Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к решению
Муниципального совета
Вейделевского района
от 25 декабря 2007 г. N 1
"О районном бюджете
муниципального района
"Вейделевский район" на 2008 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета.
12. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год
2. Получатели бюджетных кредитов и цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
Бюджетные кредиты предоставляются городскому и сельским поселениям на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов поселений.
3. Основные положения договора о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между органом исполнительной власти муниципального района, осуществляющим функции управления финансами, и получателями бюджетных кредитов.
3.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должно быть указано:
- целевое направление денежных средств;
- размер денежных средств, предоставляемых в качестве бюджетного кредита;
- сроки и порядок возврата бюджетного кредита;
- размер и порядок уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом;
- право органа исполнительной власти муниципального района, осуществляющего функции управления финансами, потребовать от получателя бюджетного кредита досрочного возврата бюджетного кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения получателем бюджетного кредита любого из своих обязательств по договору;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
3.3. Договор о предоставлении бюджетного кредита бюджетам поселений может предусматривать обязательство муниципального образования полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов муниципальных образований.
3.4. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом не может быть ниже ставки, установленной решением Муниципального совета о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений
4.1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющим статус городского и (или) сельского поселения, при соблюдении органами местного самоуправления ограничений, установленных пунктами 2, 3, 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующих условий:
- объём предоставляемых представительным органом поселения налоговых льгот за отчетный финансовый год не превышает 5 процентов от общего объема собственных доходов бюджета поселения;
- отсутствие прироста просроченной кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом поселения, наличие источников погашения бюджетного кредита.
4.3. Бюджетный кредит предоставляется на возмездной основе на срок до одного года со дня его выдачи.
4.4. Бюджетный кредит предоставляется без предоставления поселениями, обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного кредита.
4.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита и реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным бюджетным кредитам органом исполнительной власти муниципального района.
4.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное заявление руководителя администрации городского и (или) сельского поселения в орган исполнительной власти муниципального района с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.
Одновременно с заявлением представляются:
- решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов бюджета поселения;
- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете поселения на начало финансового года;
- справка о фактически полученных бюджетом поселения доходах на дату обращения;
- расчет сумм выпадающих доходов бюджета поселения на дату обращения и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в бюджет поселения;
- прогноз поступления собственных доходов бюджета поселения на период предоставления и погашения бюджетного кредита;
- график перечисления и погашения бюджетного кредита.
4.7. Муниципальный совет Вейделевского района или уполномоченный им орган исполнительной власти Вейделевского района рассматривает представленные обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
При наличии положительного заключения орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, готовит проект распоряжения органа исполнительной власти муниципального района о выдаче бюджетного кредита.
4.8. Объём бюджетного кредита рассчитывается по формуле:
, где
- сумма предоставляемого бюджетного кредита;
- расходы бюджета поселения, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год);
- сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся на рассматриваемый период;
- доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из районного бюджета);
- свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете поселения на начало финансового года;
- сумма ранее полученных бюджетных кредитов.
4.9. Объём бюджетного кредита, рассчитанный по формуле, указанной в подпункте 4.8 настоящего Положения, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется органом исполнительной власти муниципального района.
4.10. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.
4.11. На основании распоряжения органа исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий# функции управления финансами, оформляет и заключает договор о предоставлении бюджетного кредита.
4.12. График погашения бюджетного кредита может предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в районный бюджет.
5. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам
5.1. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам принимается главой администрации Вейделевского района при наличии одобрения управления финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района.
5.2. Письменное заявление с надлежащим обоснованием необходимости реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленному бюджетному кредиту направляется получателем бюджетного кредита в управление финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района не менее чем за 60 календарных дней до даты погашения бюджетного кредита (согласно договору о предоставлении бюджетного кредита).
Органы исполнительной власти Вейделевского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на реструктуризацию обязательств (задолженности) по ранее полученным бюджетным кредитам, в управления# финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района следующих документов:
- заявление;
- обоснование, отражающие# целесообразность реструктуризации обязательств (задолженности) по ранее полученному бюджетному кредиту;
- бухгалтерский баланс за два полных предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
- отчёт о прибылях и убытках за два полных предшествующих года и на последнюю отчётную дату;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
5.3. На основании распоряжения главы администрации Вейделевского района орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, оформляет и заключает договоры о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.
5.4. Уведомление о заключении договора о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам направляется органом исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющим функции управления финансами, в органы исполнительной власти Вейделевского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, в течение трех дней с момента заключения договора.
5.5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также осуществляют текущую проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов
6.1. Получатели бюджетного кредита обязаны использовать бюджетный кредит по целевому назначению в соответствии с договором.
6.2. Контроль за целевым использованием получателями бюджетных кредитов осуществляют орган исполнительной власти Вейделевокого района, осуществляющий функции управления финансами, органы исполнительной власти Вейделевского района, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, и Контрольно-ревизионная комиссия Муниципального совета Вейделевского района.
6.3. Получатели бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющим функции управления финансами (или по его поручению уполномоченным лицом), органами исполнительной власти Вейделевского района, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли, Контрольно-ревизионная комиссия Муниципального совета Вейделевского района.
6.4. При необходимости для проверки целевого использования предоставленных бюджетных кредитов может быть сформирована сводная рабочая группа с участием специалистов органов, указанных в пункте 6.2.
7. Ответственность получателей бюджетного кредита
7.1. Получатели бюджетных кредитов несут ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, нарушение сроков возврата и перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с действующим законодательством.
7.2. За несвоевременную уплату основного долга и процентов получатель обязан уплатить пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
7.3. Орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, или по его поручению уполномоченное лицо имеют право на принятие мер по принудительному взысканию с получателя бюджетного кредита, гаранта или поручителя просроченной задолженности, включая проценты, штрафы и пени, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам поселений, включая проценты по нему, штрафы и пени, устанавливается органом исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющим функции управления финансами, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
7.4. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита в отношении получателей, указанных в пункте 2 настоящего Положения, орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, инициирует принятие органом исполнительной власти муниципального района решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
7.5. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетного кредита юридическими лицами, недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового положения получателя, гаранта или поручителя орган исполнительной власти Вейделевского района, осуществляющий функции управления финансами, инициирует полную или частичную замену обеспечения исполнения обязательств получателя и (или) принятие решения о досрочном возврате бюджетного кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.