Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 26 декабря 2006 г. N 401
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, кроме цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Белгорода и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы администрации города и Совета депутатов города Белгорода в этом направлении.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена);
- "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность"- деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;
- "Регулирующий орган" - Совет депутатов города Белгорода;
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы продукции, услуг.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Основными методами регулирования цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации установленных цен и тарифов;
- установление фиксированных тарифов;
- установление предельных тарифов.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (оказание услуги) и получение прибыли.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства продукции (оказания услуг).
2.3. При установлении цен и тарифов методом индексации, цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.4. При установлении фиксированных тарифов (цен) расчет производится исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов (цен) с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий на регулируемый период.
2.5. При установлении предельных тарифов (цен) расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятий и учреждений и анализа деятельности аналогичных предприятий и учреждений.
2.6. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
- затраты на оплату труда исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.7. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.
2.8.Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение (увеличение) цен в течение календарного года возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности.
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации города Белгорода, его заместителей и Совета депутатов города Белгорода.
3.3. Предприятия и учреждения для подтверждения обоснованности предлагаемых цен и тарифов представляют в управление экономического развития департамента экономики и финансов администрации города следующие документы:
- письменное обращение на имя главы администрации города Белгорода о необходимости изменения тарифов (цен) или согласовании новых тарифов (цен);
- пояснительную записку предприятия, учреждения, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- заключение курирующего департамента администрации города с обоснованием необходимости изменения (введения) цен или тарифов;
- копию Устава;
- копию разрешительного документа на оказание услуг;
- копию баланса и приложений к нему за последний отчетный период;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- расчеты и расшифровки проектируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- смету накладных расходов.
3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в управлении экономического развития с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.
3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. Прошедшие согласование сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен и тарифов направляются департаментом экономики и финансов в Совет депутатов города Белгорода с предложением о согласовании профильной комиссией тарифов (цен) на проектируемом уровне или с отклонением от него.
3.7. Управлением экономического развития может быть подготовлен и направлен предприятию (учреждению) мотивированный отказ по следующим обоснованиям:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение предприятием положений и требований настоящего Порядка.
3.8. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между управлением экономического развития администрации города и предприятием (учреждением) - поставщиком услуг последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа (цены) и его технико-экономическое обоснование.
3.9. Материалы, поступившие в Совет депутатов города Белгорода, рассматриваются профильной комиссией Совета депутатов города Белгорода.
3.10. Предлагаемые тарифы (цены) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями), в случае принятия положительного решения, согласовываются профильной комиссией и направляются начальнику департамента, курирующему вопросы экономики, для подписания и передачи предприятию (учреждению).
3.11. Датой введения тарифов (принятия цены) считается дата согласования начальником департамента экономики и финансов, если более поздний срок не указан в самом документе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 г. N 401 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.