Постановление Администрации г. Белгорода
от 13 января 2009 г. N 2
"О размещении рекламных конструкций на территории г. Белгорода"
18 апреля 2011 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 24 августа 2012 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях более качественного рекламно-художественного и информационного оформления города Белгорода, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Белгород", постановляю:
1. Утвердить "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде" (прилагаются).
2. Утвердить "Разрешительные условия на проектирование, монтаж (демонтаж) и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Белгороде" (прилагаются).
3. Утвердить состав Координационного Совета по наружному оформлению города по должностям (прилагается).
4. Утвердить "Положение о Координационном Совете по наружному оформлению города" (прилагается).
5. Утвердить "Положение о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Белгорода" (прилагается).
6. Рекомендовать ОГИБДД УВД по г. Белгороду обеспечить выполнение предусмотренных "Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде" сроков проведения согласований и выдачи заключений по размещению рекламных конструкций.
7. Признать утратившими силу постановление администрации города Белгорода от 13.11.2002 года N 1552 "О размещении наружной рекламы и информации, рекламы на муниципальном транспорте в г. Белгороде" и распоряжение администрации города Белгорода от 18.04.2006 года N 1148 "Об утверждении дислокации рекламоносителей 3 м х 6 м в г. Белгороде".
8. Управлению муниципальной собственностью администрации города Белгорода (Анпиловой З.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Болтенкова В.П.
Глава Администрации |
В. Потрясаев |
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Белгороде (далее - Правила) устанавливают единые для города Белгорода требования к порядку выдачи разрешений, заключения договоров, технической экспертизе, проектированию, установке (монтажу, демонтажу), эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" (далее - Закон), Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Белгород".
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций, в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства в г. Белгороде.
1.4. Лица, владеющие рекламными конструкциями, размещенными на территории города или ориентированными для восприятия из городского пространства, должны иметь все предусмотренные настоящими Правилами документы, надлежащим образом оформленные, подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
1.5. Установленный Правилами порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде распространяется на всей территории г. Белгорода и обязателен для исполнения организациями, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются рекламные конструкции.
1.6. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц:
рекламораспространители должны получить заключение уполномоченных городских организаций о возможности установки данной рекламной конструкции на конкретном рекламоустановочном месте;
рекламные конструкции в процессе установки и эксплуатации должны подвергаться систематическому контролю со стороны уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.7. Размещение (установка) рекламных конструкций на территории города, в т.ч. объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключаемого администрацией г. Белгорода в лице МУ "Городская недвижимость" с рекламораспространителем (рекламодателем).
1.8. Документом, подтверждающим право лица на размещение рекламной конструкции в г. Белгороде, является разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение), выданное управлением муниципальной собственностью администрации г. Белгорода.
2. Основные понятия
2.1. Рекламные конструкции (далее - РК или рекламоносители) - технические средства стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло и т.д., непосредственно используемые для распространения наружной рекламы в г. Белгороде.
2.2. Рекламоустановочное место - пространство, в том числе земельные участки, территории, площади внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемое для установки на нем рекламоносителя.
2.3. Разрешение - документ, предоставляемый Управлением муниципальной собственностью администрации города Белгорода (далее - УМС) рекламораспространителю (рекламодателю), на право распространения наружной рекламы путем заключения договора и установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламоустановочном месте на условиях, предусмотренных в договоре. Является неотъемлемой частью договора.
2.4. Разрешительные условия - условия, предъявляемые к проектированию, монтажу (демонтажу) и эксплуатации РК технические и иные требования, без выполнения которых любое размещение и эксплуатация РК считаются неправомерными и являются основаниями для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с положениями настоящих Правил и иных нормативно-правовых актов в сфере наружной рекламы.
2.5. Городские уполномоченные организации - организации, структуры и службы, уполномоченные администрацией города в соответствии с настоящими Правилами на выдачу заключений о возможности размещения конкретной РК на конкретном рекламоустановочном месте в соответствии с разрешительными условиями.
2.6. Договор на право размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - Договор) - документ, по которому одна сторона - администрация города Белгорода в лице директора МУ "Городская недвижимость", действующего в пределах предоставленной компетенции, обязуется предоставить другой стороне - рекламораспространителю (рекламодателю) за определенную плату возможность размещения РК определенного вида и габаритов на территории города, в т.ч. на объектах муниципальной собственности, на определенный срок.
2.7. Все иные понятия, в частности "реклама", "рекламодатель", "рекламопроизводитель", "рекламораспространитель" и др., используются в значении, установленном Законом.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления в сфере наружной рекламы
3.1. Управление и контроль в сфере наружной рекламы в г. Белгороде осуществляют следующие органы и их структурные подразделения:
3.1.1. Органы государственной власти:
3.1.1.1. Отдел ГИБДД УВД по г. Белгороду согласовывает места размещения РК в пределах своей компетенции и в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1.2. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения:
3.1.2.1. Координационный Совет по наружному оформлению города (далее - Совет) осуществляет координацию работ по размещению рекламных конструкций в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления г. Белгорода.
3.1.2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода (далее - УАиГ) в функции которого входит:
осуществление единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города и размещения рекламных конструкций с учетом требований Градостроительного кодекса РФ;
согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения проектов размещения РК;
обеспечение разработки городских программ, касающихся художественного оформления города посредством размещения социальной рекламы и информации на рекламных конструкциях;
согласование технических паспортов на рекламоносители с определением перечня городских уполномоченных организаций, заключение которых необходимо для размещения РК;
определение максимально возможного срока размещения РК в согласуемом месте в зависимости от перспектив использования данного места и развития городской среды.
3.1.2.3. Управление муниципальной собственностью администрации города (далее - УМС) осуществляет следующие полномочия:
производит регистрацию заявок на размещение РК;
осуществляет резервирование мест на время оформления документов, необходимых для размещения РК;
проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
ведет реестр договоров на установку и эксплуатацию РК;
выдает Разрешение на установку РК;
ведет общегородской реестр выданных Разрешений на установку РК, осуществляет контроль поступления платежей по договорам на размещение РК, также осуществляет контроль выполнения положений заключенных Договоров;
координирует деятельность городских структур по разработке методических положений, норм и правил в области наружной рекламы.
3.2. Для правомерного размещения РК необходимо согласие собственника, а для объектов муниципальной собственности - балансодержателя и УМС. В тех случаях, когда на объекте или земельном участке имеются коммуникации предприятий городской инфраструктуры, необходимо заключение соответствующего предприятия.
4. Информация, размещаемая в городе
4.1. Информация, размещаемая в городе на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:
городская информация;
социальная реклама;
реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право размещения РК.
4.2. Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Закона. За размещение городской информации оплата# не взимается. Городская информация распространяется на различных РК, размещаемых в соответствии с настоящими Правилами.
К городской информации относится:
4.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования, размещаемой на общих основаниях.
4.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Белгороде.
4.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в цепях безопасности и информирования населения.
4.2.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
4.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на городских РК, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
4.2.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам, утвержденным соответствующими правовыми актами администрации г. Белгорода.
4.3. Распространение социальной рекламы регулируется Законом. В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений администрации города, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты# за использование рекламного пространства определяется# указанным распоряжением и не должны противоречить требованиям ст. 10 Закона.
4.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом
4.4.1. К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится рекламная информация, распространяемая в следующих формах:
4.4.1.1. Вывеска предназначена для доведения сведений до потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания (над входом в помещение или над окнами), занимаемого предприятием, на правах собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды по договору с собственником помещения).
Вывескa может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Вывески, как правило, подсвечиваются в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.
Товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Вывески с указанием фирменного наименования юридического лица регистрации не подлежат.
Вывески, содержащие информацию рекламного характера, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.4.1.2. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до потребителя информации о предприятии-изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия;
в случае необходимости - дополнительная информация не рекламного# характера.
Информационные таблички должны размешаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.4.1.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организацию (учреждение). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений регистрации не подлежат.
4.4.1.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещаемая в витрине, подлежит регистрации и оплате в установленном порядке, если она содержит товарные знаки, торговые марки и знаки обслуживания и другую информацию рекламного характера.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см., занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4.4.1.5. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также другую информацию рекламного характера, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
4.4.1.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения федерального, государственного и муниципального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или на муниципальных РК, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других юридических лиц, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
4.4.2. Коммерческая реклама - рекламная информация о товарах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (рекламораспространителями), предметом деятельности которых является, в т.ч. распространение рекламной информации, оказание услуг, предложение товаров, идей и начинаний.
Для распространения указанной информации могут использоваться различные РК, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.РК, используемые в этих целях, подлежат регистрации, а их размещение должно соответствовать условиям, установленным настоящими Правилами.
5. Типы рекламных конструкций
5.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.2. Стационарные РК подразделяются на следующие подтипы:
отдельно стоящие стационарные РК;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
5.2.1. Отдельно стоящие стационарные РК могут быть следующих видов:
5.2.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
типовые щитовые установки;
нестандартные щитовые установки;
рекламно-информационные и информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на:
щитовые конструкции большого формата (от 3 x 6 м до 5 x 15 м и более);
щитовые конструкции малого или городского формата (менее 3 x 4 м)
Нестандартные щитовые установки подразделяются на:
щитовые установки, размещаемые в соответствии с концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
щитовые установки, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Рекламно-информационные знаки в виде дорожных сервисных знаков и информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации представляют собой щитовые установки, конструкция которых запроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (автосервис, шиномонтаж, автозапчасти, ремонт бытовой техники, ремонт оргтехники, парикмахерская, кафе, ветлечебница, стоматология, продукты, обмен валюты, химчистка, стройматериалы, банкомат, фотоуслуги, салон связи, нотариус, аптека).
5.2.1.2. Объемно-пространственные конструкции - РК, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхности. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.2.1.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.1.4. Наземные панно - РК, размещаемые на поверхности земли и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
5.2.2. Стационарные РК, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, могут быть следующих видов:
5.2.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные рекламоносители, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5.2.2.2. Настенные панно - РК, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
информационного поля (изображения), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
5.2.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.2.4. РК, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
Площадь их информационного поля определяется расчетным путем.
5.2.2.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды), неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон
5.2.2.6. Витрины - объемные РК, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображения, нанесенного на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
5.2.2.7. Проекционные установки - РК, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.2.2.8. Маркизы - РК, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.3. Временные рекламные конструкции, к которым относятся рекламоносители, размещаемые на определенном участке городской территории с ограничением по времени размещения, подразделяются на следующие виды:
5.3.1. Выносные щитовые установки (штендеры) - временные РК, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендер подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.
Площадь информационного поля штендера определяется площадью двух его сторон.
5.3.2. РК на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях, обеспечивающие художественное оформление соответствующих объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля указанных РК определяется расчетным путем.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.3.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные РК при условии оформления Разрешения и соответствующей документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной компании. По истечении указанного срока действие оформленной документации, РК полностью демонтируются, а место их размещения считается свободным от обязательств.
Данные РК должны отвечать разрешительным условиям.
5.4. Все РК, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в УМС в порядке, установленном настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации РК, являющиеся носителями:
городской информации, указанной в п.п. 4.2.1. - 4.2.6
информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 4.4.1.1 - 4.4.1.6. при соблюдении требований к информации, указанных в них;
5.5. Все РК могут использоваться для распространения с их помощью наружной рекламы, только если их конструкция, рекламоустановочное место, характеристики размещения и т.п. соответствуют требованиям настоящих Правил, а также разрешительным условиям.
Реклама должна распространяться на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки.
6. Порядок размещения и демонтажа средств наружной рекламы и информации
6.1. Размещение РК включает в себя следующие этапы:
подготовительный этап;
монтаж РК на конкретном рекламоустановочном месте.
6.2. Подготовительный этап размещения РК предусматривает оформление заинтересованным лицом Разрешения, а также документов, подтверждающих надлежащее размещение РК.
Оформление и пролонгация всех документов, необходимых для надлежащего размещения РК, производится на заявительной основе.
В рамках подготовительного этапа размещения РК последовательно:
регистрируется заявка в УМС на размещение РК;
оформляется технический паспорт на РК;
окончательное решение о размещении РК принимает Координационный Совет по наружному оформлению города;
проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности с последующим заключением выше оговоренных договоров с победителем торгов.
оформление Разрешения на установку РК.
Документацию, необходимую для проведения торгов, согласовывает УАиГ в срок не более 3-х недель с момента подачи первой заявки. На торг представляется полностью согласованная разрешительная документация для размещения определенного вида РК.
Порядок проведения торгов определяется Положением о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Белгорода.
6.2.1. Порядок оформления технического паспорта на РК.
6.2.1.1. Для оформления документов, необходимых для размещения РК, юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в УМС для регистрации заявки.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в реестр регистрации заявок УМС).
Заявитель представляет следующие документы:
заявку на имя начальника управления муниципальной собственностью с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения РК, его типа, размеров рекламного поля;
копию свидетельства о регистрации предприятия (организации);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
информацию о регистрации предприятия (организации) в органах статистики;
регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
схему размещения РК;
эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции;
письменное согласие собственника объекта, на котором предполагается разместить РК.
6.2.1.2. Заявка регистрируется УМС, передается для обработки в УАиГ, которое в течение 5-и рабочих дней информирует УМС о возможности размещения РК в испрашиваемом месте для доведения до сведения заявителя.
В случае, если место, указанное в заявке, несвободно# от обязательств, заявителю выдается мотивированный, письменный отказ в срок, установленный Законом.
В случае положительного решения по прошествии 10 рабочих дней с момента регистрации заявленное место резервируется на 25 дней, о чем делается отметка в журнале регистрации заявок. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.2.1.3. При положительном решении, заявитель обращается в УАиГ для получения фрагмента топосъемки с перечнем уполномоченных городских организаций для согласования с ними места установки РК.
УАиГ в течение 2-х рабочих дней с момента обращения выдает заявителю бланк технического паспорта с фрагментом топосъемки и перечнем уполномоченных городских организаций.
6.2.1.4. Уполномоченные городские организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления проводят согласования# размещения РК в срок не более 7-ми дней с момента обращения к ним заявителя. В случае невозможности согласования размещения РК в данном рекламоустановочном месте уполномоченные городские организации выдают заявителю письменный мотивированный отказ в согласовании. При непредставлении в 7-ми# дневный срок мотивированного отказа рекламоустановочное место считается согласованным в данной уполномоченной организации.
Заявитель, получив заключения уполномоченных организаций о возможности размещения данной РК на данном рекламоустановочном месте, направляет технический паспорт на РК с проставленными на нем отметками уполномоченных городских организаций в УАиГ, которое определяет срок действия технического паспорта на рекламоноситель в зависимости от сроков согласований уполномоченных городских организаций, перспектив использования данного места, градостроительных планов.
В течение одной недели УАиГ согласовывает технический паспорт на РК и выдает его на руки заявителю.
Заявитель обращается в УМС с заявкой об участии в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которые проводятся в порядке и в сроки в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рекламоустановочного места.
При размещении РК на объектах немуниципальной формы собственности заявитель должен представить согласие собственника или обладателя иного права на имущество (земля, здание, сооружение и т.д.), которое используется для размещения рекламного средства. Отношения рекламораспространителя (рекламодателя) с собственником регламентируются п.п. 5 - 7 ст. 19 Закона.
6.2.1.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на 5 лет.
6.2.1.6. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
6.2.2. Порядок заключения Договора и оформления Разрешения.
6.2.2.1. Завершив оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города, в т.ч. на объектах муниципальной собственности, (технический паспорт, протокол торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции и т.д.), заявитель обращается в УМС для заключения с ним Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае размещения РК на объектах немуниципальной собственности после оформления разрешительной документации (технического паспорта) заявитель обращается в УМС непосредственно для получения Разрешения. Размер оплаты за выдачу Разрешения устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.2.2.2. Размер оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется Договором. Об изменении платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в период действия договора УМС уведомляет об этом заявителя через СМИ за три месяца до срока введения указанных изменений в действие.
Сумма первого платежа по договору производится заявителем в течение 10 рабочих дней от даты начала действия договора.
Заявители, осуществляющие в области рекламы предпринимательскую деятельность, вносят плату ежеквартально за квартал вперед в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого квартала в соответствии с договором. Допускается внесение платы ежемесячно путем предоплаты, вносимой в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого месяца. Оплата вперед может производиться за большие, чем квартал, периоды времени.
Заявители, не осуществляющие предпринимательскую деятельность в области рекламы, т.е. рекламирующие или размещающие рекламу или информацию о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату, как правило, за год вперед. По истечении установленных сроков оплаты невнесенная сумма считается недоплатой и взыскивается в соответствии с условиями договора.
6.2.2.3. Заключив Договор и произведя оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку РК, заявитель обращается в УМС для получения в течение 5 дней Разрешения.
6.2.2.4. Разрешение на установку РК выдается сроком на 5 лет.
7. Условия и порядок монтажа и демонтажа
7.1. Рекламораспространитель, получивший Разрешение, вправе приступить к монтажу РК. Установка рекламной конструкции без Разрешения является нарушением настоящих Правил.
Право, приобретенное рекламораспространителем по Разрешению, может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца РК, по письменному заявлению собственника с обязательным уведомлением стороны по договору и переоформлением договора в установленном законом порядке.
7.2. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с УМС в соответствии с оформленной разрешительной документацией. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен до 6-ти месяцев.
Комиссия в составе, определяемом УМС, из представителей УАиГ, балансодержателя и уполномоченных городских организаций осуществляет приемку РК в эксплуатацию в 5-ти# дневный срок со дня окончания монтажа. Отметка о приемке РК в эксплуатацию производится в техническом паспорте.
7.3. Установка и эксплуатация РК допускаются только при условии выполнения необходимых работ (включаются в условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к РК территории в соответствии с техническими условиями УАиГ.
7.4. В течение всего срока действия Разрешения УМС совместно с УАиГ вправе провести проверку технического состояния и внешнего вида РК. В случае обнаружения несоответствия установленного РК техническому паспорту, условиям оплаты, определенным для конструкции данного типа, и иных нарушений УМС обязан информировать об этом Рекламораспространителя с указанием срока, необходимого для устранения нарушений. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений Рекламораспространителем в установленный срок, УМС уведомляет рекламораспространителя о прекращении действия Договора и Разрешения и применяет к нему меры административного воздействия и (или) иные меры, предусмотренные законом или договором.
7.5. В случае необходимости изменения характеристик РК, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт, Разрешение в установленном Правилами порядке.
7.6. После прекращения по любым основаниям права размещения РК рекламораспространитель обязан в течение 30-ти рабочих дней произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом и (или) договором порядке.
7.7. В случае возникновения необходимости досрочного (ранее срока, предусмотренного соответствующим договором) демонтажа рекламоносителя в связи с изменением градостроительной ситуации или возникновением иных городских потребностей действие договора приостанавливается с момента демонтажа рекламоносителя до момента предоставления Заявителю иного места для размещения демонтированного рекламоносителя.
В этом случае Заявитель вправе обратиться со своим# предложениями в УМС.
8. Контроль выполнения требований Правил
8.1. Контроль выполнения требований настоящих Правил осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями.
8.2. Управление муниципальной собственностью администрации города:
совместно с УАиГ осуществляет контроль реализации городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
при выявлении или получении проверенной информации о нарушениях настоящих Правил выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;
при неустранении выявленных нарушений принимает решение о прекращении действия Разрешения, выдает предписание рекламораспространителю на демонтаж рекламной конструкции;
в случае не демонтажа# рекламной конструкции рекламораспространителем уведомляет об этом Управление федеральной антимонопольной службы по Белгородской области для принятия административных мер к нарушителю.
8.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
осуществляет ведомственный контроль за соответствием установленных РК утвержденной проектной документации и требованиям Градостроительного кодекса РФ;
о выявленных нарушениях информирует УМС для принятия мер;
осуществляет контроль правомерности размещения РК;
осуществляет контроль состояния внешнего вида РК;
осуществляет контроль выполнения договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состояния рекламно-художественного оформления и соответствия размещения РК разрешительной документации и требованиям нормативных документов.
8.4. Уполномоченные городские организации осуществляют контроль размещения РК в пределах своей компетенции и информируют о выявленных нарушениях УМС для принятия мер.
9. Ответственность за нарушение Правил
9.1. Проектные организации отвечают в соответствии с российским законодательством за качество проектно-сметной документации на РК.
9.2. Экспертные организации несут ответственность за соответствие экспертного заключения положениям соответствующих технических нормативных актов.
9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за соответствие места, сроков и правомерность размещения рекламной конструкции, его эксплуатацию, а после окончания срока действия Договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
9.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством.
9.5. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
9.6. Установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами городских организаций, уполномоченных УМС, с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных этими организациями.
В случае выявления самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между УМС и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого применяются к отношениям, имевшим место с начала периода фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора рассчитывается в двойном, по отношению к действующим тарифным расценкам, размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя, в том числе согласование УАиГ.
9.7. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления |
З. Анпилова |
Разрешительные условия
на проектирование, монтаж (демонтаж) и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Белгороде
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2)
1. Общие условия проектирования, монтажа и эксплуатации различных видов рекламных конструкций
1.1. Общие условия размещения рекламных конструкций (далее - РК):
конструкции стационарных РК должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;
конструкции стационарных РК должны, как правило, предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять РК, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие, кронштейны, витрины, настенные панно). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
стационарные РК не должны эксплуатироваться без маркировки, установленной управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) формы, содержащей реквизиты владельца, номера его телефона, номера договора в соответствии с общегородским реестром РК. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя;
РК не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
не допускается размещение стационарных РК, являющихся источниками шума, вибрации; мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей на расстоянии от жилых помещений, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья проживающих в них людей;
стационарные РК или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 м над полосой движения. Исключение составляют РК, размещенные на поверхностях инженерных сооружений;
не допускается размещение стационарных РК или отдельных их частей: сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 5 метров от бровки земляного полотна дороги;
не допускается размещение стационарных РК или отдельных их частей: ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог в одном уровне.
1.1.1. Общие условия размещения щитовых установок:
щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
расстояние между вновь устанавливаемыми щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 100 м;
проекты отдельно стоящих щитовых установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.
1.1.2. Общие условия размещения информационно-указательных знаков индивидуального проектирования с элементами рекламной информации:
рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом: ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего - средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламные надписи выполняются на желтом фоне. Обратная сторона информационно-указательных знаков индивидуального проектирования с элементами рекламы должна иметь серый цвет;
информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламы следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению;
информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламы не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
1.1.3. Общие условия размещения рекламно-информационных знаков:
рекламно-информационные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками;
размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 х 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 х 800 мм.
1.1.4. Общие условия размещения наземных панно:
применяемые при их монтаже материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
1.1.5. Общие условия размещения крышных установок:
рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волокно-оптических# элементов, с внутренним подсветом, электронных табло;
крышные установки, имеющие подсветку или динамические, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки видимое с земли невооруженным глазом;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.
1.1.6. Общие условия размещения настенных панно:
для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке, разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности эксплуатации;
на размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций в части, их касающихся#;
настенные панно площадью более 20 кв. м, в обязательном порядке, должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения;
настенные панно площадью более 20 кв. м должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера договора в соответствии с общегородским реестром РК. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
1.1.7. Общие условия размещения кронштейнов:
кронштейны, как правило, выполняются в двустороннем варианте и с внутренней подсветкой;
типовые кронштейны вертикального исполнения, размещаемые на опорах, могут иметь следующие размеры:
1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
1,2 х 0,8 м - для узких улиц и переулков;
размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,8 х 1,2 м;
возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных проектов;
на зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами;
в целях безопасности эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли;
кронштейны на опоре, нижний край которых расположен ниже 4,5 м над проезжей частью, должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
нижний край кронштейнов, размещаемых над проезжей частью, должен располагаться не ниже 4,5 м над ней. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна;
кронштейны, устанавливаемые на стенах зданий и сооружений, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к стене здания;
не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости магистрали.
Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется УАиГ с учетом архитектурных особенностей зданий;
проекты кронштейнов размером более 1,8 х 1,2 м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность крепления с учетом конкретного места размещения.
1.1.8. Общие условия размещения транспарантов-перетяжек:
конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, либо на самом транспаранте;
транспаранты-перетяжки могут размещаться над проезжей частью и обочинами дорог только в селитебных зонах.
1.1.9. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
1.1.10. Общие условия размещения маркиз, выполненных в виде козырьков и навесов:
проекты козырьков и навесов, в обязательном порядке, должны пройти экспертизу на безопасность крепления с учетом конкретного места размещения
1.2. Условия размещения временных РК:
1.2.1. Штендеры:
должны быть двусторонними с перемычкой;
не должны иметь собственного подсвета;
размер одной стороны должен составлять 1,2 м х 0,7 м;
штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах до 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
1.2.2. РК на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях:
рекомендуется оформлять отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой;
в случаях применения щитовых конструкций, высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
2. Специальные условия, предъявляемые государственными согласующими органами и уполномоченными городскими организациями
2.1. Условия, предъявляемые ОГИБДД УВД по г. Белгороду, в целях обеспечения безопасности дорожного движения:
2.1.1. Запрещается размещение информации, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными силами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных и других предметов.
2.1.2. РК не должны:
снижать безопасность дорожного движения;
ухудшать видимость на автомобильной дороге;
ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей и иных технических средств регулирования дорожного движения;
ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
РК не должны размещаться:
на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
на аварийно-опасных# участках дорог;
на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м. от них;
на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
2.1.3. При расположении РК на разделительной полосе расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции должно составлять не менее 2,5 м. Если расстояние от края конструкции до края проезжей части не более 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
2.1.4. Не допускается без согласования с ОГИБДД УВД по г. Белгороду использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
2.1.5. Расстояние от РК до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час, для форматов общей площадью равных и более:
свыше 15 кв. м - 200 м; от 15 до 6 кв. м - 100 м;
от 6 до 3 кв. м - 60 м; менее 3 кв. м. - 40 м;
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее, для форматов общей площадью равных и более:
свыше 15 кв. м - 120 м; от 15 до 6 кв. м - 60 м;
от 6 до 3 кв. м - 40 м; менее 3 кв. м. - 25 м.
2.1.6. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны# располагаться на высоте не менее 4,5 м от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
2.1.7. Для освещения РК должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.1.8. Стойки РК должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
2.1.9. При размещении РК учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
2.1.10. ОГИБДД УВД по г. Белгороду может устанавливать иные условия, чем содержащиеся в п.п. 2.1.1 - 2.4.9. В этом случае следует применять, нормы, установленные органом государственной власти по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.1.11. ОГИБДД УВД по г. Белгороду имеет право:
отозвать ранее выданное согласование на размещение РК до устранения его владельцем нарушений;
выдать предписание владельцу РК с уведомлением об этом УМС для принятия мер.
2.2. Условия, предъявляемые Управлением Юго-Восточной железной дороги:
2.2.1. Проектирование, монтаж и демонтаж РК на территориях, зданиях и инженерных сооружениях в пределах полосы отвода железной дороги производится# на основании нормативных актов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
2.2.2. Монтаж и демонтаж РК в пределах полосы отвода железной дороги осуществляется, в обязательном порядке, в присутствии представителя технадзора железной дороги.
2.3. Условия, предъявляемые МУП "Сети наружного освещения":
2.3.1. МУП "Сети наружного освещения" выдает положительное заключение о возможности размещения РК при выполнении следующих условий:
размещение РК на опорах наружного освещения производится только после экспертизы технического состояния опоры, а их подключение - при наличии резерва мощности;
размещение РК на опорах наружного освещения производится в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", Правил производства и приемки работ;
устройства подсвета РК, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
устройства подсвета РК должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА.
2.3.2. Подключение устройства подсвета РК к электросетям МУП "Сети наружного освещения" должно выполняться владельцем установки только в присутствии представителя МУП "Сети наружного освещения".
2.3.3. Подача напряжения на устройство подсвета РК производится после:
проверки представителем МУП "Сети наружного освещения" выполнения проекта или технических условий на проектирование;
составления акта разграничения балансовой принадлежности и определения ответственности за технику безопасности;
представления эксплуатационной документации на электроустановку с необходимыми протоколами электрических измерений и испытаний.
2.3.4. Включение и отключение подсветки РК должно производится# одновременно с включением и отключением наружного освещения города.
2.3.5. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета РК несет владелец средства наружной рекламы и информации.
2.3.6. При наличии грубых нарушений по содержанию и эксплуатации устройств подсвета МУП "Сети наружного освещения" имеет право:
отозвать ранее выданное заключение о возможности размещения РК до устранения его владельцем нарушений;
выдать предписание владельцу РК с уведомлением об этом УМС для принятия мер.
Начальник управления |
З. Анпилова |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 18 апреля 2011 г. N 56 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Координационного Совета по наружному оформлению г. Белгорода по должностям
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2)
18 апреля 2011 г.
Председатель Совета: |
заместитель главы администрации города - руководитель аппарата администрации города |
||
Заместитель председателя Совета: |
начальник отдела дизайна городской среды управления архитектуры и градостроительства администрации города |
||
Члены Совета: | |||
1. |
начальник управления информации и общественных связей администрации города; |
||
2. |
начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города - главный архитектор города; |
||
3. |
руководитель комитета по управлению Западным округом администрации города; |
||
4. |
руководитель комитета по управлению Восточным округом администрации города; |
||
5. |
начальник отдела размещения рекламы МУ "Городская недвижимость"; |
||
6. |
государственный инспектор дорожного надзора ГОД и ДИ ОГИБДД УВД по г. Белгороду, по согласованию с начальником отдела ГИБДД УВД по г. Белгороду; |
||
7. |
директор МУ "Управление Белгорблагоустройство"; |
||
8. |
начальник управления культуры администрации города; |
||
9. |
главный специалист службы надзора за правоприменительной практикой правового управления администрации города, по согласованию с начальником правового управления администрации города. |
||
Члены Совета с совещательным голосом: | |||
1. |
председатель Общественного совета по рекламе при ТПП Белгородской области (по согласованию); |
||
2. |
руководитель секции наружной рекламы Общественного совета по рекламе при ТПП Белгородской области (по согласованию). |
||
Секретарь Совета: |
главный специалист отдела размещения рекламы МУ "Городская недвижимость". |
Заместитель начальника |
З.Анпилова |
Положение
о Координационном Совете по наружному оформлению г. Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2)
1. Общее положение
1.1. Координационный Совет (далее - Совет) по наружному оформлению города Белгорода является постоянно действующим органом при администрации г. Белгорода.
1.2. Совет руководствуется нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Белгород".
2. Цель деятельности и функции Совета
2.1. Целью деятельности Совета является обеспечение единой политики в области рекламы и информационно-художественного оформления города, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования структур управлений наружной рекламы и оформления городской информации.
2.2. Совет в пределах компетенции:
взаимодействует с рекламными фирмами,
организациями, связанными с рекламой и оформлением города;
осуществляет рассмотрение вопросов по рекламе и оформлению города;
координирует деятельность рекламно-информационных служб города;
рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;
содействует разработке нормативных документов по вопросам рекламы и оформлению города.
3. Права и обязанности Совета
3.1. Совет имеет право:
запрашивать и получать от государственных и других органов информацию и материалы, необходимые для работы в рамках настоящего положения и в пределах, предусмотренных законодательством;
выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий и зданий (строений, сооружений);
выступать с предложением о внесении изменений в состав Совета.
3.2. Совет обязан:
вырабатывать рекомендации по совершенствованию всех сфер рекламно-художественного процесса;
следить за соответствием действующих нормативных документов органа местного самоуправления законодательству о рекламе с учетом реально складывающейся рекламной практики;
рассматривать заявления, жалобы, обращения рекламодателей, приглашать на заседания представителей рекламных фирм и других организаций.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.2. Решения Совета правомочны, если они приняты при наличии не менее половины состава его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и носят обязательный характер.
4.3. Решения Совета оформляются в виде протоколов заседания и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и организаций. Решения и протоколы заседания Совета подписываются всеми членами.
4.4. Председатель Совета осуществляет руководство работой Совета, председательствует на заседаниях. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя в случае его отсутствия или по его поручению.
Начальник управления |
З. Анпилова |
Положение
о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов (аукционов), по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - на рекламоустановочных местах).
2. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
3. Рекламоустановочные места определяются управлением архитектуры и градостроительства администрации города в соответствии с дислокацией размещения рекламоустановочного места, утвержденной главой администрации города и иной необходимой документацией с учетом утвержденного генерального плана развития города.
4. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламоустановочных местах принимает администрация города Белгорода.
2. Комиссия по проведению торгов
1. Торги проводятся постоянно действующей аукционной комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается распорядительным актом администрации города Белгорода.
См. Распоряжение Администрации г. Белгорода от 17 марта 2009 г. N 856 "О комиссии по проведению торгов (аукционов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона.
Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявления юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о предоставлении права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
определяет условия торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
определяет победителя торгов;
подписывает протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися, в случаях, предусмотренных п. 1 ч. 5 настоящего Положения.
3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4. Торги по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются на основании распоряжения администрации города.
5. В случае признания торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции несостоявшимися по причине поступления одной заявки, право на заключение такого договора предоставляется лицу, подавшему данную заявку, в случае если указанная заявка соответствует условиям, предусмотренным документацией о торгах.
6. Организатором торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламоустановочных местах выступает муниципальное учреждение "Городская недвижимость" (далее - организатор торгов).
7. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
определяет начальную цену предмета аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок проведения торгов;
организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;
принимает от граждан и юридических лиц заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы;
проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
оформляет протокол об итогах аукциона.
8. Организатор торгов подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
расчет начальной цены предмета торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
заключение управления архитектуры и градостроительства администрации города о соответствии рекламной конструкции архитектурному облику города;
паспорт рекламной конструкции, утвержденный управлением архитектуры и градостроительства администрации города, который включает: ситуационньй план месторасположения рекламы; вид (виды) предполагаемого к размещению рекламоносителя, его размеры и качественные характеристики;
проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Извещение о проведении торгов (далее - извещение) должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, и содержать следующую информацию:
наименование органа, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
дата, время, место и порядок определения участников торгов;
предмет торгов;
шаг аукциона;
адрес предполагаемого рекламоустановочного места, вид (виды) предполагаемого к размещению рекламоносителя, его размеры и качественные характеристики;
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
начальная цена предмета торгов;
сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
порядок приема, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
адрес и телефон организатора торгов;
способ уведомления об итогах торгов;
срок заключения договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
10. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
3. Условия участия в торгах. Порядок подачи и приема заявок
1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, подлежит проведению также по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в извещении расчетный счет.
В торгах не вправе участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа "Город Белгород" признается положение лица, при котором его доля и доля его аффилированных лиц в этой сфере деятельности превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется законодательством РФ о рекламе.
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
4. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору торгов заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
информация об общей площади информационных полей рекламных конструкции, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка на указанный в извещении расчетный счет;
иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор торгов указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
5. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах на право заключения одного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
заявка подана лицом, допускавшим ранее нарушения требований настоящего Положения при участии в торгах, организованных органом местного самоуправления;
заявка подана лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на заявке лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором торгов, возвращаются заявителю в день их поступления путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
7. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
9. Организатор торгов, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения.
4. Порядок проведения торгов
1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист.
Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором торгов в размере 5 процентов начальной# цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Задаток для участия в аукционе определяется в размере 20 процентов начальной# цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламоустановочных местах.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
2. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, членами комиссии и победителем торгов.
В протоколе указываются:
регистрационный номер предмета торгов;
месторасположение;
состав комиссии;
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
имя (наименование) победителя;
продажная цена предмета торгов.
Протокол составляется в 3-х экземплярах, имеющих равную силу, два из которых передается# победителю, а третий остается у организатора торгов.
3. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес) предполагаемого рекламоустановочного места.
5. Признание тортов несостоявшимися
1. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
а) в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
б) ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
в) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов.
2. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
3. При наличии одной заявки на участие в торгах или в случае участия в торгах одного участника по каждому выставленному предмету торгов, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое подало единственную заявку или являлось единственным участником аукциона, на условиях и по начальной цене аукциона, указанной в извещении о проведении торгов. При этом задаток зачисляется в счет оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску участника торгов.
Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6. Порядок расчетов и заключение договоров
1. Задатки, внесенные участниками аукциона, не признанными победителями, подлежат возврату в течение семи дней после утверждения результатов торгов. Победителю аукциона задаток зачисляется в счет оплаты договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Победитель аукциона производит оплату права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции единовременно, в течение 10 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
3. В случае признания торгов несостоявшимися в соответствии с подпунктом "в" п. 1 ч. 5 настоящего Положения, задаток победителю не возвращается, победитель утрачивает право на заключение указанного договора.
4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между МУ "Городская недвижимость" и победителем торгов в срок, не позднее 15 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
При уклонении победителя торгов от заключения договора в указанный срок он утрачивает право на заключение договора, задаток ему не возвращается.
Начальник управления |
З. Анпилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены единые для города Белгорода требования к порядку выдачи разрешений, заключения договоров, технической экспертизе, проектированию, установке, эксплуатации рекламных конструкций в г. Белгороде и контролю за соблюдением этих требований. Соблюдение данных требований обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций, в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства в г. Белгороде.
Также определены разрешительные условия на проектирование, монтаж (демонтаж) и эксплуатацию рекламных конструкций и порядок проведения торгов (аукционов), по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности сроком на 5 лет. Решение о проведении торгов принимает администрация города Белгорода.
Постановление Администрации г. Белгорода от 13 января 2009 г. N 2 "О размещении рекламных конструкций на территории г. Белгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 21 января 2009 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 18 апреля 2011 г. N 56
Постановлением администрации города Белгорода от 24 августа 2012 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу