Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Предоставление информации по запросам граждан и организаций
20. Формы запроса о предоставлении информации
1. Запросы о предоставлении информации могут направляться органам местного самоуправления в форме:
- устного обращения;
- письменного запроса, доставляемого по почте или передаваемого лично в органы местного самоуправления;
- текстового сообщения, передаваемого по каналам связи общего пользования.
2. Ответ на запрос о предоставлении информации осуществляется в той же форме, в которой был направлен запрос, если иная форма для данного вида информации не установлена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и в запросе не указывается иное.
21. Порядок предоставления информации при устном обращении
1. В устной форме органами местного самоуправления предоставляются справочные данные, в том числе устраняющие необходимость направления письменных запросов. Ответственные за предоставление информации лица не обязаны консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет устного запроса.
2. В случае если незамедлительно сформировать ответ на запрос не представляется возможным, либо если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, а также, если есть основания полагать, что в предоставлении информации должно быть отказано, запрашивающему информацию разъясняются порядок составления письменного запроса и иные способы получения информации.
22. Требования к письменному запросу
1. Письменный запрос может быть отправлен гражданином по почте либо передан лично в соответствующий орган местного самоуправления, либо его структурное подразделение. Направляющее запрос лицо не обязано обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации. Запрос составляется на русском языке.
2. В письменном запросе о предоставлении информации указываются:
- наименование органа местного самоуправления, являющегося получателем запроса;
- фамилия, имя и отчество гражданина, запрашивающего информацию (наименование, организационно-правовая форма - для организации);
- четко сформулированный предмет запроса, позволяющий однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена, при этом не требуется точного указания реквизитов необходимых документов или материалов;
- сведения необходимые для передачи ответа на запрос (почтовый (электронный) адрес заявителя, номер телефона, в том числе для передачи информации посредством факсимильной связи и т.д.);
- письменный запрос, отправляемый по почте, передаваемый лично либо посредством факсимильной связи должен быть подписан лицом запрашивающим информацию (его представителем) и иметь дату его составления;
- включение в запрос иных данных не обязательно для лица, запрашивающего информацию.
3. Органы местного самоуправления могут разрабатывать и утверждать формы письменных запросов с учетом настоящего Положения для ускорения обработки и повышения эффективности предоставления информации по конкретным направлениям деятельности указанных органов и их структурных подразделений. Несоответствие формы запроса утвержденной форме запроса не может служить основанием отказа в предоставлении информации.
4. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления необходимой информации о деятельности указанных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.
23. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса
1. Письменный запрос о предоставлении информации подлежит обязательной регистрации. Запрос после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Исполнитель запроса производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.
2. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения гражданина по тому же предмету запроса.
3. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен содержать следующие данные:
- тексты запрашиваемых документов и материалов (либо справки о них) или части текстов документов и материалов, если они содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен полных текстов документов и материалов допустимо в соответствии с характером запроса;
- решение исполнителя запроса, включающее краткую формулировку предмета запроса, перечень предоставленных документов и материалов, фамилию и должность исполнителя запроса.
4. Если запрашиваемые на основании письменного запроса документы и материалы опубликованы в информационных системах общего пользования или средствах массовой информации, в ответе вместо текстов запрашиваемых документов и материалов могут содержаться ссылки на эти источники. Указанные ссылки должны точно идентифицировать электронные версии соответствующих документов и материалов или содержать точные выходные данные соответствующего выпуска средства массовой информации.
5. Если орган местного самоуправления не располагает запрашиваемыми документами и материалами, но имеет сведения о том, какой иной орган власти располагает такой информацией, то в семидневный срок запрос перенаправляется в соответствующий орган власти, о чем уведомляется направившее запрос лицо.
24. Сроки рассмотрения письменного запроса о предоставлении информации
1. Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение 30 дней, в случае если иной срок не установлен действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса органом местного самоуправления (регистрации) и завершается в момент передачи соответствующим органом ответа на запрос.
3. Если в течение 30 дней ответ на запрос не может быть подготовлен, это доводится до сведения лицу, направившему запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать 30 дней. Необоснованное затягивание предоставления информации не допускается.
25. Порядок удовлетворения запросов о предоставлении информации, полученных в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи общего пользования
1. Запросы о предоставлении информации, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи общего пользования, удовлетворяются посредством направления ответа адресату в соответствующей форме, если иное не указано в запросе.
2. При получении запроса о предоставлении информации по электронной почте ответ в соответствующей форме направляется при наличии запрашиваемых документов и материалов в электронном виде. В ином случае направляется разъяснение порядка получения информации на основании письменного запроса и иными способами. К ответу на запрос, полученный по электронной почте, прилагаются файлы с запрашиваемыми документами и материалами либо указываются конкретные ссылки, идентифицирующие электронные версии соответствующих документов и материалов, которые доступны в информационных сетях общего пользования.
3. В случае если запрос о предоставлении информации получен посредством факсимильной связи, ответ на него направляется в соответствующей форме с обязательной проверкой его получения. Если этому препятствует значительный объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов, то направляется разъяснение порядка получения информации на основании письменного запроса и иными способами.
4. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи общего пользования, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для письменных запросов. В целях обеспечения безопасности документооборота органов местного самоуправления, для работы с запросами, полученными в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи общего пользования, муниципальными правовыми актами могут быть предусмотрены специальные требования в отношении регистрации и хранения запросов об информации и ответов на них.
5. Требования к запросам о предоставлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи общего пользования, в том числе по сети Интернет, соответствуют требованиям к письменным запросам, установленных настоящим Положением, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
26. Случаи и условия правомерности отказа в предоставлении информации по запросу
1. Орган местного самоуправления отказывает в предоставлении информации по запросу, в случае если:
- не соблюдены требования, установленные для письменных запросов;
- орган местного самоуправления не располагает и не обязан располагать запрашиваемыми документами и материалами, а также не имеет сведений о том, какой орган власти располагает такой информацией;
- запрашиваемая информация отнесена к информации ограниченного доступа, если информация, содержащаяся в документе, отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
- из содержания запроса невозможно достоверно установить предмет запроса, при этом отказ должен содержать описание надлежащего порядка составления письменного запроса и иных способов получения информации;
- запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении органа местного самоуправления, при этом в отказе указываются регистрационные реквизиты и формулировка предмета рассмотренного ранее запроса данного лица.
2. Отказ в предоставлении информации должен быть мотивирован. В отказе должны содержаться сведения о должностном лице, принявшем решение об отказе, описание предусмотренных способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации, а также описание порядка получения информации, находящейся в распоряжении других органов власти, иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.