В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода и плана действий органов местного самоуправления на 2007-2011 годы" совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежь - Белому городу" на 2008-2011 годы (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города Белгорода предусмотреть финансирование мероприятий программы в бюджете городского округа "Город Белгород" на 2008 и последующие годы.
3. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности.
Глава городского округа |
О.Ф.Широухов |
Секретарь сессии |
Н.В.Каменев |
Паспорт
городской целевой программы
"Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 годы
(утв.решением Совета депутатов города Белгорода от 25 сентября 2007 г. N 525)
Наименование программы |
Городская целевая программа "Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 годы |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Белгорода. |
Основной разработчик программы |
Управление молодежной политики администрации г. Белгорода |
Цели и задачи программы |
Целью программы является повышение качества жизни молодых людей, актуализация их творческого потенциала и гражданской активности посредством предоставления молодому поколению ресурсов и возможностей для самореализации. Для достижения поставленной стратегической цели необходимо достичь следующих целей более низкого порядка: 1. Повышение гражданской активности молодежи путем формирования молодых лидеров, вовлечение молодежи в различные сферы деятельности местного самоуправления. 2. Формирование слоя экономически активных молодых людей, разделяющих идеи социально-ответственного бизнеса и "моральной экономики", посредством регулируемого развития молодежного предпринимательства, главным образом, инновационного. 3. Интеграция молодежи в информационное общество путем развития, с одной стороны, способностей к виртуальному творчеству как альтернативе рутинности и девиациям, а с другой, достаточной информационной инфраструктуры. 4. Облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействия в формировании индивидуальных жизненных траекторий. 5. Улучшение демографической ситуации, восстановление идеала семьи - полной, официально зарегистрированной, включающей двоих и более детей, чему будут способствовать информационные кампании и воспитательные системы, а также создание инфраструктуры репродуктивного здоровья. 6. Формирование творческого отношения к жизни на примере досуговой деятельности путем организации для желающих трудового досуга и развития досуговой инфраструктуры - как повседневной (например, клубы по месту жительства), так и в рамках отдельных либо периодических масштабных массовых мероприятий. 7. Укрепление здоровья молодых людей, с одной стороны, путем профилактики социально распространяемых заболеваний, а с другой, с помощью активизации участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях. 8. Формирование позитивного поведения молодых людей с опорой на комплексную систему воспитания, включающее формирование духовности, патриотизма, созидательности. 9. Нейтрализация девиантного поведения путем активизации профилактической работы с правонарушителями и лицами, имеющими вредные привычки. 10. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики путем организации профессионального обучения специалистов по работе с молодежью, а также упорядочения каналов информирования субъектов молодежной политики о положении молодежной социальной группы, в том числе путем социологических опросов. Каждая из данных целей достигается с помощью решения ряда задач, полный перечень которых изложен далее. |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Исполнители мероприятий |
Общее управление реализацией программы осуществляется через Координационный совет, созданный при Институте муниципальных проблем. Непосредственным исполнителем программных мероприятий является управление молодежной политики администрации г. Белгорода. Отдельные мероприятия реализуются совместно с другими ведомствами на основе разграничения функций. |
Объем и источники финансирования |
Всего 22933,0 тыс. руб. в том числе: |
Бюджет городского округа |
2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 5200,0 5553,6 5903,9 6275,5 |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Гармонизация отношений в молодых семьях, снижение числа гражданских браков и разводов, создание условий для стабилизации демографической ситуации. 2. Улучшение состояния физического, нравственного и социального здоровья молодежи. 3. Снижение количества молодых людей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, милиции. 4. Совершенствование механизмов социального партнерства молодежи с муниципалитетом. 5. Увеличение объема услуг, предоставляемых молодым людям муниципальными учреждениями и общественными организациями в целях решения их проблем и обеспечения возможностей для самореализации. 6. Повышение профессиональной компетентности специалистов по работе с молодежью. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущий контроль за выполнением программы осуществляет департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Хотя главная цель Стратегии развития города повышение качества жизни горожан через реализацию миссии "от благоустройства к благополучию" явно не указывает на то, какая роль отводится молодежному фактору, ее достижение без учета возрастной дифференциации населения оказывается проблематичным.
Молодежная политика может выступать в двух формах: как обособленная сфера деятельности и как дополнение, а в ряде случаев и фундамент реализации иных социальных целей.
В Стратегии определены три базовых направления:
1. Обеспечение устойчивого развития города;
2. Инвестиции в человека;
3. Развитие местного самоуправления.
Эффективная реализация данных направлений возможна в том случае, если значительное влияние на процесс их воплощения в жизнь будет оказывать фактор вовлеченности молодежи.
Особенно велика ставка на молодежь в ходе осуществления инвестиций в человека.
Молодой человек в данном случае может рассматриваться в двух планах: как "точечный" элемент общества, живущий частной жизнью, и как творец гражданских институтов.
Инвестиции в сфере экономики непосредственно связаны с вложением капитала. Инвестиции в человека также предполагают капитал, однако только лишь материальный капитал здесь будет являться необходимым, но недостаточным элементом. Действенность вложенных материальных средств в данном случае напрямую зависит от их сочетания с символическим капиталом, под которым подразумевается открытость сознания человека по отношению к инновациям, готовность к социальному творчеству.
Еще одним видом капитала, без которого немыслимы инвестиции в человека, является социальный капитал. Слово "социальный" означает "относящийся к совместной деятельности". Соответственно, необходимо формировать не только отдельных индивидов, пусть даже образованных и инновационно мыслящих, но и позитивные связи этих индивидов с обществом, в первую очередь, с местным сообществом.
Роль молодежи в обеспечении устойчивого развития города должна состоять в поддержании высокой культуры потребления муниципальных услуг, прежде всего, экологической культуры, а также в активном участии в хозяйственной деятельности в качестве инноватора, исправного налогоплательщика, социально-ответственного предпринимателя.
Развитие местного самоуправления также невозможно без подпитки со стороны молодежи, активно участвующей в конкурсах на соискание муниципальных грантов и предлагающей свежие идеи совершенствования данного института.
Если от стратегических направлений опуститься на уровень ниже, к социальным целям, в большинстве из них видно молодежное измерение:
1. |
Цель 1. Повышение устойчивости систем жизнеобеспечения и благоустройства города |
полномасштабное распространение молодежной политики на территорию Белгородской агломерации, устранение отставания в развитии инфраструктуры молодежной политики на периферийных территориях агломерации. |
2. |
Цель 3. Увеличение экономического потенциала города |
развитие малого молодежного инновационного предпринимательства; реализация трудового потенциала молодежи |
3. |
Цель 5. Обеспечение доступности жилья для населения |
обеспечение доступности жилья для молодежи |
4. |
Цель 6. Сохранение и укрепление здоровья жителей города |
поддержание здоровья здоровых, пропаганда среди молодежи здорового образа жизни, профилактика наркомании и иных вредных привычек, поощрение участия молодежи в массовых видах спорта |
5. |
Цель 7. Развитие интеллектуального и духовного потенциала населения, создание условий для творческой самореализации личности |
поддержка одаренных детей; учреждение муниципальных грантов в целях поддержки проектов решения городских проблем; духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи; |
6. |
Цель 9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности горожан |
профилактика девиантного и деликвентного поведения молодежи |
7. |
Цель 10. Совершенствование системы местного самоуправления |
"молодежные Советы"; участие молодежи в территориальном общественном самоуправлении |
Основные проблемы, которые необходимо принимать в расчет в ходе реализации настоящей Программы, распадаются на два типа.
Первый тип - проблемы молодежи как общероссийского, так и муниципального масштаба.
- слабая гражданская активность, феномен социального аутсайдерства как отхода от лидерских позиций;
- исключенность молодежи из соседских сообществ;
- неучастие молодежи в местном самоуправлении;
- слабое развитие инновационного молодежного предпринимательства, низкий уровень социальной ответственности молодежного бизнеса;
- недостаточное восприятие ценностей информационного общества;
- низкий уровень трудоустройства выпускников по специальности, отток квалифицированных молодых специалистов за рубеж и в крупные российские города;
- трудности, связанные с социальной адаптацией молодых работников;
- размывание института семьи (сокращение общего количества семей, уменьшение числа детей в семье, ориентация репродуктивного поведения в семье на одного ребенка, рост неполных и кризисных семей, уменьшение роли семьи в воспитании детей), недостаточные объективные и субъективные условия формирования прочных брачных союзов;
- недостаточная по сравнению с крупными городами развитость инфраструктуры досуга;
- недостаточный уровень здоровья, распространенность социальных болезней;
- деформированная система ценностей у части молодых людей - отсутствие патриотизма, доминирование потребительских ориентаций, карьеризма, нигилизма;
- наличие среди молодежи лиц, допускающих девиантное поведение.
Второй тип - проблемы реализации молодежной политики.
- недостаточная научная обоснованность молодежной политики;
- отсутствие логической скоординированности с другими сферами политики;
- доминирование подхода "от мероприятий" в ущерб подходу "от целей";
- слабая инфраструктура молодежной политики, неполное соответствие между потребностями молодежи и проводимыми мероприятиями;
- отсутствие единого банка данных об органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, осуществляющих работу с молодежью, а также банка технологий работы с молодежью;
- отсутствие четкого структурирования молодежи в целях учета профессиональной, социальной, этнической и иной дифференциации.
II. Механизм осуществления программы.
Под механизмом осуществления программы понимается план действий управления молодежной политики администрации г. Белгорода по реализации программы (см. стр. 10-24), разработанный на основании приоритетных направлений деятельности управления по делам молодежи администрации Белгородской области с добавлением инновационных направлений, реализуемых на территории города Белгорода, которые доказали свою состоятельность и включены в данную программу на постоянной основе.
III. Цели и задачи программы
Основной Целью программы является повышение качества жизни молодых людей, актуализация их творческого потенциала и гражданской активности посредством предоставления молодому поколению ресурсов и возможностей для самореализации.
Концептуальную основу Программы раскрывают связи между целями, задачами и мероприятиями.
Цель 1. Повышение гражданской активности молодежи
Задача 1.1. Формирование молодых лидеров.
Задача 1.2. Организация содействия молодежи органам местного самоуправления.
Задача 1.3. Организация участия молодежи в развитии городского хозяйства.
Задача 1.4. Обеспечение участия молодежи в охране общественного порядка.
Цель 2. Развитие инновационного молодежного предпринимательства
Задача 2.1. Ориентация молодежного бизнеса на инновационную деятельность.
Цель 3. Интеграция молодежи в информационное общество
Задача 3.1. Развитие виртуального творчества молодежи.
Задача 3.2. Развитие молодежных СМИ.
Цель 4. Трудовой старт
Задача 4.1. Сглаживание участка жизненной траектории "учебное заведение ? рабочее место".
Цель 5. Улучшение демографической ситуации силами молодежи
Задача 5.1. Преодоление установок на гражданский брак.
Задача 5.2. Укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин.
Задача 5.3. Обеспечение жильем молодых семей.
Цель 6. Самореализация молодежи в досуговой деятельности
Задача 6.1 Создание и реконструкция инфраструктуры досуга.
Задача 6.2 Развитие интереса молодежи к культурному досугу.
Цель 7. Укрепление здоровья молодых людей
Задача 7.1. Профилактика социальных болезней.
Задача 7.2. Активизация участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях.
Цель 8. Создание комплексной системы воспитания молодежи
Задача 8.1. Реализация программ патриотического воспитания.
Задача 8.2. Духовное воспитание молодежи.
Цель 9. Нейтрализация девиантного поведения
Задача 9.1. Профилактика правонарушений.
Задача 9.2. Профилактика наркотизма.
Задача 9.3. Профилактика сквернословия.
Цель 10. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики
Задача 10.1. Организация профессионального обучения специалистов по работе с молодежью.
Задача 10.2. Работа с кадровым резервом молодежной политики.
Задача 10.3. Развитие инфраструктуры молодежной политики на территории Белгородской агломерации.
Задача 10.4. Организация сбора и анализа статистических и социологических данных, характеризующих положение молодежи.
IV. Принципы оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы строится на основе показателей, значения которых характеризуют степень приближения к ожидаемым результатам.
Достижение поставленных целей будет оцениваться как результирующая показателей двух типов - количественных, характеризующих проделанную работу и, по возможности, социальный эффект, а также качественных, основанных на критерии удовлетворенности.
Количественные показатели, в свою очередь, можно подразделить на следующие:
информационные (объем информационной продукции для молодежи);
количества человек (количество молодежи, вовлекаемой в социально-активные формы деятельности);
финансовые (объем освоенных средств либо полученной выгоды);
организационные (количество созданных организаций, выполненных процедур, проведенных мероприятий).
В современных условиях эффективность большинства мероприятий может быть определена путем экспертной оценки. Для оценки ключевых мероприятий, непосредственно связанных с достижением главных целей, могут быть привлечены эксперты из числа ученых, журналистов, общественных деятелей. При необходимости будет создан экспертный совет. Основная масса мероприятий может быть оценена путем раздачи участникам и организаторам специальных оценочных бланков - данный способ прост в исполнении и не требует особых затрат.
Ожидаемый эффект от реализации программы
1. Гармонизация отношений в молодых семьях, снижение числа гражданских браков и разводов, создание условий для стабилизации демографической ситуации.
2. Улучшение состояния физического, нравственного и социального здоровья молодежи.
3. Снижение количества молодых людей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, милиции.
4. Совершенствование механизмов социального партнерства молодежи с муниципалитетом.
5. Увеличение объема услуг, предоставляемых молодым людям муниципальными учреждениями и общественными организациями в целях решения их проблем и обеспечения возможностей для самореализации.
6. Повышение профессиональной компетентности специалистов по работе с молодежью.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет предусмотренных на осуществление мероприятий по молодежной политике средств бюджета городского округа.
Объем финансирования подпрограммы на 2008-2011 годы из бюджета городского округа составляет 22933,0 рублей, в том числе:
2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Бюджет городского округа 5200,0 5553,6 5903,9 6275,5
VI. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в три этапа.
Первый этап - в течение 2008 г. Основная задача данного этапа - запуск программы. В ходе данного этапа будут выявлены ресурсы, отлажены механизмы межведомственного взаимодействия, проведены социологические исследования молодежи и информационные кампании.
На втором этапе, в 2009 г., будет реализована основная часть конкурсных, организационных и процедурных мероприятий, а также будет проведена оценка их результативности.
На третьем этапе, в 2010-2011 гг., будет продолжаться осуществление наиболее эффективных мероприятий. Возможно, потребуется некоторая корректировка их структуры и содержания. В данный период основной упор планируется сделать на осуществлении инновационных проектов.
VII. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Общее управление реализацией программы осуществляется через Координационный совет, созданный при Институте муниципальных проблем.
Непосредственным исполнителем программных мероприятий является управление молодежной политики администрации г. Белгорода. Отдельные мероприятия реализуются совместно с другими ведомствами на основании разграничения функций на безвозмездной основе, координатором которых является управление молодежной политики.
Контроль за выполнением программы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
План действий
управления молодежной политики администрации г. Белгорода
по реализации программы
Цель 1. Повышение гражданской активности молодежи
Задача 1.1. Формирование молодых лидеров
Задача 1.2. Вовлечение молодежи в территориальное общественное самоуправление
Задача 1.3. Организация участия молодежи в развитии городского хозяйства
Задача 1.4. Обеспечение участия молодежи в охране общественного порядка
N задачи |
Содержание мероприятий |
Соисполнители* |
Сумма,тыс.руб. |
Ожидаемый |
результат |
||||
2008 - 2011гг. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количественные показатели |
Качественные показатели |
|||
1.1. |
Организация студенческих школ актива, деловых игр, конкурсов |
Управление молодежной политики |
441,0 |
100,0 |
106,8 |
113,5 |
120,7 |
Не менее пяти учебных мероприятий ежегодно |
оценка воздействия информации на аудиторию |
|
Выплата стипендий администрации города студентам |
Управление молодежной политики |
1764,0 |
400,0 |
427,2 |
454,1 |
482,7 |
83 стипендии ежегодно |
|
1.2. |
Деятельность клубов молодых избирателей (конкурсы, школы, игры и т.д.) |
Избирательная комиссия |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Не менее трех мероприятий ежегодно |
оценка деятельности клубов |
1.3. |
Участие молодежи в субботниках и экологических акциях |
Департамент городского хозяйства |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Два мероприятия ежегодно с финансовыми затратами и участие в акция других структур без затрат |
показатели роста экологического сознания |
1.4. |
Деятельность студенческих оперативных отрядов содействия милиции |
УВД |
396,7 |
90,0 |
96,1 |
102,1 |
108,5 |
Один конкурс ежегодно |
оценка и самооценка эффективности |
* Между исполнителем программы и соисполнителями бюджетные средства не распределяются
Цель 2. Развитие инновационного молодежного предпринимательства
Задача 2.1. Ориентация молодежного бизнеса на инновационную деятельность | |||||||||
2.1. |
Организация стажировок и обучения молодежи на инновационных предприятиях |
Управление молодежной политики |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
2008 г. - 2 группы 2009 г. - 3 группы 2010 г. - 4 группы 2011 г. - 5 групп |
экспертная оценка итоговых проектов |
Цель 3. Интеграция молодежи в информационное общество
3.1. Развитие виртуального творчества молодежи 3.2. Развитие молодежных СМИ | |||||||||
3.1. |
Выявление веб-сайтов деструктивного содержания (секты, экстремизм) и ограничение доступа к ним |
НГО, Интернетпровайдеры |
66,1 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,1 |
Один конкурс ежегодно |
количество посетителей деструктивных сайтов |
|
Создание и поддержка молодежного Интернет-портала города |
Управление молодежной политики |
220,6 |
50,0 |
53,4 |
56,8 |
60,4 |
Один Интернет-портал |
|
3.2 |
Издание молодежной газеты "Студенческий день" |
БГСС |
441,0 |
100,0 |
106,8 |
113,5 |
120,7 |
Не менее шести выпусков ежегодно |
|
Цель 4. Трудовой старт
4.1. Сглаживание участка жизненной траектории "учебное заведение ? рабочее место" | |||||||||
4.1. |
Проведение ярмарок вакансий для выпускников |
Центр занятости |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
Одна ярмарка ежегодно |
оценка полноты базы данных |
|
Нейтрализация негативных стереотипов о трудовой деятельности (издание буклетов для выпускников, информация через СМИ) |
Управление молодежной политики |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Не менее одной тысячи штук ежегодно |
социологические данные выраженности стереотипов |
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних |
Центр занятости |
2646,1 |
600,0 |
640,8 |
681,2 |
724,1 |
Не более двух тысяч человек ежегодно |
|
|
Организация трудовых отрядов |
Центр занятости |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
Десять человек ежегодно |
показатели деятельности |
|
Организация постоянно действующей системы общественных работ |
Центр занятости |
|
|
|
|
|
|
результативность работ |
Цель 5. Улучшение демографической ситуации силами молодежи
Задача 5.1. Преодоление установок на гражданский брак Задача 5.2. Укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин Задача 5.3. Обеспечение жильем молодых семей | |||||||||
5.1. |
Социальная реклама законного брака и обряда венчания |
Епархия |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Не более трехсот плакатов, трехсот брошюр и пятисот листовок ежегодно |
характер установок на брачное поведение |
5.2. |
Агитационная работа в области полового воспитания. Информирование молодежи о вреде абортов. Популяризация опыта работы центров репродуктивной медицины |
Управление здравоохранения |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
Не более пятисот плакатов, двухсот пятидесяти брошюр и одного ролика ежегодно |
характер установок среди молодых мужчин и женщин на рождение детей, отношение к ранним половым связям |
5.3. |
Консультационная поддержка молодых семей по жилищным вопросам, мероприятия по информационному обеспечению реализации молодежных жилищных программ |
Управление молодежной политики |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
Триста сертификатов (50 руб./шт.) |
удовлетворённость полученными консультациями |
Цель 6. Самореализация молодежи в досуговой деятельности
Задача 6.1 Создание и реконструкция инфраструктуры досуга Задача 6.2 Развитие интереса молодежи к культурному досугу | |||||||||
6.1 |
Материальное оснащение и капитальный ремонт клубов по месту жительства |
Управление молодежной политики |
308,8 |
70,0 |
74,8 |
79,5 |
84,5 |
Один клуб ежегодно |
качество ремонта |
|
Проведение конкурсов "Лучший клуб по месту жительства" |
Управление молодежной политики |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Один конкурс ежегодно |
эффект от конкурса (благоустройство клубов, разнообразие деятельности и т.д.) |
|
Содействие развитию сети молодежных клубов по месту жительства |
Управление молодежной политики |
441,0 |
100,0 |
106,8 |
113,5 |
120,7 |
Количество мероприятий |
удовлетворенность местного сообщества |
6.2. |
Проведение Дня молодежи |
Управление молодежной политики |
1763,4 |
400,0 |
427,0 |
453,9 |
482,5 |
Одно комплексное мероприятие ежегодно |
оценка мероприятия участниками |
|
Информирование молодежи о возможностях участия во всероссийских и международных образовательных, научных, профессиональных и культурных проектах |
Управление молдежной политики |
|
|
|
|
|
|
количество участников внешних мероприятий, получивших информацию по данному каналу |
|
Налаживание связей с зарубежными творческими коллективами молодежи; организация международного обмена молодежными делегациями |
Управление молодежной политики |
1102,5 |
250,0 |
267,0 |
283,8 |
301,7 |
Один визит в год |
оценка качества мероприятий |
|
Проведение фестиваля "Студенческая весна" |
Управление молодежной политики |
1323,1 |
300,0 |
320,4 |
340,6 |
362,1 |
Одно комплексное мероприятие ежегодно |
оценка эффективности |
|
Оказание финансовой поддержки индивидуальным участникам в мероприятиях областного, российского и международного уровня на основе конкурса заявок |
Управление молодежной политики |
882,1 |
200,0 |
213,6 |
227,1 |
241,4 |
Не менее одного коллектива ежегодно |
эффективность, оцениваемая по индивидуальным отчетам |
|
Информационная кампания в пользу культурного досуга |
Управление молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
удовлетворенность качеством культурного досуга в условиях Белгорода |
|
Поддержка и развитие городской лиги"КВН" |
БГСС |
661,5 |
150,0 |
160,2 |
170,3 |
181,0 |
Одно комплексное мероприятие ежегодно |
участие в КВН-лигах |
|
Поддержка неформальных молодежных движений |
Управление молодежной политики |
661,5 |
150,0 |
160,2 |
170,3 |
181,0 |
Один конкурс ежегодно |
удовлетворенность качеством взаимодействия у неформальной молодежи |
|
Участие в областных фестивалях: "Афганский ветер", "Оскол-данс", "Нежегольская тропа", "Оскольская лира" и др. |
Управление молодежной политики |
441,0 |
100,0 |
106,8 |
113,5 |
120,7 |
Участие не менее, чем в четырех конкурсах ежегодно |
занятые места |
| |||||||||
Цель 7. Укрепление здоровья молодых людей
Задача 7.1. Профилактика социальных болезней Задача 7.2. Активизация участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях | |||||||||
7.1. |
Проведение комплекса мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией |
Управление здравоох ранения
|
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Не более одной тысячи буклетов и одной тысячи листовок, а также один ролик с трансляцией не менее пяти раз ежегодно |
экспертная оценка эффективности мероприятий |
|
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем |
Управление молодежной политики |
|
|
|
|
|
||
7.2. |
Организация работы на городском пляже |
Управление молодежной политики |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
В летний период не менее трех раз в месяц
Одна федерация ежегодно
Не менее трех мероприятий ежегодно |
удовлетворенность организацией мероприятий |
|
Поддержка спортивных федераций |
Управление молодежной политики |
882,1 |
200,0 |
213,6 |
227,1 |
241,4 |
||
|
Содействие организаторам спортивно-массовых мероприятий |
Управление молодежной политики |
1102,5 |
250,0 |
267,0 |
283,8 |
301,7 |
||
Цель 8. Создание комплексной системы воспитания молодежи
8.1. Реализация программ патриотического воспитания 8.2. Духовное воспитание молодежи | |||||||||
8.1. |
Организация мероприятий, посвященных проводам призывников |
Управление молодежной политики, военкоматы |
2646,1 |
600,0 |
640,8 |
681,2 |
724,1 |
Не менее двух мероприятий ежегодно |
оценка мероприятия призывниками и их родителями |
|
Поддержка деятельности военно-патриотических клубов |
Управление молодежной политики |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
|
|
Проведение работы по увековечению памяти защитников Отечества, поддержка поискового движения |
Поисковые организации |
66,1 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,1 |
|
|
|
Организация и проведение массовых молодежных акций, фестивалей, конкурсов, смотров патриотической направленности, в том числе посвященных: "Дню вывода войск из Афганистана", "Дню защитника Отечества", "Дню Победы", "Дню города" |
Управление молодежной политики |
529,4 |
120,0 |
128,2 |
136,3 |
144,9 |
Не менее четырех мероприятий ежегодно |
разнообразие подходов к проведению мероприятий |
|
Фестиваль патриотической песни "Афганский ветер" (отборочный тур) |
Управление молодежной политики |
|
|
|
|
|
Один конкурс ежегодно |
места, занимаемый городскими исполнителями на финальном фестивале |
|
Поддержка кадетского движения |
Управление образования, Общественные организации |
|
|
|
|
|
|
оценка движения экспертами и участниками |
|
8.2. |
Содействие духовно-просветительской деятельности Русской Православной церкви |
Управление молодежной политики |
176,4 |
40,0 |
42,7 |
45,4 |
48,3 |
Не менее трех совместных мероприятий ежегодно |
оценка молодежью роли церкви |
Проведение мероприятий, направленных на воспитание межнациональной толерантности |
Управление молодежной политики |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
Не более пятисот плакатов, двухсот пятидесяти брошюр, одного ролика и двух с половиной тысяч листовок ежегодно |
социологически измеряемый уровень толерантности |
|
Цель 9. Нейтрализация девиантного поведения
9.1. Профилактика правонарушений 9.2. Профилактика наркотизма 9.3. Профилактика сквернословия | |||||||||
9.1. |
Работа Профилактического лагеря для детей и подростков с девиантным поведением |
Общественные организации |
882,1 |
200,0 |
213,6 |
227,1 |
241,4 |
Один лагерь ежегодно |
удовлетворенность мероприятием воспитателей и подростков |
9.2. |
Организация информационных кампаний против всех форм алкоголизма (включая пивной алкоголизм), табакокурения и наркомании. |
Управление молодежной политики |
308,8 |
70,0 |
74,8 |
79,5 |
84,5 |
Не более двух тысяч плакатов, пятисот брошюр, одного ролика и пяти тысяч листовок ежегодно |
отношение молодежи к вредным привычкам и способам их искоренения |
|
Комплексные антинаркотические мероприятия |
Управление молодежной политики |
749,8 |
170,0 |
181,6 |
193,0 |
205,2 |
Не более пяти тысяч карманных календарей, двух тысяч блокнотов. Организация одного трудового лагеря ежегодно. Проведение одной акции "Я выбираю жизнь!". |
|
9.3. |
Информационная кампания, посвященная чистоте языка |
Филологи БелГУ |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
Не более одной тысячи плакатов, пятисот брошюр и одного ролика ежегодно |
отношение молодежи к сквернословию и просторечным оборотам языка |
Цель 10. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики
Задача 10.1. Организация профессионального обучения специалистов по работе с молодежью Задача 10.2. Работа с кадровым резервом молодежной политики Задача 10.3. Развитие инфраструктуры молодежной политики на территории Белгородской агломерации Задача 10.4. Организация сбора и анализа статистических и социологических данных, характеризующих положение молодежи | |||||||||
10.1. |
Организация обучения специалистов в области молодежной политики (стажировки, семинары, конференции) |
Управление молодежной политики |
132,1 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,1 |
|
надежность и достоверность оценочных алгоритмов |
Формирование базы данных молодежных лидеров, включенных в кадровый резерв молодежной политики |
Управление молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
адекватность характеристик представителей молодежи |
|
10.2. |
Проведение конкурса альтернативных программ молодежной политики среди молодых муниципальных служащих администрации г. Белгорода |
Управление молодежной политики |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
Один конкурс ежегодно |
качество предложений; инновационность, реалистичность и т.д. |
Организация тренингов по взаимодействию структурных подразделений администрации при решении задач молодежной политики (в том числе разработка правил взаимодействия) |
Институт муниципальных проблем |
44,2 |
10,0 |
10,7 |
11,4 |
12,1 |
Не менее трех тренингов ежегодно |
удовлетворенность эффектом от взаимодействия |
|
10.3. |
Согласование мероприятий по выполнению программы на периферийной территории агломерации |
Управление молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
готовность местных администраций к интегрированной молодежной политике |
10.4. |
Организация социологического мониторинга положения молодежи г. Белгорода |
Институт муниципальных проблем |
396,9 |
90,0 |
96,1 |
102,2 |
108,6 |
Один мониторинг ежегодно |
действенность практических рекомендаций |
|
Формирование базы данных и справочно-информационного фонда, в том числе приобретение и тиражирование пакетов организационных, научно-методических документов, материалов в области обеспечения социально-экономических гарантий из опыта работы регионов России |
Управление молодежной политики |
88,4 |
20,0 |
21,4 |
22,8 |
24,2 |
Не менее 100 штук |
частота пользования базой данных; масштаб решаемых проблем |
|
Итого |
|
22933,0 |
5200,0 |
5553,6 |
5903,9 |
6275,5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25 сентября 2007 г. N 525 "О городской целевой программе "Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 19 октября 2007 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 1 ноября 2011 г. N 202
Постановление Администрации г. Белгорода от 29 мая 2009 г. N 97