2. Определить источником финансирования указанных мероприятий:
- средства федерального бюджета на безвозмездной основе на основании заключенных департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области - уполномоченным органом на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий;
- средства областного бюджета;
- средств внебюджетных источников, в том числе собственные или заемные средства граждан.
3. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий до 2009 года, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
Предоставление субсидий бюджету Белгородской области осуществляется на основании заключенных департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) внести изменения в закон Белгородской области от 3 декабря 2007 года N 169 "Об областном бюджете на 2008 год" и предусмотреть при формировании проекта областного бюджета на 2009 - 2012 годы средства на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" согласно приложению.
5. Государственному унитарному предприятию "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.) обеспечить выдачу кредитов гражданам, проживающим в сельской местности, для улучшения жилищных условий в соответствии с постановлением губернатора Белгородской области от 20 февраля 2004 года N 51 "Об утверждении Положения о порядке выдачи и возврата денежных средств и строительных материалов, предоставляемых государственным унитарным предприятием "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства"".
6. Предоставлять единовременную адресную социальную помощь для молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, медицинских учреждений, учреждений культуры, образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, являющихся членами строительно-сберегательного потребительского кооператива граждан "Свой дом", в соответствии с распоряжением губернатора области от 12 января 2006 года N 7-р "О дополнительных мерах материальной поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности" в размерах, утверждаемых ежегодно на соответствующий планируемый год.
7. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) ежегодно определять квоты на предоставление адресной социальной помощи молодым специалистам, являющимся работниками сельскохозяйственных предприятий, медицинских учреждений, учреждений культуры, образования и социального обслуживания, физической культуры и спорта на селе.
8. Признать утратившими силу постановления правительства Белгородской области:
от 6 сентября 2006 года N 177-пп "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области";
от 29 сентября 2006 года N 207-пп "О внесении изменения в постановление правительства области от 6 сентября 2006 года N 177-пп";
от 27 апреля 2007 года N 99-пп "О внесении изменений в постановление правительства области от 6 сентября 2006 года N 177-пп";
от 9 июля 2007 года N 147-пп "О внесении изменения в постановление правительства области от 6 сентября 2006 года N 177-пп";
от 27 августа 2007 года N 194-пп "О внесении изменения в постановление правительства области от 6 сентября 2006 года N 177-пп".
9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить информирование населения о Порядке реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса Белгородской области (Алейник С.Н.).
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2009 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 117-пп)
I. Общие положение
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, постоянно проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать и работать на селе (далее - молодые семьи, молодые специалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее - Программа).
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, за исключением населенных пунктов согласно приложению N 1.
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - мероприятия), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее - мероприятия), является добровольным.
3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов (далее - социальные выплаты).
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
5. Перечисление субсидий за счет средств федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на лицевые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях по районам и городам управления Федерального казначейства по Белгородской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящим Порядком.
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
1. Субсидии предоставляются при условии финансирования мероприятий из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и участия граждан (далее - софинансирование).
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. Соотношение объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований определяется правительством Белгородской области и органами местного самоуправления соответственно.
2. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
3. Доли областного и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
4. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых правительством Белгородской области;
в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома в случае строительства индивидуального жилого дома собственными силами на основании договора с органом местного самоуправления. Для получения социальной выплаты гражданин представляет правоустанавливающие документы на земельный участок, проектно-сметную и разрешительную документацию (архитектурно-строительный проект, сводную смету);
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
7. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 10 раздела II настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
8. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом местного управления.
9. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства.
10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории области, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти Белгородской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
11. Гражданин, указанный в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета, если таковые имеются;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (для работающих).
12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
13. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в департамент агропромышленного комплекса области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
14. Департамент агропромышленного комплекса области на основании указанных в пункте 13 раздела II настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, утверждает их и направляет в органы местного самоуправления для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
15. Органы местного самоуправления формируют списки участников мероприятий на планируемый год по форме согласно приложению N 3 и представляют их в департамент агропромышленного комплекса области до 1 октября года, предшествующего планируемому.
16. Департамент агропромышленного комплекса области до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и сведения по утвержденным формам.
17. Департамент агропромышленного комплекса области заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
18. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
19. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
20. Указанные в пункте 19 раздела II настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в департаменте агропромышленного комплекса области на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
21. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 19 раздела II настоящего Порядка, кредитная организация направляет в департамент агропромышленного комплекса области, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
22. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
23. Департамент агропромышленного комплекса области на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений передаёт органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке департаментом агропромышленного комплекса области;
б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий, порядка получения и использования социальных выплат;
в) представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 19 раздела II настоящего Порядка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
д) ведение реестров выданных свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 4.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Порядка (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
2. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
4. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Соотношение объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований определяется правительством Белгородской области и органами местного самоуправления соответственно.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 раздела II настоящего Порядка.
Доли областного бюджета, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.
5. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 1 раздела III настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
6. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 5 раздела III настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий и размере такого участия.
7. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий.
8. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 5 с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета, если таковой имеется (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
9. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
10. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 8 раздела III настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
11. Департамент агропромышленного комплекса области с учетом сведений о предварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 10 раздела III настоящего Порядка списков и документов утверждают списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на планируемый год по форме согласно приложению N 6.
12. Департамент агропромышленного комплекса области до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и сведения по утвержденным формам.
13. Субсидии, поступившие в областной бюджет, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
14. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
15. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
16. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, определяемых правительством Белгородской области.
17. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 2 раздела III настоящего Порядка, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
18. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Белгородской области.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств
1. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 1 раздела III настоящего Порядка, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 раздела II и подпунктами "а" - "ж" пункта 8 раздела III настоящего Порядка.
Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2. В случае представления документов в соответствии с пунктом 1 раздела IV настоящего Порядка орган местного самоуправления - соответствующего муниципального образования, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.
3. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет, предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 2 раздела IV настоящего Порядка.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
4. В случае представления документов в соответствии с пунктом 1 раздела IV настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
5. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.
В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий.
Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела II настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности Белгородской области
Перечень
населенных пунктов Белгородской области, на территории которых не распространяется действие Порядка реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области
- городское поселение "Город Алексеевка";
- городской округ "Город Белгород";
- административный центр муниципального образования "Город Валуйки и Валуйский район" город Валуйки;
- административный центр Губкинского городского округа город Губкин;
- административный центр Старооскольского городского округа город Старый Оскол;
- городское поселение "Город Шебекино";
- административный центр муниципального образования "Яковлевский район" город Строитель.
Приложение N 2
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности Белгородской области
_______________________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
от гражданина(ки)
______________________________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу ____________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, _______________________________________________,
паспорт _________________, выданный _____________________________________
"_____" _________________ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой
программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение N 1 к
Программе).
Жилищные условия планирую улучшить путем ____________________________
_________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение
жилого помещения, участие в долевом строительстве
многоквартирного дома - нужное указать)
В _______________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает
приобрести (построить)
________________________________________________________________________.
жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) ______________________________________________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________;
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
________________________________________________________________________;
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
________________________________________________________________________.
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой
программы "Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь
их выполнять.
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) _____________________________________________________________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) _____________________________________________________________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) _____________________________________________________________________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _____________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение N 3
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
Белгородской области
"УТВЕРЖДАЮ"
_______________________________________
(наименование должности руководителя
органа муниципального образования
района)
__________________________ ____________
(ф.и.о., подпись) (дата)
СВОДНЫЙ СПИСОК
участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной
целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
по __________________________________________________________
(наименование муниципального района)
Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Способ улучшения жилищных условий |
||||
фамилия, имя, отчество |
название и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
место работы |
численный состав семьи (человек) |
|||
1. 2. |
_________________________________________________ _____________________
(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности Белгородской области
РЕЕСТР
свидетельств, выданных гражданам - участникам мероприятий
по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной
целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
по __________________________________________________________
(наименование муниципального района)
Номер и дата выдачи свидетельства |
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства |
Размер средств по свидетельству (тыс. рублей) |
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) (тыс. рублей) |
Перечислено средств (тыс. рублей) |
Дата оплаты по свидетельству |
|||
всего | в том числе за счет средств федерального бюджета |
всего | в том числе за счет средств федерального бюджета |
Наименование сельского поселения (населенного пункта)
1.
2.
_____________________________________________________ _______________________ _________________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 5
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности Белгородской области
_______________________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
от гражданина(ки) ____________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу ____________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, ___________________________________________________,
паспорт ___________________, выданный ___________________________________
_____________________________________ "_______" _____________________ г.,
в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и
молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
(приложение N 2 к Программе).
Жилищные условия планирую улучшить путем ________________________________
_________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
_________________________________________________________________________
помещения, долевое строительство многоквартирного дома -
нужное указать)
В ______________________________________________________________________.
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
(построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) _____________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________;
дети:
________________________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________;
________________________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________.
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _______________
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и
молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках
реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до
2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
__________________________________ _____________________ _______________.
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _________________________________________________ ___________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) _________________________________________________ ___________________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _____________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение N 6
к Порядку
реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности Белгородской области
"УТВЕРЖДАЮ"
_______________________________________
(наименование должности руководителя
органа муниципального образования
района)
_________________________ _____________
(ф.и.о., подпись) (дата)
СВОДНЫЙ СПИСОК
участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
и молодых специалистов, проживающих в сельской местности,
в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
по _______________________________________________________
(наименование муниципального района)
Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Способ улучшения жилищных условий |
|||||
фамилия, имя, отчество |
название и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
число, месяц, год рождения |
место работы (учебы) |
численный состав семьи (человек) |
|||
1. 2. |
_______________________________________________ ________________
(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 117-пп "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 6 июня 2008 г. N 88 - 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 апреля 2013 г. N 150-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 90-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 марта 2010 г. N 80-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 20 апреля 2009 г. N 137-пп