См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 18 июня 2008 г. N 262 на настоящее постановление
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 140-пп
Паспорт
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Наименование - областная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, пожарная
безопасность и защита населения в Белгородской
области до 2012 года" (далее - Программа)
Основания для - Федеральный закон Российской Федерации от 21
разработки Программы декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
постановления Правительства Российской
Федерации от 6 января 2007 года N 1 "О
Федеральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года", от 29
декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой
программе "Пожарная безопасность в Российской
Федерации до 2012 года"
Основные разработчики - Главное управление МЧС России по Белгородской
Программы области
Государственный - правительство Белгородской области
заказчик
Исполнители - Главное управление МЧС России по Белгородской
Программы области;
департамент образования, культуры и молодёжной
политики Белгородской области;
департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области;
органы местного самоуправления области;
Белгородское региональное отделение общероссий-
ской общественной организации "Всероссийское
добровольное пожарное общество";
хозяйствующие субъекты области.
Цели Программы - основными целями Программы являются
последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития Белгородской
области
Задачи Программы - повышение безопасности населения и защищенности
территории Белгородской области от угроз
природного и техногенного характера;
обеспечение охвата населения области
оповещением о чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера в установленные сроки;
развитие материальной базы противопожарных
подразделений Белгородской области;
методическое и научное обеспечение в области
пожарной безопасности;
совершенствование организации профилактики и
тушения пожаров;
уменьшение количества пожаров, гибели людей и
размера материальных потерь от пожаров;
создание добровольной пожарной охраны и
развитие пожарного добровольчества;
совершенствование организационной основы сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения
пожаров и гражданской обороны;
защита территории области от чрезвычайных
ситуаций, обусловленных аварийными разливами
нефтепродуктов;
Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы оценивается
индикаторы и с использованием следующих групп целевых
показатели Программы показателей, характеризующих:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том
числе:
снижение по отношению к показателю 2007 года
количества гибели людей;
снижение по отношению к показателю 2007 года
количества пострадавшего населения;
снижение по отношению к показателю 2007 года
экономического ущерба;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности вложений на реализацию
мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций - достижение установленного значения
соотношения размера затрат на мероприятия по
снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба
Сроки и этапы - 2008 - 2012 годы:
реализации Программы 2008 год - первый этап;
2009 - 2012 годы - второй этап
Объемы и источники - всего на реализацию Программы предусмотрено
финансирования 998,9632 млн. рублей, в том числе: 292,4122
млн. рублей за счет средств федерального
бюджета; 347,135 млн. рублей за счет средств
областного бюджета; 213,841 млн. рублей за счет
средств местных бюджетов; 145,575 млн. рублей
за счет внебюджетных источников;
Основные мероприятия - реконструкция региональной автоматизированной
Программы системы централизованного оповещения;
создание регионального сегмента Общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей;
внедрение системы радиомониторинга состояния
пожарной безопасности учреждений образования,
здравоохранения и социальной защиты;
развитие и совершенствование технических
средств и технологий повышения защиты населения
и территорий от опасностей, обусловленных
возникновением чрезвычайных ситуаций, а также
средств и технологий ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
совершенствование технической оснащенности
противопожарной службы области;
обеспечение пожарной безопасности объектов
агропромышленного комплекса, учреждений
образования, здравоохранения и социальной
защиты.
Ожидаемые результаты - реализация основных программных мероприятий
реализации Программы позволит:
обеспечить необходимый уровень безопасности
населения и территории;
повысить эффективность деятельности сил по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров, системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также
контроля обстановки в зонах возможных
террористических акций;
обеспечить относительное сокращение материаль-
ных потерь, снижение гибели и травматизма людей
на пожарах;
создать необходимую материально-техническую
базу для функционирования пожарной охраны;
сформировать стойкое общественное мнение по
вопросам обеспечения деятельности в области
пожарной безопасности, освещения труда пожарных
и спасателей.
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением Совет безопасности области, Главное управление
Программы МЧС России по Белгородской области.
Предполагаемые объемы по источникам финансирования и по годам реализации:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
95,635 |
213,841 |
25,535 |
347,197 |
2009 |
17,282 |
114,322 |
- |
57,245 |
188,849 |
2010 |
163,445 |
73,244 |
- |
62,655 |
299,344 |
2011 |
99,5 |
36,885 |
- |
0,065 |
136,450 |
2012 |
- |
27,049 |
- |
0,075 |
27,124 |
итого |
292,4122 |
347,135 |
213,841 |
145,575 |
998,963 |
Перечень получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы приведен в таблице.
Перечень
получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Перечень получателей средств |
Объемы финансирования по источникам и годам реализации |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
органы местного самоуправления Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Главное управление МЧС России по Белгородской области |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
40,0 |
114,322 |
73,244 |
36,885 |
27,049 |
3. |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
19,775 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
- |
- |
- |
- |
- |
35,86 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
хозяйствующие субъекты области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
95,635 |
114,322 |
73,244 |
36,885 |
27,049 |
Продолжение таблицы
Объемы финансирования по источникам и годам реализации | |||||||||
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,035 |
0,045 |
0,055 |
0,065 |
0,075 |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
57,2 |
62,6 |
- |
- |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
25,535 |
57,245 |
62,655 |
0,065 |
0,075 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс. м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005 - 2007 годах составил .
Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения . Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2012 год будет реализована в 2 этапа:
1-й этап - 2008 год;
2-й этап - 2009 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств организаций.
5. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают:
разработку и реализацию системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил реагирования на чрезвычайные ситуации.
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен ниже.
6. Механизм реализации Программы и контроль за исполнением
Заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет безопасности области, Главное управление МЧС России по Белгородской области.
7. Оценка эффективности Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей Программы.
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных из этих показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих:
сохранение резервного фонда за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров;
снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и на воде;
снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими проявлениями, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических проявлений;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
обеспечить относительное сокращение пожаров на 10 процентов и размера материальных потерь на 25 млн. рублей в год;
уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах на 6 процентов; создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и территорий, защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей, обусловленных террористическими проявлениями.
Мероприятия
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий Программы по годам и источникам |
Ожидаемые результаты |
|||||
Годы |
Источники финансирования (млн. руб.) |
Всего (млн. руб.) |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
1. Совершенствование областной системы оповещения населения и мониторинга обстановки | ||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования для реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и функционирования комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
2009 г. |
57,0 |
57,0 |
||||||||
2010 г. |
27,0 |
27,0 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
1.2 |
Проведение монтажных и пусконаладочных работ |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
13,0 |
13,0 |
||||||||
2010 г. |
3,0 |
3,0 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
1.3 |
Создание системы радиомониторинга контроля за состоянием срабатывания систем автоматической пожарной сигнализации на объектах здравоохранения, социальной защиты и в учебных заведениях |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2008 г. |
2008 г. |
- |
11,3 |
- |
- |
11,3 |
Обеспечение раннего оповещения пожарной охраны о пожаре и своевременное реагирование |
2009 г. |
- |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
- |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2008 г. |
2008 г. |
|
2,0 |
|
|
2,0 |
Оповещение населения области в местах массового скопления людей о чрезвычайных ситуациях, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, ведение контроля за состоянием окружающей среды |
2009 г. |
- |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
- |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
1.5 |
Создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
2009 г. |
12,5 |
12,5 |
||||||||
2010 г. |
12,5 |
12,5 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
|
Итого по 1 разделу |
|
|
2008 г. |
- |
23,3 |
- |
- |
23,3 |
|
2009 г. |
82,5 |
82,5 |
||||||||
2010 г. |
42,5 |
42,5 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
|||||||||
|
Всего по 1 разделу |
|
|
|
- |
148,3 |
- |
- |
148,3 |
|
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных подазделений области | ||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для отделения взрывотехнических работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение готовности поисково-спасательных подразделений к реагированию на чрезвычайные ситуации |
2009 г. |
0,206 |
0,206 |
||||||||
2010 г. |
0,233 |
0,233 |
||||||||
2011 г. |
0,263 |
0,263 |
||||||||
2012 г. |
0,298 |
0,298 |
||||||||
2.2 |
Приобретение оборудования для отделения водолазных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,206 |
0,206 |
||||||||
2010 г. |
0,233 |
0,233 |
||||||||
2011 г. |
0,263 |
0,263 |
||||||||
2012 г. |
0,298 |
0,298 |
||||||||
2.3 |
Приобретение оборудования дня кинологической службы областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,103 |
0,103 |
||||||||
2010 г. |
0,116 |
0,116 |
||||||||
2011 г. |
0,132 |
0,132 |
||||||||
2012 г. |
0,149 |
0,149 |
||||||||
2.4 |
Приобретение оборудования для отделений альпинистских и специальных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,206 |
0,206 |
||||||||
2010 г. |
0,233 |
0,233 |
||||||||
2011 г. |
0,263 |
0,263 |
||||||||
2012 г. |
0,298 |
0,298 |
||||||||
|
Итого по 2 разделу |
|
|
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,721 |
0,721 |
||||||||
2010 г. |
0,815 |
0,815 |
||||||||
2011 г. |
0,921 |
0,921 |
||||||||
2012 г. |
1,043 |
1,043 |
||||||||
|
Всего по 2 разделу |
|
|
|
- |
3,5 |
- |
- |
3,5 |
|
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | ||||||||||
3.1 |
Внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на пожароопасных объектах |
Хозяйствующие субъекты |
2009 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
3,3 |
3,3 |
Обеспечение безопасности и оснащение личного состава при ликвидации разливов нефтепродуктов |
2009 г. |
5,0 |
5,0 |
||||||||
2010 г. |
- |
- |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
3.2 |
Организация деятельности подразделения по проведению работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2008 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
Ведение аварийно-спасательных работ обученными специалистами |
2009 г. |
- |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
- |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
3.3 |
Проведение работы по противопожарной пропаганде среди всех слоев населения с использованием средств массовой информации |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
0,035 |
0,035 |
Повышение уровня информационного обеспечения населения. Обучение населения мерам пожарной безопасности |
2009 г. |
0,045 |
0,045 |
||||||||
2010 г. |
0,055 |
0,055 |
||||||||
2011 г. |
0,065 |
0,065 |
||||||||
2012 г. |
0,075 |
0,075 |
||||||||
3.4 |
Организация обучения населения пожарной безопасности и развитие учебно-материальной базы областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,165 |
0,165 |
||||||||
2010 г. |
0,186 |
0,186 |
||||||||
2011 г. |
0,211 |
0,211 |
||||||||
2012 г. |
0,238 |
0,238 |
||||||||
3.5 |
Организация и проведение на территории области соревнований кадетов и студентов-спасателей "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие кадетского движения, обучение школьников и студентов действиям в чрезвычайных ситуациях |
2009 г. |
0,206 |
0,206 |
||||||||
2010 г. |
0,233 |
0,233 |
||||||||
2011 г. |
0,263 |
0,263 |
||||||||
2012 г. |
0,298 |
0,298 |
||||||||
|
Итого по 3 разделу |
|
|
2008 г. |
- |
- |
- |
3,835 |
3,835 |
|
2009 г. |
0,371 |
5,045 |
5,416 |
|||||||
2010 г. |
0,419 |
0,055 |
0,474 |
|||||||
2011 г. |
0,474 |
0,065 |
0,539 |
|||||||
2012 г. |
0,536 |
0,075 |
0,611 |
|||||||
|
Всего по 3 разделу |
|
|
|
- |
1,8 |
- |
9,075 |
10,875 |
|
|
Итого по I части Программы |
|
|
2008 г. |
- |
23,3 |
- |
3,835 |
27,135 |
|
2009 г. |
83,592 |
5,045 |
88,637 |
|||||||
2010 г. |
43,734 |
0,055 |
43,789 |
|||||||
2011 г. |
1,395 |
0,065 |
1,46 |
|||||||
2012 г. |
1,579 |
0,075 |
1,654 |
|||||||
|
Всего по I части Программы |
|
|
|
- |
153,6 |
- |
9,075 |
162,675 |
|
II. Пожарная безопасность и защита населения | ||||||||||
4. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
4.1. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||
4.1.1 |
Приобретение пожарной, специальной и другой техники для подразделений государственной противопожарной и спасательной службы Белгородской области |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
12,0 |
6,4 |
- |
- |
18,4 |
Повышение уровня оснащенности личного состава и готовности к выполнению задач по предназначению |
2009 г. |
12,0 |
15,1 |
27,1 |
|||||||
2010 г. |
36,0 |
13,1 |
49,1 |
|||||||
2011 г. |
- |
19,2 |
19,2 |
|||||||
2012 г. |
- |
13,8 |
13,8 |
|||||||
4.1.2 |
Обеспечение запасными частями для пожарных автомобилей и средств изоляции органов дыхания и зрения |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
1,7 |
1,7 |
||||||||
2010 г. |
1,85 |
1,85 |
||||||||
2011 г. |
2,0 |
2,0 |
||||||||
2012 г. |
2,15 |
2,15 |
||||||||
4.1.3 |
Обеспечение современным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и экологически безвредными огнетушащими средствами |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
0,1852 |
10,3 |
- |
- |
10,4852 |
|
2009 г. |
0,282 |
7,35 |
7,632 |
|||||||
2010 г. |
0,445 |
5,45 |
5,895 |
|||||||
2011 г. |
- |
6,15 |
6,15 |
|||||||
2012 г. |
- |
6,85 |
6,85 |
|||||||
4.1.4 |
Обеспечение специальной одеждой, снаряжением и форменным обмундированием |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
- |
2,0 |
2,0 |
|||||||
2010 г. |
- |
2,0 |
2,0 |
|||||||
2011 г. |
- |
2,0 |
2,0 |
|||||||
2012 г. |
- |
2,0 |
2,0 |
|||||||
4.1.5 |
Обеспечение средствами связи |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
0,58 |
0,58 |
||||||||
2010 г. |
0,61 |
0,61 |
||||||||
2011 г. |
0,64 |
0,64 |
||||||||
2012 г. |
0,67 |
0,67 |
||||||||
|
Итого по подразделу 4.1 |
|
|
2008 г. |
12,1852 |
16,7 |
- |
- |
28,8852 |
|
2009 г. |
12,282 |
26,73 |
39,012 |
|||||||
2010 г. |
36,445 |
23,01 |
59,455 |
|||||||
2011 г. |
- |
29,99 |
29,99 |
|||||||
2012 г. |
- |
25,47 |
25,47 |
|||||||
|
Всего по подразделу 4.1 |
|
|
|
60,9122 |
121,9 |
- |
- |
182,8122 |
|
4.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||
4.2.1 |
Капитальный ремонт и реконструкция существующих пожарных частей (пожарные части N 32 - п. Пролетарский, N 37 - п. Томаровка, N 40 - п. Яковлево |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение готовности техники и личного состава к реагированию на пожары и другие происшествия |
2009 г. |
4,0 |
4,0 |
||||||||
2010 г. |
6,5 |
6,5 |
||||||||
2011 г. |
5,5 |
5,5 |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
4.2.2 |
Строительство пожарного депо в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2011 г. |
99,5 |
99,5 |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
4.2.3 |
Строительство испытательной пожарной лаборатории в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование лабораторного обеспечения противопожарных мероприятий |
2009 г. |
- |
- |
||||||||
2010 г. |
32,0 |
32,0 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
4.2.4 |
Строительство новых пожарных частей (5 ед.), обеспечение их необходимым имуществом |
Хозяйствующие субъекты |
2012 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
21,7 |
21,7 |
Сокращение радиуса выезда времени реагирования, увеличение количества спасенных людей и материальных средств |
2009 г. |
52,2 |
52,2 |
||||||||
2010 г. |
62,6 |
62,6 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
|
Итого по подразделу 4.2 |
|
|
2008 г. |
- |
- |
- |
21,7 |
21,7 |
|
2009 г. |
- |
4,0 |
52,2 |
56,2 |
||||||
2010 г. |
32,0 |
6,5 |
62,6 |
101,1 |
||||||
2011 г. |
99,5 |
5,5 |
- |
105 |
||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Всего по подразделу 4.2 |
|
|
|
131,5 |
16,0 |
- |
136,5 |
284,0 |
|
|
Итого по 4 разделу |
|
|
2008 г. |
12,1852 |
16,7 |
- |
21,7 |
50,5852 |
|
2009 г. |
12,282 |
30,73 |
52,2 |
95,212 |
||||||
2010 г. |
68,445 |
29,51 |
62,6 |
160,55 |
||||||
2011 г. |
99,5 |
35,49 |
- |
134,99 |
||||||
2012 г. |
- |
25,47 |
- |
25,47 |
||||||
|
Всего по 4 разделу |
|
|
|
192,4122 |
137,9 |
- |
136,5 |
466,8122 |
|
5. Обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы | ||||||||||
5.1 |
Строительство 100-квартирного жилого дома для сотрудников Государственной противопожарной службы в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
5,0 |
5,0 |
||||||||
2010 г. |
95,0 |
95,0 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
|
Итого по 5 разделу |
|
|
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 г. |
5,0 |
5,0 |
||||||||
2010 г. |
95,0 |
95,0 |
||||||||
2011 г. |
- |
- |
||||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
|
Всего по 5 разделу |
|
|
|
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|
6. Обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, социальной защиты и учебных заведений | ||||||||||
6.1 |
Оборудование автоматической пожарной сигнализацией объектов здравоохранения области |
Департамент здравоохранения и социальной зашиты населения области Органы местного самоуправления |
2008 г. |
2008 г. |
- |
19,173 |
59,878 |
- |
79,051 |
Повышение уровня безопасности от пожаров детей, стариков и больных |
2009 г. |
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
|||||||
2012 г. |
- |
- |
|
|||||||
6.2 |
Оборудование автоматической пожарной сигнализацией объектов социальной защиты области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Органы местного самоуправления |
2008 г. |
2008 г. |
- |
16,687 |
7,412 |
- |
24,099 |
|
2009 г. |
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
|||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
|||||||
6.3 |
Оборудование автоматической пожарной сигнализацией учебных заведений области |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики области Органы местного самоуправления |
2008 г. |
2008 г. |
- |
19,775 |
146,551 |
- |
166,326 |
|
2009 г. |
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах |
- |
||||||||
2010 г. |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
|||||||
- |
- |
|||||||||
|
Итого по 6 разделу |
|
|
2008 г. |
- |
55,635 |
213,841 |
- |
269,476 |
|
2009 г. |
- |
- |
- |
|||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
|||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
|||||||
2012 г. |
- |
- |
||||||||
|
Всего по 6 разделу |
|
|
|
- |
55,635 |
213,841 |
- |
269,476 |
|
|
Итого по II части Программы |
|
|
2008 г. |
12,1852 |
72,335 |
213,841 |
21,7 |
320,0612 |
|
2009 г. |
17,282 |
30,73 |
- |
52,2 |
100,212 |
|||||
2010 г. |
163,445 |
29,51 |
- |
62,6 |
255,55 |
|||||
2011 г. |
99,5 |
35,49 |
- |
- |
134,99 |
|||||
2012 г. |
- |
25,47 |
- |
- |
25,47 |
|||||
|
Всего по II части Программы |
|
|
|
292,4122 |
193,535 |
213,841 |
136,5 |
836,2822 |
|
|
Итого по программе |
|
|
2008 г. |
12,1852 |
95,635 |
213,841 |
25,535 |
347,197 |
|
2009 г. |
17,282 |
114,322 |
- |
57,245 |
188,849 |
|||||
2010 г. |
163,445 |
73,244 |
- |
62,655 |
299,344 |
|||||
2011 г. |
99,5 |
36,885 |
- |
0,065 |
136,45 |
|||||
2012 г. |
- |
27,049 |
- |
0,075 |
27,124 |
|||||
|
Всего денежных средств |
|
|
|
292,4122 |
347,135* |
213,841 |
145,575 |
998,9632 |
|
* В том числе средства, предусмотренные Главному управлению МЧС России по Белгородской области в размере 291,5 млн. рублей и средства на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты в размере 55,635 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 июня 2008 г. N 140-пп "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", июнь 2008 г., N 13 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп
Постановление Правительства Белгородской области 25 мая 2009 г. N 163-пп