Постановление Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122
"О порядке организации похоронного дела в городе Белгороде"
20 апреля 2010 г., 20 апреля, 27 июня 2012 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 5 февраля 2018 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 февраля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и города Белгорода, в целях совершенствования системы организации похоронного дела на территории города Белгорода постановляю:
1. Утвердить Порядок организации похоронного дела в городе Белгороде (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке деятельности Специализированной службы на территории города Белгорода (прилагается).
3. Утвердить Положение о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Белгороде (прилагается).
4. Утвердить Порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан, за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" (прилагается).
5. Утвердить Состав экспертного Совета по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода (прилагается).
6. Утвердить положение об экспертном Совете по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода (прилагается).
7. Департаменту городского хозяйства администрации города (Жарко В.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент городского хозяйства администрации города Белгорода (Жарко В.П.).
Информацию о выполнении настоящего постановления представить в срок до 31.12.2008 г.
Глава Администрации |
В. Потрясаев |
Порядок
организации похоронного дела в городе Белгороде
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
20 апреля 2010 г., 20 апреля 2012 г.
Настоящий Порядок организации похоронного дела в городе Белгороде (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших". Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и города Белгорода и определяет систему организации похоронного дела на территории города Белгорода.
1. Общие положения
1.1. Основными принципами организации похоронного дела в городе Белгороде являются:
- осуществление государственных гарантий достойного отношения к умершим (погибшим);
- обеспечение гуманности обслуживания и сохранения здоровья людей, участвующих в похоронах, навещающих места захоронения, работающих на объектах похоронного назначения;
- оптимизация управления системой похоронного обслуживания в городе Белгороде;
- централизация обслуживания организации похорон с момента вывоза тела умершего (погибшего) с места наступления смерти до момента погребения;
- централизация функций ведения и хранения базы данных и архива захоронений.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 апреля 2012 г. N 57 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Система организации похоронного дела в городе Белгороде
Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. В систему организации похоронного дела в городе Белгороде входят:
2.1. Экспертный Совет по вопросам похоронного дела при администрации г. Белгорода;
2.2. Департамент городского хозяйства, осуществляющий функции управления и контроля в сфере похоронного дела и погребения в городе Белгороде;
2.3. Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, координирующий работу учреждений здравоохранения города Белгорода, имеющих подразделения по оказанию услуг по подготовке тел умерших (погибших) к погребению;
2.4. Органы записи актов гражданского состояния, осуществляющие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.5. Муниципальное казенное учреждение "Горритуалсервис" администрации города Белгорода (далее - Специализированная служба);
2.6. Лица (юридические и физические, индивидуальные предприниматели), осуществляющие организацию похоронного обслуживания и оказывающие ритуальные услуги;
2.7. Лица, заключившие со Специализированной службой договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказанию ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища;
2.8. Лица, оказывающие транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших);
2.9. Учреждения здравоохранения, имеющие подразделения по оказанию услуг по подготовке тел умерших (погибших) к погребению;
2.10. Лица, осуществляющие изготовление, реализацию, поставку и прокат обрядовых принадлежностей, а также оказывающие обрядовые услуги.
3. Экспертный Совет по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода
3.1. Вносит предложения о формировании политики администрации города Белгорода в сфере похоронного дела, проводит мониторинг состояния похоронного дела, разрабатывает рекомендации по порядку взаимодействия и регулирования деятельности похоронных предприятий города различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере оказания ритуальных услуг (в том числе погребение и оказание услуг по погребению умерших) и содержания мест захоронения;
3.1.1. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере похоронного дела;
3.1.2. Осуществляет анализ проблем в сфере похоронного дела и погребения, осуществляет обобщение и распространение положительного опыта работы лиц, входящих в систему организации похоронного дела в г. Белгороде;
3.1.3. Рассматривает в пределах своей компетенции разногласия, возникающие между лицами, оказывающими ритуальные услуги, и лицами, оказывающими услуги по погребению;
3.1.4. Рассматривает сообщения о нарушении лицами, оказывающими ритуальные услуги, действующего законодательства в сфере погребения и похоронного дела и направляет в соответствующие органы государственной власти предложения о привлечении лиц, допустивших эти нарушения, к ответственности;
3.1.5. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания;
3.1.6. Рассматривает соответствие документов, предоставленных организацией или индивидуальным предпринимателем, претендующими на оказание услуг по погребению, требованиям установленных нормативных правовых актов в сфере похоронного дела и принимает решение о возможности заключения договора на оказание услуг по погребению между заявителем и Специализированной службой.
3.1.7. Совместно с департаментом городского хозяйства города Белгорода участвует в проверке выполнения хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, связанными с похоронным делом, действующего законодательства и соответствующих нормативных актов;
3.1.8. По итогам проверок Совет имеет право вносить предложения о приостановлении действия договора и расторжении договора со Специализированной службой на право оказания ритуальных услуг по погребению умерших;
3.1.9. Разрабатывает рекомендации по порядку взаимодействия городской Специализированной службой с хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями;
3.1.10. Рассматривает другие вопросы, связанные с организацией похоронного дела в городе Белгороде.
4. Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода
4.1. Осуществляет реализацию политики в сфере похоронного дела и погребения в городе Белгороде;
4.2. Определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в г. Белгороде, координирует деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности на рынке ритуальных услуг.
4.3. Содействует выполнению рекомендаций экспертного Совета по вопросам похоронного дела в городе Белгороде;
4.4. Согласовывает и контролирует выполнение договора со Специализированной службой на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказанию ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища;
4.5. В пределах полномочий разрабатывает проекты нормативно-правовых актов - об организации работы по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в городе Белгороде;
4.6. В пределах полномочий обеспечивает осуществление контроля за соблюдением лицами, оказывающими ритуальные услуги, требований законодательства Российской Федерации, законов Белгородской области, решений областной Думы, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, Устава городского округа "город Белгород", решений Совета депутатов города Белгорода.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 апреля 2012 г. N 57 раздел 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Специализированная служба
Специализированная служба организует:
- предоставление ритуальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем на безвозмездной основе. Отказ Специализированной службы в предоставлении услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, не допускается;
- погребение умерших (погибших) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего) или при их невозможности осуществить погребение, а также погребение умерших (погибших), личность которых не установлена;
- ведение единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям на территории г. Белгорода, включая электронные карты и базы данных по местам погребения;
- работу справочно-информационной службы в круглосуточном режиме;
- иное, с соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Лица, осуществляющие работы и услуги по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением,
на территории соответствующего кладбища, заключившие договор
со Специализированной службой
Лица, заключившие со Специализированной службой договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища осуществляют:
- погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению в соответствии с условиями заключенного договора;
- оказание иных ритуальных услуг, предоставляемых населению на возмездной основе по согласованному с органами местного самоуправления тарифу в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";
- обеспечение надлежащего похоронного обслуживания населения, включающего весь комплекс услуг, связанных с погребением умерших (погибших);
- решение отдельных вопросов, возникающих при исполнении волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела;
- принятие по согласованию со Специализированной службой планировочных решений соответствующего кладбища, оборудование, эксплуатацию и благоустройство его территории, проведение текущего и капитального ремонта;
- транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших):
- перевозку тел умерших (погибших) в морги, из моргов на кладбище для захоронения специально оборудованным транспортом при наличии медицинского свидетельства (справки) о смерти или гербового свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния;
- перевозку умершего (погибшего) в гробу и (или) обрядовых принадлежностей из дома (больницы) в здание траурных торжественных обрядов, культовые здания и сооружения, на кладбище;
- предоставление для целей, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, автокатафалка, а также пассажирского транспорта для перевозки сопровождающих лиц;
- предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом на железнодорожную станцию, в аэропорт, в речной или морской порт для последующей перевозки его в другой населенный пункт железнодорожным, воздушным или водным транспортом, а также перевозки гроба с телом из аэропорта, с железнодорожной станции, из речного или морского портов в морг, в здание траурных гражданских обрядов, на кладбище или в крематорий;
- предоставление автокатафалка для междугородней перевозки гроба с телом на предельное расстояние, устанавливаемое по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- другие транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших);
- изготовление, реализацию, поставку и прокат обрядовых принадлежностей: гробов, венков, гирлянд, букетов из искусственных и живых цветов, лент, постелей, покрывал, саванов, тапочек, нарукавных повязок, подушечек для наград, фотографий на керамике или других материалах, траурных портретов и других предметов, используемых при проведении обряда погребения;
- организацию для целей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, салонов-магазинов (магазинов) с каталогами и (или) образцами обрядовых принадлежностей;
- оборудование стендов с необходимым перечнем предоставляемых обрядовых принадлежностей и услуг, а также утвержденным в установленном порядке прейскурантом цен на эти принадлежности и услуги, стендов и витрин для размещения образцов похоронных принадлежностей или их цветных фотографий с указанием наименования и стоимости изделия;
- другие услуги, связанные с изготовлением, реализацией, поставкой и прокатом обрядовых принадлежностей;
- участие в решении иных вопросов предусмотренных договором.
7. Учреждения здравоохранения, имеющие подразделения по оказанию услуг
по подготовке тел умерших (погибших) к погребению
Учреждения здравоохранения, имеющие подразделения по оказанию услуг по подготовке тел умерших (погибших) к погребению, осуществляют выполнение комплекса работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида тела умершего (погибшего), его санитарную обработку, а также предоставление иных услуг в соответствии с их уставами.
8. Взаимодействие организаций, участвующих в похоронном деле
Постановлением Администрации г. Белгорода от 20 апреля 2010 г. N 61 в пункт 8.1. раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на оказание услуг по погребению (далее - Заявитель), обращаются с письменным заявлением в Специализированную службу о заключении договора и представляют документы, подтверждающие возможность оказания услуг по погребению:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельств о Государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
- перечень разрешенных видов деятельности.
8.2. Специализированная служба в течение пяти дней с момента предоставления Заявителем последнего из необходимых документов, направляет для рассмотрения в экспертный Совет по вопросам похоронного дела при администрации города заявление с прилагаемым пакетом документов, предоставленных Заявителем и сопроводительное письмо со своим мнением о возможности и целесообразности заключения такого договора,
8.3. Экспертный Совет в течение четырнадцати дней рассматривает Заявление о заключении договора со Специализированной службой на оказание услуг по погребению в соответствии с представленными документами с учетом организационных, экономических и технических возможностей Заявителя, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере похоронного дела.
Экспертный Совет принимает рекомендательное решение о возможности заключения договора на оказание услуг по погребению между Заявителем и Специализированной службой. Принятое решение экспертный Совет направляет в Специализированную службу в течение 5 дней с момента его принятия.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 20 апреля 2010 г. N 61 в пункт 8.4. раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.4. На основании положительного решения экспертного Совета, между Заявителем и Специализированной службой заключается типовой договор на оказание ритуальных услуг и услуг по погребению.
Договор на оказание ритуальных услуг и услуг по погребению умерших заключается сроком на один, календарный год. Расторжение договора, в т.ч. и досрочного, а также его пролонгация осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Основанием для принятия отрицательного решения является:
- невыполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований в области похоронного дела;
- отсутствие организационных, экономических и технических возможностей, а также соответствующего персонала;
- непредоставление документов, подтверждающих возможность оказания услуг по погребению.
8.5. Договоры на оказание иных ритуальных услуг с организациями и индивидуальными предпринимателями Специализированная служба по вопросам похоронного дела заключает самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
8.6. Спорные вопросы, вытекающие из Порядка взаимодействия между хозяйствующими субъектами, участвующими в оказании услуг по погребению, рассматриваются экспертным Советом по вопросам похоронного дела при администрации города.
Начальник департамента |
В. Жарко |
Положение
о порядке деятельности Специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Белгорода
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
20 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации города Белгорода от 20 апреля 2012 г. N 57 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории города Белгорода - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления погребения умерших, оказания ритуальных услуг, содержания (эксплуатации) мест погребения. Специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей свою деятельность на территории города Белгорода и в отношении мест погребения, находящихся в ведении органов местного самоуправления г. Белгорода, является МКУ "Горритуалсервис" (далее именуется - Специализированная служба), созданная распоряжением администрации города Белгорода N 340 от 02.02.2012 года "О создании МКУ "Горритуалсервис" администрации города Белгорода. Учредителем предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование - городской округ "Город Белгород".
1.3. Специализированная служба является юридическим лицом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банка, печать и штампы.
1.4. Специализированная служба должна иметь вывеску, отвечающую требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), со следующей информацией:
- полное наименование предприятия;
- место нахождения предприятия;
- профиль и режим работы предприятия.
1.5. Оказание услуг по погребению является обязательным и основным видом деятельности Специализированной службы.
2. Цель и задачи Специализированной службы
2.1. Основной целью Специализированной службы является оказание ритуальных услуг населению города Белгорода, обеспечение доступности ритуальных услуг, качественного выполнения гарантированного перечня услуг по погребению.
2.2. Задачами Специализированной службы являются:
- оказание ритуальных услуг и услуг по захоронению умерших;
- производство и реализация ритуальной продукции;
- санитарная уборка, содержание и обслуживание территорий городских кладбищ и расположенных на них объектов внешнего благоустройства;
- захоронение невостребованных тел умерших;
- сохранность памятников и надгробий;
- уход за зелеными насаждениями;
- другие задачи в сфере похоронного дела города Белгорода.
3. Права Специализированной службы
Специализированная служба имеет право на возмещение затрат из средств бюджета городского округа "Город Белгород":
- на выполнение работ по содержанию кладбищ, охране, благоустройству и санитарной очистке территории городского кладбища;
- по захоронению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя;
- части затрат на оказание гарантированного перечня услуг, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 апреля 2012 г. N 57 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Обязанности специализированной службы
Права и обязанности Специализированной службы определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления
5. Требования, предъявляемые к качеству гарантированных услуг по погребению умерших (погибших) граждан
5.1. Законный представитель умершего (супруг, супруга) или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) гражданина обязаны осуществить погребение в соответствии с предъявляемыми требованиями:
Гарантированный перечень услуг по погребению |
Требования к качеству предоставляемых услуг |
1. Оформление документов, необходимых для погребения |
Оформление медицинского свидетельства о смерти, государственного свидетельства о смерти, справки для получения возмещения на погребение, справки на захоронение |
2. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения |
Предоставление гроба деревянного строганного, неокрашенного и доставка на автотранспорте к моргу и месту выноса покойного |
3. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище |
Перевозка тела (останков) умершего на кладбище на грузопассажирском автотранспорте без обратной доставки пассажиров |
4. Погребение |
Рытье могилы, обрядовые действия по захоронению тела (останков) умершего путем предания земле - опускание гроба в могилу, засыпка могилы землей, оформление, надмогильного холмика |
5.2. К погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, и не имеющих близких и иных родственников, законных представителей или при невозможности осуществления ими погребения, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществления погребения умершего, умерших (погибших) граждан предъявляются требования:
Гарантированный перечень услуг по погребению |
Требования к качеству предоставляемых услуг |
1. Оформление документов, необходимых для погребения |
Оформление медицинского свидетельства о смерти, государственного свидетельства о смерти, справки для получения возмещения на погребение, справки на захоронение, выписки из актовой записи на умерших, личность которых не установлена |
2. Облачение тела |
Саван из хлопчатобумажной ткани длиной от 1 до 2,5 метров в зависимости от длины тела умершего |
3. Предоставление гроба |
Гроб деревянный нестроганный, неокрашенный размером в соответствии с телом умершего, на дно укладывается от 1 до 2,5 метров полиэтиленовой пленки |
4. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище |
Доставка гроба в морг, перевозка гроба с телом умершего с похоронными принадлежностями до места погребения |
5. Погребение |
Рытье могилы, опускание гроба в могилу, засыпка могилы, оформление надмогильного холмика, установка памятника деревянного нестроганного, неокрашенного с регистрационной табличкой и регистрационным номерком |
6. Контроль за деятельностью Специализированной службы
Контроль за деятельностью Специализированной службы осуществляется курирующим структурным подразделением администрации города.
Начальник департамента |
В. Жарко |
Положение
о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ
в городе Белгороде
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
20 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.1
1.2. По своему предназначению кладбища в городе Белгороде являются общественными, предназначенные для погребения умерших (погибших), с учетом их волеизъявления либо по решению Специализированной службы.
По решению органов местного самоуправления могут создаваться кладбища вероисповедальные, военно-мемориальные и историко-мемориальные.
1.3. На общественных кладбищах могут находится воинские участки (военно-мемориальные), предназначенные для погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны, лиц, уволенных с военной службы (службы), а также историко-мемориальные участки, предназначенные для погребения и увековечения памяти умерших (погибших), внесших выдающийся вклад в историю, науку и культуру Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга близких родственников или иных родственников.
2. Порядок создания мест погребения в городе Белгороде
2.1. Предложения по созданию мест погребения в городе Белгороде вносятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.2. Решение о создании мест погребения в городе Белгороде принимается органами местного самоуправления.
2.3. Выбор и отвод земельного участка для размещения места погребения и создания кладбища осуществляется в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим законодательством, требованиями санитарных норм и правил, а также настоящим Положением.
3. Общие требования к планировочным решениям кладбищ, зон захоронений и устройству могил
3.1. Территория кладбища независимо от способа захоронений на нем должна содержать следующие функциональные зоны:
входная зона;
ритуальная зона;
административно-хозяйственная зона;
зона захоронений;
зона моральной (зеленой) защиты.
3.2. Входная зона должна иметь раздельные въезд и выезд для хозяйственного и ритуального транспорта, а также раздельные вход и выход для посетителей.
3.3. Остановка общественного транспорта должна размещаться не далее 150 м от входа на кладбище.
3.4. В ритуальной зоне предусматривается наличие зданий и сооружений для проведения траурных обрядов и прощания, поминовения, магазинов (салонов) ритуальных принадлежностей, культовых зданий, памятников общественного значения, площадок для отдыха и другие объекты.
3.5. В административно-хозяйственной зоне могут размещаться здания административно-хозяйственного назначения, склады, стоянки машин и механизмов для обслуживания кладбища, общественные туалеты.
3.6. Зона захоронений является основной функциональной частью кладбища, которая делится на кварталы и участки, обозначенные буквами и цифрами, указанными на квартальных столбах.
Площадь зоны захоронений независимо от вида кладбища должна составлять не менее 65 - 75 % общей площади кладбища.
3.7. На воинских участках общественных кладбищ предусматриваются площадки для отдания воинских почестей.
3.8. Проектирование вероисповедальных кладбищ должно учитывать требования и традиции соответствующих религиозных организаций и конфессий.
3.9. На вновь открываемых кладбищах могут предусматриваться отдельные участки для погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя.
3.10. Территория кладбища должна иметь ограду.
3.11. Для беспрепятственного проезда траурных процессий ширина ворот кладбища должна быть не менее 6,0 м.
3.12. У главного входа на кладбище устанавливается стенд с названием кладбища, режимом работы, планом кладбища. На плане кладбища обозначаются основные зоны кладбища, здания и сооружения, кварталы и участки захоронений и их нумерация.
3.13. Территория кладбища оборудуется:
- указателями номеров участков (кварталов), участков захоронений, дорожек, расположения зданий и сооружений, общественных туалетов, поста милиции и т.д.;
- стендом для размещения перечня и прейскуранта оказываемых услуг, объявлений администрации кладбища, настоящего Положения, а также иной необходимой информации;
- закрытым помещением (траурным залом, комнатой прощания);
- общественными туалетами;
- урнами для сбора мелкого мусора вдоль пешеходных дорожек;
- контейнерами для складирования мусора на пересечении межквартальных дорожек, установленными на специальных площадках.
3.14. Прилегающая к кладбищу территория должна быть благоустроена и иметь место для стоянки автотранспорта;
Перед входом на кладбище размещается площадка для ожидания и сбора родственников, сопровождающих траурную процессию, при наличии возможности - павильон-навес для пассажиров, ожидающих транспорт.
3.15. При устройстве проездов и внутриквартальных дорог на кладбище следует принимать расстояние от наиболее удаленной могилы на участке до проезда или дороги не более 25 м.
3.16. Размеры бесплатно предоставляемых участков земли для погребения и размеры могил приведены в таблице.
Вид захоронения |
Размеры участков земли |
Размеры могил |
|||
Длина, м |
Ширина, м |
Площадь, кв. м |
Длина, м |
Ширина, м |
|
Двойное |
2,5 |
3,0 |
7,5 |
2,0 |
1,0 |
Одиночное |
2,5 |
1,5 |
3,75 |
2,0 |
1,0 |
Участки захоронений различных видов, как правило, размещаются обособленно друг от друга.
3.17. Глубина могил должна быть не более 2,0 - 2,5 м и не менее 1,5 м. Во всех случаях отметка дна могилы должна располагаться на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод.
Надмогильная насыпь должна быть высотой 0,3 - 0,5 м над поверхностью земли.
При захоронении тела умершего в сидячем положении слой земли над трупом должен быть не менее 1,0 м.
3.18. Не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на участке, на обочинах дорог и в пределах зоны моральной (зеленой) защиты.
3.19. Утратил силу.
См. текст пункта 3.19
4. Благоустройство территории кладбищ
4.1. Все работы по застройке и благоустройству территорий кладбищ должны выполняться с максимальным сохранением существующих деревьев, кустарников и растительного грунта.
4.2. Вырубку деревьев следует производить выборочно, максимально используя естественные зеленые насаждения (лес) для создания санитарно-защитной зоны и зоны моральной (зеленой) защиты.
4.3. Зона моральной (зеленой) защиты, проходящая вокруг территории вновь создаваемого кладбища, должна быть образована плотной полосой зеленых насаждений шириной от 10 до 20 м.
4.4. Площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 20 % площади кладбища. Площадь газона должна составлять не менее 30 % всей площади озеленения.
4.5. Озеленение вновь создаваемых мест погребения должно входить в общий комплекс производимых строительных работ и заканчиваться к моменту ввода объекта в эксплуатацию. При проектировании озеленения кладбища расстояние от дерева до могилы должно составлять не менее 5 м.
4.6. Дорожная сеть по всей территории кладбища может подразделяться на следующие категории:
- магистральные дороги, центральные площади и главные аллеи,
- межквартальные дороги,
- внутриквартальные дороги,
- дорожки и тротуары.
4.7. Магистральные дороги предназначены для транспортного обслуживания центральных площадей, главных аллей, хозяйственной зоны, имеющих наибольшую нагрузку и интенсивность движения, а также для подъезда пожарных автомобилей и техники. Ширина магистральной дороги должна составлять от 3,5 до 7,0 м. В качестве покрытия магистральной дороги используется мелкозернистый асфальтобетон или сборные железобетонные плиты.
4.8. Межквартальные дороги предназначены для проезда автомашин с целью подвоза надмогильных сооружений и уборки территории. Ширина межквартальной дороги должна составлять не менее 3,0 м.
4.9. Внутриквартальные дороги предназначены для проезда моторизированного транспорта, осуществляющего хозяйственное обслуживание соответствующего кладбища. Ширина внутриквартальных дорог составляет не менее 2,75 м. В качестве покрытия для данных дорог используются щебеночные улучшенные цементно-грунтовые смеси.
4.10. Дорожки и тротуары предназначены для прохода пешеходов по территории кварталов и участков. Ширина дорожки (тротуара) должна составлять не менее 1,0 м.
4.11. На территории кладбища должен быть предусмотрен поливочный водопровод с подключением к сетям хозяйственно-питьевого или производственного водопровода. Сеть поливочного водопровода прокладывается вдоль магистральных дорог на глубину не менее 0,6 м.
4.12. Наружное освещение территории кладбищ должно предусматриваться во входной, ритуальной, административно-хозяйственной зонах, а также на основных аллеях зоны захоронений. Управление сетями наружного освещения на кладбище должно быть централизованным.
5. Порядок приостановления и прекращения деятельности на месте погребения
5.1. Приостановление и прекращение деятельности на месте погребения производятся в случаях, установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
5.2. Существующие места погребения могут быть перенесены по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
5.3. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения администрация города Белгорода принимает решение о приостановлении или прекращении деятельности на месте погребения и принятии мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
5.4. В случае прекращения деятельности на месте погребения на его территории проводится рекультивация. До проведения рекультивации производится вскрытие всех мест захоронения и перезахоронение останков на другом кладбище либо кремация с соблюдением правил эксгумации и перезахоронения.
5.5. Использование территории места погребения после его переноса осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
Восстановление зданий и сооружений культового и мемориального назначения на территории места погребения после его переноса разрешается только на участках, ранее использовавшихся в тех же целях. Ликвидация могил по истечении двадцати лет с момента переноса места погребения производится без извлечения останков захороненных путем снятия надмогильных сооружений.
6. Порядок оформления погребения
6.1. Прием заказов на погребение производится агентами похоронного обслуживания после государственной регистрации смерти в органах записи актов гражданского состояния.
6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2
6.3. При предъявлении дубликата свидетельства о смерти вопрос о погребении рассматривается на основании заявления лица, осуществляющего организацию погребения, с указанием причины отсутствия подлинного свидетельства о смерти, а в случае хищения свидетельства о смерти - с приложением справки из правоохранительных органов о приеме заявления о хищении.
6.4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, помимо документов, указанных в пунктах 6.2 и 6.3, необходимо предоставление решения правоохранительных органов о возможности погребения.
6.5. При оформлении заказа время захоронения устанавливается по согласованию с лицом, осуществляющим организацию погребения. О предстоящих похоронах администрация кладбища должна быть извещена не позднее чем за сутки.
6.6. Утратил силу.
См. текст пункта 6.6
6.7. Утратил силу.
См. текст пункта 6.7
6.8. Утратил силу.
См. текст пункта 6.8
6.9. О разрешении на погребение в родственную могилу, на участке в пределах ограды родственной могилы или в семейное (родовое) захоронение делается отметка на обратной стороне заявления, куда также вносятся следующие данные:
- схема захоронения с обозначением могилы, ограды, участка и их размеров;
- количество имеющихся в могиле или семейном (родовом) захоронении захоронений;
- расстояние между ними и от них до сторон ограды;
- расстояние до соседних захоронений и их давность;
- наличие в ограде или рядом с ней деревьев диаметром более двадцати сантиметров, которые могут быть повреждены при подготовке новой могилы;
- имеющиеся элементы надмогильного сооружения и полный перечень услуг, выполнение которых необходимо при подготовке могилы;
- содержание дополнительной надписи на надмогильном сооружении.
6.10. Утратил силу.
См. текст пункта 6.10
6.11. Использование родственной могилы для повторного погребения допускается не ранее чем через 20 лет после последнего погребения.
6.12. Разрешается производить погребение тел (останков) умерших (погибших) на участках в пределах оград родственных могил и семейных (родовых) захоронениях вплотную к ранее погребенному без увеличения размеров существующего захоронения до истечения кладбищенского периода.
7. Порядок погребения, перезахоронения и эксгумации останков умерших (погибших)
7.1. Погребение некремированных останков на кладбищах может производиться:
- в землю: в гробах, без гробов.
7.2. На кладбищах отводятся специальные участки для погребения невостребованных умерших (погибших), а также умерших (погибших), личность которых не установлена.
7.3. Погребение умерших (погибших), личность которых не установлена, а также по факту смерти (гибели) которых возбуждено уголовное дело, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Кремация лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, родственников, законного представителя умершего (погибшего), либо от погребения которых супруг, родственники или иные лица отказались, за исключением лиц, указанных в пункте 7.3, осуществляется Специализированной службой путем предания останков земле.
7.5. Утратил силу.
См. текст пункта 7.5
7.6. Государственное (гербовое) свидетельство о смерти после погребения возвращается родственникам умершего (погибшего) со штампом, в котором указываются название кладбища, размер предоставленного для погребения участка земли, номер квартала (сектора), могилы и дата погребения.
7.7. Предоставление участков земли для погребения умершего (погибшего) в гробу осуществляется безвозмездно на кладбищах, перечень которых устанавливается администрацией города Белгорода
7.8. Утратил силу.
См. текст пункта 7.8
7.9. Лицо, осуществляющее организацию погребения, вправе заключить возмездный договор с администрацией кладбища на выполнение комплекса работ по благоустройству места под создание семейного (родового) захоронения.
7.10. Отвод участков земли для семейных (родовых) захоронений может производиться на специально подготовленных и обустроенных участках кладбищ. В этом случае лицо, осуществляющее организацию погребения, оплачивает стоимость работ по подготовке участка земли для семейного (родового) захоронения.
7.11. В случае погребения умершего (погибшего) в нестандартном гробу размер могилы увеличивается в зависимости от размера гроба без увеличения площади отводимого участка.
7.12. На новых кладбищах или на вновь прирезанных участках кладбищ погребение производится последовательно в соответствии с действующей нумерацией подготовленных могил.
Предоставление участков земли для погребения на неподготовленной территории кладбища, а также на затопленных и заболоченных участках запрещается.
7.13. При каждом погребении на могильном холме устанавливается заранее изготовленный регистрационный знак с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и даты смерти умершего (погибшего).
При погребении на свободное место кладбища устанавливается временное ограждение для определения границ отведенного участка земли.
7.14. Утратил силу.
См. текст пункта 7.14
7.15. Специализированная служба обеспечивает создание и регулярное обновление единой базы данных о захоронениях и перезахоронениях на кладбищах в городе Белгороде.
7.16. Администрация кладбища выдает ответственному за захоронение удостоверение о захоронении. В удостоверение вносятся данные об установке временного надгробия.
Внесение изменений и дополнений в удостоверение о захоронении производится только администрацией кладбища.
В случае захоронения умершего (погибшего) по дубликату свидетельства о смерти ответственному за захоронение предоставляется выписка из книги регистрации захоронений с указанием места захоронения.
7.17. Перезахоронение тел (останков) умерших (погибших) и их эксгумация допускается в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
7.18. Утратил силу.
См. текст пункта 7.18
8. Изготовление и установка надмогильных сооружений
8.1. Утратил силу.
См. текст пункта 8.1
8.2. Работы по установке, снятию и замене надмогильных сооружений производятся с апреля по ноябрь месяц. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о лицах, погребенных в данном захоронении. Установка памятников производится не ранее чем через год после захоронения.
8.3. Замена бетонных поребриков металлическими оградами разрешается при условии соблюдения размеров участка и в том случае, если устанавливаемая ограда не препятствует проходу к соседним захоронениям.
8.4. Установка надмогильных сооружений вне места захоронения не допускается. Установка индивидуальных надмогильных сооружений на мемориальных воинских и братских захоронениях не допускается.
8.5. Высота устанавливаемых надмогильных сооружений не должна превышать:
- на местах захоронения тел (останков) - 1,5 м;
Высота вновь устанавливаемой ограды могилы не должна превышать 0,5 м. Разрешение на установку надмогильных сооружений, размер которых превышает размеры, установленные настоящим пунктом, выдается администрацией кладбища.
8.6. Ограждение могил оградой стандартного размера допускается с разрешения администрации кладбища. При этом для участка размером 2,5 х 1,5 м размер ограды не должен превышать 2,4 х 1,4 м, для участка размером 2,5 х 3,0 м - 2,4 х 2,9 м. Ограды могил не должны иметь заостренных прутьев (пик).
8.7. Надмогильные сооружения устанавливаются в границах отведенного для погребения участка земли. Надмогильные сооружения не должны иметь частей, выступающих или нависающих над границами участка земли.
8.8. Периметр железобетонного или гранитного поребрика, ограды могилы или живой изгороди вокруг могилы не должен превышать периметра, отведенного под погребение участка земли.
8.9. Установленные надмогильные сооружения регистрируются администрацией кладбища в книге регистрации установки надмогильных сооружений. В книгу регистрации установки надмогильных сооружении вносятся следующие сведения: квартал, участок, номер могилы; фамилия, имя и отчество умершего (погибшего), дата установки надмогильного сооружения, его размеры, материал, из которого изготовлено надмогильное сооружение, адрес и фамилия лица, предъявившего государственное (гербовое) свидетельство о смерти со штампом о захоронении и оформившего счет-заказ на установку надмогильного сооружения, реквизиты изготовителя надмогильного сооружения.
8.10. Запись об установке надмогильного сооружения вносится в удостоверение о захоронении.
9. Содержание могил, надмогильных сооружений
9.1. Администрация кладбища обеспечивает сохранность установленных надмогильных сооружений.
9.2. Ответственные за захоронение лица обязаны заключать договоры с администрацией кладбища на оказание услуг по содержанию могил, надмогильных сооружений, живой изгороди могил в надлежащем порядке, расчистке проходов у могил, поддержанию санитарного порядка прилегающей территории кладбища.
9.3. В случае, если у администрации кладбища имеются достаточные основания считать, что на могиле установлено надмогильное сооружение, которое не имеет собственника, собственник которого неизвестен либо от права собственности на это надмогильное сооружение собственник отказался (надмогильное сооружение брошено собственником или иным образом оставлено им с целью отказа от права собственности на него), администрация кладбища обязана:
- принять меры к установлению ответственного за захоронение и его приглашению в администрацию кладбища;
- вызвать комиссию, созданную Специализированной службой (далее - комиссия), для составления акта о состоянии могилы;
- выставить на могильном холме объявление с предложением ответственному за захоронение привести в надлежащее состояние надмогильное сооружение (могилу) и приглашением в администрацию кладбища (далее - объявление);
- зафиксировать данное надмогильное сооружение (могилу) в книге учета надмогильных надмогильное сооружение (могилу), содержание которых собственником не осуществляется;
- до установления собственника или признания надмогильного сооружения (могилы) бесхозяйным осуществлять его содержание. После установления собственника надмогильного сооружения затраты на содержание могилы за период установления собственника по договору с администрацией кладбища компенсирует собственник надмогильного сооружения, в случае если надмогильное сооружение признано бесхозяйным (брошенным) затраты на содержание могилы за период установления собственника компенсируются за счёт средств бюджета городского округа "Город Белгород".
9.4. При наличии сведений об ответственном за захоронение одновременно с размещением объявления администрация кладбища обязана направить ответственному за захоронение письмо с предложением привести надмогильное сооружение (могилу) в установленные администрацией кладбища сроки в надлежащее состояние и приглашением в администрацию кладбища.
9.5. В случае если по истечении года после размещения объявления и направления письма ответственным за захоронение не будут предприняты необходимые действия по приведению надмогильного сооружения в надлежащее состояние, надмогильное сооружение может быть признано бесхозяйным (брошенным) в установленном законодательством порядке.
9.6. Эксгумация и перезахоронение останков в установленных законодательством случаях производится администрацией кладбища.
9.7. В случае установления историко-культурной ценности бесхозяйных (брошенных) надмогильных сооружений администрация кладбища обеспечивает его сохранность в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры.
10. Правила посещения кладбищ
10.1. Кладбища ежедневно открыты для посещений, захоронений и оформления заказов с 9.00 до 17.00. 1 января захоронения не производятся.
10.2. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
10.3. На территории кладбища посетителям запрещается:
- портить надмогильные сооружения, мемориальные плиты колумбариев, оборудование кладбища и засорять территорию;
- устанавливать, переделывать и снимать надмогильные сооружения без разрешения администрации кладбища;
- производить раскопку грунта, оставлять запасы строительных и других материалов;
- разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;
- ломать зеленые насаждения, рвать цветы;
- выгуливать собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
- находиться на территории кладбища после его закрытия;
- передвигаться по территории кладбища на любых, за исключением указанных в пункте 11, транспортных средствах.
11. Правила движения транспортных средств по территории кладбища
11.1. Посетителям, за исключением инвалидов и престарелых, запрещается въезжать на территорию кладбища на личном автотранспорте.
11.2. Катафалковое автотранспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующие похоронную процессию, имеют право беспрепятственного проезда на территорию кладбища.
Скорость движения транспортных средств не должна превышать 10 км в час.
11.3. Проезд грузового автотранспорта на территорию кладбища допускается для доставки надмогильных сооружений к местам их установки (замены).
Начальник Департамента |
В. Жарко |
Порядок
возмещения Специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг
по погребению умерших (погибших) граждан, за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород"
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
1. Порядок возмещения Специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее по тексту - Специализированная служба) стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших разработан в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле". Указом Президента Российской Федерации от 29.06.96 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" и регулирует порядок возмещения Специализированной службе за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" расходов в размере разницы между стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, установленной правовым актом органов местного самоуправления и стоимостью возмещения согласно законодательству Российской Федерации.
2. Финансирование расходов, указанное в пункте 1 настоящего Порядка, производится за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.
3. Возмещению Специализированной службе подлежат расходы, связанные с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению, в части, превышающей размер возмещения стоимости услуг Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также из федерального и областного бюджетов, на погребение следующих категорий умерших:
- не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего;
- состоящих на день смерти на учете в органах социальной защиты населения по месту жительства, а именно:
- погребения умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- погребения умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии);
- погребения умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан.
4. Не подлежат возмещению Специализированной службе расходы, связанные с погребением, в случаях:
4.1. Оплаты стоимости гарантированного перечня услуг по погребению за счет средств супруга, близких родственников, законного представителя умершего или иных лиц, взявших на себя обязанности по погребению умершего.
4.2. Получения социального пособия на погребение супругом, близким родственником, законным представителем умершего или иным лицом, взявшим на себя обязанность по погребению умершего.
5. Специализированная служба не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в котором произведено погребение умерших, предоставляет согласно приложению в департамент экономики и финансов администрации города Белгорода в двух экземплярах документы, подтверждающие объем предоставленных услуг по погребению, с указанием категорий умерших и затрат, подлежащих возмещению.
6. Департамент экономики и финансов администрации города Белгорода перечисляет Специализированной службе денежные средства в пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов на текущий финансовый год. Перечисление денежных средств муниципальной Специализированной службе производится в течение семи дней со дня предоставления ими документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
Начальник Департамента |
В. Жарко |
Приложение
к Порядку
возмещения специализированным
службам по вопросам похоронного дела
стоимости гарантированного перечня
услуг по погребению умерших
Список умерших
в ________________ месяце ___________ года
N п/п |
Ф.И.О. умершего |
Адрес умершего |
Категория умершего |
Дата смерти |
Дата справки о смерти |
Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению, установленная органами местного самоуправления |
Сумма возмещения стоимости услуг Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным и областным бюджетами |
Сумма расходов, подлежащих возмещению за счет средств бюджета города |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
Директор МУП "Ритуалбытсервис" ____________ Главный бухгалтер ___________
К списку прилагаются следующие документы:
копии свидетельств о смерти лиц, погребение которых было произведено;
счет-фактуру, с указанием количества и категорий умерших;
копию списка погребенных лиц, не имеющих супруга, близких родственников,
иных родственников, либо законного представителя умершего в соответствии
с копиями свидетельств о смерти.
Начальник Департамента |
В. Жарко |
Постановлением администрации города Белгорода от 27 июня 2012 г. N 120 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
экспертного Совета по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
20 апреля 2010 г., 27 июня 2012 г.
Начальник департамента городского хозяйства администрации города Белгорода; |
- председатель Совета |
Заместитель начальника департамента городского хозяйства - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белгорода; |
- секретарь Совета |
Члены Совета: | |
- заместитель начальника управления государственного экологического надзора - начальник отдела экологического надзора по городу Белгороду и Белгородскому району, заместитель главного государственного инспектора области по охране природы (по согласованию); - директор МКУ "Горритуалсервис"; - начальник управления записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода; - начальник управления здравоохранения администрации города Белгорода. |
Начальник Департамента |
В. Жарко |
Положение
об экспертном Совете по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода
(утв. постановлением Администрации города Белгорода
от 10 июля 2008 г. N 122)
1. Общие положения
1.1. Экспертный Совет по вопросам похоронного дела при администрации города Белгорода (далее по тексту - Совет) является общественным органом, образован для выработки предложений по формированию политики администрации города Белгорода в сфере похоронного дела, разработки рекомендаций по реализации основных направлений развития похоронного дела в г. Белгороде, рассмотрения и подготовки предложений по решению важнейших вопросов взаимодействия и координации деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности на рынке ритуальных услуг. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода и настоящим Положением.
2. Основные функции и задачи экспертного Совета
В целях реализации единой политики администрации города в сфере похоронного дела:
2.1. Совет ведет мониторинг состояния похоронного дела, разрабатывает рекомендации по порядку взаимодействия и регулирования деятельности похоронных предприятий города различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере оказания ритуальных услуг (в том числе погребение и оказание услуг по погребению умерших) и содержания мест захоронения.
2.2. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере похоронного дела;
2.3. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания.
2.4. Осуществляет анализ проблем в сфере похоронного дела и погребения, осуществляет обобщение и распространение положительного опыта работы лиц, входящих в систему организации похоронного дела в г. Белгороде;
2.5. Рассматривает Заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о заключении договора со Специализированной службой о погребении умерших и оказании услуг по погребению и принимает рекомендательное решение о возможности заключения договора на оказание услуг по погребению между Заявителем и Специализированной службой.
2.6. Совместно с департаментом городского хозяйства города Белгорода участвует в проверке выполнения хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, связанными с похоронным делом, действующего законодательства и соответствующих нормативных актов;
2.7. По итогам проверок Совет имеет право вносить предложения о приостановлении действия и досрочном расторжении договора со Специализированной службой на право оказания ритуальных услуг по погребению умерших;
2.8. Разрабатывает рекомендации по порядку взаимодействия городской Специализированной службы с хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями;
2.9. Рассматривает другие вопросы, связанные с организацией похоронного дела в городе Белгороде.
3. Состав Совета
3.1. Численность и персональный состав Совета утверждается постановлением администрации города.
3.2. В состав Совета входят: председатель - представитель органов местного самоуправления, секретарь и члены Совета - представители администрации города, отдела государственного экологического контроля по городу Белгороду, Роспотребнадзора, Специализированной службы по вопросам похоронного дела, депутатов Совета депутатов города Белгорода.
3.3. Полномочия председателя Совета:
- назначает дату проведения заседания Совета;
- уточняет перечень вопросов, вносимых на заседание Совета;
- при необходимости привлекает к работе специалистов заинтересованных городских организаций; приглашает на заседание Совета представителей организаций и предприятий
- утверждает протокол заседания Совета.
3.4. Члены Совета:
- принимают участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступают и дают оценку рассматриваемым вопросам;
- знакомятся с материалами предстоящего заседания;
4. Порядок работы Совета
4.1. Порядок работы Совета утверждается на заседании Совета.
4.2. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.3. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет секретарь Совета. Секретарь принимает документы от заявителя, готовит материалы предстоящего заседания и сообщает членам Совета о дате проведения заседания, ведет протоколы заседаний, оформляет и рассылает протоколы, заключения и иные решения Совета.
4.4. Для подготовки вопросов на заседание Совета при необходимости Советом создаются временные комиссии с участием членов Совета
4.5. Приглашенные на заседание Совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения, но не имеют права голоса.
4.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
4.7. Совет имеет право:
- запрашивать от предприятий и организаций города Белгорода информацию, необходимую для рассмотрения вынесенных на Совет вопросов;
- получать от структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
4.8. Экспертный Совет рассматривает предоставленное Специализированной службой заявление хозяйствующего субъекта о заключении договора со Специализированной службой на оказание услуг по погребению с прилагаемым пакетом документов:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельств о Государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
- заключения органов санитарно-эпидемиологической службы, противопожарной службы, органов ГИБДД (в зависимости от заявляемых видов ритуальных услуг), управления здравоохранения, органов экологического надзора о соответствии имеющихся условий установленным нормам и требованиям;
- письменное заключение Специализированной службы о возможности и целесообразности заключения договора.
4.9. Экспертной Совет принимает рекомендательное решение о возможности заключения договора на оказание услуг по погребению между Заявителем и Специализированной службой. Принятое решение экспертный Совет направляет в Специализированную службу в течение 5 дней с момента его принятия.
4.10. Решение экспертного Совета о заключении договора со Специализированной службой на оказание услуг по погребению принимается в соответствии с представленными документами с учетом организационных, экономических и технических возможностей Заявителя, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере похоронного дела.
4.11. Заявителю может быть выдано отрицательное решение. Основанием для выдачи отрицательного решения является:
- невыполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований в области похоронного дела:
- отсутствие организационных, экономических и технических возможностей, а также соответствующего персонала;
- непредоставление документов, подтверждающих возможность оказания услуг по погребению.
Начальник Департамента |
В. Жарко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления государственных гарантий достойного отношения к умершим (погибшим) разработан Порядок организации похоронного дела в городе Белгороде.
Организация похоронного дела возложена на органы местного самоуправления. Урегулированы правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия организаций, участвующих в похоронном деле.
Постановление Администрации города Белгорода от 10 июля 2008 г. N 122 "О порядке организации похоронного дела в городе Белгороде"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 19 июля 2008 г. N 31
Постановлением администрации города Белгорода от 5 февраля 2018 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 27 июня 2012 г. N 120
Постановление администрации города Белгорода от 20 апреля 2012 г. N 57
Постановление Администрации г. Белгорода от 20 апреля 2010 г. N 61