Постановление Администрации г. Белгорода
от 20 февраля 2008 г. N 28
"Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Белгорода и пригородном сообщении"
7 марта, 16 июня 2008 г.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 26 сентября 2008 г. N 154 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Реестр регулярных муниципальных маршрутов городского и пригородного сообщения (прилагается).
1.2. Положение об организации транспортного обслуживания населения и проведении конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (прилагается).
1.3. Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (прилагается).
2. Департаменту городского хозяйства (Жарко В.П.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Наш Белгород".
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Белгорода от 17 июля 2006 года N 2039 "Об открытых конкурсах на маршрутные пассажирские перевозки".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент городского хозяйства Жарко В.П.
Информацию о выполнении настоящего постановления представить в срок до 01.08.2008 года.
Глава Администрации |
В. Потрясаев |
Реестр
регулярных муниципальных маршрутов городского и пригородного сообщения
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 20 февраля 2008 г. N 28)
N п/п |
N маршрута |
Наименование маршрута |
Городское сообщение | ||
1. |
1 |
Ячнево-железнодорожный вокзал - рынок "Салют" |
2. |
2 |
Рынок "Салют" - улица Костюкова |
3. |
3 |
Рынок "Салют" - улица Королева |
4. |
4 |
Стадион - улица 8 Марта - ул. Орлова |
5. |
4-А |
Улица Орлова - улица Губкина - стадион |
6. |
4-Т |
Железнодорожный вокзал - Ячнево |
7. |
5 |
Гриневка - рынок "Салют" |
8. |
6 |
Духовная семинария - с. Д. Пески |
9. |
7 |
Аэропорт - БГТУ |
10. |
8 |
БГТУ - аэропорт |
И. |
9 |
Универмаг "Белгород" - Старый город |
12. |
10 |
Железнодорожной вокзал - Ячнево |
13. |
11 |
Универмаг "Белгород" - нефтебаза |
14. |
12 |
Улица Засечная - автовокзал |
15. |
13 |
Железнодорожный вокзал - школа N 43 |
16. |
13-К |
Железнодорожный вокзал - улица Конева |
17. |
14 |
Духовная семинария - вторчермет |
18. |
15 |
Аэропорт - школа N 43 |
19. |
16 |
Духовная семинария - витаминный комбинат |
20. |
17 |
Аэропорт - улица Конева |
21. |
18 |
Универмаг "Белгород" - СМП-608 |
22. |
19 |
Улица Везельская - улица Индустриальная |
23. |
20 |
Спутник - витаминный комбинат |
24. |
21 |
Энергомаш - СМП-608 - витаминный комбинат |
25. |
22 |
Гормолзавод - рынок "Салют" - улица 5 Августа |
26. |
22-А |
Улица Гоголя - рынок "Салют" - улица 5 Августа |
27. |
24 |
Энергомаш - комбинат хлебопродуктов |
28. |
24-А |
Улица Везельская - ОАО "Энергомашсервис" |
29. |
25 |
Железнодорожный вокзал - улица Новая |
30. |
26 |
Оптовый рынок - улица Есенина |
31. |
27 |
КАЦИ - микрорайон "Луч" |
32. |
28 |
Улица Кутузова - улица Садовая - БГТУ |
33. |
29 |
Бульвар Юности - оптовый овощной рынок |
34. |
31 |
Железнодорожный вокзал - улица Есенина |
35. |
32 |
Гриневка - улица Плеханова |
36. |
33 |
Гриневка - улица Королева - бульвар Юности |
37. |
35 |
Спутник - рынок "Салют" |
38. |
36 |
Спутник - Гриневка |
39. |
39 |
Улица Раздобаркина - СМП-608 |
40. |
41 |
Улица Губкина - рынок "Салют" |
41. |
41-А |
Рынок "Салют" - Спутник |
42. |
42 |
Улица Чичерина - улица Садовая |
43. |
43 |
Ячнево - улица Есенина |
Пригородное сообщение | ||
44. |
101 |
Железнодорожный вокзал - АО "Красная Нива" |
45. |
101-А |
Железнодорожный вокзал - с. Стрелецкое |
46. |
102 |
Энергомаш - п. Майский |
47. |
102-А |
Энергомаш - с. Головино |
48. |
103 |
Энергомаш - п. Разумное |
49. |
103-А |
Энергомаш - ПМС-59 |
50. |
104 |
Энергомаш - совхоз "Плодоовощной" |
51. |
104-А |
Железнодорожный вокзал - с. Мелихово |
52. |
105 |
Энергомаш - сады (сезонный) |
53. |
106 |
Энергомаш - сады (сезонный) |
54. |
106-А |
Энергомаш - с. Шопино (сезонный) |
55. |
107 |
Энергомаш - сады |
56. |
107-М |
П. Северный - п. Майский |
57. |
107-С |
П. Северный - улица Раздобаркина |
58. |
107-Т |
П. Северный - улица Энергомашевская |
59. |
109 |
Энергомаш - с. Бессоновка |
60. |
109-У |
Энергомаш - п. Октябрьский |
61. |
110 |
Энергомаш - с. Нечаевка |
62. |
111 |
Энергомаш - с. Недоступовка |
63. |
111-У |
П. Северный - п. Дубовое |
64. |
111-А |
ДС "Космос" - сады (сезонный) |
65. |
113 |
Железнодорожный вокзал - х. Сумской |
66. |
114 |
Энергомаш - с. Мясоедово |
67. |
114-У |
Энергомаш - с. Ближняя Игуменка |
68. |
115 |
Энергомаш - с. Беловское - с. Ястребово |
69. |
116 |
Энергомаш - х. Ближний |
70. |
116-А |
Энергомаш - сады "Сухой Лог" (сезонный) |
71. |
117 |
Энергомаш - с. Соломино |
72. |
117-У |
Энергомаш - с. Таврово |
73. |
117-Т |
Железнодорожный вокзал - Таврово-4 |
74. |
118 |
Энергомаш - сады "Ключики" (сезонный) |
75. |
119 |
С. Зеленая Поляна - центральный рынок |
76. |
120 |
П. Дубовое - Гриневка |
77. |
121 |
Энергомаш - сады "Калинка" (сезонный) |
78. |
122 |
Энергомаш - сады "Бахарев Мост" (сезонный) |
79. |
123 |
Железнодорожный вокзал - с. Крутой Лог |
80. |
123-А |
Железнодорожный вокзал - с. Маслова Пристань |
81. |
124 |
Энергомаш - сады "Карьер Глина" (сезонный) |
82. |
125 |
Энергомаш - М. Кульбаки (сезонный) |
83. |
126 |
Энергомаш - с. Ерик |
84. |
127 |
П. Северный - микрорайон "Новый" |
85. |
128 |
П. Северный - Болховец |
86. |
129 |
Спутник - п. Разумное |
87. |
129-К |
П. Разумное - улица Конева |
88. |
129-М |
П. Разумное - п. Майский |
89. |
130 |
П. Северный - рынок "Салют" |
90. |
131 |
П. Дубовое - железнодорожный вокзал |
91. |
132 |
Энергомаш - с. Веселая Лопань - с. Бессоновка |
92. |
132-С |
Энергомаш - с. Веселая Лопань - с. Бессоновка - с. Солохи |
93. |
133 |
Энергомаш - с. Репное (сезонный) |
94. |
134 |
Энергомаш - с. Нелидовка |
95. |
135 |
Энергомаш - с. Гостищево |
96. |
141 |
Железнодорожный вокзал - с. Репное - с. Шагаровка |
97. |
142 |
Энергомаш - с. Веселая Лопань |
98. |
143 |
Энергомаш - с. Красный Октябрь |
99. |
144 |
Улица Везельская - с. Репное |
100. |
144-А |
Улица Везельская - с. Репное - с. Шагаровка |
101. |
145 |
Энергомаш - с. Красный Хутор |
102. |
146 |
Энергомаш - с. Никольское - с. Ясные Зори (с заездом в с. Солнцевка и с. Вергилевка) |
103. |
147 |
Энергомаш - с. Долбино |
104. |
150 |
П. Майский - БГТУ |
105. |
154 |
Энергомаш - с. Пуляевка |
106. |
202 |
СМП-608 - с. Грязное |
107. |
212 |
Энергомаш - с. Киселево |
108. |
223 |
Железнодорожный вокзал - Болховец |
109. |
223-А |
Болховец - рынок "Салют" |
110. |
229 |
Улица Конева - Болховец - сады "Березка" |
111. |
232-А |
Железнодорожный вокзал - с. Нижний Ольшанец |
112. |
306 |
Энергомаш - с. Журавлевка |
Троллейбусные маршруты | ||
113. |
1 |
Аэропорт - железнодорожный вокзал |
114. |
2 |
Железнодорожный вокзал - КАЦИ |
115. |
4 |
Железнодорожный вокзал - аэропорт |
116. |
5 |
Железнодорожный вокзал - улица Железнякова |
117. |
6 |
Железнодорожный вокзал - Гормаш |
118. |
7 |
Аэропорт - БГТУ |
119. |
8 |
БГТУ - аэропорт |
120. |
10 |
Стадион - ЮМР - витаминный комбинат |
121. |
11 |
Железнодорожный вокзал - улица Губкина |
122. |
14 |
Энергомаш - улица Волчанская - витаминный комбинат |
123. |
15 |
Энергомаш - ЮМР - п. Майский |
124. |
16 |
Аэропорт - ЮМР - улица Ворошилова |
Начальник департамента |
В.П. Жарко |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 16 июня 2008 г. N 106 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об осуществлении транспортного обслуживания населения и проведении конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 20 февраля 2008 г. N 28)
7 марта, 16 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", законом Белгородской области от 30.04.1999 года N 63 "О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области", Уставом городского округа "Город Белгород", в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Белгороде и его пригородах. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к осуществлению регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
1.2. Настоящее Положение регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов местного самоуправления города Белгорода, согласующих организаций при осуществлении новых и эксплуатации действующих регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
1.3. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.
1.4. Регулярные городские и пригородные автобусные маршруты открываются по решению комиссии по координации и контролю за работой транспорта, выявлению владельцев автотранспортных средств, незаконно осуществляющих пассажирские перевозки по городским и пригородным маршрутам (далее - Комиссии).
1.5. Перевозка пассажиров транспортом общего пользования осуществляется с определенной периодичностью по установленному маршруту в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Расписание движения и необходимое количество транспорта устанавливаются на основании изучения спроса населения, транспортных потоков и условий движения, возможностей межрейсового отстоя и пропускной способности остановочных пунктов маршрута.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 7 марта 2008 г. N 37 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные понятия и термины
Городской пассажирский транспорт - функционирующая на территории города (и в некоторых случаях за ее пределами) организационная система, развивающаяся в соответствии со стратегией развития города Белгорода и программой развития пассажирского транспортного комплекса, участниками которой являются органы местного самоуправления, организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели.
Организатор перевозок - орган местного самоуправления, осуществляющий общее руководство, осуществление и контроль за состоянием транспортного обслуживания населения.
Автобус - автотранспортное средство, предназначенное заводом-изготовителем для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми (в соответствии с принятой классификацией автотранспортных средств). По количеству мест автобусы подразделяются на большой, малой и особо малой вместимости (микроавтобусы).
Муниципальный маршрут - маршрут, внесенный в реестр регулярного сообщения, пролегающий в границах территории городского округа "Город Белгород", а также между поселениями муниципальных районов на расстоянии не свыше 50 километров.
Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, включая остановочные пункты, троллейбусные линии, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств на маршруте регулярного сообщения.
Маршрутные пассажирские перевозки по городскому заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских и пригородных автобусных и троллейбусных маршрутах, утвержденных органами местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.
Маршрут - путь следования автобуса, в том числе микроавтобуса, троллейбуса между определенными пунктами по утвержденному органами местного самоуправления расписанию и схеме движения.
Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта.
Пригородный маршрут - маршрут, между пунктами, расположенными в пределах установленных границ населенного пункта и пунктами, расположенными за пределами установленных границ населенного пункта на расстоянии до 50 км.
Водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством.
Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (автобус, троллейбус), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 3 минут или больше, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров.
Перевозчик - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке заказ на перевозку пассажиров и имеющее лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. В качестве перевозчика может выступать владелец автобуса, имеющий его в своей собственности (аренде, хозяйственном ведении и т.п.) и самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор (в том числе трудовой) с водителем.
Пропускная способность дороги - максимальное количество транспортных средств, которые могут проехать по определенному участку дороги в течение определенного времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения.
Пропускная способность остановки - максимальное количество пассажирских транспортных средств, которые могут проехать через определенный остановочный пункт маршрута, осуществив посадку-высадку пассажиров, в течение определенного времени при обеспечении безопасности дорожного движения, а также при обеспечении заданных значений скорости и интервала движения.
Расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта по определенному маршруту.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги.
Транспортное обслуживание (перевозочный процесс) - услуга, предоставляемая юридическими лицами и гражданами - предпринимателями для перевозки пассажиров.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится по маршруту за плату или бесплатно перевозчиком.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа.
Технический организатор конкурса - конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования.
3. Порядок открытия новых маршрутов
3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются структурным подразделением, курирующим вопросы осуществления транспортного обслуживания населения, регистрируются и рассматриваются на заседании Комиссии. По поступившим заявкам готовится заключение.
3.2. В случае если заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, разрабатывается паспорт маршрута, схема движения с указанием опасных участков, расписание движения, схема осуществления движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочными указателями установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя.
3.3. После утверждения Комиссией осуществления нового маршрута, он вносится в реестр регулярных муниципальных маршрутов городского и пригородного сообщения и объявляется конкурс на право реализации этого маршрута в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных городских автобусных маршрутов
4.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута выносится структурным подразделением, курирующим вопросы осуществления транспортного обслуживания населения на рассмотрение Комиссии в случае:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям осуществления регулярных автобусных пассажирских перевозок;
- изменения схемы транспортного обслуживания населения города Белгорода и пригородного сообщения;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
4.2. В случае если решение Комиссии содержит рекомендации о целесообразности прекращения действия маршрута, отдел осуществления транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации города исключает маршрут из реестра регулярных муниципальных маршрутов городского и пригородного сообщения.
4.3. В течение 15 дней отдел осуществления транспортного обслуживания населения информирует о принятом решении перевозчика и расторгает договор об осуществлении транспортного обслуживания данного маршрута.
5. Порядок проведения конкурса для определения перевозчика по муниципальным маршрутам городского и пригородного сообщения
5.1. Настоящий порядок устанавливает единую процедуру предоставления прав на осуществление транспортного обслуживания действующих, а также реализацию новых регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов, за исключением маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа.
5.2. Право на осуществление транспортного обслуживания предоставляется перевозчикам на основе открытого конкурса.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 7 марта 2008 г. N 37 пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. Конкурсная документация на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования утверждается решением конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования. Организатор перевозок, конкурсная комиссия вправе внести изменения в конкурсную документацию, не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в газете "Наш Белгород" и в течение одного дня размещаются на официальном сайте www.beladm.ru. и направляются заказными письмами (либо вручаются под роспись) всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
5.4. Отношения между организатором перевозок и перевозчиком - победителем конкурса на право осуществления транспортного обслуживания регулируются договором об осуществлении транспортного обслуживания, согласно приложению к настоящему Положению.
5.5. Осуществление и проведение конкурса:
5.5.1. Открытые конкурсы на получение права осуществления транспортного обслуживания по регулярным муниципальным маршрутам городского и пригородного сообщения, за исключением маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования.
5.5.2. Конкурсы на получение права осуществления транспортного обслуживания проводятся в один этап - с предварительным квалификационным отбором претендентов.
5.5.3. Технический организатор конкурса размещает в городских средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:
а) время и место проведения конкурса;
б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
в) предмет конкурса, сведения о регулярных муниципальных маршрутах, предлагаемых для реализации участникам конкурса;
г) порядок проведения конкурса;
д) критерии определения победителя;
е) наименование и адрес организатора конкурса;
ж) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.
5.5.4. Предметом конкурса является получение права на осуществление транспортного обслуживания.
5.5.5. В конкурсе могут принимать участие юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), как отдельные организации, индивидуальные предприниматели, так и их объединения, соответствующие квалификационным требованиям. Результаты конкурса утверждаются протоколом конкурсной комиссии.
5.5.6. Перевозчики, признанные по результатам конкурса победителями, заключают с организатором перевозок договор об осуществлении транспортного обслуживания.
5.5.7. При отсутствии договора на транспортное обслуживание, заключенного по результатам конкурса, в соответствии с настоящим Положением (в результате досрочного расторжения либо окончания срока действия договора, а также в случаях уклонения участника конкурса, признанного победителем, от заключения договора), временный договор об осуществлении транспортного обслуживания может быть заключен с участниками конкурса, чьи заявки заняли места, следующие за победителями. При отсутствии таких перевозчиков, либо их отказе от заключения договора, договор об осуществлении транспортного обслуживания может быть заключен с иным перевозчиком, прошедшим квалификационный отбор.
5.5.8. Выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения без заключения соответствующего договора запрещается.
5.6. Сроки проведения квалификационного отбора, а также сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, определяются организатором конкурса и указываются в извещении.
5.7. Для участия в квалификационном отборе перевозчики предоставляют следующие документы:
5.7.1. Копии свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5.7.2. Копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
5.7.3. Копии лицензионных карточек на каждое транспортное средство;
5.7.4. Копии документов, подтверждающих право владения и пользования транспортными средствами;
5.7.5. Копии свидетельств о регистрации транспортных средств в органах ГИБДД;
5.7.6. Копии действующих на момент проведения квалификационного отбора талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, действующих на момент проведения квалификационного отбора;
5.7.7. Копии водительских удостоверений и медицинских справок водителей;
5.7.8. Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней или справка налоговой инспекции о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом;
5.7.9. Копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям (согласно действующему законодательству) квалификацию специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя для осуществления и контроля над процессом перевозок с приложением выписок из трудовых книжек данных специалистов или трудовых соглашений, зарегистрированных в установленном порядке;
5.7.10. Копии договора со специализированной медицинской организацией или медицинским работником, осуществляющими медицинскую деятельность по соответствующим медицинским специальностям в соответствии с видами деятельности, указанными в приложении к лицензии (с предоставлением копии соответствующей лицензии с приложениями);
5.7.11. Копии страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждый автомобиль;
5.7.12. Справка управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта о наличии или отсутствии нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии);
5.7.13. Копии трудового договора, зарегистрированного в установленном порядке, или трудовой книжки каждого водителя;
5.7.14. Копии документов, подтверждающих наличие собственной производственно-технической базы для осуществления технического обслуживания подвижного состава, или договора со специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание подвижного состава перевозчиков.
5.7.15. Паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств (по дням недели, времени суток и т.д.).
5.8. Неполный комплект документов (не соответствующий требованиям пункта 5.7 настоящего Положения) к регистрации и рассмотрению комиссией не принимается.
5.9. Комиссия проводит рассмотрение всех представленных для квалификационного отбора документов и принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
5.10. Решение о допуске претендентов к конкурсу оформляется протоколом заседания комиссии. К протоколу прилагаются списки претендентов:
- прошедших квалификационный отбор и допущенных к участию в конкурсе;
- не прошедших квалификационный отбор (с обоснованием причин отказа).
В указанных списках должны содержаться сведения о государственных номерах и марках транспортных средств претендентов, допущенных к участию в конкурсе.
5.11. Претендент получает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола о составе участников конкурса. Технический организатор конкурса в течение 5 дней с момента подписания протокола направляет всем претендентам на участие в конкурсе письменное уведомление о результатах квалификационного отбора.
6. Критерии выбора победителя конкурса
6.1. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде и представляется в конкурсную комиссию. Оформление заявки должно соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации.
6.2. Конкурсная комиссия ранжирует заявки участников конкурса в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
6.3. В качестве критериев комиссией учитываются:
- профессиональная репутация перевозчика;
- возможности по осуществлению оперативного диспетчерского регулирования;
- минимальное количество ранее совершенных грубых нарушений Правил дорожного движения;
- срок эксплуатации транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута;
- опыт работы в пассажирских перевозках, в том числе на распределяемом маршруте;
- наличие транспортных средств более высокого класса по пассажировместимости;
- наличие современных систем учета и контроля за движением автотранспорта на маршруте, предназначенных для ведения статистической обработки пассажиропотоков и осуществления контроля за соблюдением условий договора об осуществлении транспортного обслуживания, или конкретные предложения перевозчика по их применению;
6.4. При эксплуатации транспортных средств пассажирский транспорт должен иметь внешнюю и внутреннюю экипировку:
- внешняя экипировка включает передний и боковой указатели с номером маршрута и наименованием начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов следования, задний указатель маршрута;
- внутренняя экипировка включает: извлечение из правил перевозки пассажиров и багажа; схему опасных участков на маршруте; расписание или график движения на маршруте; схему маршрута; табличку с фамилиями, именами, отчествами водителя, кондуктора; номера телефонов перевозчика и заказчика маршрута, управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения; отдела по защите прав потребителя; путевой лист; лицензионную карточку; таблицу стоимости проезда; огнетушитель, аптечку; молотки для разбивания стекол в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии; билетную продукцию установленного образца или контрольно-кассовую машину; противооткатные упоры; знак аварийной остановки.
В салоне автобуса и с внешней стороны кузова может размещаться информация и надписи справочного и рекламного характера. Размещение иных надписей допускается по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления.
6.5. Победителями конкурса признаются один или несколько участников, чьи заявки на участие в конкурсе наиболее полно отвечают критериям отбора, а также совокупное количество транспортных средств которых обеспечивает необходимое количество транспортных средств на маршруте. Определяется также участник, занявший второе место.
6.6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. Комиссия правомочна решать вопросы, находящиеся в ее компетенции, если на заседании присутствует более 2/3 ее членов. Каждый член комиссии при голосовании имеет один голос. Если мнения членов комиссии разделятся поровну, то голос председателя комиссии является решающим.
6.7. Если на участие в конкурсе претендует только один перевозчик, то при условии прохождения квалификационного отбора с ним заключается договор об осуществлении транспортного обслуживания.
6.8. Заключение договора об осуществлении транспортного обслуживания без проведения конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для осуществления и проведения конкурса. Срок выполнения указанных перевозок обычно не может превышать шести месяцев.
6.9. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к которым осуществляется без проведения конкурса, определяются по соглашению между организатором перевозок и перевозчиком.
7. Заключение договора об осуществлении транспортного обслуживания по итогам конкурса
7.1. В десятидневный срок после утверждения протокола конкурсной комиссией, технический организатор конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 7 марта 2008 г. N 37 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Организатор перевозок в десятидневный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет победителю конкурса договор на осуществление транспортного обслуживания. В договоре также предусматривается срок действия договора, определение порядка пользования объектами транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
7.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности организовать транспортное обслуживание населения в течение одного месяца право осуществления транспортного обслуживания переходит к участнику конкурса, занявшему второе место по результатам проведенного конкурса.
7.4. Перевозчику, заключившему договор об осуществлении транспортного обслуживания, на каждое транспортное средство выдается свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным городским и пригородным маршрутам, разработанное организатором перевозок.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 16 июня 2008 г. N 106 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
об осуществлении
транспортного обслуживания населения
и проведении конкурса на маршрутные
пассажирские перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
(с изменениями от 7 марта, 16 июня 2008 г.)
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
об осуществлени транспортного обслуживания
г. Белгород " ___ " ____________ 2008 г.
Администрация города Белгорода, в лице главы администрации города
Потрясаева Василия Николаевича, действующего на основании Устава
городского округа "Город Белгород", именуемая в дальнейшем "Организатор
перевозок", с одной стороны и победитель конкурса, проведенного в
соответствии с постановлением администрации города Белгорода от " ___ "
______ 200 __ года N ___ "Об осуществлении транспортного обслуживания
населения на территории города Белгорода и его пригородах", в лице
_______________, действующего на основании ________________, именуемый
в дальнейшем "Перевозчик", с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является деятельность сторон,
направленная на обеспечение регулярного, качественного и безопасного
обслуживания населения города Белгорода маршрутными пассажирскими
перевозками, осуществляемыми транспортом Перевозчика, под методическим
руководством и контролем Организатора перевозок.
1.2. Организатор перевозок поручает, а Перевозчик принимает на себя
обязательства по осуществлению транспортного обслуживания
регулярного (-ых) городского(-их), пригородного(-ых) автобусного(-ых)
маршрута(-ов) транспортными средствами, согласно приложению N 1,
являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора. Основанием для
заключения настоящего договора является решение конкурсной комиссии
(протокол N ___ от " __ " ______ 2008 г.).
2. Обязательства сторон
2.1. Организатор перевозок обязуется:
2.1.1. Оказывать содействие в надлежащем содержании улично-дорожной
сети, по которой проходит трасса маршрута, и работе технических средств
регулирования дорожного движения.
2.1.2. Заблаговременно информировать население города об открытии
маршрута.
2.1.3. Вносить оперативные изменения в маршрутную сеть в случае
изменений дорожно-транспортной ситуации на трассе маршрута.
2.1.4. Оказывать информационную и методическую поддержку по
нормативно-правовым документам, регламентирующим транспортное
обслуживание населения.
2.1.5. Рассматривать в установленный срок предложения Перевозчика по
изменению условий работы на маршруте, обеспечивающих улучшение качества
обслуживания пассажиров, а также предложения по изменению маршрута.
2.1.6. Содействовать доступу Перевозчика к объектам городской
транспортной инфраструктуры на маршруте.
2.2. Перевозчик обязуется:
2.2.1. Осуществлять перевозки на регулярном(-ых) городском(-их)
автобусном(-ых) маршруте(-ах) N (N N) ____ с соблюдением условий
конкурса, действующего законодательства, регулирующего перевозочную
деятельность, по установленной(-ым) схеме(-ам) маршрута(-ов), согласно
утвержденному(-ым) графику(-ам) движения транспортных единиц, в
соответствии с приложением N 2 к настоящему договору.
Замену транспортных средств на аналогичные по классу автобусы, а также
на более высокого класса по пассажировместимости, осуществлять по решению
комиссии по координации и контролю за работой транспорта, выявлению
владельцев автотранспортных средств, незаконно осуществляющих
пассажирские перевозки по городским и пригородным маршрутам (далее -
Комиссии).
2.2.2. Соблюдать требования к условиям обслуживания при пребывании
пассажиров в автотранспортном средстве (в соответствии с
ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно
превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой авто-
транспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения
(вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид и т.д.);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными,
освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред
здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно
работать;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и
достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза
багажа, маршруте следования, о предоставлении права льготного
(бесплатного) проезда, тарифе, местах расположения аварийных выходов и
способах их открытия, а также информацией в соответствии с п. 6.4.
Положения об осуществлении транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом общего пользования, утвержденного
постановлением администрации города от " ___ " ___________ 200 __ г.
- проводить ежедневный предрейсовый технический осмотр
автотранспортных средств, а также их техническое обслуживание и текущий
ремонт в специализированных транспортных предприятиях, организациях,
отвечающих требованиям ГОСТа и имеющих сертификат соответствия на
проведение данного вида деятельности, с соответствующими отметками в
путевых листах, сервисной книжке;
- проводить ежедневное предрейсовое медицинское освидетельствование
водителей транспортных средств медицинским персоналом, имеющим
соответствующее разрешение на этот вид деятельности, с обязательной
отметкой в путевых листах;
- обеспечить стажировку водителей, привлекаемых на работу по перевозке
пассажиров, в соответствии с действующими нормативными требованиями;
- проводить регулярные инструктажи по безопасности дорожного движения,
технике безопасности, условиям и охране труда (при приеме на работу,
сезонные, периодические, а также ежегодные занятия с водителями автобусов
в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РФ от
09.03.95 года N 27, с принятием зачетов);
- соблюдать режим труда и отдыха водителей в соответствии с Положением
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей
автомобилей, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от
20.08.2004 года N 15;
- иметь постоянное наличие разовых проездных билетов для выдачи их
пассажирам при взимании платы за проезд;
2.2.3. Оборудовать трассу маршрута(-ов) (на начальных, промежуточных
и конечных пунктах) остановочными указателями установленного образца,
обеспечивать их надлежащее состояние.
2.2.4. Производить регулярные обследования пассажиропотоков на
маршруте. При необходимости представлять в письменном виде на
рассмотрение Комиссии предложения по изменению маршрута, типа подвижного
состава, его количества и расписания движения.
2.2.5. По запросу Организатора перевозок представлять информацию,
связанную с выполнением обязательств по настоящему договору.
2.2.6. Беспрепятственно предъявлять при осуществлении контрольных
проверок на линии свидетельство на право осуществления пассажирских
перевозок, схему маршрута, график движения транспортных единиц
представителям Организатора перевозок и его уполномоченным лицам, после
предъявления плана проведения специального мероприятия по проведению
проверок.
2.2.7. Своевременно рассматривать претензии Организатора перевозок и
жалобы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
2.2.8. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных ситуаций
выполнять оперативные распоряжения и указания Организатора перевозок.
2.2.9. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже уровня
минимальной заработной платы в отрасли по городу Белгороду.
2.2.10. Обеспечить обязательное страхование гражданско-правовой
ответственности владельца транспортного средства за нанесение вреда жизни
и здоровью третьих лиц.
2.2.11. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водителей в
соответствии с действующим законодательством и соответствующей
квалификацией.
Замену водителей производить по согласованию с Организатором
перевозок.
2.2.12. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями
информировать Организатора перевозок в течение двух часов.
2.2.13. В случае необходимости пользования объектами городской
транспортной инфраструктуры заключить договор с их владельцами.
2.2.14. Заключить в установленном порядке договоры на санитарное
содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных
средств, с установкой контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и
мусора.
2.2.15. В случае если трасса маршрута проходит через транспортные
узлы, на которых по указанию Организатора перевозок организовано
диспетчерское обслуживание, заключить в установленном порядке договоры на
такое обслуживание.
2.2.16. Производить расчеты с пассажирами за оказанные услуги
(перевозка пассажиров и багажа) по установленным тарифам в пределах,
установленных губернатором Белгородской области, согласно постановлению
Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2.2.17. Осуществлять работу по перевозке пассажиров и багажа под
контролем центральной диспетчерской службы (ЦДС), либо подвижным
составом, оборудованным средствами связи и навигационным устройством, для
соблюдения графиков движения по маршрутам.
2.2.18. Организовать охрану транспортных средств с целью недопущения
их использования посторонними лицами или повреждения.
2.2.19. Предоставлять бесплатный (льготный) проезд гражданам, имеющим
на это право в транспорте общего пользования в соответствии с
п. 5 ст. 790 ГК РФ.
2.2.20. Принимать участие в обслуживании праздничных городских и
государственных мероприятий, путем выделения транспортных средств на
благотворительной основе.
3. Права сторон
3.1. Организатор перевозок имеет право:
3.1.1. Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий
настоящего договора на предмет:
- соответствия экипировки подвижного состава действующим требованиям
нормативных документов,
- наличия путевой документации, ее соответствия действующим
требованиям нормативных документов,
- наличия отметки в путевом листе о проведении медицинского
предрейсового и послерейсового осмотра водителя,
- соблюдения режима работы водителя,
- соблюдения согласованной схемы и графика движения,
- наличия свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок
на соответствующем маршруте;
3.1.2. Осуществлять контроль качества предоставляемых Перевозчиком
услуг по пассажирским перевозкам с привлечением контролирующих
организаций.
3.1.3. По результатам обследования пассажиропотоков и внесения
соответствующих изменений в осуществление регулярного(-ых) городского
(-их), пригородного(-ых) маршрута(-ов) требовать от Перевозчика
обеспечения перевозок в объемах, соответствующих пассажиропотокам.
3.1.4. При выявлении нарушений составлять акт, подписанный
представителями Организатора перевозок или его уполномоченными лицами и
Перевозчика. В случае отказа Перевозчика или его представителей от
подписи в акте, составляется акт, который подписывается представителями
Организатора перевозок или его уполномоченными лицами, представителями
контролирующих органов, (в составе не менее 3-х человек), привлеченных к
проверкам по согласованию. В случае выявления нарушений акты направляются
в соответствующие контролирующие и надзорные органы для принятия мер.
3.2. Перевозчик имеет право:
3.2.1. Самостоятельно устанавливать льготные условия оплаты проезда
для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов за собственный
счет.
3.2.2. Представлять в письменном виде на рассмотрение Комиссии
предложения по измерению маршрута, типа подвижного состава, его
количества и расписания движения.
3.2.3. Вносить оперативные изменения в график и маршрут движения при
возникновении внештатных ситуаций на маршруте с незамедлительным
уведомлением Организатора перевозок.
3.2.4. Передавать права и обязанности по настоящему договору в полном
объеме только с письменного согласия Организатора перевозок.
4. Ответственность сторон
4.1. Перевозчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований действующего законодательства и нормативно-правовых
актов, регулирующих его деятельность, в соответствии с действующим
административным законодательством.
4.2. Организатор перевозок несет ответственность по настоящему
договору в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За невыполнение Перевозчиком условий настоящего договора,
наступает материальная ответственность:
- за несоблюдение расписания или схемы сдвижения по установленному
маршруту на момент проверки в размере: 2500 рублей - на водителей,
5000 рублей - должностных лиц, 100000 рублей - юридических лиц;
- за не прохождение# предрейсового или послерейсового медицинского
освидетельствования водителей или технического осмотра транспортных
средств (отсутствие отметок в путевом листе) на момент проверки в
размере: 2500 рублей - на водителей, 5000 рублей - должностных лиц,
100000 рублей - юридических лиц;
- за перевозку пассажиров в микроавтобусах типа ГАЗель свыше
установленных пассажирских мест для сидения на момент проверки в размере:
2500 рублей - на водителей, 5000 рублей - должностных лиц, 100000 рублей
- юридических лиц;
- за несоответствие экипировки подвижного состава действующим
требованиям нормативных документов на момент проверки в размере:
2500 рублей - на водителей, 5000 рублей - должностных лиц, 100000 рублей
- юридических лиц;
- за несоблюдение режима работы водителями на момент проверки в
размере: 2500 рублей - на водителей, 5000 рублей - должностных лиц,
100000 рублей - юридических лиц;
- за невыполнение п. 1.2 настоящего договора в части соответствия
транспортных средств, оговоренных в приложении N 1, на момент проверки в
размере: 10000 рублей - на водителей, 50000 рублей - должностных лиц,
100000 рублей - юридических лиц.
При выявлении нарушений составляется акт, подписывается представи-
телями Организатора перевозок или его уполномоченными лицами и
Перевозчика или его представителей. В случае отказа Перевозчика или его
представителей от подписи в акте, составляется акт, который подписывается
представителями Организатора перевозок или его уполномоченными лицами, а
также контролирующих органов (в составе не менее 3-х человек),
привлеченных к проверкам по согласованию. В случае выявления нарушений
акты направляются в соответствующие контролирующие и надзорные органы для
принятия мер.
При неуплате в добровольном порядке размера материальной ответствен-
ности в течение 1 месяца с момента получения Перевозчиком копии акта о
нарушении условий договора, Организатор перевозок вправе взыскать с
Перевозчика названную сумму в судебном порядке.
5. Срок действия и порядок расторжения настоящего договора
5.1. Договор действует с момента подписания сторонами и до даты
официального опубликования результатов следующего конкурса, проводимого
Организатором перевозок в установленном порядке.
5.2. Организатор перевозок вправе расторгнуть настоящий договор в
одностороннем порядке в случаях:
а) существенных нарушений Перевозчиком условий настоящего договора и
непринятия мер по их устранению;
б) приостановления или аннулирования действия лицензии перевозчика;
в) закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа перевозчика от
выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократных и грубых нарушений правил дорожного движения при
эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан и
окружающей среды;
е) не устранения# Перевозчиком выявленных недостатков по исполнению
обязательств по настоящему договору в срок, указанный Организатором
перевозок.
5.3. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем
порядке, предупредив об этом Организатора перевозок не позднее, чем за 45
дней до прекращения движения по маршруту.
5.4. Все споры по настоящему договору подлежат разрешению в
соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6.2. Дополнение, изменение условий и продление настоящего договора
производится письменным соглашением сторон.
7. Приложения
N 1 - список подвижного состава с указанием марки и государственных
регистрационных номерных знаков;
N 2 - расписание движения транспортных средств по маршруту(-ам).
8. Юридические адреса сторон
Организатор перевозок Перевозчик
Начальник департамента |
В.П. Жарко |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 16 июня 2008 г. N 106 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 20 февраля 2008 г. N 28)
16 июня 2008 г.
Болтенков Василий Петрович - первый заместитель главы администрации города, председатель конкурсной комиссии
Жарко Владимир Петрович - начальник департамента городского хозяйства администрации города, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Арсеньева Татьяна Григорьевна - начальник службы организации пассажирских перевозок отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации города, секретарь конкурсной комиссии;
члены комиссии:
Гореликов Иван Алексеевич - заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации города;
Наумов Юрий Александрович - заместитель начальника правового управления администрации города;
Солдатов Андрей Викторович - начальник отдела оперативного контроля инспекции ФНС России по городу Белгороду (по согласованию);
Филиппов Владимир Николаевич - заместитель начальника ОГИБДД УВД по городу Белгороду (по согласованию);
Чумаков Анатолий Васильевич - депутат Совета депутатов города Белгорода (по согласованию).
Начальник департамента |
В.П. Жарко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен перечень муниципальных маршрутов городского и пригородного сообщения.
Утверждены правила транспортного обслуживания населения и проведения конкурса на маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования. Правилами устанавливается порядок открытия, прекращения действия маршрутов.
Постановление Администрации г. Белгорода от 20 февраля 2008 г. N 28 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Белгорода и пригородном сообщении"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 5 марта 2008 г. N 9
Постановлением Администрации г. Белгорода от 26 сентября 2008 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 16 июня 2008 г. N 106
Постановление Администрации г. Белгорода от 7 марта 2008 г. N 37