Экспертное заключение
Главного управления министерства юстиции Российской Федерации
по Центральному федеральному округу в Белгородской области
от 30 декабря 2005 г. N 346
на постановление правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года N 209-пп
"Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной подсистемы РСЧС"
Отделом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7, и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года N 209-пп "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной подсистемы РСЧС".
Поводом проведения юридической экспертизы данного нормативного правового акта явилось его издание правительством Белгородской области.
Рассматриваемым постановлением утверждается состав сил и средств постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также признается утратившим силу постановление губернатора Белгородской области от 6 октября 2004 года N 198 "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной подсистемы РСЧС".
Предмет его правового регулирования согласно пунктам б, з части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - обеспечение общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий - относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данные отношения регулируются:
- Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Пункт 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливает, что территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, данный нормативный правовой акт издан правительством Белгородской области в пределах его компетенции.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, постановление правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года N 209-пп "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной подсистемы РСЧС" не содержит.
На момент проведения юридической экспертизы рассматриваемое постановление официально не опубликовано.
Данный нормативный правовой акт является необходимым и достаточным для регулирования правительством области отношений, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Однако, необходимо отметить, что содержание пункта 4 постановления правительства области противоречит правилам юридической техники.
Так, согласно части 5 статьи 44 Устава Белгородской области постановления правительства Белгородской области не могут противоречить постановлениям губернатора Белгородской области. Следовательно, в иерархии законодательства Белгородской области постановления правительства Белгородской области стоят ниже постановлений губернатора Белгородской области и не могут признавать утратившими силу нормативные правовые акты губернатора.
Считаем целесообразным, проинформировать губернатора области о выявленном нарушении.
Начальник отдела |
В.П.Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение отдела Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 30 декабря 2005 г. N 346 на постановление правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года N 209-пп "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной подсистемы РСЧС"
Текст заключения официально опубликован не был