Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановления губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года N 225 "О создании эвакуационной комиссии области" и в целях выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района при проведении эвакуационных мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального района "Новооскольский район" (прилагается).
2. Утвердить состав районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального района "Новооскольский район" (прилагается).
3. Назначить заместителя главы администрации муниципального района - руководителя аппарата главы администрации района Попову О.Т., председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новооскольского района.
4. Утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (прилагаются).
5. Признать утратившим силу постановления главы муниципального района "Новооскольский район" от 05 сентября 2006 года N 1003 "О создании эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального района "Новооскольский район", от 05 октября 2007 года N 734 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района "Новооскольский район" от 05 сентября 2006 года N 1003.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности администрации района Борисовского А.И..
Глава Администрации |
М. Понедельченко |
Положение
об эвакуационной (экакоприёмной) комиссии муниципального района
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 11 марта 2008 г. N 150)
По-видимому, в названии положения допущена опечатка. Слово "экакоприёмной" следует читать как "эвакоприёмной"
1. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия муниципального района (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
2. Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, губернатора области, а также данным Положением.
3. Основные задачи районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.
3.1. В мирное время:
а) разработка, а также ежегодное уточнение, совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района и аварийно - спасательными службами Новооскольского района, планов эвакуации населения;
б) разработка совместно с органами местного самоуправления Новооскольского района, аварийно - спасательными службами района планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль выполнения этих мероприятий;
в) контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакуационных (эвакоприемных) органов;
г) определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), и приемных эвакуационных пунктов (далее ПЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
д) контроль хода разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуированного населения в безопасных районах;
е) периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются:
- планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами,
- планы приема и размещения эвакуированного населения в безопасных районах,
- результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб;
- разработка и учет эвакуационных документов
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
а) контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов;
б) проверка схем оповещения и связи;
в) уточнение категории и численности эвакуированного (принимаемого) населения;
г) уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
д) контроль развертывания СЭП (ПЭП);
е) контроль подготовки пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
ж) контроль подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
з) уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
и) контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП (ПЭП), пунктах посадки и высадки;
к) уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
а) постоянное поддерживание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
б) контроль выполнения разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации (приема) населения;
в) руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасную зону;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) информирование эвакуационных приемных пунктов о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
е) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (приема) населения;
ж) организация взаимодействия с органами военного командования и аварийно-спасательными службами Новооскольского района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1. При угрозе возникновения:
а) приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов:
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
в) контроль подготовки транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
г) проверка готовности системы связи и оповещения;
д) контроль подготовки имеющихся защитных сооружений;
е) контроль подготовки пунктов (мест) размещения в безопасных районах;
ж) планирование приема и размещения эвакуированного населения;
з) контроль подготовки жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
и) подготовка информации о чрезвычайной ситуации и инструктировании населения.
3.4.2. С получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
а) организация приема, учета и отправки в районы (места) размещения эвакуируемого населения;
б) организация транспортного обеспечения;
в) организация управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
г) организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды (при необходимости);
д) организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
4. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляет глава администрации муниципального района через органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, территориальные и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Непосредственное руководство эвакуационными органами возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
5. В зависимости от требований и срочности принятия решения о проведении эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения# пожарной безопасности района.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта.
6. В состав эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи и других органов, а также представителей военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
7. В организационную структуру эвакуационной (эвакоприемной) комиссии входят:
- руководство (председатель, заместители);
- секретарь комиссии (два);
Представители
- отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района;
- отдела внутренних дел района;
- отдела здравоохранения района;
- отдела жилищно-коммунального хозяйства района;
- филиала "Новооскольский" ООО "Белдорстрой" в районе;
- военного комиссариата района;
- управления образования района;
- территориальный# пункт# миграционной службы;
- центра занятости населения района;
- управления культуры района;
- других организаций.
Организационно эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района состоит из органа управления и групп:
Орган управления:
руководство (председатель, заместители); секретарь.
Групп:
- оповещения и связи;
- учета проведения эвакуации населения;
- информации руководящего состава, населения района;
- учета эвакуации материальных ценностей;
- транспортного обеспечения;
- дорожного обеспечения;
- размещения эвакуированного населения;
- первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
8. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Новооскольского района имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, организациями и предприятиями на территории Новооскольского района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии могут оформляться постановлениями (распоряжениями) главы администрации района - руководителя гражданской обороны района;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в районе, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новооскольского района, других организаций и учреждений.
9. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
10. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно разрабатываются:
- план проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий гражданской обороны района (с приложением);
- карта размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- план организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с приложением);
- рабочие документы руководящего состава комиссии.
Состав
районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального района "Новооскольский район"
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 11 марта 2008 г. N 150)
Попова О.Т. - заместитель главы администрации Новооскольского
района - руководитель аппарата главы
администрации Новооскольского района,
председатель комиссии
Леонова Р.Н. - начальник отдела по защите прав потребителей
администрации Новооскольского района,
- заместитель председателя комиссии;
Севальнева М.Н. - ведущий специалист отдела экономической
безопасности и муниципальной собственности
администрации Новооскольского района
- секретарь комиссии
Члены комиссии:
Телешов Г.А. - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации
Новооскольского района;
Беленко В.В. - представитель районного отдела внутренних дел;
Лытнев Н.А. - представитель центральной районной больницы;
Овчинников Ю.Н. - представитель предприятия жилищно-коммунального
хозяйства;
Козаков В.М. - директор дорожно-строительной организации;
Башаев Е.Б. - представитель районного военного комиссариата;
Галушко С.А. - представитель управления образования;
Стадченко О.А. - представитель территориального пункта
миграционной службы;
Образцова С.С. - представитель управления социальной защиты
населения;
Клименко Н.И. - директор центра занятости населения;
Шевченко А.С. - начальник управления культуры;
Троценко Н.Д. - председатель автотранспортного предприятия;
Фатьянов Э.В. - представитель районного узла электрической
связи;
Колесников А.Н. - председатель Новооскольского потребительского
общества Оскол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия муниципального района "Новооскольский район".
Определены задачи эвакуационной комиссии в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановление Главы Администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 11 марта 2008 г. N 150 "О создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального района "Новооскольский район"
Текст постановления официально опубликован не был