2. Утвердить Положение о проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и состав организационного комитета по его проведению (прилагаются).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджета области на соответствующий год предусматривать средства на проведение областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно прилагаемой смете расходов.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
4.1. Принять участие в проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2. Направлять:
- на совершенствование материально-технического оснащения и организацию мероприятий профилактической направленности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 50 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних;
- на поощрение результативной деятельности общественных воспитателей, при отсутствии повторных правонарушений со стороны подшефного и становления его на путь исправления, 30 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних.
4.3. Перечислять отделам (управлениям) органов внутренних дел на совершенствование материально-технического оснащения подразделений по делам несовершеннолетних 20 процентов от сумм взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области Худаева Д.В.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 25 февраля (начиная с 2006 года).
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Положение
о проведении ежегодного областного конкурса
на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
(утв. постановлением губернатора Белгородской области
от 15 сентября 2004 г. N 185)
1. Общие положения
Областной ежегодный конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - конкурс) проводится ежегодно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области с 1 января по 15 декабря.
2. Цели и задачи конкурса
1. Конкурс проводится в целях развития инициативы органов местного самоуправления по совершенствованию работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основными задачами конкурса являются:
- привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления к проблемам детской безнадзорности и подростковой преступности, защите прав несовершеннолетних;
- обеспечение единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- обобщение и распространение инновационных форм работы, нестандартных решений в вопросах профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности.
3. Руководство конкурсом
1. Руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), утвержденный постановлением губернатора.
В состав оргкомитета входят представители органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Координация действий, направленных на достижение целей и решение задач конкурса, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области.
4. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится ежегодно с 15 января по 15 декабря по двум номинациям:
На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди муниципальных образований в двух группах:
1 группа: города Алексеевка, Белгород, Валуйки, Губкин, Старый Оскол, Шебекино.
2 группа: Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Новооскольский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Чернявский, Яковлевский районы.
На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди субъектов муниципальных систем профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних.
2. Конкурс проводится в несколько этапов:
с 15 сентября по 1 октября - подача в оргкомитет конкурса материалов, раскрывающих содержание работы и основные направления деятельности муниципального образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
с 1 октября по 15 декабря - изучение состояния организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, районе членами оргкомитета с выездом на место;
с 15 декабря по 15 января - подведение итогов конкурса.
5. Условия проведения конкурса
1. В конкурсе принимают участие муниципальные образования области, муниципальные субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Для участия в областном конкурсе участники представляют следующие документы:
- комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подпрограммы органов системы профилактики по вопросам организации работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, неблагополучными семьями;
- анализ эффективности реализации системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К материалам прилагаются видео- и фотосопровождение массовых мероприятий, схемы, графики, диаграммы, методические разработки.
3. Для оценки деятельности муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяются следующие критерии:
3.1. Работа органов местного самоуправления муниципального образования по созданию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- принятие постановлений, распоряжений, городских, районных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, финансовое и кадровое обеспечение их реализации;
- рассмотрение вопросов по предупреждению правонарушений на заседаниях коллегий при главе местного самоуправления города и района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, анализ эффективности принимаемых мер, контроль за их реализацией;
- наличие районного банка данных о несовершеннолетних группы риска и неблагополучных семьях.
3.2. Состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних города, района (в динамике за три года).
3.3. Координирующая роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних:
3.3.1. Организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий, рейдов, операций.
3.3.2. Спектр рассматриваемых вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Контроль за принятыми постановлениями.
3.3.3. Контрольные проверки в учреждениях системы профилактики, принятие решений, контроль их исполнения (школы, ПУ, приюты, подростковые клубы по месту жительства, подразделения по делам несовершеннолетних, дома культуры, дискотеки).
3.3.4. Обеспечение информационно-методического руководства и контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних при сельских и поселковых администрациях.
3.3.5. Проведение индивидуально-профилактической работы с подучетными несовершеннолетними.
3.3.6. Профилактическая работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей (картотека, рекомендации родителям, направленные представления в другие структуры государственной системы профилактики, индивидуальные беседы, посещение на дому).
3.4. Организация профилактической работы, проводимой отделом (управлением) образования города, района:
3.4.1. Нормативная правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде.
3.4.2. Наличие специалиста, отвечающего за организацию профилактической работы в образовательной среде, отражение соответствующих обязанностей в должностных инструкциях.
3.4.3. Работа по обучению, повышению квалификации специалистов и педагогических работников, непосредственно участвующих в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4.4. Наличие анализа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (за два учебных года).
3.4.5. Наличие планов мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной среде.
3.4.6. Организация всеобуча, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях. Анализ причин. Результативность принимаемых мер.
3.4.7. Работа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся, в том числе девиантного поведения.
3.4.8. Состояние работы с подростками по месту жительства. Создание и работа клубов по месту жительства, комнат школьников, их материально-техническое оснащение.
3.4.9. Учетные данные отдела (управления)
Количество детей в возрасте 6-17 лет. Из них: получают основное общее образование в образовательном учреждении; получают основное общее образование вне образовательного учреждения (семейное образование, самообразование, экстернат); не получают основное общее образование ни в одной из форм получения образования |
|
Из числа учащихся, получающих основное общее образование в образовательном учреждении: не посещают занятия; систематически пропускают по неуважительным причинам занятия |
|
Количество учащихся, отчисленных/исключенных из образовательных учреждений в (за два учебных года) учебном году до получения ими основного общего образования. |
|
Из них не продолжили обучение в другом образовательном учреждении. |
|
Количество учащихся, состоящих на диспансерном/профилактическом наркологическом учете. Из них: наркомания; токсикомания; алкоголизм |
|
Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних. Из них: совершившие преступления; совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности; совершившие административные правонарушения; совершившие прочие правонарушения и антиобщественные действия |
|
Из общего числа учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, поставлены на учет: за злоупотребление наркотическими (психотропными) веществами; за злоупотребление иными одурманивающими веществами; за злоупотребление алкоголем |
|
Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, занимающихся в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах, детских и подростковых объединениях и т.д. |
|
Количество правонарушений, совершенных учащимися в 2003 (2004 и т.д.) году. Из них: общественно опасных деяний; административных правонарушений; прочих правонарушений и антиобщественных действий |
|
Из общего числа правонарушений, совершенных учащимся в 200_ году (200_ г. и т.д.), связаны: со злоупотреблением наркотическими (психотропными) веществами; со злоупотреблением иными одурманивающими веществами; со злоупотреблением алкоголем |
3.4.10. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия: родительский университет, организация групп родительской поддержки для проблемных семей, родительского всеобуча, индивидуальные формы работы с семьей. Наличие банка данных неблагополучных семей.
3.4.11. Методическое обеспечение работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении.
3.4.12. Организация взаимодействия с другими субъектами системы профилактики.
3.5. Организация работы учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений:
3.5.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Эффективность принимаемых мер:
- организация внутришкольного профилактического учета;
- наличие банка данных о подростках девиантного поведения;
- наличие банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, оказание им социальной помощи.
3.5.2. Работа советов по профилактике.
3.5.3. Организация работы по профилактике алкоголизма и наркомании серди учащихся школ, ПУ.
3.5.4. Формы взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными ведомствами в профилактической деятельности.
3.5.5. Организация работы спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, привлечение к участию в них подростков девиантного поведения.
3.6. Организация работы учреждений здравоохранения города и района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
3.6.1. Участие медицинского персонала в выявлении детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Организация работы по выявлению фактов насилия в семье.
3.6.2. Организация социального патронажа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.6.3. Организация работы по профилактике наркомании и алкоголизма несовершеннолетних, лечению и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом и наркоманией.
3.6.4. Отражение наркотической проблематики в планах работы лечебно-профилактических учреждений.
3.6.5. Количество больных, страдающих наркотическими заболеваниями, выявленных в лечебно-профилактических учреждений.
3.6.7. Состояние санитарно-просветительской работы по наркологической тематике (лекции, статьи, беседы).
3.7. Организация работы управления внутренних дел города, района по профилактике правонарушений несовершеннолетних:
3.7.1. Планирование работы УВД, подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, наличие в планах работы профилактических вопросов по предупреждению развития детской преступности, обсуждение данных вопросов на оперативных совещаниях сотрудников отдела (управления).
3.7.2. Организация индивидуально-профилактической работы в отношении несовершеннолетних (выявление и постановка на учет, организация контроля за их поведением):
- употребляющих наркотические и психотропные вещества,
- совершивших административно наказуемые правонарушения,
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность,
- осужденных к мерам наказания, не связанным с заключением под стражу, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием,
- освобожденных из воспитательных колоний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
3.7.3. Взаимодействие подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города и района в вопросах профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участковыми уполномоченными, подразделением криминальной милиции.
3.7.4. Состояние работы уголовно-исполнительной инспекции по профилактики повторной преступности, взаимодействие со службами системы профилактики.
3.7.5. Организация деятельности отдела участковых уполномоченных милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
3.7.6. Организация взаимодействия органов внутренних дел с органами образования, здравоохранения в вопросах ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.
3.7.7. Анализ, обобщение и направление в соответствующие органы местного самоуправления информации и предложений по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений и антиобщественных действий.
3.8. Состояние работы органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:
3.8.1. Наличие банка данных о неблагополучных малообеспеченных семьях и детях, нуждающихся в социальной поддержке и помощи со стороны государства.
3.8.2. Анализ посещаемости неблагополучных семей с целью изучения их материально-бытового положения, психологического климата и положения детей в семье. Эффективность проводимой работы.
3.8.3. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами в целях усиления социальной защиты детей, решения вопросов нормального жизнеустройства семей и проживающих в них детей (трудоустройство родителей, занятость и досуг детей, оказание содействия в их оздоровлении и отдыхе и т.п.).
3.8.4. Осуществление мер по организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение.
3.8.5. Принятие мер по созданию социально-реабилитационных центров, социальных приютов по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
3.8.6. Наличие в районе учреждений, оказывающих социальную реабилитационную помощь семьям, детям.
В системе каких органов создано учреждение. Наличие нормативных документов о создании учреждения. Основные направления его деятельности. Количество детей, прошедших реабилитацию в учреждении.
3.8.7. Меры социальной защиты семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Количество семей, которым оказана материальная помощь: количество человек, сумма в натуральном и денежном выражении.
Количество детей, находящихся в социально опасном положении, получивших бесплатные путевки в оздоровительные лагеря.
3.9. Организация работы органов по делам молодежи по профилактике правонарушений несовершеннолетних:
3.9.1. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на профилактику девиантного поведения, организацию досуга по месту жительства и трудовую занятость несовершеннолетних.
3.9.2. Развитие сети досуговых и социальных служб для молодежи, в том числе в сельской местности.
3.9.3. Принятия мер по обеспечению круглогодичной трудовой занятости детей и подростков. Участие органов по делам молодежи и службы занятости в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в группе "риска".
3.9.4. Состояние работы по строительству и укреплению спортивно-досуговых площадок по месту жительства, организация работы на них.
3.9.5. Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в досуговых учреждениях.
3.9.6. Издание и распространение методической и информационной литературы, буклетов, листовок профилактического содержания.
3.9.7. Организация и проведение массовых профилактических мероприятий, акций с подростками и молодежью, в том числе в сельской местности.
3.10. Состояние работы органов и учреждений культуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
3.10.1. Наличие плана мероприятий, программы, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Организация взаимодействия с субъектами системы профилактики.
3.10.2. Участие библиотек в профилактической работе по пропаганде здорового образа жизни (проведение выставок, конкурсов, тематических мероприятий), в том числе на базе учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения и в летний период (дополнительный план мероприятий).
3.10.3. Состояние работы по упорядочению деятельности дискотек.
3.10.4. Привлечение несовершеннолетних с девиантным поведением к занятиям в коллективах художественной самодеятельности, клубах по интересам, любительских объединениях.
3.11. Использование учреждений физической культуры и спорта, культуры в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
6. Подведение итогов конкурса
По итогам рассмотрения материалов, представленных на конкурс, и изучения состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений членами оргкомитета в соответствии с критериями оценки определяется один победитель среди муниципальных образований по каждой группе, а также победители среди субъектов муниципальной системы профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних.
7. Награждение
По итогам конкурса муниципальное образование, признанное победителем в своей группе, награждается Почетной грамотой губернатора Белгородской области и денежной премией. Премии за победу в конкурсе победитель использует на дальнейшее совершенствование организации и премирование сотрудников органов и учреждений системы профилактики.
Органы муниципальных систем профилактики, ставшие победителями в своей номинации награждаются благодарностью губернатора области и ценными подарками.
Состав
организационного комитета
по проведению областного ежегодного
конкурса на лучшую организацию работы
по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
(утв. постановлением губернатора области
от 15 сентября 2004 г. N 185)
Худаев - заместитель председателя правительства
Дмитрий Васильевич Белгородской области - председатель комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
области
Ломакин - заместитель начальника департамента
Михаил Кириллович социальной политики области
Никулина - заместитель начальника управления -
Наталья Николаевна заместитель председателя комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав области
Члены оргкомитета:
Андросова - заместитель начальника управления культуры
Нонна Олеговна Белгородской области
Беспаленко - заместитель начальника департамента
Павел Николаевич социальной политики Белгородской области -
начальник управления по делам молодежи
области
Зенина - начальник отдела социальной защиты семьи,
Тамара Кимовна материнства и детства управления социальной
защиты населения Белгородской области
Зернаева - заместитель начальника управления
Наталья Павловна здравоохранения Белгородской области
Кабалинова - начальник подразделения по делам
Светлана Николаевна несовершеннолетних управления внутренних дел
Белгородской области
Морозова - председатель Совета Белгородской
Татьяна Ивановна региональной общественной организации
"Федерация детских, подростковых и юношеских
организаций", председатель комитета
Белгородской региональной организации
Общероссийской общественной организации
"Российский Союз Молодежи"
Музыка - заместитель начальника отдела управления
Валентина Анатольевна образования и науки Белгородской области
Шипилова - заместитель начальника управления
Любовь Ивановна образования и науки Белгородской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 15 сентября 2004 г. N 185 "О мерах морального и материального поощрения за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 22 октября 2004 г. N 62 (без текста Сметы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 12 декабря 2022 г. N 231
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 24 октября 2013 г. N 122
Постановление Губернатора Белгородской области от 8 сентября 2009 г. N 86