Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Белгородской области от 15 сентября 2004 г. N 185 "О мерах морального и материального поощрения за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

2. Утвердить Положение о проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и состав организационного комитета по его проведению (прилагаются).

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджета области на соответствующий год предусматривать средства на проведение областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно прилагаемой смете расходов.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:

4.1. Принять участие в проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2. Направлять:

- на совершенствование материально-технического оснащения и организацию мероприятий профилактической направленности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 50 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних;

- на поощрение результативной деятельности общественных воспитателей, при отсутствии повторных правонарушений со стороны подшефного и становления его на путь исправления, 30 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних.

4.3. Перечислять отделам (управлениям) органов внутренних дел на совершенствование материально-технического оснащения подразделений по делам несовершеннолетних 20 процентов от сумм взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области Худаева Д.В.

Об исполнении постановления информировать ежегодно к 25 февраля (начиная с 2006 года).

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

 

Положение
о проведении ежегодного областного конкурса
на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
(утв. постановлением губернатора Белгородской области
от 15 сентября 2004 г. N 185)

 

1. Общие положения

 

Областной ежегодный конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - конкурс) проводится ежегодно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области с 1 января по 15 декабря.

2. Цели и задачи конкурса

 

1. Конкурс проводится в целях развития инициативы органов местного самоуправления по совершенствованию работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основными задачами конкурса являются:

- привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления к проблемам детской безнадзорности и подростковой преступности, защите прав несовершеннолетних;

- обеспечение единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- обобщение и распространение инновационных форм работы, нестандартных решений в вопросах профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности.

3. Руководство конкурсом

 

1. Руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), утвержденный постановлением губернатора.

В состав оргкомитета входят представители органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Координация действий, направленных на достижение целей и решение задач конкурса, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области.

4. Порядок проведения конкурса

 

1. Конкурс проводится ежегодно с 15 января по 15 декабря по двум номинациям:

На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди муниципальных образований в двух группах:

1 группа: города Алексеевка, Белгород, Валуйки, Губкин, Старый Оскол, Шебекино.

2 группа: Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Новооскольский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Чернявский, Яковлевский районы.

На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди субъектов муниципальных систем профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних.

2. Конкурс проводится в несколько этапов:

с 15 сентября по 1 октября - подача в оргкомитет конкурса материалов, раскрывающих содержание работы и основные направления деятельности муниципального образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

с 1 октября по 15 декабря - изучение состояния организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, районе членами оргкомитета с выездом на место;

с 15 декабря по 15 января - подведение итогов конкурса.

5. Условия проведения конкурса

 

1. В конкурсе принимают участие муниципальные образования области, муниципальные субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Для участия в областном конкурсе участники представляют следующие документы:

- комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- подпрограммы органов системы профилактики по вопросам организации работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, неблагополучными семьями;

- анализ эффективности реализации системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К материалам прилагаются видео- и фотосопровождение массовых мероприятий, схемы, графики, диаграммы, методические разработки.

3. Для оценки деятельности муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяются следующие критерии:

3.1. Работа органов местного самоуправления муниципального образования по созданию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- принятие постановлений, распоряжений, городских, районных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, финансовое и кадровое обеспечение их реализации;

- рассмотрение вопросов по предупреждению правонарушений на заседаниях коллегий при главе местного самоуправления города и района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, анализ эффективности принимаемых мер, контроль за их реализацией;

- наличие районного банка данных о несовершеннолетних группы риска и неблагополучных семьях.

3.2. Состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних города, района (в динамике за три года).

3.3. Координирующая роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних:

3.3.1. Организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий, рейдов, операций.

3.3.2. Спектр рассматриваемых вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Контроль за принятыми постановлениями.

3.3.3. Контрольные проверки в учреждениях системы профилактики, принятие решений, контроль их исполнения (школы, ПУ, приюты, подростковые клубы по месту жительства, подразделения по делам несовершеннолетних, дома культуры, дискотеки).

3.3.4. Обеспечение информационно-методического руководства и контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних при сельских и поселковых администрациях.

3.3.5. Проведение индивидуально-профилактической работы с подучетными несовершеннолетними.

3.3.6. Профилактическая работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей (картотека, рекомендации родителям, направленные представления в другие структуры государственной системы профилактики, индивидуальные беседы, посещение на дому).

3.4. Организация профилактической работы, проводимой отделом (управлением) образования города, района:

3.4.1. Нормативная правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде.

3.4.2. Наличие специалиста, отвечающего за организацию профилактической работы в образовательной среде, отражение соответствующих обязанностей в должностных инструкциях.

3.4.3. Работа по обучению, повышению квалификации специалистов и педагогических работников, непосредственно участвующих в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.4.4. Наличие анализа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (за два учебных года).

3.4.5. Наличие планов мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной среде.

3.4.6. Организация всеобуча, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях. Анализ причин. Результативность принимаемых мер.

3.4.7. Работа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся, в том числе девиантного поведения.

3.4.8. Состояние работы с подростками по месту жительства. Создание и работа клубов по месту жительства, комнат школьников, их материально-техническое оснащение.

3.4.9. Учетные данные отдела (управления)

 

Количество детей в возрасте 6-17 лет.
Из них:
получают основное общее образование в образовательном
учреждении;
получают основное общее образование вне образовательного
учреждения (семейное образование, самообразование,
экстернат);
не получают основное общее образование ни в одной из
форм получения образования
 
Из числа учащихся, получающих основное общее образование
в образовательном учреждении:
не посещают занятия;
систематически пропускают по неуважительным причинам
занятия
 
Количество учащихся, отчисленных/исключенных из
образовательных учреждений в (за два учебных года)
учебном году до получения ими основного общего
образования.
 
Из них не продолжили обучение в другом образовательном
учреждении.
 
Количество учащихся, состоящих на
диспансерном/профилактическом наркологическом учете.
Из них:
наркомания;
токсикомания;
алкоголизм
 
Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях
по делам несовершеннолетних.
Из них:
совершившие преступления;
совершившие общественно опасные деяния до достижения
возраста уголовной ответственности;
совершившие административные правонарушения;
совершившие прочие правонарушения и антиобщественные
действия
 
Из общего числа учащихся, состоящих на учете в
подразделениях по делам несовершеннолетних, поставлены
на учет:
за злоупотребление наркотическими (психотропными)
веществами;
за злоупотребление иными одурманивающими веществами;
за злоупотребление алкоголем
 
Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях
по делам несовершеннолетних, занимающихся в спортивных
секциях, технических и иных кружках, клубах, детских и
подростковых объединениях и т.д.
 
Количество правонарушений, совершенных учащимися в 2003
(2004 и т.д.) году.
Из них:
общественно опасных деяний;
административных правонарушений;
прочих правонарушений и антиобщественных действий
 
Из общего числа правонарушений, совершенных учащимся в
200_ году (200_ г. и т.д.), связаны:
со злоупотреблением наркотическими (психотропными)
веществами;
со злоупотреблением иными одурманивающими веществами;
со злоупотреблением алкоголем
 

3.4.10. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия: родительский университет, организация групп родительской поддержки для проблемных семей, родительского всеобуча, индивидуальные формы работы с семьей. Наличие банка данных неблагополучных семей.

3.4.11. Методическое обеспечение работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении.

3.4.12. Организация взаимодействия с другими субъектами системы профилактики.

3.5. Организация работы учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений:

3.5.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Эффективность принимаемых мер:

- организация внутришкольного профилактического учета;

- наличие банка данных о подростках девиантного поведения;

- наличие банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, оказание им социальной помощи.

3.5.2. Работа советов по профилактике.

3.5.3. Организация работы по профилактике алкоголизма и наркомании серди учащихся школ, ПУ.

3.5.4. Формы взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными ведомствами в профилактической деятельности.

3.5.5. Организация работы спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, привлечение к участию в них подростков девиантного поведения.

3.6. Организация работы учреждений здравоохранения города и района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

3.6.1. Участие медицинского персонала в выявлении детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Организация работы по выявлению фактов насилия в семье.

3.6.2. Организация социального патронажа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.6.3. Организация работы по профилактике наркомании и алкоголизма несовершеннолетних, лечению и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом и наркоманией.

3.6.4. Отражение наркотической проблематики в планах работы лечебно-профилактических учреждений.

3.6.5. Количество больных, страдающих наркотическими заболеваниями, выявленных в лечебно-профилактических учреждений.

3.6.7. Состояние санитарно-просветительской работы по наркологической тематике (лекции, статьи, беседы).

3.7. Организация работы управления внутренних дел города, района по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

3.7.1. Планирование работы УВД, подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, наличие в планах работы профилактических вопросов по предупреждению развития детской преступности, обсуждение данных вопросов на оперативных совещаниях сотрудников отдела (управления).

3.7.2. Организация индивидуально-профилактической работы в отношении несовершеннолетних (выявление и постановка на учет, организация контроля за их поведением):

- употребляющих наркотические и психотропные вещества,

- совершивших административно наказуемые правонарушения,

- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность,

- осужденных к мерам наказания, не связанным с заключением под стражу, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием,

- освобожденных из воспитательных колоний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

3.7.3. Взаимодействие подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города и района в вопросах профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участковыми уполномоченными, подразделением криминальной милиции.

3.7.4. Состояние работы уголовно-исполнительной инспекции по профилактики повторной преступности, взаимодействие со службами системы профилактики.

3.7.5. Организация деятельности отдела участковых уполномоченных милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

3.7.6. Организация взаимодействия органов внутренних дел с органами образования, здравоохранения в вопросах ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3.7.7. Анализ, обобщение и направление в соответствующие органы местного самоуправления информации и предложений по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений и антиобщественных действий.

3.8. Состояние работы органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:

3.8.1. Наличие банка данных о неблагополучных малообеспеченных семьях и детях, нуждающихся в социальной поддержке и помощи со стороны государства.

3.8.2. Анализ посещаемости неблагополучных семей с целью изучения их материально-бытового положения, психологического климата и положения детей в семье. Эффективность проводимой работы.

3.8.3. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами в целях усиления социальной защиты детей, решения вопросов нормального жизнеустройства семей и проживающих в них детей (трудоустройство родителей, занятость и досуг детей, оказание содействия в их оздоровлении и отдыхе и т.п.).

3.8.4. Осуществление мер по организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение.

3.8.5. Принятие мер по созданию социально-реабилитационных центров, социальных приютов по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.

3.8.6. Наличие в районе учреждений, оказывающих социальную реабилитационную помощь семьям, детям.

В системе каких органов создано учреждение. Наличие нормативных документов о создании учреждения. Основные направления его деятельности. Количество детей, прошедших реабилитацию в учреждении.

3.8.7. Меры социальной защиты семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Количество семей, которым оказана материальная помощь: количество человек, сумма в натуральном и денежном выражении.

Количество детей, находящихся в социально опасном положении, получивших бесплатные путевки в оздоровительные лагеря.

3.9. Организация работы органов по делам молодежи по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

3.9.1. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на профилактику девиантного поведения, организацию досуга по месту жительства и трудовую занятость несовершеннолетних.

3.9.2. Развитие сети досуговых и социальных служб для молодежи, в том числе в сельской местности.

3.9.3. Принятия мер по обеспечению круглогодичной трудовой занятости детей и подростков. Участие органов по делам молодежи и службы занятости в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в группе "риска".

3.9.4. Состояние работы по строительству и укреплению спортивно-досуговых площадок по месту жительства, организация работы на них.

3.9.5. Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в досуговых учреждениях.

3.9.6. Издание и распространение методической и информационной литературы, буклетов, листовок профилактического содержания.

3.9.7. Организация и проведение массовых профилактических мероприятий, акций с подростками и молодежью, в том числе в сельской местности.

3.10. Состояние работы органов и учреждений культуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

3.10.1. Наличие плана мероприятий, программы, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Организация взаимодействия с субъектами системы профилактики.

3.10.2. Участие библиотек в профилактической работе по пропаганде здорового образа жизни (проведение выставок, конкурсов, тематических мероприятий), в том числе на базе учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения и в летний период (дополнительный план мероприятий).

3.10.3. Состояние работы по упорядочению деятельности дискотек.

3.10.4. Привлечение несовершеннолетних с девиантным поведением к занятиям в коллективах художественной самодеятельности, клубах по интересам, любительских объединениях.

3.11. Использование учреждений физической культуры и спорта, культуры в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

6. Подведение итогов конкурса

 

По итогам рассмотрения материалов, представленных на конкурс, и изучения состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений членами оргкомитета в соответствии с критериями оценки определяется один победитель среди муниципальных образований по каждой группе, а также победители среди субъектов муниципальной системы профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних.

7. Награждение

 

По итогам конкурса муниципальное образование, признанное победителем в своей группе, награждается Почетной грамотой губернатора Белгородской области и денежной премией. Премии за победу в конкурсе победитель использует на дальнейшее совершенствование организации и премирование сотрудников органов и учреждений системы профилактики.

Органы муниципальных систем профилактики, ставшие победителями в своей номинации награждаются благодарностью губернатора области и ценными подарками.

Состав
организационного комитета
по проведению областного ежегодного
конкурса на лучшую организацию работы
по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
(утв. постановлением губернатора области
от 15 сентября 2004 г. N 185)

 

 

     Худаев                  -  заместитель  председателя   правительства
     Дмитрий Васильевич      Белгородской области - председатель комиссии
                             по делам несовершеннолетних и защите их прав
                             области

 

     Ломакин                 -   заместитель   начальника    департамента
     Михаил Кириллович       социальной политики области

 

     Никулина                -  заместитель   начальника   управления   -
     Наталья Николаевна      заместитель председателя комиссии  по  делам
                             несовершеннолетних и защите их прав области

 

Члены оргкомитета:

 

     Андросова               - заместитель начальника управления культуры
     Нонна Олеговна          Белгородской области

 

     Беспаленко              -   заместитель   начальника    департамента
     Павел Николаевич        социальной политики Белгородской  области  -
                             начальник  управления  по   делам   молодежи
                             области

 

     Зенина                  - начальник отдела социальной защиты  семьи,
     Тамара Кимовна          материнства и детства управления  социальной
                             защиты населения Белгородской области

 

     Зернаева                -    заместитель    начальника    управления
     Наталья Павловна        здравоохранения Белгородской области

 

     Кабалинова              -   начальник   подразделения    по    делам
     Светлана Николаевна     несовершеннолетних управления внутренних дел
                             Белгородской области

 

     Морозова                -    председатель    Совета     Белгородской
     Татьяна Ивановна        региональной    общественной     организации
                             "Федерация детских, подростковых и юношеских
                             организаций",     председатель      комитета
                             Белгородской    региональной     организации
                             Общероссийской   общественной    организации
                             "Российский Союз Молодежи"

 

     Музыка                  - заместитель начальника  отдела  управления
     Валентина Анатольевна   образования и науки Белгородской области

 

     Шипилова                -    заместитель    начальника    управления
     Любовь Ивановна         образования и науки Белгородской области

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Белгородской области от 15 сентября 2004 г. N 185 "О мерах морального и материального поощрения за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 22 октября 2004 г. N 62 (без текста Сметы)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Белгородской области от 12 декабря 2022 г. N 231

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.


Постановление Губернатора Белгородской области от 24 октября 2013 г. N 122


Постановление Губернатора Белгородской области от 8 сентября 2009 г. N 86