Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р в настоящее распоряжение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
Распоряжение Губернатора Белгородской области
от 12 мая 2009 г. N 217-р
"Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области"
18 июля 2014 г., 1 июля 2016 г.
В соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области":
1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим организацию ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области, Администрацию Губернатора Белгородской области.
2. Утвердить Порядок организации деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области (прилагается).
3. Государственно-правовому управлению Администрации Губернатора Белгородской области (Петров Е.В.) обеспечить ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области", Порядком организации деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области, утверждённым в пункте 2 настоящего распоряжения.
4. Управлению информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области (Мирошников Е.В.) обеспечить техническое сопровождение, связанное с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области, а также отправкой обновлений записей регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области в электронном виде.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области определить лиц, ответственных за сбор, формирование и отправку в Администрацию Губернатора Белгородской области муниципальных нормативных правовых актов и сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Белгородской области оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района Белгородской области, в сборе и представлении сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.
Губернатор |
Е. Савченко |
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 18 июля 2014 г. N 369-р в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
организации деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 12 мая 2009 г. N 217-р)
18 июля 2014 г., 1 июля 2016 г.
Настоящий Порядок в соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области" устанавливает порядок деятельности правительства Белгородской области, Администрации Губернатора Белгородской области, а также порядок взаимодействия Администрации Губернатора области и органов местного самоуправления при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.
1. Общие положения
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р в пункт 1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области (далее - регистр) ведется на русском языке в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы. В отношении муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию Губернатора области до 1 июля 2016 года, регистр муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области ведётся на бумажных носителях и в электронном виде.
2. Ведение регистра включает в себя:
формирование текстов нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;
проведение юридической экспертизы нормативного правового акта и внесение в регистр сведений о ее результатах;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
присвоение нормативному правовому акту номера государственной регистрации;
поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.
3. Включению в регистр подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним.
2. Порядок ведения регистра
1. Для включения в регистр направляются следующие нормативные правовые акты:
решения представительного органа муниципального района, городского округа;
решения представительных органон поселений, расположенных на территории муниципального района;
постановления главы администрации муниципального района, городского округа;
постановления глав администраций поселений, расположенных на территории муниципального района;
постановления администрации муниципального района, городского округа;
постановления администраций поселений, расположенных на территории муниципального района;
правовые акты, принятые на местном референдуме.
2. Указанные в пункте 1 настоящего раздела правовые акты должны иметь признаки нормативности, а именно содержать нормы, касающиеся неопределенною круга лиц, регулировать права и обязанности граждан и юридических лиц на неопределенное время. Ненормативные муниципальные правовые акты не направляются для включения в регистр.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р в пункт 3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3. Для включения в регистр направляются следующие документы:
текст нормативного акта;
сведения об опубликовании (обнародовании) нормативного акта;
дополнительные сведения за исключением указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
Сведения об опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта должны содержать название, номер и дату выпуска источника официального опубликования для муниципальных районов, городских округов; дату и место обнародования для городских и сельских поселений.
К дополнительным сведениям относятся:
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и определения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления Уставного суда Белгородской области по делам о проверке соответствия муниципального нормативного правового акта Уставу Белгородской области;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципального нормативного правового акта (протесты, представления, требования, заявления в суд);
экспертные заключения уполномоченною органа государственной власти Белгородской области;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, противоречащего федеральному законодательству;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
В случае, если муниципальный нормативный правовой акт был принят по вопросам местного значения иного муниципального образования, переданным соответствующим соглашением между муниципальными образованиями, дополнительно представляется текст данного соглашения.
Указанные документы направляются с сопроводительным реестром (перечнем) представляемых муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде посредством программно-аппаратного комплекса "Электронное правительство". Указанные документы создаются в соответствии с требованиями согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Муниципальные нормативные правовые акты и сопроводительный реестр (перечень) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации муниципального образования. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр, обеспечивают главы администраций муниципальных образований.
Указанные документы направляются в сроки, установленные законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.
Если в муниципальном образовании не принимались нормативные правовые акты, сведения об отсутствии нормативных актов представляются в виде справки главы администрации муниципального образования.
4. Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится после его включения в регистр.
5. Юридическая экспертиза включает в себя в правовую оценку формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся и нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования). Также муниципальный нормативный правовой акт подлежит проверке на предмет его соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, уставу муниципального образования. Кроме того, муниципальный нормативный правовой акт подлежит оценке на соответствие требованиям юридической техники (в том числе на наличие необходимых реквизитов). По итогам юридической экспертизы, в случае наличия замечаний, готовится экспертное заключение.
6. В регистр вносится следующая информация:
номера регистрации муниципальных актов в регистре;
тексты муниципальных актов и дополнительных сведений;
реквизиты муниципальных актов;
реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).
7. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись "соответствует федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и уставу муниципального образования".
Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в регистре содержится запись "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству Белгородской области", "не соответствует уставу муниципального образования". Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству Белгородской области" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Запись "муниципальный акт на юридической экспертизе" содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.
Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись "юридическая экспертиза не проводилась".
8. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
9. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.
10. Реквизитами нормативного правового акта являются вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название.
Название правового акта указывается полностью в именительном падеже.
Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта.
При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
При поступлении нормативного правового акта без источника его официального опубликования нормативный правовой акт регистрируется в регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.
11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа.
Дополнительные сведения включаются в регистр, как правило, со следующими записями:
"экспертное заключение";
"решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции";
"решение (постановление, определение) арбитражного суда";
"решение (постановление) Уставного суда Белгородской области";
"протест прокурора";
"представление прокурора";
"требование прокурора";
"заявление прокурора в суд";
"предписание антимонопольного органа";
"письмо и иная информация".
12. Предоставление сведений из регистра осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р раздел 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3. Порядок ведения архивного фонда
1. Основой регистра в электронном виде является распределенная база данных, формируемая с использованием соответствующего программно-технологического комплекса.
2. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
3. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не формируется. Указанные муниципальные акты хранятся в архивном фонде совместно с основными (первоначальными) актами.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных нормативных правовых актов. Сроки хранения дел определяются в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
4. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления
Администрация Губернатора Белгородской области:
направляет экспертные заключения органам местного самоуправления, принявшим (издавшим) нормативный акт;
не реже чем один раз в квартал проводит анализ экспертных заключений с целью выявления наиболее существенных и распространенных нарушений законодательства и правил юридической техники;
по итогам анализа готовит предложения по улучшению правотворческой деятельности органов местного самоуправления;
обеспечивает направление регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р настоящий Порядок дополнен приложением N 1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
Приложение N 1
к Порядку
организации деятельности по ведению регистра
муниципальных нормативных правовых актов
"__" _________________ ____ г.
N _________
Сопроводительный реестр (перечень)
муниципальных нормативных правовых актов,
принятых в ________________________ городском округе (муниципальном районе, (поселении) в _______________ ______ г.
N п/п |
Вид и наименование НПА |
Реквизиты документа |
Сведения об опубликовании (обнародовании)* |
Дополнительные сведения в соответствии с законом Белгородской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов" |
|
|
|
|
|
Глава администрации |
Ф.И.О. |
*Сведения об опубликовании (обнародовании) нормативного акта должны содержать название, номер и дату выпуска источника официального опубликования (наименование официального сайта муниципального образования (администрации) либо дату и место обнародования.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р настоящий Порядок дополнен приложением N 2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
Приложение N 2
к Порядку
организации деятельности по ведению регистра
муниципальных нормативных правовых актов
Требования
к созданию муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним в электронном виде
1. Муниципальные нормативные правовые акты для включения в Регистр представляются в виде текстовых файлов с расширением "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003.
В случае несовместимости форматов файлов различных версий Microsoft Word муниципальные нормативные правовые акты представляются в формате "rtf".
2. Текст муниципального нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям:
а) шрифт текста - Arial, начертание - обычный, размер шрифта - 12 - 14 пт, цвет текста - авто, подчеркивание - нет, видоизменение не использовать, интервал - обычный, смещение - нет;
б) абзац - выравнивание текста по ширине, уровень - основной текст, отступ - 0 см (слева, справа), первая строка - отступ 1,25 см (для остального текста - 0), интервал - 0 пт (перед, после), межстрочный интервал - одинарный;
в) поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;
г) из текста исключаются двойные и многократные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, страниц, разделов и колонок, рисунки, выделения текста цветом;
д) не допускается включение графических объектов (герб, штамп, рисунок и т.п.);
е) не допускается представление на электронных бланках с использованием текстовых блоков, рамок, в виде электронных изображений, вставленных в документ Microsoft Word;
ж) не допускается наличие текста, отформатированного в виде колонок;
з) не допускается наличие нумерованного или маркированного списков, выполненных с автоматическим созданием этих списков
и) не допускается включение ссылок на федеральное законодательство, скопированных из Интернета.
3. При наличии таблиц в муниципальном нормативном правовом акте необходимо производить их полное редактирование, применяя для всех ячеек, строк, столбцов таблицы форматирование согласно пункту 2 настоящих требований.
Муниципальные нормативные правовые акты, сформированные в табличной форме в формате Microsoft Excel, должны быть переформатированы в формат Microsoft Word.
4. Муниципальный нормативный правовой акт представляется отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией.
Название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального нормативного правового акта.
Указанные файлы объединяются в папку с наименованием муниципального района (городского округа), которая содержит папки принятых нормативных правовых актов сельских (городских) поселений (для муниципальных районов).
В случае представления муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения, создается папка, содержащая в себе следующие файлы:
- нормативный правовой акт в первоначальной редакции;
- перечень нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт;
- муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий внесение изменений (дополнений).
В этом случае в наименовании папки указываются реквизиты (вид, дата, номер) муниципального правового акта, вносящего изменения (дополнения).
5. Дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте представляются отдельным файлом в форме сканированного образа подлинного документа в графическом формате изображения "pdf".
6. Требования к именам файлов документов, предоставляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде:
Имена файлам присваиваются в соответствии с форматом:
ov_gggg_mm_nnnn_(название MO).doc, где:
- о - орган, принявший нормативный правовой акт, принимает следующие значения:
Пред - представительный орган;
Гл - глава муниципального образования;
Адм - местная администрация;
Реф - акт, принятый на референдуме;
Ин - иные органы;
- v - вид акта, принимает следующие значения:
Пост - постановление;
Расп - распоряжение;
Реш - решение;
Ин - иные;
- gggg - год принятия акта;
- mm - месяц принятия акта;
- nnnn - номер акта.
При наличии в номере акта символов: :, <, >, \, / и т.п., недопустимых для имен файлов в ОС Windows, необходимо заменять их символом "-".
- название МО - название муниципального образования.
Для справок об опубликовании нормативных правовых актов в начале имени файла ставится "Спр.".
ПРИМЕР. Постановление администрации N-ского сельского поселения муниципального района "N-ский район" Белгородской области N 10/23-34, принятое в июне 2016 года.
Имя файла: АдмПост_2016_06_10-23-34_(N-cкoe).doc.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены виды нормативных правовых актов, направляющихся для включения в регистр, порядок юридической экспертизы при включении в регистр. Установлены обязательные реквизиты для дополнительных сведений к документам. Также освещен вопрос взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Уполномоченным органом, осуществляющим организацию ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области, определен аппарат губернатора Белгородской области.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 мая 2009 г. N 217-р "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 3 октября 2022 г. N 502-р
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 17 апреля 2019 г. N 302-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 31 октября 2018 г. N 885-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 18 июля 2014 г. N 369-р