Постановление Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 140-пп
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
25 мая 2009 г., 31 мая 2010 г., 27 июня 2011 г., 23 января 2012 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 11 июня 2009 г. N 283 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 18 июня 2008 г. N 262 на настоящее постановление
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 140-пп
(с изменениями от 25 мая 2009 г., 31 мая 2010 г.,
27 июня 2011 г., 23 января 2012 г.)
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2007 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года" |
Государственный заказчик |
- правительство Белгородской области |
Ф.И.О., должность Руководителя Программы Основные разработчики Программы |
- Потапов С.П. - начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области - Главное управление МЧС России по Белгородской области; управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области |
Исполнители Программы |
- Главное управление МЧС России по Белгородской области; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области; департаменты образования, культуры и молодёжной политики; здравоохранения и социальной защиты области; органы местного самоуправления области; Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; хозяйствующие субъекты области. |
Цели Программы |
- основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Белгородской области |
Задачи Программы |
- повышение безопасности населения и защищенности территории Белгородской области от угроз природного и техногенного характера; |
|
- обеспечение охвата населения области оповещением о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в установленные сроки; |
|
- развитие материальной базы противопожарных подразделений Белгородской области; - методическое и научное обеспечение в области пожарной безопасности; - совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; - уменьшение количества пожаров, гибели людей и размера материальных потерь от пожаров; - создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества; |
|
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; |
|
- защита территории области от чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными разливами нефтепродуктов; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2012 годы: 2008 год - первый этап; 2009 - 2012 годы - второй этап |
Объемы и источники финансирования |
- всего на реализацию Программы предусмотрено 998,9632 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета - 292,4122 млн. рублей. 2008 г. - 12,1852 млн. рублей 2009 г. - 17,282 млн. рублей. 2010 г. - 163,445 млн. рублей. 2011 г. - 99,5 млн. рублей. За счет средств областного бюджета - 347,135 млн. рублей 2008 г. - 66,307 млн. рублей 2009 г. - 16,255 млн. рублей. 2010 г. - 1,075 млн. рублей. 2011 г. - 49,622 млн. рублей. 2012 г. - 213,876 млн. рублей. За счет средств местных бюджетов - 213,841 млн. рублей. 2008 г. - 213,841 млн. рублей. За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008 - 2012 годах - 145,575 млн. рублей. 2008 г. - 25,535 млн. рублей 2009 г. - 57,245 млн. рублей. 2010 г. - 62,655 млн. рублей. 2011 г. - 0,065 млн. рублей. 2012 г. - 0,075 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: - снижение по отношению к показателю 2008 года количества гибели людей на 6 процентов; - снижение по отношению к показателю 2008 года количества пострадавшего населения на 6 процентов; - снижение по отношению к показателю 2008 года экономического ущерба на 25 млн. рублей в год; - снижение количества пожаров на 10 процентов; - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности вложений на реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- реализация основных программных мероприятий позволит: - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории; - повысить эффективность деятельности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; - обеспечить относительное сокращение материальных потерь, снижение гибели и травматизма людей на пожарах; - создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны; - сформировать общественное мнение по вопросам обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, освещения труда пожарных и спасателей |
Контроль за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области |
Предполагаемые объемы по источникам финансирования и по годам реализации:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
66,307 |
213,841 |
25,535 |
317,8682 |
2009 |
17,282 |
16,255 |
- |
57,245 |
90,782 |
2010 |
163,445 |
1,075 |
- |
62,655 |
227,175 |
2011 |
99,5 |
85,665 |
- |
0,065 |
185,23 |
2012 |
- |
177,833 |
- |
0,075 |
177,908 |
итого |
292,4122 |
347,135 |
213,841 |
145,575 |
998,9632 |
Перечень получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы приведен в таблице.
Перечень
получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Перечень получателей средств |
Объемы финансирования по источникам и годам реализации |
|||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Органы местного самоуправления . Белгородской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
213,841 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Главное управление МЧС России по Белгородской области Управление ГОЧС Белгородской области |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
|
10,672 |
16,255 |
1,075 |
49,054 |
96,143 |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
3. |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,035 |
0,045 |
0,055 |
0,065 |
0,075 |
6. |
Хозяйствующие субъекты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
57,2 |
62,6 |
|
|
|
Всего |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
10,672 |
16,255 |
1,075 |
49,054 |
96,143 |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
25,535 |
57,245 |
62,655 |
0,065 |
0,075 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс. м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005 - 2007 годах составил .
Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения . Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2012 год будет реализована в 2 этапа:
1-й этап - 2008 год;
2-й этап - 2009 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы предусмотрено 825,0272 млн. рублей, в том числе: 292,4122 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; 173,199 млн. рублей за счет средств областного бюджета; 213,841 млн. рублей за счет средств местных бюджетов; 145,575 млн. рублей за счет внебюджетных источников:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
10,672 |
213,841 |
25,535 |
262,2332 |
2009 |
17,282 |
16,255 |
- |
57,245 |
90,782 |
2010 |
163,445 |
1,075 |
- |
62,655 |
227,175 |
2011 |
99,5 |
49,054 |
- |
0,065 |
148,619 |
2012 |
- |
96,143 |
- |
0,075 |
96,218 |
итого |
292,4122 |
173,199 |
213,841 |
145,575 |
825,0272 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают:
разработку и реализацию системы мер снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
совершенствование областной системы оповещения населения и мониторинга обстановки;
развитие материально-технической базы поисково-спасательных подразделений области;
разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие системы пожарной безопасности и защиты населения:
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение материально-технического обеспечения Государственной противопожарной службы Белгородской области;
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области;
обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы Белгородской области;
обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и учебных заведений;
разработку и реализацию системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил реагирования на чрезвычайные ситуации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы и контроль за исполнением
Заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения показателей Программы.
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием 4 групп показателей, характеризующих:
снижение общего количества пожаров на 10 процентов;
снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и на воде на 6 процентов;
снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 6 процентов;
снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 25 млн. рублей в год.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими проявлениями, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических проявлений;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и территорий, защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей, обусловленных террористическими проявлениями.
Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории;
повышение эффективности деятельности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуации и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
относительное сокращение материальных потерь, снижение гибели и травматизма людей на пожарах;
налаживание необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны;
формирование общественного мнения по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризация труда пожарных и спасателей.
Целевые показатели
реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Годы реализации |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Количество пожаров |
штук |
|
|
|
|
|
2. |
Количество погибших людей |
человек |
|
|
|
|
|
3. |
Количество пострадавших людей |
человек |
|
|
|
|
|
4. |
Экономический ущерб |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп настоящие Мероприятия изложены в новой редакции
Мероприятия
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
31 мая 2010 г., 27 июня 2011 г., 23 января 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий Программы по годам и источникам |
Ожидаемые результаты |
|||||
Годы |
Источники финансирования (млн. руб.) |
Всего (млн. руб.) |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
1. Совершенствование областной системы оповещения населения и мониторинга | ||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования для реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и функционирования комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Обеспечение средствами связи. |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - -
|
7,111 28,888 |
- - - - - |
- |
- - - 7,111 28,888 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
1.2 |
Проведение монтажных и пусконаладочных работ |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - -
|
- - - 1,290 6,018 |
- - - - -
|
- - - - - |
- - - 1,290 6,018 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
1.3 |
Создание системы радиомониторинга контроля за состоянием срабатывания систем автоматической пожарной сигнализации на объектах здравоохранения, социальной защиты и в учебных заведениях |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - 0,098 7,970 |
- - - -
|
- - - - |
- - - 0,098 7,970 |
Обеспечение раннего оповещения пожарной охраны о пожаре и своевременное реагирование |
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
0,600 1,200 - - - |
- |
- |
0,600 1,200 - -
|
Оповещение населения области в местах массового скопления людей о чрезвычайных ситуациях, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, ведение контроля за состоянием окружающей среды |
1.5 |
Создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6 |
Организация оперативного видеоконтроля и руководства территориальной подсистемой РСЧС при ликвидации ЧС природного и техногенного характера |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2011 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. |
- |
- - - 4,056 |
- |
- |
- - - 4,056 |
Оперативный обмен информацией, управление при ликвидации ЧС на территории любого муниципального образования области, повышение уровня профессиональной подготовки |
1.7 |
Разработка проектно-сметной документации на создание системы обеспечения вызовов экстренных служб "112" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - - 5,00 |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - 5,00 |
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
0,698 9,170 - 12,457 39,906 |
- - - -
|
- - - - - |
0,698 9,170 - 12,457 39,906 |
|
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
- |
62,231 |
- |
- |
62,231 |
|
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных подразделений области | ||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для отделения взрывотехнических и кинологических работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,300 2,137 |
- |
- |
- - - 0,300 2,137 |
Повышение готовности поисково-спасательных подразделений к реагированию на чрезвычайные |
2.2 |
Приобретение оборудования для отделения специальных и водолазных работ областного поисково-спасательного отряда, организация обучения населения и развитие учебно-материальной базы учебно-методического центра, организация и проведение соревнований кадетов и студентов-спасателей "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,548 8,000 |
- |
- |
- - - 0,548 8,000 |
ситуации |
2.3 |
Приобретение оборудования для кинологической службы областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,140 - |
- |
- |
- - - 0,140 - |
|
2.4 |
Приобретение оборудования для отделений альпинистских и специальных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,050 - |
- |
- |
- - - 0,050 - |
|
2.5 |
Строительство здания поисково-спасательной службы |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - - 14,000 |
- |
- |
- - - - 14,000 |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 1,038 24,137 |
- |
- |
- - - 1,038 24,137 |
|
|
Всего по разделу 2 |
|
|
|
- |
25,175 |
- |
- |
25,175 |
|
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | ||||||||||
3.1 |
Внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на пожароопасных объектах |
Хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
3,3 5,0 - - - |
3,3 5,0 - - - |
Обеспечение безопасности и оснащение личного состава при ликвидации разливов нефтепродуктов |
3.2 |
Организация деятельности подразделений по проведению работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2008 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
0,5 - - - - |
0,5 - - - - |
Ведение аварийно-спасательных работ обученными специалистами |
3.3 |
Проведение работы по противопожарной пропаганде среди всех слоев населения с использованием средств массовой информации |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
|
|
0,035 0,045 0,055 0,065 0,075 |
0,035 0,045 0,055 0,065 0,075 |
Повышение уровня информационного обеспечения населения. Обучение населения мерам пожарной безопасности |
3.4 |
Организация обучения населения пожарной безопасности и развитие учебно-материальной базы областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,250 - |
- |
- |
- - - 0,250 - |
|
3.5 |
Организация и проведение на территории области соревнований кадетов и студентов-спасателей "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,258 - |
- |
- |
- - - 0,258 - |
Развитие кадетского движения, обучение школьников и студентов действиям в чрезвычайных ситуациях |
3.6 |
Приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для населения |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - - 0,300 |
- |
- |
- - - - 0,300 |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,508 0,300 |
- |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
3,835 5,045 0,055 0,573 0,375 |
|
|
Всего по разделу 3 |
|
|
- |
- |
0,808 |
- |
9,075 |
9,883 |
|
|
Итого по части I Программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
0,698 9,170 - 14,003 64,343 |
- |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
4,533 14,215 0,055 14,068 64,418 |
|
|
Всего по части I Программы |
|
|
|
- |
88,214 |
- |
9,075 |
97,289 |
|
II. Пожарная безопасность и защита населения | ||||||||||
4. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
4.1. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||
4.1.1 |
Приобретение пожарной, специальной и другой техники для подразделений государственной противопожарной и спасательной службы Белгородской области с комплектом запанных частей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,0 12,0 36,0 - - |
4,990 0,840 - 19,237 22,400 |
- |
- |
16,990 12,840 36,0 19,237 22,400 |
Повышение уровня оснащенности личного состава и готовности к выполнению задач по предназначению |
4.1.2 |
Обеспечение запасными частями для пожарных автомобилей и средств изоляции органов дыхания и зрения |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- 0,672 0,571 1,829 - |
- |
- |
- 0,67 0,571 1,829 - |
|
4.1.3 |
Обеспечение современным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и экологически безвредными огнетушащими средствами |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
0,1852 0,282 0,445 - - |
4,984 5,073 - 6,063 0,900 |
- |
- |
5,1692 5,355 0,445 6,063 0,900 |
|
4.1.4 |
Обеспечение специальной одеждой, снаряжением и форменным обмундированием |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- 0,5 0,504 1,240 - |
- |
- |
- 0,5 0,504 1,240 - |
|
4.1.5 |
Обеспечение средствами связи |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 0,7 - |
- |
- |
- - - 0,7 - |
|
4.1.6 |
Развитие и совершенствование добровольной пожарной охраны на территории области |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - - 1,000 |
- |
- |
- - - - 1,000 |
|
|
Итого по подразделу 4.1 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 12,282 36,445 - - |
9,974 7,085 1,075 29,069 24,300 |
- |
- |
22,1592 19,367 37,52 29,069 24,300 |
|
|
Всего по подразделу 4.1 |
|
|
|
60,9122 |
71,503 |
- |
- |
132,4152 |
|
4.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||
4.2.1 |
Капитальный ремонт и реконструкция существующих пожарных частей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - - 5,982 7,5 |
- |
- |
- - - 5,982 7,5 |
Повышение готовности техники и личного состава к реагированию на пожары и другие происшествия |
4.2.2 |
Строительство пожарного депо в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2011г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - 99,5 - |
- |
- |
- |
99,5 |
|
4.2.3 |
Строительство испытательной пожарной лаборатории в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) Управление ГОЧС Белгородской области |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - 32,0 - - |
- |
- |
- |
- - 32,0 - - |
Совершенствование лабораторного обеспечения противопожарных мероприятий |
4.2.4 |
Строительство новых пожарных частей (5 ед.), обеспечение их необходимым имуществом |
Хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
Сокращение радиуса выезда, времени реагирования, увеличение количества спасенных людей и материальных средств |
|
Итого по подразделу 4.2 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 32,0 99,5 - |
- - - 5,982 7,5 |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 94,6 105,482 7,5 |
|
|
Всего по подразделу 4.2 |
|
|
|
131,5 |
13,482 |
- |
136,5 |
281,48 |
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 12,282 68,445 99,5 - |
9,974 7,085 1,075 35,051 31,860 |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
43,8592 71,567 132,12 134,551 31,860 |
|
|
Всего по разделу 4 |
|
|
|
192,4122 |
84,985 |
- |
136,5 |
413,8972 |
|
5. Обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников государственной | ||||||||||
5.1 |
Строительство 100-квартирного жилого дома для сотрудников Государственной противопожарной службы в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
|
|
|
- 5,0 95,0 - - |
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
|
|
|
- 5,0 95,0 - - |
|
|
Всего по разделу 5 |
|
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
6. Обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и учебных заведений | ||||||||||
6.1 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам здравоохранения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления |
2012г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
59,878 |
- |
59,878 |
Повышение уровня безопасности от пожаров детей, стариков и больных |
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | ||||||||||
|
|
|||||||||
6.2 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам культуры области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | ||||||||||
|
|
|||||||||
6.3 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам социальной защиты населения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
7,412 |
- |
7,412 |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | ||||||||||
|
|
|||||||||
6.4 |
Выполнение противопожарных мероприятий по учебным заведениям области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
146,551 |
- |
146,551 |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | ||||||||||
|
|
|||||||||
|
Итого по разделу 6 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
213,841 |
- |
213,841 |
|
|
Всего по разделу 6 |
|
|
|
- |
- |
213,841 |
- |
213,841 |
|
|
Итого по части II Программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 163,282 68,445 99,5 - |
9,974 7,085 1,075 35,051 31,800 |
213,841 - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
257,7002 76,567 132,12 227,551 31,800 |
|
|
Всего по части II Программы |
|
|
|
292,4122 |
84,985 |
213,841 |
136,500 |
727,7382 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 17,282 163,445 99,5 - |
10,672 16,255 1,075 49,054 96,143 |
213,841 - - - - |
25,535 57,245 62,655 0,065 0,075 |
262,2332 90,782 227,175 148,619 96,218 |
|
|
Всего денежных средств* |
|
|
|
292,4122 |
173,199 |
213,841 |
145,575 |
825,0272 |
|
* В том числе средства, предусмотренные Главному управлению МЧС России по Белгородской области, управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области в размере 291,5 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Объем финансирования Программы составляет 998,9632 млн. рублей.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 июня 2008 г. N 140-пп "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", июнь 2008 г., N 13 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп
Постановление Правительства Белгородской области 25 мая 2009 г. N 163-пп