Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Белгорода
от 28 октября 2008 г. N 95
Программа
реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа реконструкции и благоустройства
улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 -
2011 годы
Основание для Решение сессии Совета депутатов города
разработки Программы Белгорода от 30.01.2007 г. N 413 "Об
утверждении стратегии развития города
Белгорода до 2025 года и плана действий
органов самоуправления на 2007 - 2011 годы
Муниципальный заказчик Администрация г. Белгорода
Программы
Основные разработчики Департамент строительства и архитектуры
Программы администрации г. Белгорода
Цель и задачи Совершенствование автодорожной
Программы инфраструктуры г. Белгорода,
предусматривающее повышение безопасности
дорожного движения, улучшение экологической
обстановки и снижение потерь на
автоперевозки.
Условием достижения цели является решение
следующих задач:
- доведение пропускной способности улиц до
оптимальных значений по критериям
грузонапряженности и скорости сообщения;
- оптимизация транспортных связей между
районами города;
- обустройство реконструируемой улично-
дорожной сети в соответствии с требованиями
организации безопасного движения
автотранспорта.
Сроки реализации Программа реализуется в 2007 - 2011 годах.
Программы
Основные мероприятия - обследование состояния качества дорожного
Программы покрытия и системы водоотвода;
- реконструкция существующих автодорог,
транспортных пересечений и развязок;
- благоустройство улиц и пешеходных
тротуаров.
Основные исполнители - департамент строительства и архитектуры
Программы администрации г. Белгорода;
органы управления дорожным хозяйством;
профильные научно-исследовательские
организации.
Объемы и источники - бюджет Российской Федерации,
финансирования Программы - бюджет Белгородской области,
- бюджет городского округа "Город Белгород".
Ожидаемые конечные - увеличение плотности улично-дорожной сети
результаты реализации города;
Программы - снижение уровня аварийности;
- достижение экономического эффекта за счет
снижения потерь на транспорте;
- достижение экономического эффекта за счет
снижения количества ДТП;
- достижение экономического эффекта за счет
экономии пассажирами времени в пути;
Организация контроля за Формы и методы организации управления за
исполнением Программы исполнением реализацией# Программы
определяет департамент строительства и
архитектуры администрации г. Белгорода.
Общую техническую координацию работ по
научно-техническому сопровождению Программы
осуществляет МУ УКС администрации города
Белгорода.
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Программа реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 годы, является одним из приоритетных направлений деятельности администрации по реализации областной программы улучшения качества жизни населения.
Опыт зарубежных стран доказал, что для достижения общего экономического роста, необходимо большое внимание уделять развитию улично-дорожной сети, строительству автомагистралей, дублеров автомагистралей, транспортных развязок и поддержанию существующих автомобильных дорог в нормативном состоянии.
При создании благоприятной среды жизнедеятельности для горожан, необходимо решить вопрос о создании удобной и безопасной улично-дорожной сети. В настоящее время в г. Белгороде не в полной степени создана улично-дорожная сеть, соответствующая функциям современного центра деловой и коммерческой активности в качестве центра Белгородской области.
Недостаток средств, направляемых на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети, не может позволить вовремя реагировать на изменяющиеся условия дорожного движения (растущую интенсивность, грузонапряженность транспортных потоков), в результате чего происходит снижение пропускной способности городских улиц. При этом увеличиваются потери города, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в снижении общего темпа экономического развития города. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций. Отрицательные последствия общей деградации дорожной сети сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и в экономике, в социальной сфере города.
В настоящее время протяженность улиц города Белгорода составляет 494,3 км из них - 350,9 км автодорог улично-дорожной сети, 143,4 км автодорог в микрорайонах ИЖС.
Город Белгород - это динамично развивающийся город. Строятся многоквартирные дома, развиваются районы индивидуальной жилой застройки. Так, с 1992 года по 2003 год выделено 10 микрорайонов под ИЖС общей площадью 1169,3 га для строительства 4637 жилых домов. В целях дальнейшего развития микрорайонов индивидуальной жилой застройки в 2004 - 2005 г.г. сформировано дополнительно 4 МКР общей площадью 1704 га для строительства 4 185 жилых домов. Для развития экономической, социальной инфраструктуры микрорайонов ИЖС необходимо их взаимодействие с развитыми частями города, что не возможно# без наличия, а также развития существующего транспортного сообщения между ними. В свою очередь развитие строительного комплекса увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. Существующая улично-дорожная сеть уже не соответствует нормативной пропускной способности и не справляется с пропуском возросшего парка пассажирского, грузового автотранспорта. Недостаток новых и неудовлетворительное состояние существующих автомобильных дорог негативно влияет на жизнедеятельность города, деловую активность населения и взаимодействия# районов между собой.
Администрация города Белгорода с пониманием относится к проблеме поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии. Но недостаток финансирования не позволяет реализовать все планы по строительству новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. Начиная с 2002 года в рамках областной программы благоустройства населенных пунктов Белгородской области, администрацией города целенаправленно осуществляется# благоустройство и реконструкция улиц, скверов, дворовых территорий. По итогам 2002 года было освоено 132,294 миллионов рублей. Было реконструировано и благоустроено 11 центральных улиц, 57 окраинных улиц, 1 дворовая территория. В 2005 году было выделено средств на сумму 593,465 миллионов рублей. Реконструировано и благоустроено 25 центральных улиц, 70 окраинных улиц и 23 улицы в микрорайонах ИЖС, 35 дворовых территорий. Всего в период с 2002 года по 2006 год было реконструировано и благоустроено 75 центральных улиц, 201 окраинная улица и 84 улицы в микрорайонах ИЖС, 65 дворовых территорий, а объем освоенных средств составил 1499,955 миллионов рублей.
Динамика реализации программы:
Год реализации Программы |
Освоено средств всего по г. Белгород млн. руб. |
Количество улиц |
|||
центральные |
окраинные |
МКР ИЖС |
дворовые территории |
||
2002 год |
132,294 |
11 |
57 |
- |
1 |
2003 год |
112,778 |
12 |
22 |
14 |
23 |
2004 год |
480,049 |
25 |
70 |
25 |
3 |
2005 год |
593,465 |
24 |
13 |
23 |
35 |
2006 год |
181,369 |
3 |
39 |
22 |
3 |
Всего |
1 499,955 |
75 |
201 |
84 |
65 |
Однако выделенных средств не достаточно#. Динамика роста интенсивности и грузонапряженности транспортных потоков опережает темпы развития улично-дорожной сети. Движение становится затруднительным, возникают заторы автотранспорта, особенно в часы "пик", которые негативно сказываются на социально-экономическом развитии города, на окружающей среде, на безопасности дорожного движения.
Поэтому развитие улично-дорожной сети г. Белгорода и приведение ее в нормативное состояние относится к ряду важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из приоритетных задач в создании социальной и экономически благоприятной инфраструктуры города Белгорода.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование автодорожной инфраструктуры г. Белгорода, предусматривающее повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки и снижение потерь на автоперевозки. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- доведение пропускной способности улиц до оптимальных значений по критериям грузонапряженности и скорости сообщения;
- оптимизация транспортных связей между районами города;
- обустройство реконструируемой улично-дорожной сети в соответствии с требованиями организации безопасного движения автотранспорта.
3. Основные мероприятия Программы
Цель Программы достигается на основе реализации следующих мероприятий:
- обследование состояния качества дорожного покрытия и системы водоотвода;
- реконструкция существующих автодорог, транспортных пересечений и развязок;
- благоустройство улиц и пешеходных тротуаров.
Программу планируется выполнить в период с 2008 года по 2011 год.
Разбивка на этапы осуществлялась на основе первоочередной потребности и экономической эффективности транспортного сообщения согласно схеме (прилагается).
Разбивка реализации "Программы развития, реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 годы" по годам осуществляется в зависимости от состояния улично-дорожной сети и необходимости транспортного сообщения.
Перечень
мероприятий и работ по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Примечание |
1 |
Обследование состояния улично-дорожной сети города |
Комитеты по управлению Восточным и Западным округами |
до 01 июня ежегодно |
не требует дополнительного финансирования |
2 |
Определение по результатам обследования объектов реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети |
Департамент строительства и архитектуры по результатам обследования улично-дорожной сети города, комитетами по управлению Восточным и Западным округами |
до 01 августа ежегодно |
не требует дополнительного финансирования |
3 |
Разработка эскизных проектов на объекты реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети города |
Управление архитектуры и градостроительства города |
до 01 сентября ежегодно |
не требует дополнительного финансирования |
4 |
Формирование перечня объектов улично-дорожной сети города для включения в титульный список по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту |
Департамент строительства и архитектуры |
до 15 октября ежегодно |
не требует дополнительного финансирования |
5 |
Проведение торгов на определение проектной, строительной организации (при наличии ПСД) |
МУ УКС администрации города, управление муниципального заказа |
в соответствии с графиком финансирования |
не требует дополнительного финансирования |
6 |
Разработка проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ (при наличии ПСД) |
МУ УКС администрации города, подрядные организации |
в соответствии с графиком финансирования и заключенными договорами |
2008 г. - 100 млн. руб. |
2009 г. - 105 млн. руб. | ||||
2010 год - 123 млн. руб. | ||||
2011 год - 127 млн. руб. |
4. Механизм реализации Программы
Формы и методы организации управления Программой определяются муниципальным заказчиком - администрацией г. Белгорода.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов органов муниципального управления со строительными организациями г. Белгорода.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования для реализации Программы составляет 884,1 миллионов рублей по годам:
Реализация программы по годам |
Объем финансирования, млн. рублей |
||
Всего |
Бюджет городского округа |
Федеральный бюджет |
|
2007 |
429,1 |
157,3 |
271,8 |
2008 |
100,0 |
100,0 |
- |
2009 |
105,0 |
105,0 |
- |
2010 |
123,0 |
123,0 |
- |
2011 |
127,0 |
127,0 |
- |
Итого |
884,1 |
612,3 |
271,8 |
Конкретные объемы финансирования уточняются ежегодно, исходя из возможности бюджетов разных уровней на соответствующий год.
6. Координация программных мероприятий
Департамент строительства и архитектуры администрации г. Белгорода осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации, предприятий и организаций по реализации мероприятий программы, контролирует эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, отчитывается перед Советом депутатов о ходе реализации программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- обеспечение населения более развитой и безопасной улично-дорожной сетью;
- улучшение связей районов между собой;
- более эффективное планирование и использование выделенных дорожной отрасли средств;
- более эффективное управление состоянием сети автомобильных дорог.
Реализация Программы позволит:
- увеличить плотность улично-дорожной сети города с 3,14 до 3,3 км/км2.
В целом реализация программных мероприятий будет способствовать:
- снижению уровня аварийности на автодорогах города;
- снижению времени задержек транспортных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 28 октября 2008 г. N 95 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.