кабинетов иностранного языка в соответствии с требованиями к организации учебного процесса по иностранным языкам, до 90 %; | |
- современными требованиями;# | |
- расширение сети факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку; | |
- совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка; | |
- увеличение количества учебно-методических комплексов по иностранному языку для учащихся образовательных учреждений муниципального района "Вейделевский район"; | |
- увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих владение иностранным языком (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники) до 100 % | |
- увеличение количества участников мероприятий, связанных с иностранным языком, до 90 %, | |
- увеличение количества участников кружков и курсов иностранных языков с 5 до 50 %; | |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по социальной политике и труду администрации Вейделевского района |
Цели и задачи Программы
Целью программы является создание условий необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений Вейделевского района иностранным языком на функциональном уровне.
1. Проведение организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам.
2. Обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне:
- увеличение количества выпускников системы общего образования, владеющих иностранным языком на функциональном уровне;
- доля кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствии с современными требованиями, с обеспечением доступа в Интернет;
- доступность для учащихся района факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- расширение сети курсов иностранных языков для различного контингента обучаемых;
3. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства учителей иностранного языка в межкурсовой период:
- увеличение количества научно-практических конференций, посвященных проблемам иноязычного образования;
- доля учителей иностранного языка, владеющих информационно-коммуникативными средствами обучения, имеющих навыки работы с электронными ресурсами сети Интернет;
- увеличение количества учебно-методической литературы по иностранном языкам.
4. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Вейделевского района:
- количество общеобразовательных школ, нуждающихся в обновлении состава учителей иностранного языка;
- доля новых образовательных технологий используемых в практике преподавания иностранного языка.
5. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса, использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечение альтернативных учебников по иностранному языку, современных технологий, включая дистанционные.
6. Моральное и материальное стимулирование школьников, проявивших отличительные способности к изучению иностранного языка и учителей, добивающихся значительных результатов в профессиональной деятельности.
В качестве результатов решения поставленных задач ожидается:
- создание полноценных условий для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений Вейделевского района по иностранным языкам;
- увеличение числа специализированных групп, работающих по программам углубленного и профильного изучения иностранных языков;
- совершенствование системы повышения квалификации и педагогического мастерства учителей иностранного языка в межкурсовой период;
- совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечение альтернативных учебников иностранного языка, новых технологий, включая дистанционные;
- повышение интереса к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, фестивалей и праздников.
- увеличение количества учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в рыночной среде.
В качестве одной из главных задач модернизации среднего образования выделяется обеспечение знаний на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы.
В настоящее время в образовательном пространстве иноязычного образования на территории района, как и в сфере иноязычного образования Белгородской области, существует ряд проблем, тормозящих рост качества знаний обучающихся, освоения ими иностранного языка на функциональном уровне:
1. Изучение иностранного языка вне языковой среды не допускает достаточного владения языком, присущего коренному жителю страны. Учащиеся школ не видят перспективы изучения иностранного языка, так как большинство не выезжают за пределы страны и, таким образом, не имеют возможности применить свои звания на практике. Невостребованность полноценных знаний иностранного языка снижает мотивацию обучающихся при его изучении.
2. Недостаточная материально-техническая оснащенность кабинетов иностранного языка: несмотря на высокую оснащенность школ компьютерной техникой, учителя иностранного языка не имеют компьютеров, у них отсутствует возможность использования Интернет-ресурсов в учебном процессе, кабинеты не оснащены лингафонным оборудованием, современной аудио - видео аппаратурой#.
3. Недостаточность бюджетного финансирования ограничивает оснащение учебного процесса по иностранным языкам достаточным количеством разнообразных учебных пособий для учащихся и учебно-методическим сопровождением для учителей иностранных языков.
4. Невысокий профессиональный уровень учителей иностранного языка. Только в 10 средних и 1 основной школе обучение иностранному языку осуществляют специалисты с высшим специальным образованием. В остальных - обучение иностранному языку осуществляют неспециалисты.
Для решения изложенных проблем необходимо принять ряд конструктивных мер по изменению существующей реальности в территории, реализовать план мероприятий, предусмотренных Программой, являющейся организационной основой, решения проблемы повышения качества знаний по иностранным языкам.
II. Важнейшие показатели и индикаторы Программы
- количество выпускников общеобразовательных учреждений с высоким уровнем владения иностранным языком;
- количество классов с углубленным изучением иностранных языков;
- доля мероприятий, проводимых в районе. Популяризирующих иностранный язык;
- количество участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- доступность для учителей иностранного языка консалтинговых услуг;
- доступность для учителей иностранного языка дистанционного обучения;
- количество типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;
- количество учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- рост уровня владения иностранным языком среди выпускников общеобразовательных школ;
- увеличение количества классов с углубленным изучением иностранных языков; увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих иностранный язык и иноязычную культуру (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.);
- увеличение количества участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- увеличение количества учителей иностранного языка, пользующихся консалтинговыми услугами;
- увеличение количества учителей иностранного языка, получающих дистанционное обучение;
- увеличение количества типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;
- увеличение количества учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы в 2007 - 2009 годах составляет 1741,17 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета.
Необходимый объем финансирования Программы составляет рублей, в том числе:
- на проведение ряда мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам 700 тыс. рублей;
- на создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне 862,5 тыс. рублей;
- на совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка 141 тыс. рублей;
- на совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса 37,67 тыс. рублей;
IV. Механизмы реализации программы
При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:
- направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
- направленность мероприятий Программы на повышение качества преподавания и доступности изучения иностранного языка на основе системных изменений в сфере образования, осуществляемых в рамках модернизации Российского образования;
- комплексный подход, включающий научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
- определение современных образовательных и информационных технологий как приоритетных.
В целях реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
- мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;
- ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий программы с учетом средств, выделяемых на реализацию программы.
Ответственным за формирование и реализацию Программы является управление образования администрации Вейделевского района.
Управление образования администрации Вейделевского района:
- готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
V. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации программы:
1. Изучение иностранных языков будет поставлено в ряд приоритетов развития образования на уровне развития образования района и каждого конкретного образовательного учреждения.
2. Созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам.
3. Усовершенствован образовательный процесс по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, новых технологий, включая дистанционные и консалтинговые услуги.
4. Внедрена методика тестового контроля уровня владения иностранным языком обучающимися.
5. Возрастет интерес к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, участия в различного рода проектах.
VI. Перечень мероприятий Программы
1. Проведение учебно-методических семинаров, конференций, для преподавателей по проблемам иноязычного образования
2. Организация деятельности творческих групп учителей иностранных языков.
Мероприятия
Районной целевой программы "Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы"
N п/п |
Основные мероприятия Программы |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 - 2009 всего |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||||
1 |
Проведение организационных мероприятий для решения проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
Организационно-методическая поддержка изучения и преподавания иностранного языка |
1.1 |
Разработка районной целевой Программы "Иностранный язык" на 2007 - 2009 гг. |
Управление образования |
2007 г. |
|
|
|
|
|
Районная целевая Программа "Иностранный язык" на 2007 - 200 гг. |
1.2 |
Создание на территории района опорных школ по иностранному языку |
Управление образования |
2007 г. |
Средства федерального бюджета |
400 |
200 |
200 |
- |
Создание условий для повышения качества знаний обучающихся по иностранному языку |
муниципального бюджета |
300 |
100 |
200 |
- |
|||||
2. |
Создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне, рабочее владение языком |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
|
|
|
|
|
Полноценные условия для повышения качества иноязычного образования. |
2.1 |
Оборудование типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений района, приведение материально-технической базы кабинетов иностранного языка в соответствие с современными требованиями |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
2007 - 2009 гг. |
Средства федерального бюджета |
800 |
600 |
200 |
- |
Увеличение количества типовых кабинетов иностранных языков в общеобразовательных учреждениях района |
2.2 |
Увеличение количества классов с углубленным изучением иностранного языка |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
2007 - 2008 гг. |
Средства муниципального бюджета |
40 |
12 |
13 |
15 |
Увеличение количества классов углубленного изучения иностранных языков |
2.3 |
Разработка программ элективных курсов и факультативных курсов, кружков иностранного языка |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
2007 - 2008 гг. |
|
|
|
|
|
Программы элективных и факультативных курсов, кружков по иностранному языку |
2.4 |
Проведение в образовательных учреждениях района дней, недель, декад и месячников иностранного языка |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
6 |
1.5 |
2 |
2.5 |
Увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих иностранный язык |
2.5 |
Проведение олимпиад, конкурсов, творческих исследовательских работ, фестивалей, праздников |
Управление образование#, муниципальные образовательные учр. |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
16.5 |
5 |
5.5 |
6 |
Выявление школьников с продвинутым уровнем владения иностранным языком |
3. |
Совершенствование системы повышения квалификации и профессионального мастерства учителей иностранного языка в межкурсовой период |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
|
|
|
|
|
Качественно новая система подготовки и переподготовки учителей иностранного языка |
3.1 |
Организация курсовой подготовки и переподготовки учителей иностранного языка всех категорий по новым программам и образовательным технологиям |
Управление образования |
|
Средства муниципального бюджета |
96 |
30 |
32 |
34 |
Профессиональная подготовка и переподготовка учителей иностранного языка всех категорий |
3.2 |
Организация и проведение научно-практической конференции, посвященной проблемам иноязычного образования |
Управление образования |
2008 г. |
Средства муниципального бюджета |
15 |
4 |
4.5 |
6.5 |
Повышение профессионального уровня учителей иностранного языка |
3.3 |
Совершенствование системы работы районного методического объединения учителей иностранного языка, ТОМОШ - секции учителей иностранного языка |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
3 |
1 |
1 |
1 |
Повышение педагогического мастерства учителей иностранного языка |
3.4 |
Возобновить работу "Школы начинающего учителя иностранного языка по проблеме "Обучение иностранному языку учащихся начальной школы# |
Управление образования |
2008 г. |
Средства муниципального бюджета |
4.5 |
1.5. |
1.5 |
1.5 |
Овладение учителями иностранного языка методами и приемами работы с учащимися начальных классов |
3.5 |
Организация 30 часовой# ежегодной языковой практики для учителей начальных классов, осуществляющих обучение иностранному языку младших школьников |
Управление образования |
2007 - 2008 гг. |
Средства муниципального бюджета |
22.5 |
7 |
7.5 |
8 |
30 часовая# ежегодная языковая практика |
4. |
Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории района |
Управление образования |
|
|
|
|
|
|
Банк данных, с информацией об учебной базе, кадровом составе, качестве образования в муниципальных образовательных учреждениях. |
4.1 |
Экспертиза учебной базы кабинетов иностранного языка в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования |
2007 г. |
|
|
|
|
|
Экспертные заключения |
4.2 |
Экспертиза кадрового состава учителей иностранного языка |
Управление образования |
2007 г. |
|
|
|
|
|
Определение кадрового потенциала учителей иностранного языка |
4.3 |
Экспертиза качества образовательного процесса по иностранному языку в образовательных учреждениях |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
|
|
|
|
|
Выявление проблем в подготовке обучающихся. |
4.4. |
Экспертиза качества знаний по иностранному языку выпускников общеобразовательных учреждений |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
|
|
|
|
|
Выявление проблем в подготовке обучающихся. |
5. |
Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
|
|
|
|
|
Увеличение количества выпускников системы общего образования с высоким уровнем владения иностранным языком |
5.1 |
Разработка и распространение среди учителей иностранных языков методических рекомендаций по раннему обучению иностранному языку |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
6.4 |
2 |
2.1 |
2.3 |
Методические рекомендации по раннему изучению иностранного языка |
5.2 |
Участие педагогов образовательных учреждений района в издании сборника "Учителя - учителям", издаваемого БелРИПКППС |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
3.17 |
1 |
1.07 |
1.1 |
Статьи учителей образовательных учреждений из опыта работы |
5.3 |
Апробация новых и альтернативных учебников |
Муниципальные образовательные учреждения |
2007 г. |
|
|
|
|
|
Аналитические материалы о результатах апробации учебников |
5.4 |
Проведение семинаров по методике преподавания иностранных языков |
Управление образования |
2007 г. |
|
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства учителей иностранного языка |
5.5 |
Создание видеотеки "Современный урок иностранного языка" |
Управление образования, РМРИЦ |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
6.4 |
2 |
2.1 |
2.3 |
Видеотека современных уроков иностранного языка |
6. |
Размещение информации по проблеме "Современный урок иностранного языка" на сайте УО администрации Вейделевского района |
Управление образования, РМРИЦ |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
12 |
3 |
4 |
5 |
Информация на сайте УО |
7. |
Поощрение учителей иностранного языка по итогам ежегодного муниципального конкурса за лучшую организацию иноязычного образования школьников |
Управление образования |
2007 - 2009 гг. |
Средства муниципального бюджета |
9.7 |
3 |
3.2 |
3.5 |
Количество учителей иностранного языка участников муниципального конкурса, получающих поощрения за лучшую организацию иноязычного образования школьников |
8. |
Экспертиза хода реализации Программы |
Управление образования, средства массовой информации. |
2009. |
|
|
|
|
|
Экспертное заключение, аналитические материалы о реализации Программы |
|
|
Источник финансирования |
|
|
2007 - 2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
1741,17 |
973 |
679,47 |
88.7 |
|
2. |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
1200 |
800 |
400 |
|
|
4 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
541,17 |
173 |
279,47 |
88,7 |
|
5. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является обеспечение условий для изучения иностранных языков, повышение квалификации педагогического мастерства учителей иностранного языка, совершенствование образовательного процесса по иностранному языку.
Объем финансирования Программы составил 1741,17 тысяч рублей.
Постановление Главы Вейделевского района Белгородской области от 31 октября 2007 г. N 473 "О районной целевой программе "Иностранный язык (2007 - 2009 гг.)"
Текст постановления официально опубликован не был