См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 62 на настоящее постановление
В целях обеспечения выполнения областной целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы" на территории области правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на выполнение областной целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы" на дорогах общего пользования муниципальной собственности (далее - Порядок, прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить целевое использование субсидий областного бюджета согласно утвержденному выше Порядку.
3. Признать утратившим силу постановление правительства области от 24 декабря 2007 года N 323-пп "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на выполнение областной целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы" на дорогах общего пользования муниципальной собственности" с 31 декабря 2008 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 февраля начиная с 2010 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
предоставления и расходования субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на выполнение областной целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы" на дорогах общего пользования муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 г. N 336-пп)
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на содержание, ремонт, капитальный ремонт, автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности, строительство автомобильных дорог общего пользования и мостов, в том числе благоустройство населённых пунктов, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), финансирование службы заказчика.
2. Основанием для финансирования капитальных вложений и текущих расходов по дорожному хозяйству муниципальных образований являются закон Белгородской области о бюджете на текущий финансовый год, утверждённая областная целевая программа "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы", нормативные документы органов местного самоуправления муниципальных образований и пообъектные объёмы финансирования в физическом и стоимостном выражениях по видам работ и затрат.
3. Объём субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов предусмотрен законом области на текущий финансовый год по трём направлениям:
- на строительство автомобильных дорог общего пользования и мостов, в том числе благоустройство населённых пунктов;
- на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности;
- на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
4. Субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования и мостов, в том числе благоустройство населённых пунктов, предоставляются департаментом финансов и бюджетной политики области на основании соглашения между департаментом финансов и бюджетной политики области, департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, администрацией муниципального района или городского округа и заказчиком о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, в котором предусматриваются:
4.1. Наименования объектов по строительству автомобильных дорог общего пользования и мостов, в том числе благоустройству населённых пунктов, объемы финансирования по каждому объекту за счёт средств бюджетов муниципальных районов и городских округов с использованием субсидий областного бюджета.
4.2. Обязательство администрации муниципального района или городского округа по недопущению в текущем финансовом году уменьшения объёмов средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование строительства объектов дорожного хозяйства с использованием субсидий.
5. Субсидии на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности предоставляются департаментом финансов и бюджетной политики области на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, в котором предусматриваются:
5.1. Наименования видов работ с указанием объёмов субсидий областного бюджета, а также средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности в части софинансирования с областным бюджетом и разработку проектно-сметной документации.
5.2. Обязательство органа исполнительной власти муниципального района или городского округа по недопущению в текущем финансовом году уменьшения объёмов средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности, разработку проектно-сметной документации.
6. Субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), предоставляются департаментом финансов и бюджетной политики области в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации.
6.1. Администрация муниципального образования представляет обязательство по недопущению в текущем финансовом году уменьшения объёмов средств, предусмотренных в местном бюджете на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и обеспечивает финансирование проектно-сметной документации.
7. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов на единые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Белгородской области.
Расходование средств местного бюджета осуществляется через лицевой счёт заказчика в соответствии со сводной росписью местного бюджета на основании платёжных поручений, предъявленных финансовым органом в орган казначейства.
При необходимости на основании писем генеральных подрядных предприятий производится оплата работ субподрядным предприятиям, предприятиям-поставщикам и транспортным предприятиям.
8. Администрация муниципального образования на выполнение работ, оказание услуг по объектам капитальных вложений и текущих расходов муниципальной собственности определяет заказчика, который в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет следующие функции:
- размещение муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
- заключение муниципальных контрактов;
- организация расчётов с исполнителями муниципальных контрактов;
- осуществление контроля за выполнением обязательств исполнителей по муниципальным контрактам;
- представление отчётности об использовании бюджетных средств;
- получение разрешения на ввод в эксплуатацию законченного объекта, а также передачу затрат муниципальному образованию;
- осуществление иных функций, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
- ведёт учёт и контроль за расходами в пределах сметной стоимости объекта.
При необходимости заказчик в установленном законодательством порядке производит списание материалов заказчика, приобретённых за счёт средств областного бюджета и использованных при производстве дорожных работ на муниципальных объектах, по утверждённым нормам.
9. Заказчик представляет в департамент финансов и бюджетной политики области заявки для выделения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов:
- на строительство автомобильных дорог общего пользования и мостов, в том числе благоустройство населённых пунктов в разрезе объектов по каждому муниципальному образованию для осуществления авансовых платежей, оплаты выполненных работ, оказанных услуг;
- на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности в разрезе муниципальных образований по видам работ для осуществления авансовых платежей, оплаты выполненных работ, оказанных услуг;
- на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в разрезе объектов.
10. При необходимости, кроме субсидий областного бюджета, муниципальному образованию в установленном порядке передаются материалы (щебень, битум, гудрон) для выполнения дорожных работ на муниципальных объектах по утверждённой программе.
11. Авансовые платежи на финансирование затрат по муниципальным объектам осуществляются в пределах выделенных годовых лимитов финансирования на выполнение строительно-монтажных работ в пропорциональном соотношении с финансированием из бюджетов муниципальных районов или городских округов, но не более 30 процентов от предусмотренной контрактом общей стоимости работ на очередной финансовый год.
Погашение авансовых платежей производится в размере, пропорциональном предоставленному авансу от стоимости фактически выполненных объёмов работ, при представлении подтверждающих документов о выполненных работах, оказанных услугах и произведённых затратах.
12. Финансирование объектов строительства, ремонта, капитального ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования и мостов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ, а также службы заказчика осуществляется с лицевого счёта заказчика, открытого на едином счёте бюджета муниципального образования, в пределах утверждённых лимитов финансирования за счёт субсидий из областного бюджета и доли софинансирования за счёт бюджета муниципального образования.
13. Для документального подтверждения целевого использования средств областного бюджета, переданных муниципальному району или городскому округу в виде субсидий из областного бюджета, и доли софинансирования на дорожное хозяйство за счёт бюджета муниципального образования, контроля за ходом выполнения работ по объектам заказчик ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в департаменты финансов и бюджетной политики и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области отчёты об использовании субсидий из областного бюджета и средств бюджета муниципального образования по объектам, видам работ и затрат по установленной форме.
Муниципальные образования своевременно, до сроков представления отчётности, возвращают подписанные отчёты заказчику о целевом использовании бюджетных средств и материалов заказчика, использованных при производстве работ на муниципальных объектах.
14. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент финансов и бюджетной политики области отчёты об использовании субсидий из областного бюджета, а также расходовании средств бюджета муниципального района или городского округа.
15. В соответствии с действующим федеральным законодательством департамент финансов и бюджетной политики области блокирует расходы по выделению муниципальному образованию субсидий, в случаях:
- нарушения муниципальным образованием графика финансирования объекта, а также неперечисления средств местного бюджета на лицевой счёт заказчика;
- непредставления отчётности, протоколов проведения торгов, проектно-сметной документации на объект;
- невыполнения требований об устранении допущенных нарушений;
- нецелевого использования средств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации использованные не по целевому назначению средства областного бюджета, переданные муниципальному образованию в виде субсидий из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования с уплатой процентов в размере 1/300 (одной трёхсотой) части действующей ставки рефинансирования Банка России на момент предъявления требования.
16. Органы местного самоуправления и заказчик несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправильное применение цен и расценок (составление форм N КС-2 и N КС-3, утверждённых Федеральной службой государственной статистики), несоответствие их проектным решениям, требованиям строительных норм и правил;
- нецелевое и неэффективное использование выделенных средств областного бюджета, доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования;
- несоблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;
- несвоевременное представление ежемесячной отчётности о выполненных работах и оказанных услугах, произведённых затратах в денежном выражении, физических объёмах при производстве работ на муниципальных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 г. N 336-пп "О предоставлении и расходовании субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на выполнение областной целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы" на дорогах общего пользования муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2009 г. N 368-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 г. N 58-пп