Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Белгорода
от 26 мая 2009 г. N 214
Отчет
контрольно-счетной палаты города Белгорода о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2008 год
Отчет контрольно-счетной палаты города Белгорода о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2008 год подготовлен и внесен Совету депутатов в соответствии со статьей 24 Положения о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденного решением Совета депутатов города от 26 февраля 2008 года N 629.
Сообщаю, что в истекшем году работа контрольно-счетной палаты строилась на основе плана работы на 2008 год, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты, согласованного председателем Совета депутатов и главой администрации города.
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялись на основе Регламента, утвержденного приказом председателя контрольно-счетной палаты от 4 апреля 2008 года N 2.
За 2008 год всего реализовано 125 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; подготовлено 44 заключения на проекты решений Совета депутатов.
30 июня - 2 июля 2008 года на базе контрольно-счетной палаты в городе Белгороде состоялось Общее собрание (VII Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов на тему: "Проблемы внешнего финансового контроля в условиях действующего законодательства".
В работе Общего собрания приняли участие губернатор Белгородской области Е.С. Савченко; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С.В. Степашин; аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; ответственные должностные лица Белгородской области и города Белгорода; 160 представителей муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Исполнение контрольных функций за исполнением бюджета городского округа
В истекшем году контрольно-счетной палатой более активно использовались предоставленные полномочия в части контрольных функций за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, совершенствования всего комплекса бюджетного процесса.
В течение отчетного периода подготовлены заключения и аналитические материалы: об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2007 год; об исполнении бюджета городского округа за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2008 года; 3 заключения в связи с внесением изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 584 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2008 год"; о бюджете городского округа "Город Белгород" на 2009 год.
Материалы контрольно-счетной палаты по исполнению бюджета городского округа на различных его стадиях положены в основу соответствующих решений Совета депутатов города и постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
В I квартале 2008 года осуществлена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Белгорода бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изучение проводилось по соблюдению норм бюджетного законодательства при формировании доходной и исполнении расходной частей бюджета городского округа за 2007 год; составлении, рассмотрении и утверждении бюджета городского округа "Город Белгород" на 2008 год; исполнению законодательства при осуществлении муниципальных закупок; регулирования межбюджетных отношений между Белгородской областью и городским округом. Итоги проверки направлены в прокуратуру г. Белгорода.
Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2008 год представлено Совету депутатов и администрации города в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород", 30 апреля 2009 года.
Исполнение бюджета городского округа "Город Белгород" по доходам и расходам в 2008 году осуществлено в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
Бюджет городского округа по всем видам прогнозируемых доходных источников исполнен в сумме 6 175 753,0 тыс.рублей или на 97,3 процентов, в том числе за счет собственных доходов в сумме 4 769 396,0 тыс.рублей или на 98,5 процентов.
За отчетный период обеспечены утвержденные прогнозируемые объемы доходов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единому сельскохозяйственному налогу; государственной пошлине; доходов от сдачи в аренду муниципального имущества; платежей от государственных и муниципальных предприятий; платежей при пользовании природными ресурсами; доходов от продажи земельных участков, прочим неналоговым доходам.
Налоговые доходы в истекшем году исполнены в объеме 2 497 006,0 тыс. рублей, что составило 52,4 процентов собственных доходов бюджета.
В общем объеме собственных доходов бюджета, без учета субсидий, в бюджет городского округа налог на доходы физических лиц составил 34,9 процентов; земельный налог - 20,2 процентов; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 6,5 процентов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, включая арендную плату за земельные участки и аренду муниципального имущества, обеспечены в сумме 493 212,0 тыс.рублей, что составило 10,3 процентов собственных доходов бюджета.
В отчете об исполнении бюджета за 2008 год в полном объеме отражены кассовые поступления в бюджет городского округа по налоговым и неналоговым доходам в сумме 3 498 656,9 тыс.рублей; безвозмездным поступлениям и субвенциям - 2 242 647,3 тыс.рублей; средствам, полученным бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, в сумме 434 449,0 тыс.рублей.
Бюджет городского округа за 2008 год по расходам исполнен в объеме 6 360 247,0 тыс.рублей или на 94,7 процентов к утвержденным расходным обязательствам.
При исполнении бюджета городского округа за 2008 год в полном объеме соблюден принцип прозрачности (открытости), предусмотренный статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Итоги исполнения бюджета городского округа за 2008 год доведены до населения города Белгорода через газету "Наш Белгород" 11 апреля 2009 года (N 27); публичные слушания проведены 29 апреля текущего года.
Отчет о других контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, по итогам проверок, руководителям объектов контроля направлялись Представления контрольно-счетной палаты об устранении вскрытых недостатков, с обязательным предоставлением письменных информаций о принятых мерах.
Акты проверок либо отчеты о проведенных контрольных мероприятиях в обязательном порядке доводились до сведения председателя Совета депутатов и главы администрации города. Копии подготовленных материалов направлялись руководителям органов администрации города, по принадлежности, для информации либо принятия мер по существу поднятых вопросов.
Проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на цели обеспечения пожарной безопасности объектов системы образования и учреждений здравоохранения г. Белгорода.
Изучение проблемы проводилось с позиций требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов: от 12 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закона Белгородской области от 12 декабря 2006 года N 75 "О пожарной безопасности в Белгородской области".
Проверка показала, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности, законодательно отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, в границах города Белгорода нормативно закреплено подпунктом 10 статьи 9 "Вопросы местного значения города Белгорода" Устава городского округа "Город Белгород" и входит в общую систему мер повышения качества жизни белгородцев, определенных Стратегией развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов от 30 января 2007 года N 413.
В целях усиления пожарной безопасности, повышения уровня противопожарной защиты территории г. Белгорода, постановлением администрации города от 19 ноября 2007 года N 170 утверждены первичные меры пожарной безопасности и первичные средства пожаротушения на территории города Белгорода.
Осуществление единой политики администрации города в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности населения, в соответствие с утвержденным Положением, возложено на Совет безопасности города.
В 2007 году финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах системы образования и учреждений здравоохранения города являлось неотъемлемой частью мероприятий городской целевой Программы "Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы".
В частности, в целях снижения риска возникновения пожаров на объектах, фактический объем финансового обеспечения мероприятий пожарной безопасности, предусмотренный целевой Программой, решением Совета депутатов от 26 декабря 2006 года N 394 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2007 год" и за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности учреждений, превышен более чем в 3,5 раза и составил более 7,7 млн.рублей.
В течение 2007 года оборудованы автоматической пожарной сигнализацией почти одна треть общеобразовательных учреждений, 90,0 процентов лечебно-профилактических учреждений.
На базе единой службы спасения (ЕСС - 01) муниципального учреждения "Управление ГОЧС г. Белгорода" создана автоматизированная система контроля за состоянием пожарной безопасности, в которую включены все лечебные учреждения города. Данная система обеспечивает доставку информации о пожаре, исключая человеческий фактор, в течение 0,125 сек.
При проведении контрольных мероприятий нецелевого использования бюджетных денежных средств в 2007 году, утвержденных на обеспечение пожарной безопасности, не установлено.
В целях дальнейшего формирования системы управления безопасностью - "Безопасный город", на основе городской целевой программы "Пожарная безопасность в городе Белгороде на 2009 - 2011 годы", утвержденной решением Совета депутатов от 9 октября 2008 года N 85 и с учетом намеченных мероприятий ранее действующих городских целевых Программ: "Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"; "Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов на 2008 - 2011 годы", решением Совета депутатов города от 4 декабря 2007 года N 584 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2008 год" объемы финансирования по обеспечению мер пожарной безопасности объектов социальной сферы были увеличены к фактическому уровню 2007 года в 4,5 раза.
Материалы проверки предоставлены руководству города и прокуратуре г. Белгорода.
Проведена проверка использования средств бюджета городского округа, выделенных в рамках муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Во втором полугодии 2008 года контрольно-счетной палатой изучено исполнение органами администрации города и бюджетными учреждениями требований статей 72-73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, регулирующих процесс размещения и исполнения муниципального заказа в городском округе "Город Белгород".
Контрольные мероприятия проводились выборочным методом, в том числе - в управлениях администрации города: муниципального заказа; финансов и бюджетных отношений; экономического развития; образования и здравоохранения; муниципальных учреждениях: "Управление "Белгорблагоустройство" и "Городское зеленое хозяйство".
Согласно принятым нормативным правовым актам, муниципальными заказчиками и организаторами торгов в 2007 году выступали 32 уполномоченных получателя бюджетных средств.
Согласно официальной отчетности, за 2007 год муниципальными заказчиками различными способами проведено 883 торгов на общую сумму почти 2147,4 млн.рублей. Условная экономия денежных средств от размещенных заказов разными способами проведения торгов за 2007 год составила 3,6 процентов.
С января 2008 года действующая система размещения муниципального заказа на территории городского округа претерпела ряд изменений.
Решением Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 598 создано управление муниципального заказа администрации города, являющееся функциональным органом городской администрации, наделенное правами юридического лица. Утверждены: Положение об управлении муниципального заказа и Порядок взаимодействия с муниципальными заказчиками.
Итоги работы за прошлый год подтвердили правильность и своевременность принятого решения.
Во-первых, на основе предварительных данных муниципальных заказчиков, на 2008 год управлением муниципального заказа удалось сформировать сводный план размещения муниципального заказа и подготовить предварительный график проведения торгов.
Во-вторых, удалось сориентировать внимание муниципальных заказчиков на более качественной подготовке представляемых материалов. Заявки на размещение муниципального заказа принимались от муниципальных заказчиков с подтверждением бюджетного финансирования, а в случаях размещения заказов на сумму, превышающую 1 000,0 тыс.рублей, - с обязательным согласованием расходов с отраслевым департаментом администрации города.
Официальными печатными изданиями по опубликованию информаций о размещении муниципального заказа в 2008 году являлись - газета "Наш Белгород" и официальный сайт администрации города в сети Интернет; уполномоченным органом по ведению Реестра муниципальных контрактов - управление финансов и бюджетных отношений администрации города.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 94-ФЗ, Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, его размещение в истекшем году осуществлялось: централизованно, путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона), в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов - путем запроса котировок; самостоятельно муниципальными заказчиками - путем запроса котировок у единственного поставщика.
При размещении муниципального заказа в обязательном порядке создавались конкурсная, аукционная или котировочная комиссии в составе не менее пяти человек.
Проведенное изучение показало, что в 2008 году муниципальными заказчиками, в основном, выполнялись требования статей 11 и 12 Федерального закона N 94-ФЗ. При приеме документации для участия в торгах все его участники предоставляли заказчику данные бухгалтерской отчетности и справки Федеральной налоговой службы об уплате налоговых платежей.
Нарушений сроков своевременности проведения конкурсов и аукционов, внесения изменений в конкурсную документацию, сроков публикации в газете "Наш Белгород" и размещения протоколов на официальном сайте в сети Интернет, составленных при проведении процедур размещения заказов не выявлено.
При проведении торгов и запросов котировок переговоры муниципального заказчика, уполномоченного органа и комиссии с участником размещения заказа, не зафиксированы.
Управлением муниципального заказа за 2008 год подготовлено и проведено 1 251 заседание комиссий по размещению муниципального заказа.
Общая сумма размещенного муниципального заказа составила 2 298,6 млн.рублей. Условная экономия денежных средств от размещения заказов различными способами составила 4,1 процентов к их общему объему, что выше достигнутого уровня за 2007 год.
Муниципальные контракты, заключаемые по результатам проведения торгов и запроса котировок, как показала проверка, соответствуют статье 9 Федерального закона N 94-ФЗ и содержат положения о выплате неустойки при нарушении исполнителем предложенных условий.
Процедура приемки, регистрации и внесения муниципальных контрактов в Реестр муниципальных контрактов городского округа осуществлялась в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В ходе выборочных контрольных мероприятий изучался порядок ведения муниципальными заказчиками реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Серьезных нарушений не установлено.
Материалы проверки направлены в прокуратуру г. Белгорода в составе общей информации контрольно-счетной палаты по изучению исполнения органами местного самоуправления г. Белгорода бюджетного законодательства Российской Федерации за 2008 год.
По итогам проверки контрольно-счетной палатой внесены предложения по более эффективному и рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых в рамках муниципального заказа.
В соответствии с поручением главы администрации города разработаны и утверждены мероприятия по совершенствованию этого участка работы.
В декабре 2008 года на оперативном совещании при главе администрации города заслушан отчет начальника управления муниципального заказа по итогам работы за прошлый год, поставлены конкретные задачи на 2009 год.
Проверка использования денежных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в городе Белгороде
В основу контрольных мероприятий были положены требования Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановления правительства Белгородской области от 17 марта 2008 года N 63-пп "Об адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2008 год", постановления администрации города от 7 мая 2008 года N 85 "О механизме реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Проверка использования денежных средств проводилась по всем 28-ми товариществам собственников жилья и управляющим компаниям и базировалась на адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Белгороде на 2008 год, утвержденной постановлением администрации города от 7 марта 2008 года N 42.
Общий объем финансирования утвержденной Программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов города Белгорода в 2008 году составил 258 879,1 тыс.рублей, в том числе: денежные средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 144 708,0 тыс.рублей; областного бюджета - 85 212,0 тыс.рублей; бюджета городского округа - 18 585,5 тыс.рублей; граждан и собственников нежилых помещений - 10 373,6 тыс.рублей.
Проверкой установлено, что по состоянию на 1 января 2009 года к зачету были приняты выполненные объемы капитального ремонта в сумме 258 879,1 тыс.рублей или 100,0 процентов планируемых средств.
Денежные средства поступили на специально открытые расчетные счета управляющих организаций в банковских учреждениях своевременно и в полном объеме. Расходование денежных средств осуществлено в соответствии с действующим порядком и подтверждается материалами бухгалтерской отчетности. Нецелевого использования средств при проверке не установлено.
Материалы проверки направлены в прокуратуру г. Белгорода в составе общей информации контрольно-счетной палаты по изучению исполнения органами местного самоуправления г. Белгорода бюджетного законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь действующей законодательной и нормативной базой, основываясь на материалах проверки, контрольно-счетной палатой внесены предложения по более рациональному и эффективному использованию денежных средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2009 году.
В соответствии с поручением главы администрации города внесенные предложения переданы на рассмотрение и использования в практической деятельности департаменту городского хозяйства администрации города.
Проверка выполнения обязательств субъектами предпринимательской деятельности, получившими финансовую поддержку из бюджета городского округа в 2008 году
Решением Совета депутатов города от 4 декабря 2007 года N 584 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2008 год" финансирование городской целевой Программы "Поддержка и развитие предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг." утверждено в сумме 3 500,0 тыс.рублей, в том числе: на оказание финансовой поддержки по субсидированию части процентной ставки по банковскому кредиту - 3 350,0 тыс.рублей; на компенсацию части арендной платы за пользование нежилыми помещениями немуниципальной формы собственности - 150,0 тыс.рублей.
Согласно реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, фактически использовано 3 499,3 тыс.рублей, в том числе: на субсидирование процентной ставки - 3 344,7 тыс.рублей; на компенсацию арендной платы - 154,6 тыс. рублей.
В истекшем году профинансированы 17 двухсторонних соглашений на предоставление бюджетных субсидий в сумме 1 597,5 тыс.рублей, а также продолжалось финансирование 11 двухсторонних соглашений с субъектами малого бизнеса в объеме 1 901,8 тыс.рублей, заключенных в 2007 году.
Анализ отчетных данных субъектов малого предпринимательства по исполнению взятых обязательств показал, что в 2008 году ими создано 115 новых рабочих мест. В текущем году планируется создать еще 34 рабочих места, и намеченные мероприятия будут обеспечены в полном объеме.
Средняя заработная плата работников по вновь открытым рабочим местам в истекшем году составила от 7,0 до 17,0 тыс.рублей в месяц.
Согласно отчетов субъектов малого предпринимательства, за истекший год ими начислено налогов в бюджеты всех уровней в сумме 8 612,0 тыс.рублей или в 1,5 раза больше, чем за 2007 год.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи во владение и пользование государственного или муниципального имущества, в 2008 году не производилась.
Материалы проверки предоставлены руководству города и направлены в прокуратуру г. Белгорода в составе общей информации контрольно-счетной палаты по изучению исполнения органами местного самоуправления г. Белгорода бюджетного законодательства Российской Федерации за 2008 год.
Об изучении отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Управление Белгорблагоустройство"
Деятельность муниципального учреждения "Управление Белгорблагоустройство" изучалась на предмет потребности, приобретения и эффективного использования существующего парка специализированной техники.
Целями деятельности учреждения являются организация работ (услуг) в сфере коммунального хозяйства по эксплуатации и содержанию объектов внешнего благоустройства города, осуществление механизированной и ручной уборки улично-дорожной сети, закрепленных зеленых зон и бесхозяйных тротуаров, эксплуатацию ливневой канализации, мостов, путепроводов и других объектов внешнего благоустройства города.
Изучение показало, что в целях эффективного использования возложенных функций учреждению на праве оперативного управления переданы основные средства, включающие в себя отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, машины, оборудование и транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, балансовая стоимость которых по состоянию на 1 июля 2008 года составила почти 1,47 млрд.рублей и возросла к началу 2006 года почти в 1,8 раза.
В структуре учреждения образованы шесть производственных служб: эксплуатационно-дорожные N 1 и N 2; "Свет"; по ремонту объектов внешнего благоустройства и специализированная монтажно-эксплуатационная; муниципальная специализированная стоянка.
В 2008 году дополнительно организованы 2 участка по разметке дорог и эксплуатации земснаряда, а также две бригады по санитарной уборке дворовых территорий многоквартирных жилых домов товарищества собственников жилья "Ватутинское" и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройэксплуатация".
Общая площадь территории, обслуживаемая учреждением, достигла 6 400,0 тыс.кв.метров, включая проезжую часть дорог с твердым покрытием площадью 4 157,0 тыс.кв.метров. Механизированным способом убирается более 40,0 процентов всей обслуживаемой территории. В сравнении с 2006 годом диапазон механизированной уборки возрос в 1,3 раза.
За последние три года администрацией города приняты меры по заметному укреплению материально-технической базы службы благоустройства, и в первую очередь, за счет приобретения новой специализированной техники и оборудования.
За 2006, 2007 и 9 месяцев 2008 года бюджетные расходы на эти цели составили 119 685,0 тыс.рублей, что достигло почти 14,0 процентов общих расходов городского бюджета, направленных на исполнение муниципального заказа по содержанию и санитарной уборке объектов внешнего благоустройства города.
За этот период приобретены уникальные комплексы подметально-уборочных машин "Вихрь", "Джонстон", "Скандия", пескоразбрасывающее и плужное оборудование с комбинированным отвалом.
Все это позволило обеспечить подвижной парк специализированной и иной техникой, исключая автобусы и легковой транспорт, в количестве 170 единиц, а его удельный вес в возрастной структуре активной части основных фондов со сроком эксплуатации до 10 лет довести до 63,5 процентов от его общего количества.
Проверка расчетов потребностей в специализированной технике, выполненных учреждением исходя из Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог, утвержденных приказом Федеральной дорожной службы России от 12 августа 1999 года N 272, разработанных с учетом новой классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года с учетом выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации, подтвердила потребность обновления действующего парка спецтехники в количестве 49 единиц.
По итогам проверки контрольно-счетной палатой обращено внимание руководства учреждения на более эффективное использование имеющегося производственного потенциала; расширение диапазона и рост объемов предоставляемых услуг сторонним организациям; устранению имеющихся недостатков в учетной политике и постановке бухгалтерского учета.
В соответствии с поручением главы администрации города учреждением разработаны и утверждены организационно-технические мероприятия по более эффективному использованию существующего парка специализированной техники. Приняты меры по увеличению объемов предоставляемых услуг сторонним организациям.
Бухгалтерский учет приведен в соответствие с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н. Пересмотрена и утверждена учетная политика.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа Белгородской городской территориальной избирательной комиссии на проведение выборов депутатов Совета депутатов города четвертого созыва 2 марта 2008 года
В соответствии с решением Совета депутатов от 4 декабря 2007 года N 584 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2008 год" на подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов города Белгорода четвертого созыва были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 336,0 тыс.рублей (финансирование Белгородской ТИК, 27 окружных и 166 участковых избирательных комиссий).
Учитывая, что в соответствии с постановлением Белгородской ТИК от 13 декабря 2007 года N 1 на комиссию были возложены обязанности по исполнению функций 27 окружных избирательных комиссий, сводная смета расходов была скорректирована в сторону уменьшения на 2 039,0 тыс.рублей и составила 8 297,0 тыс.рублей.
Проверкой установлено, что расходование средств на оплату труда; изготовление печатной продукции; канцелярские и прочие расходы произведено согласно утвержденной сводной смете расходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, нормативными документами Центральной избирательной комиссии и избирательной комиссии Белгородской области.
На подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов города Белгородской городской территориальной избирательной комиссией фактически израсходовано 8 170,7 тыс.рублей или 98,5 процентов средств утвержденной сметы.
При проверке нарушений сметной дисциплины и нецелевого использования денежных средств не установлено.
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городское водопроводно-канализационное хозяйство"
В 2007 году финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась на основе утвержденной, в установленном порядке, производственной программы и мероприятий по повышению эффективности функционирования водопроводно-канализационного хозяйства.
Производственный план, утвержденный главой администрации города, предусматривал капитальный ремонт и строительство 14,7 км водопроводных сетей, капитальный ремонт скважин, объектов энергообеспечения насосных станций и водозаборов, капитальный ремонт зданий и сооружений, а также благоустройство водозаборов, ремонт систем теленаблюдения очистных сооружений и т.д., в сумме 72 498,0 тыс.рублей.
Фактически за 2007 год введено в эксплуатацию 5,1 км новых и капитально отремонтировано 10,6 км существующих сетей водопровода; осуществлено строительство 4,2 км новых и капитально отремонтировано 1,4 км канализационных сетей. Общие расходы по выполнению производственного плана, с учетом выполнения предприятием дополнительно согласованным главой администрации города объектам, составили 122,9 млн.рублей, что почти в 1,7 раза больше утвержденных плановых показателей.
Дополнительно в 2007 году осуществлена программа развития системы водопроводно-канализационного хозяйства за счет инвестиционных средств, полученных предприятием за счет надбавок к тарифам для потребителей услуг и платежей застройщиков за подключение к водопроводно-канализационной системе. Фактические затраты по инвестиционной программе составили 53,2 млн.рублей или 65,4 процентов, намеченных программой.
За 2007 год в целом по предприятию достигнут положительный результат. Перевыполнены утвержденные плановые показатели доходов и расходов. Рентабельность продаж при реализации услуг по основной деятельности составила 11,0 процентов.
Вместе с тем, проверка выявила ряд недостатков, которые существенно влияли на общие показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, эффективное и рациональное расходование денежных средств.
По итогам проверки внесены предложения по устранению имеющихся недостатков в учетной политике и постановке бухгалтерского учета.
Обращено внимание руководства на сокращение объема дебиторской задолженности; пересмотр условий расходования чистой прибыли; упорядочение видов прочей деятельности; порядок приобретения новой и списания с баланса устаревшей специальной техники и автомобильного транспорта.
Материалы проверки обсуждены на балансовой комиссии при главе администрации города. По итогам прошлого года дебиторская задолженность на предприятии снижена почти на 14,0 процентов; усилена претензионно-исковая деятельность по ее взысканию.
Пересмотрены условия расходования чистой прибыли и порядка приобретения специальной техники и автомобильного транспорта.
Проверка полноты и своевременности постановки на учет объектов реконструкции улично-дорожной сети г. Белгорода
За 2003 - 2008 годы в областном центре построено и реконструировано 111,8 км дорог и 534,4 тыс.кв.метров тротуаров.
Общие затраты на эти цели составили 1 654,0 млн.рублей, в том числе: денежные средства федерального бюджета - 313,8 млн.рублей; областного бюджета - 630,5 млн.рублей; городского бюджета - 479,0 млн.рублей; дополнительных источников - 230,7 млн.рублей.
За 2007 - 2008 годы реконструировано и благоустроено 42 объекта, включая 17 проспектов и улиц города; четыре дворовые территории. На эти цели использовано 354,2 млн.рублей.
Проверка показала, что все объекты реконструкции улично-дорожной сети муниципальным учреждением "Управление капитального строительства администрации города" своевременно учитываются в бухгалтерском учете и отчетности. Расхождений не установлено. Учет осуществляется с момента заключений муниципальных контрактов до включения объектов в общий Реестр муниципальной собственности в разрезе видов объектов капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции.
В течение 2008 года также осуществлены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности: муниципальных учреждений: детских оздоровительных лагерей "Электроника", "Юность" и "им. Ю. Гагарина"; исполнения бюджетных смет: Совета депутатов города за 2004 - 2007 годы; администрации города за 2006 - 2008 годы; управления финансов и бюджетных отношений администрации города за 2007 - 2008 годы; выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по ведению реестра муниципальных закупок и реализации приоритетных национальных проектов; полноты и правильности отражения в бюджетной отчетности расходов на проведение новогодних представлений управлениями образования и культуры администрации города; целевого использования средств на реализацию подпрограммы "Семья с несовершеннолетними детьми" городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2008 - 2011 гг."; использования средств бюджета городского округа, выделенных на комплектование библиотечного книжного фонда и приобретение библиотечного оборудования муниципальным учреждением культуры "Центральная библиотечная система г. Белгорода" в 2008 году" и др.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 мая 2009 г. N 214 "Об отчете контрольно-счетной палаты города Белгорода о проведенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.