Отделом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7, и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва".
На момент проведения юридической экспертизы рассматриваемое постановление не опубликовано.
Поводом проведения юридической экспертизы нормативного правового акта явилось его принятие высшим органом исполнительной власти области.
Рассматриваемым постановлением утверждено Положение об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва.
Предмет правового регулирования постановления: - оборона и безопасность - согласно пункту "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации; - обеспечение общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями - согласно пунктам "б", "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данную сферу отношений регулируют:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
- Федеральный закон РФ от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
В Белгородской области названная сфера отношений регулируется на основании Устава Белгородской области.
Исходя из содержания части 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном материальном резерве" мобилизационный резерв является запасом материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации и входит в состав государственного резерва.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" содержание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей, мобилизационного и государственного резервов входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
На основании статьи 3 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", данный Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.
Так, статьей 8 названного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено следующее: организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации; руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; выполнение ряда других функций.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "ФЗ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Кроме того, частью 1 статьи 8 Федерального закона "О гражданской обороне" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Указанное полномочие, а также полномочие на создание по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации мобилизационных органов в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъекта Российской Федерации на работу в условиях военного времени и обеспечения условий работникам созданных мобилизационных органов, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий отнесено согласно частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно части 3.1 названной статьи Федерального закона по вопросам, указанным в ее части 2, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Исходя из изложенного и учитывая, что согласно части 1 статьи 35 Устава Белгородской области высшим органом исполнительной власти области является правительство Белгородской области, принятие рассматриваемого постановления входит в пределы его компетенции.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, экспертируемый нормативный правовой акт не содержит.
Форма и текст соответствуют правилам юридической техники.
Постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп является необходимым и достаточным для регулирования им в пределах предоставленной компетенции отношений по обеспечению населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва.
И.о. начальника отдела |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 27 июня 2006 г. N 239 на постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва"
Текст заключения официально опубликован не был