В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьей 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 марта 2008 года N 31 "О переименовании администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" и от 28 марта 2008 года N 33 "Об утверждении структуры и предельной численности администрации Старооскольского городского округа", Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Переименовать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
2. Утвердить Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
3. Заместителю главы администрации городского округа - начальнику департамента имущественных и земельных отношений (Сдержиков С.В.) произвести действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах, и уведомить в установленном действующим законодательством порядке кредиторов и соответствующие органы.
4. Контроль за исполнение# настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по нормативно-правовой деятельности и вопросам местного самоуправления (Лукъянцев В.Б.).
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 24 мая 2006 года N 147 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
П.Е. Шишкин |
Положение
о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 94)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" переименован решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 23 мая 2008 года N 94 в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Департамент).
Департамент является правопреемником комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в отношении его прав и обязанностей в полном объеме.
1.2. Департамент является функциональным органом администрации Старооскольского городского округа, реализующим исполнительно-распорядительные функции по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старооскольского городского округа (далее - городского округа). Для реализации вышеуказанной функции Департамент обладает собственной компетенцией по вопросам:
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося# в муниципальной собственности городского округа;
межотраслевой координации управления муниципальной собственностью городского округа, управления и распоряжения земельными участками на территории городского округа до разграничения полномочий на них;
обеспечения проведения единой муниципальной политики в области приватизации;
участия в принятии решений по резервированию земель и изъятия#, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;
осуществления муниципального земельного контроля;
осуществления контроля за муниципальными организациями по вопросам рационального и эффективного использования муниципального имущества.
1.3. Департамент, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устава# городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом городского округа и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.
1.5. Департамент подотчетен главе администрации городского округа. Руководство Департаментом осуществляется заместителем главы администрации городского округа - начальником департамента имущественных и земельных отношений.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, государственными органами, органами местного самоуправления городского округа и иными органами администрации городского округа.
1.7. Департамент представляет администрацию городского округа во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления администрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам входящим в его компетенцию.
1.8. В структуру Департамента могут входить структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. Предельную штатную численность работников Департамента утверждает глава администрации городского округа по представлению заместителя главы администрации городского округа - начальника Департамента.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
1.10. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в финансовом органе городского округа для учета бюджетных средств.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.11. Департаменту непосредственно подчинены:
- ведомственные муниципальные унитарные предприятия (казённые предприятия), муниципальные учреждения (автономные учреждения) (далее - муниципальные организации) в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- в части владения, пользования, распоряжении# имуществом все муниципальные организации и иные юридические лица.
1.12. Полное официальное наименование Департамента - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование Департамента - Департамент имущественных и земельных отношений.
1.13. Место нахождения Департамента - 309514, Белгородская область, город Старый Оскол, ул. Ленина 46/17.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами городского округа.
2.2. Участие в разработке и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений городского округа.
2.3. Участие в реализации федеральных, областных и общегородских программ связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, а также земельными участками, находящимися в собственности городского округа, проведения земельной реформы и рациональным использованием земель городского округа и земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности.
2.4. Организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки, движимого и недвижимого имущества и земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности городского округа, обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
2.5. Координация деятельности органов администрации городского округа по управлению муниципальным имуществом городского округа, взаимодействие по вопросам управления и распоряжения имуществом с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления городского округа.
2.6. Эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями, а также организациями с долей собственности городского округа и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью данных юридических лиц.
2.7. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества городского округа.
2.8. Организация в городском округе разграничения муниципальной собственности на землю.
2.9. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа с целью:
а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа;
б) повышения инвестиционной привлекательности городского округа;
в) увеличения неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) имущества городского округа, в том числе и земельных участков.
2.10. Осуществление в установленном порядке приватизации муниципального имущества и земельных участков городского округа, обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении муниципального имущества, согласно порядку и программы# приватизации муниципального имущества, утвержденными# Советом депутатов городского округа.
2.11. На основании делегированных полномочий в установленном порядке заключение договоров аренды движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, в том числе земельных участков, договоров безвозмездного пользования, залога, доверительного управления, а также продажи права на заключение договоров аренды нежилого муниципального фонда и земельных участков.
2.12. Содействие формированию и развитию рынка недвижимости, в том числе земли, на территории городского округа.
2.13. Контроль за использованием и охраной земель, находящихся в собственности городского округа.
2.14. Защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов городского округа.
2.15. Обеспечение защиты сведений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Функции Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. В соответствии с наделенными полномочиями осуществляет от имени городского округа в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
3.1.2. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, в том числе имущества, не закрепленного за муниципальными организациями (муниципальной казны) и земельных участков, оформление прав собственности городского округа на объекты недвижимости и земельные участки для их обслуживания, ведение реестра муниципальной собственности, в том числе и земельных участков, учет уставов муниципальных организаций и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
3.1.3. Организует в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и земельных участков и проводит проверку их целевого использования и сохранности.
3.1.4. Осуществляет полномочия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и земельных участков в органе, осуществляющим# государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и предъявляет требования в суд о признании права собственности Старооскольского городского округа на бесхозяйное недвижимое имущество и земельные участки.
3.1.5. Организует учет и прием в муниципальную собственность выморочного имущества объектов жилого фонда.
3.1.6. От имени городского округа, как собственника имущества, на основании делегированных полномочий главы администрации городского округа, выступает учредителем доверительного управления.
3.1.7. Организует в установленном порядке оценку и продажу муниципального имущества, в том числе земельных участков, подготовку заявок на выполнение работ, оказание услуг и поставки товаров для муниципальных нужд, заключение контрактов по результатам торгов.
3.1.8. Заключает от имени городского округа договоры безвозмездного пользования нежилым фондом.
3.1.9. Выступает заявителем от имени городского округа и представляет интересы городского округа при государственной регистрации права собственности городского округа на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе объекты муниципальной казны, а также права городского округа на земельные участки.
3.1.10. Совместно с органами администрации городского округа организует приемку в муниципальную собственность объектов жилого фонда, социального, коммунального назначения и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения, а также для осуществления функциональных обязанностей возложенных на городской округ.
3.1.11. Совместно с органами администрации городского округа готовит для утверждения Советом депутатов городского округа Перечни муниципального имущества, передаваемого в федеральную собственность, собственность Белгородской области и Перечни имущества, принимаемых# в муниципальную собственность от Российской Федерации, Белгородской области.
3.1.12. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, безвозмездного пользования, аренды, залога и иного обременения муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.1.13. Ежегодно выносит на утверждение Советом депутатов городского округа Реестр муниципальной собственности.
3.1.14. Осуществляет по поручению главы администрации городского округа совместно с департаментом строительства администрации городского округа контроль за самовольным строительством на земельных участках на территории городского округа, а также контроль за перепланировкой нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и иных объектов муниципальной собственности.
3.1.15. Согласовывает в установленном порядке перепланировку нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и иных объектов муниципальной собственности.
3.1.16. Ведет учет владельцев отдельно стоящих гаражных боксов на территории городского округа.
3.1.17. От имени городского округа выступает арендодателем муниципального имущества и земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам, с правом взимания арендной платы согласно муниципальным правовым актам.
3.1.18. Ведет учет поступления арендных платежей. Производит начисление пени за несвоевременное поступление арендной платы в размере, установленном договором.
3.1.19. При рассмотрении вопросов о заключении и продлении договоров аренды муниципального имущества и принятия# положительного решения, учитывать списки неплательщиков налогов в части местного бюджета, сформированные комиссией администрации городского округа по совершенствованию системы платежей и предоставленные в Департамент.
3.1.20. В целях поддержания нежилого муниципального фонда в удовлетворительном техническом состоянии организует проведение капитального ремонта и реконструкцию сданного в аренду имущества.
3.1.21. Заключает договоры аренды на использование гидротехнических сооружений и земельных участков под водными объектами.
3.1.22. Участвует в формировании муниципального заказа для осуществления функций Департамента предусмотренных настоящим Положением.
3.1.23. Управляет городским лесным фондом и водными объектами на территории городского округа.
3.1.24. Проводит лесные конкурсы на право заключения договора аренды городского лесного фонда.
3.1.25. Администрирует суммы, поступившие в бюджет городского округа по неналоговым доходам через ОФК по городу Старый Оскол и Старооскольскому району УФК МФ РФ по Белгородской области по кодам бюджетной классификации, утвержденной# решением Совета депутатов городского округа.
3.1.26. Ведет ежедневный оперативный учет администрируемых неналоговых доходов в разрезе плательщиков и кодов бюджетной классификации.
3.1.27. Работает с плательщиками по сверке начисления и поступлений денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
3.1.28. Составляет акты сверки по фактическим поступлениям и начислениям по администрируемым неналоговым доходам с юридическими и физическими лицами.
3.1.29. Производит разноску уплаченных сумм платежей, согласно платежным документам, поступившим от плательщиков администрируемых неналоговых доходов.
3.1.30. Подготавливает информацию по поступившим суммам администрируемых неналоговых доходов в бюджет городского округа на отчетную дату.
3.1.31. Проводит сверки с органами Федерального казначейства по поступлению администрируемых неналоговых доходов на каждое первое число за отчетный период (месяц).
3.1.32. Составляет протоколы сверки по неналоговым платежам с ОФК по городу Старый Оскол и Старооскольскому району.
3.1.33. Анализирует поступления на лицевые счета плательщиков администрируемых неналоговых доходов.
3.1.34. Оформляет платежные поручения на возврат излишне уплаченных денежных средств по кодам бюджетной классификации, администрируемых Департаментом.
3.1.35. Оформляет уведомления администраторам поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления по кодам бюджетной классификации, администрируемых Департаментом.
3.1.36. Обеспечивает от имени городского округа в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов городского округа в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях.
3.1.37. Организует проведение выбора конкурсной комиссии# организаций по отбору аудиторской организации для проведения аудита на предприятиях, в учреждениях, организациях с долей собственности городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.38. Проводит инвентаризацию земельных участков, предоставляемых для строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, установки киосков и рекламных конструкций.
3.1.39. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В отношении муниципальных организаций, а также организаций с долей собственности городского округа осуществляет следующие функции:
3.2.1. Выступает учредителем муниципальных организаций, кроме случаев, когда учредителем выступает иной орган администрации городского округа при условии делегирования полномочий в установленном порядке.
3.2.2. Подготавливает совместно с отраслевыми и функциональными органами администрации городского округа и представляет главе администрации городского округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов городского округа.
3.2.3. Вносит предложение главе администрации городского округа о даче согласия на участие муниципальных организаций в рамках своей компетенции, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3.2.4. В соответствии с делегированными полномочиями формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
3.2.5. Представляет главе администрации городского округа кандидатуры для назначения на должности директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком.
3.2.6. Заключает трудовые договоры с назначенными директорами (руководителями) муниципальных унитарных предприятий, в порядке установленным# трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
3.2.7. Применяет поощрение к руководителям муниципальных унитарных предприятий за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение руководителей унитарных предприятий государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами городского округа.
3.2.8. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним трудового договора, его изменение и прекращение.
3.2.9. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными организациями.
3.2.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным организациям имущества.
3.2.11. Изымает у муниципального унитарного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
3.2.12. Осуществляет права собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.
3.2.13. В установленном порядке распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления муниципальных учреждений, и дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий.
3.2.14. Дает согласие на распоряжение имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок, в том числе:
а) пользоваться кредитными средствами, принимать имущество (основные средства), автотранспорт в аренду;
б) продавать закрепленное на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом;
3.2.15. Ежеквартально, а в отдельных случаях ежемесячно, проводит балансовые комиссии муниципальных унитарных предприятий с целью определения эффективности их деятельности
3.2.16. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
3.2.17. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия.
3.2.18. Вносит предложение главе администрации городского округа о даче согласия на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах.
3.2.19. Вносит предложение главе администрации городского округа о даче согласия на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.
3.2.20. Вносит предложение главе администрации городского округа о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.
3.2.21. Принимает решение об истребовании имущества муниципальных организаций из чужого незаконного владения.
3.2.22. Контролирует совместно с отраслевыми и функциональными органами администрации городского округа и дает согласие на списание основных фондов муниципальными организациями.
3.2.23. В установленном порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышению# их конкурентоспособности.
3.2.24. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника муниципального унитарного предприятия-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.2.25. По поручению главы администрации городского округа в установленном порядке участвует в разработке программ деятельности муниципальных организаций.
3.2.26. Вносит предложение главе администрации городского округа об определении порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
3.2.27. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия.
3.2.28. Совместно с отраслевыми и функциональными органами администрации городского округа осуществляет контроль за перечислением части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2.29. Утверждает финансовый план и баланс муниципальных унитарных предприятий.
3.2.30. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения муниципальными организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.31. Согласовывает штатные расписания и положения об оплате труда и премировании работников муниципальных унитарный# предприятий.
3.2.32. Вносит предложение главе администрации городского округа по применению дисциплинарного взыскания к руководителям муниципальных унитарных предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, руководителям муниципальных учреждений в части сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
3.2.33. Вносит предложение главе администрации городского округа об освобождении от занимаемых должностей директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий, в порядке установленном трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
3.2.34. Осуществляет координирование и текущий контроль деятельности муниципальных унитарных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
3.2.35. Рассматривает и утверждает отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий.
3.2.36. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество согласовывает устав открытого акционерного общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о городском округе, в лице Департамента, как единственного владельца первого выпуска акций открытого акционерного общества, созданного при преобразовании муниципального унитарного предприятия.
3.2.37. На основании делегированных полномочий главы администрации городского округа осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие городского округа в управлении открытыми акционерными обществами (золотой акции).
3.2.38. Назначает в установленном порядке по представлению органов администрации городского округа представителей городского округа в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие городского округа в управлении открытыми акционерными обществами (золотой акции).
3.2.39. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет городского округа дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ, средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.2.40. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
3.2.41. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.3. По приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:
3.3.1. Осуществляет приватизацию и обеспечивает системный и плановый подход к приватизационному процессу в отношении муниципального имущества, согласно порядку и программы# приватизации муниципального имущества, утвержденным Советом депутатов городского округа.
3.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов городского округа проект местной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год с последующей публикацией в органах печати.
3.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации городского округа проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества.
3.3.4. Вносит предложение главе администрации городского округа об условиях приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также о размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.3.5. Предоставляет в установленном порядке департаменту финансов и бюджетной политики администрации городского округа прогнозные расчеты поступлений в бюджет городского округа доходов от приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.3.6. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.3.7. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий (подразделений) и иного муниципального имущества в целях определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3.3.8. Формирует планы приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, для дальнейшего включения в прогнозный план приватизации в установленном порядке.
3.3.9. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемых предприятий, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации в соответствии с перечнем объектов муниципальной собственности не подлежащих отчуждению, утвержденным Советом депутатов городского округа.
3.3.10. Организует публикацию в средствах массовой информации решений об условиях приватизации муниципального имущества или решений о продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества.
3.3.11. Организует и проводит приватизацию муниципального имущества способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
3.3.12. Организует и проводит продажу права на заключение договоров аренды нежилого фонда муниципальной собственности и права на заключение договоров аренды земельных участков, согласно установленному порядку.
3.3.13. Осуществляет контроль за сохранением и выполнением условий конкурса новыми собственниками приватизированного муниципального предприятия и иного муниципального имущества.
3.3.14. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.
3.3.15. Готовит заявки на выполнение работ, оказание услуг и поставки товаров для муниципальных нужд. Заключает контракты по результатам торгов.
3.3.16. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.4. По управлению муниципальными землями осуществляет следующие функции:
3.4.1. В установленном порядке подготавливает предложения главе администрации городского округа об отнесении земельных участков, на которые возникает право городского округа при разграничении государственной собственности на землю.
3.4.2. По поручению главы администрации городского округа, в соответствии с нормативными правовыми актами, осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков, в том числе доли в праве на земельный участок в муниципальную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в собственность Белгородской области и собственность Российской Федерации.
3.4.3. Представляет интересы администрации городского округа в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области и территориальном отделе по городу Старый Оскол и Старооскольскому району управления "Роснедвижимость".
3.4.4. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.4.5. В установленном порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальным учреждениям (автономным учреждениям), муниципальным казенным предприятиям, органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, муниципальным унитарным предприятиям на праве аренды, а иным организациям и гражданам в собственность или аренду.
3.4.6. От имени городского округа управляет и распоряжается в соответствии со своей компетенцией земельными участками, находящимися в процессе разграничения государственной собственности на землю, на территории городского округа или в собственности городского округа, в том числе:
- участвует в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения на территории городского округа;
- готовит материалы и участвует в комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства на территории городского округа;
- проводит экспертизу предоставляемых документов для подготовки проектов нормативных правовых актов главы администрации городского округа с целью предоставления земельных участков в аренду для различного целевого использования;
- заключает договоры аренды земельных участков;
- осуществляет контроль за деятельностью арендаторов земельных участков;
- организует и проводит торги (конкурс, аукцион) по продаже земельных участков или права аренды на свободные от застройки земельные участки.
- заключает с гражданами и юридическими лицами договоры купли-продажи земельных участков;
- осуществляет сравнительный анализ эффективности использования земельных участков на территории городского округа;
- ведет контроль за поступлением средств в бюджет городского округа от продажи и аренды земельных участков, находящихся на территории городского округа до разграничения государственной собственности на землю.
3.4.7. В целях эффективного использования земель на территории городского округа готовит предложения и проекты документов по переводу земель из одной категории в другую и направляет в Правительство Белгородской области предложения о переводе земель из одной категории в другую.
3.4.8. Участвует в принятии решений, а также, совместно с другими органами администрации городского округа, готовит необходимые документы о резервировании земель, для дальнейшего их использования в муниципальных нуждах.
3.4.9. Участвует в принятии решений и готовит необходимые документы об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
3.4.10. Принимает участие в создании и работе согласительной комиссии, рассматривающей споры между Российской Федерации#, Белгородской областью, муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участков в процессе разграничения государственной собственности на землю.
3.4.11. Принимает участие в постоянно действующей согласительной комиссии для рассмотрения перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.
3.4.12. В соответствии с установленным порядком осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель всех категорий и видов функционального использования, расположенных на территории городского округа независимо от форм собственности.
3.4.13. Осуществляет мониторинг и учет муниципальных земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
3.4.14. Ведет мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, переданных гражданам в собственность в процессе приватизации в виде земельных долей.
3.4.15. Ведет работу по передаче права собственности на не востребованные гражданами земельные доли в собственность Белгородской области.
3.4.16. Ведет работу по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан в виде земельных долей и не распорядившихся# ими#.
3.4.17. С целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения городского округа передает в аренду земель фонда перераспределения.
3.4.18. Принимает участие в работе постоянно действующей комиссии по выявлению неиспользуемых земельных участков и вовлечении# их в хозяйственный оборот.
3.4.19. Готовит документы по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и продажи с торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков в рамках национальных проектов "Доступное жилье - гражданам России", областной программы "Социальное арендное жилье" и других социально-значимых проектах#.
3.4.20. Администрирует суммы, полученные по договорам аренды и купли-продажи земельных участков по кодам бюджетной классификации, утвержденным Советом депутатов городского округа.
3.4.21. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. По владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4.2. Межотраслевой координации управления собственностью городского округа, управления и распоряжения земельными участками на территории городского округа до разграничения полномочий на них;
4.3. По обеспечению проведения единой муниципальной политики в области приватизации;
4.4. По участию в принятии решений по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
4.5. По разработке и реализации местных программ использования и охраны земель;
4.6. По осуществлению муниципального земельного контроля;
4.7. По осуществлению контроля за муниципальными организациями по вопросам рационального и эффективного использования муниципального имущества.
4.8. Осуществляет учет начисления и уплаты имущественных неналоговых доходов в бюджет городского округа с целью выявления задолжников по платежам и обеспечения полноты поступления в бюджет.
4.9. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной и исполнительной власти Белгородской области, областного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Белгородской области", а также органов местного самоуправления, федеральных и областных государственных унитарных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа.
4.10. Запрашивает информацию необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности, в том числе инвентаризационные описи имущества, закрепленного за муниципальными организациями у муниципальных организаций.
4.11. Созывает совещание по вопросам, входящим в его компетенцию с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
4.12. Организовывает и проводит в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества.
4.13. Выносит предложения по заслушиванию руководителей муниципальных унитарных предприятий, имеющих задолженность по имущественным платежам на комиссии администрации городского округа по совершенствованию платежей бюджетов всех уровней.
4.14. Запрашивает в установленном порядке у органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на объекты недвижимости и земельные участки, о совершенных сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведении# его реестра.
4.15. В установленном порядке, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Старооскольского городского округа в защиту интересов городского округа по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды муниципального имущества, в том числе закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных городскому округу неправомерными действиями физических и юридических лиц;
признания права собственности городского округа на имущественные объекты и земельные участки;
изъятия муниципального имущества из чужого незаконного владения;
осуществляет защиту интересов городского округа иными способами защиты, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Вносит предложения в Совет депутатов по вопросам целесообразности применения пониженных ставок земельного налога и коэффициентов, применяемых к ставкам земельного налога для расчета арендной платы за землю.
4.10. Привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.11. Принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.12. Участвует в экспертных работах, в том числе по вопросам выдела и раздела муниципального имущества.
4.13. Участвует в работе комиссии при принятии решения по изменению функционального назначения зданий (сооружений) муниципальной собственности (перевод из нежилого в жилой и из жилого в нежилой фонд).
4.14. Ведет собственное делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Организовывает переподготовку и повышение квалификации сотрудников Департамента, а также обучение руководящих работников и специалистов органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий (казанных# предприятий) и муниципальных учреждений (автономных учреждений) по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками.
4.16. Осуществляет в интересах городского округа внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.17. Выступает заказчиком по договорам подряда на капитальный и текущий ремонт жилых и нежилых помещений и зданий, включенных в реестр муниципальной собственности с организациями всех форм собственности.
4.18. Ведет реестр расходных обязательств и представляет его в финансовый орган.
4.19. В установленном порядке осуществляет полномочия получателя бюджетных средств.
4.20. Рассматривает в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принимает в соответствии с действующим законодательством мер# по урегулированию спорных вопросов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ следует читать как "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
4.21. Обеспечивает для работников Департамента безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.22. Осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.23. Обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу, архива приватизации, иных документов распорядительного характера).
4.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность Департамента
5.1. Департамент несет ответственность:
1) за ненадлежащее исполнение федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, губернатора и Правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Устава городского округа, муниципальных правовых актов Совета депутатов и главы администрации городского округа;
2) за неэффективность и нецелевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа на цели Департамента;
3) за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу, архива приватизации и др.), за хранение и использование их в установленном порядке, за обеспечение их передачи на хранение в архив городского округа.
5.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Департамента, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту приказа заместителя главы администрации городского округа - начальника Департамента имущественных и земельных отношений, подлежит возмещению в установленном порядке за счет средств бюджета городского округа.
5.3. Правовой акт заместителя главы администрации городского округа - начальника Департамента имущественных и земельных отношений, принятый с превышением компетенции Департамента или противоречащий федеральному закону или закону Белгородской области, Уставу городского округа, муниципальным правовым актам Совета депутатов и главы администрации городского округа, подлежит отмене.
6. Порядок управления Департаментом
6.1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента имущественных и земельных отношений, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации городского округа по согласованию с Советом депутатов городского округа.
6.2. Заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента имущественных и земельных отношений осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.3. Заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента имущественных и земельных отношений подчиняется главе администрации городского округа.
6.4. Заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента имущественных и земельных отношений имеет заместителя начальника Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами главы администрации городского округа.
6.5. Заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента имущественных и земельных отношений:
1) руководит деятельностью Департамента;
2) без доверенности представляет Департамент в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Департамента в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени городского округа;
3) действует без доверенности в судах, в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления;
4) вносит предложение главе администрации городского округа по структуре и штатному расписание# Департамента, составляет и представляет в установленном порядке на согласование и утверждение бюджетную смету на его содержание в соответствующие органы администрации городского округа в соответствии с выделенным финансированием;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента в соответствии с установленным порядком;
6) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
7) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Департамента и отделов, а также другие локальные акты, регламентирующие деятельность Департамента;
8) назначает и освобождает муниципальных служащих Департамента после согласования с главой администрации городского округа в соответствии с установленным порядком;
9) принимает на работу и увольняет работников из числа лиц исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими (далее - Работники).
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения муниципальными служащими и Работниками Департамента, а также муниципальными организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
11) применяет дисциплинарное взыскание к муниципальным служащим, Работникам Департамента, а так же# вносит предложение главе администрации городского округа о применении дисциплинарных взысканий к руководителям муниципальных унитарных предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей и руководителям муниципальных учреждений в части сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
12) обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и Работников Департамента.
13) поощряет муниципальных служащих, Работников Департамента за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников муниципальных унитарных предприятий государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами городского округа.
14) ходатайствует об открытии (закрытии), лицевых счетов в финансовом органе городского округа, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Департамента, в пределах утвержденной бюджетной сметой#.
15) подписывает от имени Департамента договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
16) принимает меры для официального обнародования в установленном порядке муниципальных правовых актов Департамента;
17) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность по работе Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
18) представляет ежегодные отчеты о деятельности Департамента главе администрации городского округа.
19) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Департамента, подведомственных муниципальных организаций (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
20) рассматривает и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий;
21) согласовывает проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации городского округа, в соответствии с компетенцией Департамента.
22) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан.
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
24) вносит предложение главе администрации городского округа по основным направлениям деятельности муниципальных организаций.
25) вносит предложения главе администрации городского округа по реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, о назначении ликвидационной комиссии.
6.6. Премирование заместителя главы администрации городского округа - начальника Департамента имущественных и земельных отношений осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденным постановлением главы администрации городского округа.
6.7. В период временного отсутствия заместителя главы администрации городского округа - начальника департамента имущественных и земельных отношений на основании распоряжения главы администрации городского округа заместитель начальника департамента имущественных и земельных отношений исполняет обязанности начальника департамента имущественных и земельных отношений и несет ответственность за работу Департамента.
7. Имущество Департамента и финансирование деятельности Департамента
7.1. Имущество Департамента является собственностью Старооскольского городского округа и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом городского округа без согласования с главой администрации городского округа.
7.2. За Департаментом закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Департамент владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
7.4. При формировании бюджетной сметы на содержание Департамента и муниципального имущества, выполнения# задач, предусмотренных настоящим Положением, учитываются следующие затраты по основным направлениям:
7.4.1. Организация и проведение торгов по продаже объектов муниципальной собственности и земельных участков, а также торгов по продаже права на заключение договоров аренды нежилого фонда муниципальной собственности и права на заключение договоров аренды земельных участков.
7.4.2. Инвентаризация и оценка объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности.
7.4.3. Осуществление информационной, пропагандистско-разъяснительной деятельности, обеспечение выпуска информационных и иных изданий о развитии процессов приватизации и экономической реформы в городском округе.
7.4.4. Организация и проведение конгрессов, форумов, семинаров, конференций по изучению и обобщению опыта приватизации в Российской Федерации и за рубежом с участием отечественных и зарубежных специалистов.
7.4.5. Приобретение и содержание муниципальной собственности.
7.4.6. Иные затраты в рамках осуществления полномочий, определенных настоящим положением.
7.5. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества - городской округ в лице администрации городского округа.
8. Заключительные положения.
Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по представлению главы администрации городского округа решением Совета депутатов городского округа.
8.2. Реорганизация, ликвидация Департамента осуществляется по представлению главы администрации городского округа в соответствии с решением Совета депутатов городского округа или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Совет депутатов городского округа, по представлению главы администрации Старооскольского городского округа принимает решение о ликвидации Департамента, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.4. Ликвидация Департамента влечет прекращение его прав и обязанностей без перехода их в порядке правопреемства к другим органам администрации городского округа, в соответствии с гражданским законодательством.
8.5. При ликвидации и реорганизации Департамента, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, городского округа.
8.6. При ликвидации Департамента, его документы передаются в архив городского округа.
8.7. При реорганизации Департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 94 "О переименовании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа и утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 мая 2014 г. N 186
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 января 2014 г. N 150
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 марта 2009 г. N 268