В соответствии со статьёй 28 Устава Яковлевского района Муниципальный совет района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района (прилагается).
2. Решение районного Совета депутатов от 10 апреля 2006 года "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования "Яковлевский район" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Победа".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета района по бюджету, финансам и налоговой политике (Нефёдов М.Н.).
Председатель |
Е. Говорун |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района
(утв. решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 25 апреля 2008 г. N 1)
Настоящее Положение о контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Яковлевский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельность контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района
Контрольно-ревизионная комиссия Яковлевского района (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом района, формируется Муниципальным советом Яковлевского района и подотчётна Совету и главе администрации района.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Яковлевский район" (далее - район) и настоящим Положением.
Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом, имеет угловой штамп с изображением герба Яковлевского района и со своим наименованием.
Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется аппаратом главы администрации района.
Статья 2. Задачи контрольно-ревизионной комиссии
Задачами контрольно-ревизионной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объёмам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета района;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета района в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
- осуществление финансового контроля за законностью и правильностью использования средств, находящихся на спецсчетах бюджетных учреждений района, финансируемых из местного бюджета;
- регулярное представление в аппарат главы администрации района информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий для рассмотрения Муниципальным советом района.
На основании соглашений с земскими (городским, поселковыми) собраниями поселений, входящих в состав Яковлевского района, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета соответствующих поселений района.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
Статья 4. Состав контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и инспектора.
Статья 5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии
Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Муниципальным советом Яковлевского района по представлению председателя Муниципального совета района сроком на пять лет. Предложения о кандидатах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся главой администрации района, постоянными комиссиями Муниципального совета района.
Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается Муниципальным советом большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета.
Кандидатуру для назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии председатель Муниципального совета представляет не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя контрольно-ревизионной комиссии. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-ревизионной комиссии председатель Муниципального совета района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии кандидатуры председатель Муниципального совета района в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом председатель Муниципального совета района вправе вновь представить на рассмотрение Муниципального совета района ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Муниципального совета района и его заместителем, главой администрации района, прокурором района, председателем районного суда и начальником управления финансов и налоговой политики администрации района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует её работу;
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- непосредственно организует и проводит контрольные мероприятия в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Муниципального совета района и его постоянных комиссиях.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может быть членом Муниципального совета, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии является муниципальным служащим района.
Права, обязанности и ответственность председателя контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения им службы определяются законодательством о муниципальной службе, о труде и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 6. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии
Инспектором контрольно-ревизионной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.
Инспектор контрольно-ревизионной комиссии назначается Муниципальным советом района сроком на пять лет по согласованию с главой администрации района.
В случае отклонения предложенной на должность инспектора контрольно-ревизионной комиссии кандидатуры председатель Муниципального совета района в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом председатель Муниципального совета вправе вновь представить на рассмотрение Муниципального совета района ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Решение Муниципального совета района о назначении инспектором контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета района.
При появлении вакантной должности инспектора контрольно-ревизионной комиссии она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Инспектор контрольно-ревизионной комиссии имеет право присутствовать на заседаниях Муниципального совета района и его постоянных комиссий.
Инспектор контрольно-ревизионной комиссии не может быть членом Муниципального совета района, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов.
Инспектор контрольно-ревизионного отдела является муниципальным служащим района.
В служебные обязанности инспектора контрольно-ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.
Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения им службы определяются законодательством о муниципальной службе, о труде и иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Статья 7. Виды деятельности контрольно-ревизионной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального района "Яковлевский район" (далее - бюджет района), что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета района в отчётном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета района;
- экспертизу проектов бюджета района, проектов решений Муниципального совета района и иных нормативных правовых актов, проектов муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансов района;
- подготовку и представление заключений в Муниципальный совет района по исполнению бюджета района в отчётном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления района;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- проведение проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- ревизии и проверки бюджетных учреждений района.
Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учётом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Обязательному включению в планы работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального совета района, главы администрации района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат запросы председателя Муниципального совета района и органов местного самоуправления района.
Проект годового плана рассматривается и утверждается Муниципальным советом района по согласованию с главой администрации района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению Муниципального совета и главы администрации района.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий контрольно-ревизионной комиссии
Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления района и их структурные подразделения, а также предприятия и учреждения, если они: получают, перечисляют, используют средства из бюджета района или используют муниципальную собственность либо управляют ею.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Контрольно-ревизионная комиссия не вмешивается в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, не предаёт гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно-ревизионной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения её деятельности, в пределах компетенции комиссии.
При проведении ревизий и проверок контрольно-ревизионная комиссия получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в её компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление ложной информации влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Оперативный контроль за исполнением бюджета района
Контрольно-ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утверждёнными показателями бюджета района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-ревизионная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет Муниципальному совету района и главе администрации района оперативный отчёт в ходе исполнения бюджета района, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведённых расходах в сравнении с утверждёнными на текущий год показателями за истекший период, квартал.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления контрольно-ревизионной комиссией отчёта об исполнении бюджета района, контрольно-ревизионной комиссией используется введённая в Российской Федерации обязательная для всех органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчётность.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 12. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объёмы и способы их проведения устанавливаются Муниципальным советом района и главой администрации района.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учёта и финансовой отчётности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета района.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчёт, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведённых ревизий и проверок контрольно-ревизионная комиссия информирует аппарат главы администрации района для рассмотрения Муниципальным советом района.
При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления её результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии и привлечённые к её работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-ревизионной комиссией.
Статья 13. Контроль за состоянием муниципального внутреннего долга и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга района;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых от финансовых организаций;
- предоставлением муниципальных гарантий.
Статья 14. Контроль за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 15. Экспертиза и заключения контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и даёт заключения по:
- проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального внутреннего долга и дефицита бюджета района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в районе;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Муниципального совета района;
- проектам договоров администрации района, влекущих правовые последствия для бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета района.
По другим вопросам, входящим в её компетенцию, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов председателя Муниципального совета района и главы администрации района;
- поручений Муниципального совета района, оформленных соответствующими решениями;
- запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом направляется соответствующему органу (лицу), сделавшему запрос, в пятидневный срок. В случае отказа председатель контрольно-ревизионной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района.
На основе полученных данных контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджета района.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с другими контрольными органами
По согласованию с главой администрации района контрольно-ревизионная комиссия может обращаться в правоохранительные органы, контрольные органы Белгородской области, налоговые органы и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля с целью получения содействия в её деятельности, предоставления по её запросам необходимой информации.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов администрации района и независимых экспертов.
Статья 18. Представление контрольно-ревизионной комиссии
По результатам проведённых контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-ревизионная комиссия своевременно уведомляется.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-ревизионная комиссия по согласованию с Муниципальным советом района и главой администрации района, передаёт материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание контрольно-ревизионной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-ревизионной комиссии района, глава администрации района может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платёжных и расчётных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Полномочия председателя и инспектора контрольно-ревизионной комиссии при проведении проверок и ревизий
Председатель и инспектор контрольно-ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищении и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 21. Ответственность председателя и инспектора контрольно-ревизионной комиссии
Председатель и инспектор контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 22. Гарантии правового статуса председателя и инспектора контрольно-ревизионной комиссии
Воздействие на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искажённой информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобождён от должности решением Муниципального совета района в случае:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа членов Муниципального совета района;
б) личного заявления об отставке;
в) признания недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) формирования Муниципального совета района нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии может быть принято не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Муниципального совета района нового созыва, если за такое решение проголосует большинство от общего числа членов совета.
Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Муниципального совета района.
Представление об освобождении от должности председателя контрольно-ревизионной комиссии вносит председатель Муниципального совета района.
Статья 23. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии
Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района совместно с расходами на содержание сотрудников Муниципального совета района.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-ревизионной комиссии
Должностные оклады сотрудников контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Муниципальным советом района.
Надбавки к должностным окладам сотрудников контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются в порядке и размерах, определённых для муниципальных должностей, муниципальной службы района.
На сотрудников контрольно-ревизионной комиссии распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих муниципальной службы района.
Статья 25. Информация о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Ежегодный отчёт о работе контрольно-ревизионной комиссии представляется в аппарат главы администрации района для рассмотрения Муниципальным советом района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом Яковлевского района. Основными целями деятельности указанной комиссии являются: осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, а также за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Комиссия проводит контрольные мероприятия в форме ревизий и проверок.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 25 апреля 2008 г. N 1 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Яковлевского района"
Текст решения опубликован в газете "Победа" от 30 апреля 2008 г. N 72 - 73