25 ноября 2008 г., 2 апреля 2009 г.
В целях обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород", развития межведомственного взаимодействия по организации охраны общественного порядка, и в соответствии с Постановлением правительства Белгородской области от 7 июля 2006 года N 152-пп "Об утверждении комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить целевую Программу "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города (Спицын В.В.) при формировании бюджета городского округа на 2007 - 2011 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по законности и правам человека (Бажинов М.А.)
Глава городского округа |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
А.Н. Каракулов |
Целевая программа
"Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 31 октября 2006 г. N 354)
25 ноября 2008 г., 2 апреля 2009 г.
См. также Положение о городской межведомственной комиссии по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
Наименование Целевая программа "Обеспечение безопасности и
охраны жизни и здоровья населения городского
округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
Дата принятия решения 15 августа 2006 года
о разработке
Заказчик Администрация города Белгорода
Разработчики - секретариат Совета безопасности города;
- УВД города Белгорода;
- МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
Белгорода".
Сроки реализации 2007 - 2011 годы
Объемы и источники объем средств на реализацию целевой Программы
финансирования в целом составляет 13 112,8 тыс. руб. за счет
средств бюджета города.
Ожидаемые конечные - снижение рисков и повышение уровня защиты на-
результаты селения и территории городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного, техноген-
ного характера и террористических проявлений;
- снижение уровня преступности в целом
на 5 - 10 %;
- снижение числа корыстно-насильственных прес-
туплений на 10 %;
- снижение числа погибших от пожаров, на водо-
емах и в ДТП на 20 - 25 %.
Система организации - секретариат Совета безопасности города.
контроля за исполнением
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблем и обоснование необходимости их решения на программной основе"
Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации является решение проблем повышения уровня безопасности горожан - защита их прав, имущества, жизни и здоровья. Ключевые вопросы в этой работе - укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, профилактика преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Планомерное решение столь многогранных и сложных задач потребовало серьезной перестройки организационной структуры управления этими процессами со стороны городской власти. В результате ее проведения, за истекшие годы значительно усилилось практическое взаимодействие органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности горожан. Значительно возросли и материально-финансовые затраты на реализацию поставленных задач.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на городской округ, которым является Белгород, возложены обязанности по решению ряда вопросов, в том числе в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения. К таким вопросам, в соответствии со статьей 16 относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Реализация этих полномочий требует от органов местного самоуправления города новых, нетрадиционных подходов, настойчивого поиска дополнительных финансовых средств в городском бюджете для получения положительных результатов в этом направлении.
Кроме того, на это указывает и анализ состояния криминальной ситуации. В течение последних 5 лет наметилась устойчивая тенденция роста зарегистрированных преступлений. Если в 2001 году было зарегистрированной# 5355 преступлений, в 2005 их число увеличилось на 3398 и составило 8753. Необходимо отметить, что более 60 % преступлений совершают лица, не имеющие постоянного источника доходов. В структуре городской преступности стабильно преобладают преступления против чужого имущества (кражи и мошенничества), а также корыстно-насильственные преступления (грабежи и разбои). Стабильно много совершается, а соответственно и выявляется, административных правонарушений. Ежегодно составляется не менее 64 тысяч административных протоколов.
Высоким остается количество совершаемых ДТП и тяжесть их последствий. Ежегодно в городе под колесами гибнет более 30 человек.
Наметилась тенденция к сокращению количества пожаров. С 2002 года их число уменьшилось почти в 2 раза с 408 до 239 в 2005 году. Тем не менее, тяжесть последствий пожаров остается на довольно высоком уровне. В среднем ежегодно от 10 до 15 человек погибает в огне.
На водоемах областного центра в период с 2001 по 2005 год утонуло 107 человек.
Опираясь на изложенный выше анализ и прогнозы развития криминальной ситуации, подготовленные ВНИИ МВД РФ, с сожалением приходится констатировать, что в обозримой перспективе криминальная активность сохранит тенденцию роста. По-прежнему сохраняется возможность возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Статистические и аналитические данные, а также прогнозы, позволяют с уверенностью говорить о необходимости использования программно-целевого подхода в решении задач, в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения.
Раздел 2. "Цель и задачи программы"
Целью Программы является формирование эффективной, единой, многоуровневой муниципальной системы обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород". Для достижения цели программы должны быть решены:
Основные (общие) задачи:
1. Сформировать материально-техническую базу и кадровую основу для:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
2. Обеспечить согласованность действий по предупреждению преступлений и правонарушений, обеспечению безопасности участников дорожного движения.
3. Обеспечить выполнение принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Организовать обучения# населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС и террористических актов.
5. Восстановить и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию систем# оповещения населения об опасности, а также поддержание в состоянии постоянной готовности объектов# гражданской обороны, находящихся# в ведении хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности.
6. Обновлять и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Специфические задачи:
1. Вовлечь в работу по предупреждению правонарушений, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций предприятия, учреждения, организаций# всех форм собственности, а также общественные организации и формирования.
2. Скоординировать деятельности# правоохранительных структур и общественных формирований правоохранительной направленности по предупреждению правонарушений и решению задач по обеспечению безопасности.
3. Повысить безопасность граждан за счет снижения уровня риска стать потерпевшим от диверсионно-террористических актов и экстремистских действий
4. Создать:
- условия для совершенствования деятельности правоохранительных органов областного центра и повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- благоприятную и максимально безопасную для населения города обстановки# в жилом секторе, на улицах и в общественных местах.
5. Сократить:
- уровень преступности и число ДТП, путем преодоления правового нигилизма населения и создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- количество лиц (в особенности детей), погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- время прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Отдельные вопросы обеспечения безопасности населения города, реализуются в рамках других целевых Программ.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы"
|
Мероприятия |
Исполнители и соисполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование |
Ожидаемые результаты |
|||||
годы |
объемы (тыс. руб.) |
источники |
|
|||||||
Мероприятия, необходимые для обеспечения участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
1 |
Разработка планов предупреждения и ликвидации ЧС и их корректировка |
Секретариат Совета безопасности города, МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", руководители потенциально опасных объектов |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета и бюджетов потенциально опасных объектов не требуется. |
Снижение рисков и повышение уровня защиты населения и территории городского округа от ЧС и террористических проявлений. |
|||||
2 |
Проведение учений, тренировок и т.п. с силами городского звена областной подсистемы РСЧС |
|||||||||
3 |
Мониторинг возникновения возможных ЧС |
|||||||||
4 |
Расчет средств, необходимых для формирования резервного фонда города и запаса материальных ресурсов на случаи возникновения ликвидации ЧС природного и техногенного характера |
|||||||||
Мероприятия по организации охраны общественного порядка и профилактике правонарушений | ||||||||||
5 |
Образовать городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений. |
Секретариат Совета безопасности города |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Координация деятельности субъектов профилактики |
|||||
6 |
Разработать и утвердить соответствующим нормативно-правовым актом: - типовое положение о социально-профилактическом центре по месту жительства граждан на базе участковых пунктов милиции; - типовое положение об общественном Совете профилактики коллектива (предприятия, организации, учреждения); положение о материальном стимулировании граждан, гласно предоставивших правоохранительным органам достоверную информацию о подготавливаемых и совершенных правонарушениях. |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Профилактика правонарушений среди неработающих, а также среди учащейся молодежи и работающего населения. Снижение общего количества правонарушений, выявление латентных правонарушений |
|||||
7 |
Принимать меры обеспечивающие стимулирование граждан за предоставление достоверной информации по "Телефону доверия" администрации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Секретариат Совета безопасности города |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется. |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление латентных правонарушений |
|||||
8 |
Создать общественные Советы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление латентных правонарушений |
|||||
9 |
Создать на базе участковых пунктов милиции социально-правовые центры по оказанию гражданам консультационно-правовой помощи |
УВД города Белгорода МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление правонарушений |
|||||
10 |
Разработать и утвердить положение "Об отряде юных помощников милиции". В каждом образовательном учреждении создать отряды и организовать их работу, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства |
Управление образования, УВД города Белгорода |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания несовершеннолетних |
|||||
11 |
Организовать проведение отчетов перед населением руководства УВД города и его структурных подразделений о проделанной работе |
УВД города Белгорода, муниципальные СМИ |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение авторитета органов внутренних дел |
|||||
12 |
Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе совершения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан |
УВД города Белгорода, МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", муниципальные СМИ |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Профилактика правонарушений и ЧС, снижение рисков возникновения ЧС и снижение тяжести их последствий. |
|||||
13 |
Разработать и регулярно распространять среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений и правилах поведения в случаях угрозы совершения террористических актов или возникновения чрезвычайных ситуаций. |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
10 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Повышение уровня правовых знаний и личной безопасности граждан, профилактика правонарушений и ЧС |
|||
2008 |
10 |
|||||||||
2009 |
10 |
|||||||||
2010 |
10 |
|||||||||
2011 |
10 |
|||||||||
Всего |
50 |
|||||||||
14 |
Разработать и утвердить положение о проведении смотров-конкурсов "Лучший участковый уполномоченный милиции", "Лучший Совет общественности" и "Лучшая народная дружина". |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Создание системы стимулов для привлечения общественности к охране правопорядка |
|||||
15 |
Организовать работу по исполнению распоряжения# правительства области от 4 июня 2004 года N 34-рп "О мерах по усилению борьбы с самогоноварением на территории области" и от 18 марта 2005 года N 26-рп "Об утверждении плана областных мероприятий направленных на искоренение сквернословия в Белгородской области на 2005 - 2008 годы". |
Секретариат Совета безопасности города, УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Выявление правонарушений в сфере нарушения общественного порядка и антиалкогольного законодательства, пополнение доходной части бюджета города |
|||||
16 |
Формирование и совершенствование материально-технической базы МУ "Муниципальная стража" (приобретение транспорта, обмундирования, специальных средств, оргтехники и т.п.) |
МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
2007 |
508,0 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Увеличение плотности патрульно-постовых нарядов, снижение числа уличной преступности на 10 - 15 % |
|||
2008 |
543,5 |
|||||||||
2009 |
196,0 |
|||||||||
2010 |
497,0 |
|||||||||
2011 |
505,5 |
|||||||||
Всего |
2500,0 |
|||||||||
17 |
Реализовать комплекс мероприятий по установлению доверительных отношений УВД г. Белгорода с населением областного центра. В этих целях: |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Установление связи ОВД с населением города. Обеспечение граждан своевременной помощью специалистов учреждений, организаций и ведомств. Привлечение населения к охране общественного порядка и, как следствие, увеличение количества раскрытых преступлений, выявленных латентных правонарушений, сокращение числа преступлений совершенных на улицах и в общественных местах, преступлений совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ. |
|||||
- обеспечить бесперебойное функционирование "телефона доверия", регулярное проведение анализа его работы; | ||||||||||
- организовать во взаимодействии со СМИ цикл публикаций, имеющих своей целью повышение гражданского самосознания, с приведением конкретных примеров помощи граждан в раскрытии преступлений; | ||||||||||
- осуществить работу по доведению до граждан правовых аспектов и порядок добровольной сдачи оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных, сильно действующих и ядовитых веществ, незаконно хранящихся у населения; | ||||||||||
- анализировать работу общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных предприятий и служб безопасности по охране общественного порядка | ||||||||||
18 |
За счет перераспределения штатной численности МУ "Муниципальная стража" и УВД города, содержащейся за счет средств городского бюджета, создать при дежурной части УВД г. Белгорода единый диспетчерский пункта управления нарядами строевых подразделений милиции, и сил общественности, задействованных в охране общественного порядка. |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
За счет средств выделяемых на содержание штатной численности УВД и МУ |
Повышение эффективности реагирования на негативные изменения оперативной обстановки. Увеличение количества преступлений, раскрытых по "горячим следам" |
|||||
Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности | ||||||||||
19 |
Информационно-профилактическое обеспечение пожарной безопасности в муниципальных лесных массивах |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", ОГПН по городу Белгороду |
2007 - 2011 |
2007 |
32,7 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение числа лесных пожаров, улучшение экологической обстановки |
|||
2008 |
32,7 |
|||||||||
2009 |
32,7 |
|||||||||
2010 |
32,7 |
|||||||||
2011 |
19,5 |
|||||||||
Всего |
150,3 |
|||||||||
20 |
Приобретение и монтаж в 108 учреждениях образования (ДОУ и СОШ) АПС и автоматических систем оповещения о пожаре |
Комитет по управлению Западным округом города Белгорода |
2007 - 2011 |
2007 |
940.0 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение риска возникновения пожаров на объектах социальной сферы (ДОУ и СОШ). Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||
2008 |
940.0 |
|||||||||
|
Комитет по управлению Восточным округом города Белгорода |
2007 |
626.0 |
|||||||
2008 |
626.0 |
|||||||||
21 |
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в 10 муниципальных ЛПУ. |
Управление здравоохранения |
2007 - 2011 |
2007 |
1210,2 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение риска возникновения пожаров в ЛПУ. Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||
2008 |
1210,2 |
|||||||||
22 |
Восстановление противопожарных систем в домах повышенной этажности и муниципальных общежитиях. Обслуживание этих систем. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, руководители УК и ТСЖ |
Постоянно |
Городской бюджет, в соответствии с титулами на капитальный ремонт)#, средства собственников жилья. |
Снижение риска возникновения пожаров в жилом секторе. Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||||
Мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
23 |
Ремонт и оборудование городского запасного пункта управления |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2008 |
2008 |
1500 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Приведение в состояние готовности средств ГО |
|||
24 |
Восстановление и поддержание в состоянии постоянной готовности местных систем оповещения населения города (сирены, громкоговорители). |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
90 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Минимизация тяжких последствий в связи с возможными авариями на химически опасных объектах |
|||
2008 |
360 |
|||||||||
Всего |
450 |
Мероприятия по иным направлениям обеспечения безопасности и охраны жизни, здоровья и имущества населения
25 |
Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", руководители УК и ТСЖ |
2007 - 2011 |
2007 |
121 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение количества жертв при возникновении ЧС различного характера |
2008 |
41,3 |
||||||
2009 |
40,2 |
||||||
2010 |
34,2 |
||||||
2011 |
13,4 |
||||||
Всего |
250,1 |
||||||
Мероприятия по созданию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований | |||||||
26 |
Совершенствование материально-технической базы поисково-спасательного отряда МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белгорода" (приобретение автомобиля первой помощи, спасательного инвентаря и т.п.) |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2008 |
2007 |
1662 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Своевременное реагирование и устранение вредоносных последствий ЧС (пожаров, ДТП и т.п.) |
2008 |
638 |
||||||
Всего |
2300 |
||||||
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья | |||||||
27 |
Формирование материально-технической базы городской водно-спасательной станции |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2008 |
2007 |
369,7 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Спасание людей на акваториях пляжей, снижение количества утонувших на 25 %. |
2008 |
120,3 |
||||||
Всего |
490,0 |
||||||
28 |
Установка информационных щитов: - в местах, запрещенных для купания (в период купального сезона); - в местах, где запрещен переход по льду (в период ледостава). |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
24 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение количества утонувших на 25%. |
2008 |
24 |
||||||
2009 |
24 |
||||||
2010 |
24 |
||||||
2011 |
24 |
||||||
Всего |
120 |
||||||
|
Мероприятия по иным направлениям обеспечения безопасности и охраны жизни, здоровья и имущества населения
29 |
Разработать мероприятия по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2011 годы. |
Секретариат Совета безопасности города, Департаменты образования, культуры, спорта и молодежной политики и здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
2008 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение уровня наркотизации населения на 10 - 15 %. Профилактика наркомании. |
30 |
Организовать регулярное проведение по их месту жительства и учебы комплексных"# оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий. |
Управление по физической культуре и спорту |
2007 - 2011 |
За счет средств на финансирование основной деятельности управления |
Вовлечение граждан в проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Укрепление здоровья, повышение культуры, возрождение национальных традиций. Подготовка подростков к службе в армии. |
31 |
В период летних каникул во взаимодействии с УВД города Белгорода в обязательном порядке привлекать в военно-патриотические лагеря, лагеря труда (трудовых отрядов) и отдыха учащихся и студентов с девеантным поведением. |
Управления молодежной политики и образования, УВД города Белгорода, секретариат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2007 - 2011 |
Прямых затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Организация досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи во внеучебное время |
32 |
Организовать и обеспечить регулярное проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах. |
Секретариат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления культуры, по физической культуре и спорту, молодежной политики, образования |
Постоянно |
За счет средств на финансирование основной деятельности соответствующих управлений администрации города |
Организация досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи |
33 |
Оборудовать объекты с массовым пребыванием граждан (площади, рынки, крупные торговые объекты, культурно-зрелищные и спортивные объекты и т.д.): - средствами видеонаблюдения; - приборами экстренной связи. |
УВД города Белгорода, управления потребительского рынка, по физической культуре и спорту, культуры |
2007 - 2011 |
Средства собственников объектов (по согласованию) |
Повышение уровня безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан. Организация взаимодействия населением# с оперативными службами |
34 |
Продолжить строительство новых дорог, путепроводов, транспортных развязок, подземных переходов их реконструкция и содержание. Установка новых светофорных объектов. Ликвидация мест концентрации ДТП путем их реконструкции, изменения схемы движения и т.п. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства |
Постоянно |
Бюджеты разных уровней по отдельным планам и программам, привлеченные средства. Конкретные объемы финансирования будут определены в титуле капитального строительства |
Снижение количества ДТП, тяжести их последствий (т.е. количества погибших и раненных). |
35 |
При разработке и подготовке архитектурно-проектных заданий принимать меры к развитию сети платных стоянок (паркингов) и выделению земельных участков под их организацию и строительство |
Управление архитектуры и градостроительства |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение количества краж автотранспорта. Обеспечение беспрепятственного проезда во дворах домов аварийных служб. |
36 |
Проводить разъяснительную работу с членами гаражно-строительных кооперативов и садово-огородных товариществ на предмет организации охраны территорий ГСК и товариществ с привлечением сил ЧОП, а также собственными силами. |
УВД города Белгорода |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение количества краж чужого имущества из гаражей и дачных домиков на 25 - 40% |
37 |
Создать наблюдательный совет (комиссию) при администрации города, осуществляющий функции по координации работы, связанной с социальной адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Совершенствование социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
38 |
Разработать систему стимулирования работодателей, создающих и квотирующих рабочие места для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатов учреждений# и детских домов |
Управление по труду и социальному партнерству |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Создание системы заинтересованности работодателей в представлении рабочих мест для асоциальной категории граждан. |
39 |
Разработать комплекс мер по выделению жилых помещений для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Управление муниципального жилищного фонда, УВД города Белгорода |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Закрепление кадрового ядра в подразделении участковых уполномоченных. Обслуживание населения в круглосуточном режиме и в шаговой доступности |
40 |
Проводить разъяснительную работу среди молодежи и подростков по недопущению националистических и иных экстремистских проявлений с их стороны. |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, УВД города Белгорода |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде |
41 |
Проводить ежегодный мониторинг деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечение# экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве. |
УВД города Белгорода, секретариат Совета безопасности |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма и терроризма на территории города |
42 |
Обеспечить проведение регулярных проверок жилого сектора и мест с массовым пребыванием граждан с целью выявления причин и условий способствующих совершению правонарушений, террористических актов и других чрезвычайных происшествий. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение безопасности граждан в местах их проживания и пребывания |
43 |
Внедрить систему контроля за функционированием в реальном масштабе времени транспортных потоков, возникновением чрезвычайных ситуаций, в том числе по причине совершения дорожно-транспортных происшествий. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, УВД города Белгорода |
2007 - 2011 |
Городской бюджет (по отдельным планам, определенным проектом комплексной системы безопасности "Безопасный город") |
Своевременное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций и оказание помощи гражданам |
44 |
Информировать жителей города по вопросам состояния безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
УВД города Белгорода |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма и опасного поведения участников дорожного движения |
Всего по программе: 13112,8 тыс. руб. (в т.ч. по годам: 2007 год - 5593,6 тыс. руб., 2008 год - 6046 тыс. руб., 2009 год - 302,9 тыс. руб., 2010 год - 597,9 тыс. руб. и 2011 год - 1946,2 тыс. руб.).
Раздел 4. "Механизм осуществления программы"
В целях неукоснительного выполнения мероприятий целевой Программы секретариат Совета безопасности города во время работы по подготовке проекта бюджета на предстоящий год анализирует состояние безопасности население городского округа. Далее, на основе анализа и предложений (бюджетных заявок) структурных подразделений готовятся обоснованные предложения по финансированию мероприятий из городского бюджета. После принятия бюджета, контроль за целевым расходованием осуществляют уполномоченные структуры городского Совета депутатов и администрации города Белгорода.
По итогам года секретариат Совета безопасности анализирует эффективность выполненных мероприятий, о чем информирует Совет депутатов города Белгорода и главу администрации.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы"
Финансовое обеспечение целевой Программы - бюджетное финансирование из городского бюджета.
Затраты на мероприятия предусматриваются в расходной части бюджета по соответствующим отраслям. Всего на реализацию целевой Программы в полном объеме в течение 2007 - 2011 годов необходимо предусмотреть в городском бюджете расходы в сумме 13112,8 тыс. руб.
Раздел 6. "Координация программных мероприятий"
Координация программных мероприятий возлагается на секретариат Совета безопасности и УВД города Белгорода. При возникновении необходимости проведения новых мероприятий по обеспечению безопасности сроки их выполнения определяются по согласованию с секретариатом Совета безопасности.
Организация взаимодействия по выполнению программных мероприятий возлагается на городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений.
Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы"
Эффективность реализации целевой Программы оценивается по результатам анализа оперативно-служебной деятельности городских подразделений (как федеральных так и муниципальных) правоохранительной системы. При этом основными критериями оценки является наличие системы мероприятий по обеспечению безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "город Белгород" и их эффективность, т.е. соответствие результатов деятельности ожидаемым результатам, обозначенным в целевой Программе.
Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой"
Управление целевой Программой осуществляет городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и секретариат Совета безопасности путем разработки календарных графиков выполнения работ, разработки заданий и требований, организации приемки выполненных работ, уточнения управленческих решений с учетом фактического хода и результатов работы исполнителей по целевой Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 октября 2006 г. N 354 "О целевой Программе "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 24 ноября 2006 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 12 января 2011 г. N 1
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 июля 2009 г. N 118
Постановление Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25 ноября 2008 г. N 120
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.