Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, отзыв, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных (областных) государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 2 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты Белгородской областной Думы по одномандатным избирательным округам и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания инициативной группе по проведению референдума области, иным группам участников референдума области.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания - кандидатам на должность выборного должностного лица муниципального района, городского округа, инициативной группе по проведению референдума муниципального района, городского округа, иным группам участников референдума, инициативным группам по проведению отзыва депутата представительного органа и выборного должностного лица муниципального района, городского округа. В случае если периодическое печатное издание учреждено (соучреждено) органами местного самоуправления сельского (сельских) либо городского поселения, редакция данного муниципального периодического печатного издания бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты на выборах представительного органа соответствующего сельского, городского поселения печатную площадь в объеме не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания - кандидатам на должность выборного должностного лица соответствующего сельского, городского поселения.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией соответствующего периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов в депутаты, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва и отзываемым лицом путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов и увеличенное в два раза число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов в депутаты, инициативную группу по проведению референдума и число иных групп участников референдума, инициативную группу по проведению отзыва и отзываемое лицо, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
В случае, если после распределения общего объема бесплатной печатной площади, на каждого зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа, сельского, городского поселения в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании объем печатной площади приходится менее 100 кв. см, избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы, вправе принять решение о не предоставлении# зарегистрированным кандидатам в депутаты бесплатной печатной площади в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании.
4. Бесплатные публикации агитационных материалов субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому комиссией, организующей проведение выборов, референдума, отзыва. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах, референдуме, отзыве с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва, отзываемое лицо заявления о предоставлении бесплатной печатной площади подают в редакции соответствующих периодических печатных изданий после завершения регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва и не позднее чем за 32 дня до дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.
5. Редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающие под действие частей 2 и 3 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех субъектов агитации. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждый субъект, указанный в части 3 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных субъектов, участвующих в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.
На выборах депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов муниципальных образований избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты, вправе получить резервируемую печатную площадь в 2 раза большего объема, чем зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу.
Дата опубликования агитационных материалов определяется заключаемым до предоставления печатной площади договором в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и каждым из указанных субъектов агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.