В целях обеспечения исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р "О плане мероприятий по реализации в 2008 - 2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351", постановления правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года N 242-пп "О Концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года", в соответствии с пунктом 10 раздела II протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19, в связи с завершением срока реализации программы улучшения демографической ситуации в области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 года N 44-пп "О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению", а также в целях дальнейшего укрепления и повышения статуса семьи, ориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 года N 44-пп "О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению":
заголовок к тексту постановления изложить в следующей редакции: "Об областной комплексной целевой программе улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2009 - 2010 годы";
пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить областную комплексную целевую программу улучшения демографической ситуации в Белгородской области и план мероприятий по ее реализации на 2009 - 2010 годы (прилагаются).
2.1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в срок до 1 мая 2009 года привести территориальные программы улучшения демографической ситуации в соответствие с утвержденной областной комплексной целевой программой улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2009 - 2010 годы";
пункты 3, 4 постановления исключить;
пункты 5, 6, 7 считать соответственно пунктами 3, 4, 5;
дополнить пункт 3 постановления после слов "по соответствующим отраслям" словами ",обеспечить финансирование областной комплексной целевой программы улучшения демографической ситуации в области на 2009 - 2010 годы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год";
пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области O.Н. Полухина.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2011 года".
Губернатор |
Е.Савченко |
Областная комплексная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 16 марта 2009 г. N 84-пп)
Паспорт программы
Наименование программы |
областная комплексная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Белгородской области (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19 Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года" постановление правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года N 242-пп "О Концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года" завершение срока реализации плана мероприятий на 2006 - 2008 годы, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от #26 февраля 2006 года N 44-пп "О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению" |
Государственный заказчик |
правительство Белгородской области |
Основной разработчик программы |
департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
Основные исполнители программы |
департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития Белгородской области, информационно-аналитическое управление аппарата губернатора Белгородской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, ГУ "Белгородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации", Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления Белгородской области (далее -муниципальные образования) (по согласованию) |
Основная цель программы |
стабилизация темпов убыли населения и создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации в Белгородской области |
Основные задачи программы |
повышение рождаемости снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения восстановление социальной ценности семьи и брака развитие форм поддержки семьи, материнства и детства |
Важнейшие целевые показатели программы |
суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину) коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) коэффициент материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) коэффициент брачности (на 1000 населения) коэффициент разводимости (на 1000 населения) |
Срок реализации программы |
в соответствии с Концепцией демографического развития Белгородской области на период до 2025 года с корректировкой плана мероприятий каждые два года |
Основные мероприятия программы |
развитие системы анализа и прогнозирования демографических процессов охрана и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного совершенствование оказания медицинской помощи матерям и новорожденным снижение смертности населения, развитие системы социальной поддержки семей с детьми содействие занятости населения и охрана труда координация миграционных процессов поддержка молодых семей с детьми духовно-нравственное воспитание населения повышение роли семьи, материнства и отцовства |
Объем и источники финансирования программы |
финансирование программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым каждые два года |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы позволит к окончанию 2025 года достичь стабилизации темпов убыли населения и следующих значений важнейших целевых индикаторов: суммарного коэффициента рождаемости (число рождений на одну женщину) - 1,552 коэффициента смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) - 534,3 коэффициента материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) - 6,23 коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) - 4,5 коэффициента брачности (на 1000 населения) - 10,5 коэффициента разводимости (на 1000 населения) - 3,8 |
Контроль за исполнением программы |
контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в Белгородской области сформирована комплексная система мер, направленных на стабилизацию демографической ситуаций и формирование предпосылок для дальнейшего демографического роста. В результате ее реализации по большинству демографических показателей область занимает передовые позиции среди регионов Российской Федерации и Центрального федерального округа.
На 1 января 2008 г. в Белгородской области проживали 1519,1 тыс. человек. Занимая всего 0,16 процента площади России, Белгородская область концентрирует 1,1 процента населения и не снижает своего рейтинга по численности населения. Динамика численности населения Центрального федерального округа и Российской Федерации в целом отличается от аналогичного показателя в Белгородской области.
Динамика численности населения, тыс. чел.
|
По итогам переписей населения |
На 01.01. 2008г. |
2007 к 1959 в%
|
||||
1959 |
1970 |
1979 |
1989 |
2002 |
|||
Российская Федерация, млн. человек |
117240 |
129941 |
137410 |
147022 |
145167 |
142008 |
121,1 |
Центральный федеральный округ |
33455 |
35609 |
36656 |
37940 |
38000 |
37151 |
111,0 |
Белгородская область |
1226,7 |
1265,8 |
1308,2 |
1378,3 |
1511,6 |
1519,1 |
123,8 |
Анализ численности населения области по итогам Всероссийской переписи населения свидетельствует о ее росте за последние 50 лет на 24 процента. На изменение численности населения области оказывают влияние два фактора:
1) естественный прирост населения;
2) миграционный прирост населения.
Динамика естественного движения населения Белгородской области,
на 1000 чел.
Годы |
Родившихся |
Умерших |
Естественный прирост |
||||||
Все население |
Городское |
Сельское |
Все население |
Городское |
Сельское |
Все население |
Городское |
Сельское |
|
1954 |
20,7 |
18,1 |
21,1 |
8,6 |
6,6 |
8,9 |
12,1 |
11 |
12,2 |
1980 |
14,4 |
17,8 |
10,4 |
12,7 |
9,2 |
10,8 |
1,7 |
8,6 |
-0,4 |
1992 |
10,5 |
10,6 |
10,4 |
13,7 |
10,4 |
19,8 |
-3,2 |
0,2 |
-9,4 |
1997 |
8,1 |
8,2 |
8,0 |
14,6 |
11,4 |
20,3 |
-6,5 |
-3,2 |
-12,3 |
2002 |
8,6 |
8,9 |
8,1 |
16,2 |
13,2 |
22,0 |
-7,6 |
-4,3 |
-13,9 |
2007 |
10,3 |
10,4 |
10,3 |
14,8 |
12,1 |
20,1 |
-4,5 |
-1,7 |
-9,8 |
Анализ приведенных данных показывает, что до 1992 года естественный прирост населения имел положительную динамику, далее отмечается естественная убыль, которая стала стабилизироваться только в 2007 году.
Динамика миграционных процессов, чел.
(без учета внутриобластной миграции)
Годы |
Прибыло населения |
Выбыло населения |
Миграционный прирост |
1992 |
31965 |
12616 |
19342 |
1997 |
28398 |
11537 |
16861 |
2002 |
24126 |
8920 |
15206 |
2007 |
20237 |
7979 |
12258 |
Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что изменение численности населения области имеет положительную динамику в большей степени в результате увеличения миграционного прироста.
Другим определяющим фактором процесса естественного движения населения остается превышение числа умерших над числом родившихся в 1,43 раза. На показатель общей смертности населения, составивший по итогам 2007 года 14,8 на 1000 населения, значительное влияние оказывает смертность лиц в трудоспособном возрасте.
Динамика смертности населения в трудоспособном возрасте
(на 100 тыс. чел.)
|
1990 |
1995 |
2002 |
2007 |
смертность населения трудоспособного возраста, всего |
485,8 |
624,4 |
612,0 |
537,0 |
в том числе по трем основным причинам: |
|
|
|
|
сердечно-сосудистые заболевания |
141,7 |
208,2 |
213,6 |
201,2 |
онкологические заболевания |
107,8 |
104,4 |
86,3 |
95,4 |
внешние причины |
169,3 |
227,8 |
209,2 |
143,5 |
Современная ситуация с рождаемостью в области сложилась под влиянием динамики ее развития в прошлом. Устойчивую тенденцию приобрел рост рождаемости начиная с 1999 года. По итогам 11 месяцев 2008 года коэффициент рождаемости составил 11,0. При проведении анализа рождаемости наилучшим показателем, характеризующим уровень рождаемости в целом и уровень воспроизводства населения, является суммарный коэффициент рождаемости. Он показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во всех возрастах неизменным. Преимущество его использования в анализе демографической ситуации состоит в том, что он характеризует рождаемость одним числом и не зависит от особенностей половозрастного состава населения.
В Белгородской области в настоящее время суммарный коэффициент рождаемости значительно ниже необходимого для простого воспроизводства населения коэффициента, равного 2,2 - 2,3.
Динамика суммарного коэффициента рождаемости
Годы |
Всё население |
Городское население |
Сельское население |
1990 |
1,905 |
1,740 |
2,387 |
1991 |
1,715 |
1,548 |
2,200 |
1992 |
1,569 |
1,408 |
2,018 |
1993 |
1,435 |
1,297 |
1,809 |
1994 |
1,453 |
1,317 |
1,809 |
1995 |
1,388 |
1,239 |
1,775 |
1996 |
1,300 |
1,165 |
1,657 |
1997 |
1,193 |
1,084 |
1,492 |
1998 |
1,169 |
1,045 |
1,512 |
1999 |
1,104 |
0,995 |
1,407 |
2000 |
1,152 |
1,046 |
1,45 |
2001 |
1,151 |
1,05 |
1,437 |
2002 |
1,195 |
1,106 |
1,459 |
2003 |
1,239 |
1,142 |
1,531 |
2004 |
1,203 |
1,111 |
1,482 |
2005 |
1,151 |
1,053 |
1,444 |
2006 2007 |
1,203 1,299 |
1,095 1,178 |
1,525 1,650 |
К суженному режиму воспроизводства населения ведет отказ большинства женщин от рождения вторых, третьих и последующих детей, что подтверждают данные, приведенные в следующей таблице. Репродуктивные планы белгородских семей в последнее время несколько изменились, что произошло прежде всего в связи с принятием на федеральном и региональном уровнях ряда мер по стимулированию рождения вторых и последующих детей.
Динамика рождения детей по очередности (процентов)
|
Всего родившихся живыми, чел. |
Первые |
Вторые |
Третьи |
Четвертые |
Пять |
1992 |
14843 |
57,9 |
31,6 |
7,1 |
2,0 |
1,4 |
1997 |
12011 |
60,6 |
30,0 |
6,2 |
1,9 |
1,3 |
2002 |
13037 |
66,5 |
26,6 |
4,9 |
1,1 |
0,9 |
2007 |
15676 |
58,9 |
31,3 |
7,1 |
1,7 |
1,0 |
Динамика демографических показателей и прогнозируемые показатели демографического развития, с одной стороны, свидетельствуют о продуктивности мер, реализуемых в настоящее время в сфере демографической политики области, с другой стороны, определяют проблемы, требующие незамедлительного решения, на которые прямо или косвенно возможно государственное влияние.
Основные демографические проблемы, на решение которых ориентированы программные мероприятия:
- суженное воспроизводство (уровень рождаемости ниже уровня, обеспечивающего простое замещение родительского поколения поколением детей);
- ухудшение физического и психического здоровья молодых людей и вследствие этого низкий уровень репродуктивного здоровья населения (высокая распространенность абортов, патологические состояния в период беременности и родов, наличие материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости, детской инвалидности);
- возникновение и развитие новых типов репродуктивного поведения, связанных с изменением стиля и образа жизни, в частности, с отношением к институту брака (высокий уровень разводимости, рост внебрачной рождаемости, увеличение количества незарегистрированных браков, сниженная мотивация к деторождению, рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.).
- старение населения;
- низкая продолжительность жизни в сочетании с высоким показателем смертности граждан трудоспособного возраста, особенно мужчин (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, злоупотребление алкоголем и наркотиками, наличие правонарушений в подростковой и молодежной среде);
- снижение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, возрастание дефицита рабочей силы, нагрузка на бюджет за счет увеличения финансовой потребности систем пенсионного, социального и медицинского обеспечения;
- тенденция незначительного роста притока мигрантов, замещающего естественные потери, и других демографических показателей в целом не меняют неблагополучную демографическую ситуацию.
Для эффективного управления демографическим развитием необходимо:
- наличие полной и постоянно обновляющейся информации о демографической ситуации;
аналитическое обеспечение управления демографическими процессами;
- разработка краткосрочных, среднесрочных и перспективных прогнозов развития демографической ситуации;
- обеспечение стратегического планирования в сфере демографии;
- создание преимущественной установки на меры социальной помощи и поддержки в ущерб действиям, направленным на регулирование демографического поведения.
В Белгородской области на протяжении последних лет созданы условия для реализации вышеперечисленных направлений, на уровне органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований активно ведется работа по обеспечению эффективного управления демографическим развитием. Однако с учетом достигнутых результатов и постановки новых задач для дальнейшего совершенствования деятельности по управлению демографическим развитием региона на основе программно-целевого метода разработана комплексная целевая программа по улучшению демографической ситуации.
Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности управления в сфере демографической политики на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:
координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;
формирование единых целевых показателей (индикаторов);
системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
последовательность реализации этих мероприятий;
концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области демографической политики.
Программа предполагает осуществление управленческих воздействий, прежде всего, с учетом перспективы и достижения основного эффекта в будущем. Приоритетными объектами управленческого воздействия (целевыми группами) при разработке программных мероприятий определены дети и молодежь, то есть группы, чьи модели демографического поведения определят ситуацию в перспективе.
Разработка программы исходит из необходимости системного решения демографических проблем, что предполагает планирование действий с учетом стратегических цели и задач; участие в управлении демографическим развитием отраслевых департаментов области, муниципальных учреждений и предприятий, православной церкви, иных объединений, средств массовой информации.
План мероприятий программы предполагает корректировку каждые два года с учетом изменения демографической ситуации. В целях оценки эффективности реализации программных мероприятий предполагается использование целевых индикаторов.
Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления с целью дальнейшего улучшения демографической ситуации в регионе.
II. Цель и задачи, важнейшие целевые индикаторы программы
Цель программы: стабилизация темпов убыли населения и создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации в Белгородской области
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение рождаемости;
- снижение смертности населения, в том числе трудоспособного возраста, от управляемых причин;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
- восстановление социальной ценности семьи и брака;
- развитие форм поддержки семьи, материнства и детства. Важнейшими целевыми показателями программы являются:
- коэффициент рождаемости (на 1000 населения)
- суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину)
- число детей по очередности рождения (чел.)
- коэффициент смертности (на 1000 населения)
- коэффициент материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми)
- коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)
- коэффициент брачности (на 1000 населения) коэффициент разводимости (на 1000 населения).
III. Программные мероприятия
Программные мероприятия классифицируются на разделы, предполагающие формирование нормативно-законодательной базы по соответствующим отраслям, создание системы научно-информационного и кадрового обеспечения, условий для гражданского, семейного, патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания молодежи, охрану и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного, формирование и развитие сети социальных услуг прежде всего для семей с детьми, обеспечение их социальной поддержки, учебно-методическое обеспечение и сопровождение органов местного самоуправления, меры по повышению эффективности процесса управления демографическим развитием региона.
Основные мероприятия Программы:
развитие системы анализа и прогнозирования демографических процессов,
охрана и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного,
совершенствование оказания медицинской помощи матерям и новорожденным,
снижение смертности населения, в том числе трудоспособного возраста, от управляемых причин,
развитие системы социальной поддержки семей с детьми,
содействие занятости населения и охрана труда,
регулирование миграционных процессов,
поддержка молодых семей с детьми,
духовно-нравственное воспитание населения,
повышение роли семьи, материнства и отцовства.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального бюджета в рамках соответствующих программ и областного бюджета.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации и контроль за выполнением программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий и проектов, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Исполнители плана мероприятий ежеквартально направляют информацию о ходе реализации программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
При ежегодном подведении итогов реализации мероприятий программы и анализе демографических показателей в разрезе муниципальных образований области определяется муниципальное образование области, имеющее лучшие показатели демографического развития, которому вручается ежегодная премия губернатора области "За будущее Белгородчины".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы в области с учетом корректировки плана мероприятий с периодичностью каждые два года позволит своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о мерах регулирования социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит к 2026 году достичь стабилизации темпов убыли населения и следующих значений важнейших целевых индикаторов:
- суммарного коэффициента рождаемости (число рождений на одну женщину) - 1,552
- коэффициента смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) 534,3
- коэффициента материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) - 6,23
- коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) - 4,5
- коэффициента брачности (на 1000 населения) - 10,5
- коэффициента разводимости (на 1000 населения) - 3,8
План мероприятий
по реализации областной комплексной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Белгородской области на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 16 марта 2009 г. N 84-пп)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Сумма затрат (млн. руб.) |
Ответственные за исполнение |
||
всего |
областной бюджет |
В рамках финансирования федеральных программ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Анализ демографической ситуации | ||||||
1. |
Осуществление мониторинга демографической ситуации в области: - основных социально-демографических показателей с опубликованием в средствах массовой информации; - исполнения мероприятий областных программ, нормативных правовых документов в соответствии с приоритетами демографической политики области; - выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, в том числе в родильных домах области; - количества детей, рожденных вторыми и последующими; - размещения информации в областных и муниципальных средствах массовой информации по вопросам реализации семейной и демографической политики; - выплат материальной поддержки женщинам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте 1,5 лет (с учетом изменений в федеральном законодательстве); - причин расторжения брака и оказания действенного влияния на снижение количества расторжений брака |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Департамент образования, культуры и молодежной политики области Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Издание ежегодного статистического сборника "Женщины и мужчины Белгородской области", отражающего социально - экономическое положение женщин и мужчин в области. Количество - 35 экземпляров |
2009г. 2010г. |
0,0157 0,0169 |
0,0157 0,0169 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области |
3. |
Издание ежегодного статистического сборника "Демографический ежегодник Белгородской области" - 35 экземпляров |
2009г. 2010г. |
0,0545 0,0586 |
0,0545 0,0586 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области |
4. |
Подведение итогов работы муниципальных образований по реализации демографической и семейной политики, определение номинанта и вручение премии "За будущее Белгородчины" (200 тыс. руб.) |
Ежегодно II квартал 2009г. 2010г. |
0,2176 0,2339 |
0,2176 0,2339 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
0,2878 0,3094 |
0,2878 0,3094 |
|
|
II. Меры по укреплению репродуктивного здоровья | ||||||
1. |
С целью совершенствования медицинской помощи девочкам и девушкам-подросткам оказание высокотехнологичной медицинской помощи на базе областного перинатального центра и ведущих клиник России |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Проведение высокотехнологичной (заместительной) терапии мальчикам (подросткам) с нарушением репродуктивной сферы на основе этапного оказания медицинской помощи детям и подросткам с заболеваниями органов репродуктивной системы с целью профилактики и лечения заболеваний мужской репродуктивной системы |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
3. |
С целью профилактики и лечения бесплодия продолжить: - оздоровление женщин репродуктивного возраста на базе лечебно-профилактических и других оздоровительных учреждений области; - мониторирование бесплодных семейных пар; - работу лаборатории вспомогательных репродуктивных технологий при областной клинической больнице; - внедрение современных эффективных форм лечения бесплодных пар, в том числе с оказанием финансовой поддержки малообеспеченным гражданам |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
4. |
Проведение мероприятий по профилактике и лечению анемии у беременных женщин и кормящих матерей из малообеспеченных семей |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5. |
С целью профилактики абортов: - обеспечение комиссионного принятия решения о необходимости прерывания беременности с оформлением соответствующих записей в медицинской документации и обязательным участием представителей церкви; - продолжение практики проведения "школ здоровья" с демонстрацией видеофильмов, информирование через средства массовой информации о вреде аборта; - внедрение дифференцированных доплат медицинским работникам с применением шкалы в процентном отношении к должностному окладу за счет средств, полученных от реализации платных услуг и приоритетного национального проекта "Здоровье", с учетом эффективности работы по предупреждению абортов |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6. |
В целях снижения смертности детей от врожденных аномалий развития, профилактики детской инвалидности: - реализация системы этапного медико-генетического консультирования лиц, вступающих в брак; - проведение скрининга обследования новорожденных на выявление наследственных заболеваний; - мониторирование семей, имеющих детей с врожденными пороками развития |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010 г. |
*Финансирование в пределах областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года N 175 |
|
||
III. Совершенствование оказания медицинской помощи матерям и новорожденным | ||||||
1. |
Реализация плана мероприятий по поэтапному переходу на современные технологии выхаживания недоношенных и маловесных детей в соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2. |
Улучшение материально-технической базы родовспомогательных учреждений области |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
3. |
Обеспечение реализации мероприятий по внедрению современных технологий оказания медицинской помощи матерям и новорожденным, включая перинатальные технологии, открытие на базе перинатального центра г. Старый Оскол отделения реанимации новорожденных |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
4. |
Обеспечение проведения подготовительных мероприятий по созданию перинатальных центров в городах Белгород, Валуйки, Шебекино |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
5. |
Обеспечение оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Белгородской области надлежащего качества в полном объеме |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6. |
Реализация мер Концепции развития детской областной больницы на период 2006 - 2010 годов, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 29 сентября 2006г. N 210-пп |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
7. |
Реализация специализированных высокотехнологичных методов диагностики и лечения в педиатрической практике, приобретение высокоэффективных лекарственных препаратов для областной детской больницы |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
8. |
Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009г. 2010г. |
|
|
Средства федерального фонда обязательно го медицинского страхования |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
*Финансирование в пределах областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года N 175 |
|
||
IY. Меры по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности населения, в том числе трудоспособного возраста, от управляемых причин | ||||||
1. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями (раннее выявление, лечение, диспансеризация, реабилитация, профилактические мероприятия, проведение мониторинга заболеваемости и смертности) - открытие регионального сосудистого центра - открытие 3 первичных сосудистых отделений - оказание высокотехнологичной медицинской помощи -реабилитация больных с сердечно-сосудистой патологией |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Оснащение нейрососудистого центра областной клинической больницы Святителя Иоасафа медицинским оборудованием и медицинской техникой |
2009 г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
3. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями - приобретение линейного ускорителя - проведение радиологического лечения онкологическим больным - организации маммографических кабинетов в районах |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
4. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом - обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами - проведение мониторинга больных сахарным диабетом - продолжение работы школ для больных сахарным диабетом - обследование населения на раннее выявление СД |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией обеспечение разработки целевых индикаторов выполнения областной целевой программы -осуществление надзора и контроля за доступностью, своевременностью и качеством диагностики ВИЧ-инфекции - открытие отделения для лечения больных ВИЧ- инфекцией - 100-процентное обследование населения из групп риска - приобретение антиретровирусных препаратов и тест систем для диагностики ВИЧ - организация системы паллиативной помощи |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП) - открытие отделения периодических профилактических медицинских осмотров при областном кожно-венерологическом диспансере - диспансеризация и проведение лечения больных заболеваниями ИППП - проведение профилактических осмотров населения m ИППП - открытие дневного стационара при поликлиническом отделении областного кожно-венерологического диспансера - 100-процентное обследование населения из групп риска - повышение информированности населения по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем - осуществление системы надзора за группами повышенного риска |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
7. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с туберкулезом: -совершенствование материальной базы противотуберкулезной службы - проведение противо-эпидемических мероприятий в очагах инфекции - приобретение передвижных дезинфекционных камер - оказание мер социальной поддержки больным туберкулезом -оснащение лаборатории биочип-диагностики туберкулеза |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
8: |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом: - приобретение 2 комплектов лабораторного оборудования для лаборатории полимеразной цепной реакции - внедрение современных методик совершенствования эпидемиологического надзора и диспансерного наблюдения за больными вирусным гепатитом, разработка программного обеспечения для организации диспансерного наблюдения больных вирусным гепатитом |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
*Финансирование в пределах областных целевых программ "Профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением правительства области от 24 сентября 2007 года N 215-пп и "Предупреждение и борьба и социально-значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением губернатора Белгородской области от 29 января 2007 года N 17 |
|
||
V. Информационно-пропагандистские мероприятия по профилактике заболеваний, снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий, суицидов, отравлений от алкоголизма и наркомании | ||||||
1. |
Обеспечение снижения уровня заболеваемости управляемыми инфекциями средствами специфической профилактики: 95-98-процентный охват детского населения профилактическими прививками - 100-процентный охват прививками запланированного контингента в рамках дополнительной иммунизации населения - приобретение иммунологических препаратов - соблюдение "холодовой цепи" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Организация дополнительных медицинских осмотров работающих граждан и лиц, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
3. |
Проведение мероприятий по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий: -организация межрайонных стационарных центров по оказанию неотложной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий - повышение качества оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях - оснащение бригад и отделений скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудование и автотранспортом - создание учебного центра по обучению водителей транспортных средств и сотрудников ГИБДД приемам оказания первичной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - открытие реабилитационного отделения |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
4. |
Организация пропаганды здорового образа жизни среди населения области |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
*Финансирование в пределах областных целевых программ: "Предупреждение и борьба и социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением губернатора области от 29 января 2007 года N 17, "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Белгородской области в 2008 - 2012 годах", утвержденной постановлением правительства области от 12 ноября 2007 года N 252-пп. |
|
||
VI. Мероприятия по социальной поддержке семей, имеющих детей | ||||||
1. |
С целью оказания материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, установить контроль за реализацией пункта 4.15 трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей и правительством области на 2008 - 2010 годы |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области. Управление по труду и занятости населения области совместно с областным объединением организаций профессионалах союзов |
2. |
Продолжение организации работы с предприятиями, организациями по включению в коллективные договоры обязательств материальной поддержки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, осуществлению ежемесячных выплат в размере средней заработной платы (кроме бюджетной сферы) |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
3. |
Завершение перехода на отраслевую систему оплаты труда работников отраслей социальной сферы области |
2009г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Областное объединение организаций профессиональных союзов (по согласованию) |
4. |
Проведение мониторинга предприятий и организаций производственных видов экономической деятельности, имеющих низкий уровень средней заработной платы и просроченную задолженность по выплате заработной платы в разрезе предприятий, организаций, районов и городов |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5 |
С целью повышения престижа семьи, популяризации многодетности, отцовства и материнства: - при приеме на работу, при переводе на более высокую должность отдавать предпочтение гражданам, имеющим детей; - рекомендовать руководителям предприятий при заключении коллективных договоров предусматривать выплату ежемесячных доплат работникам за каждого несовершеннолетнего ребенка |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6 |
Обеспечение охвата предшкольным образованием детей 5-7 лет через открытие групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ (в населенных пунктах, не имеющих дошкольных учреждений), продолжить открытие групп кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях для детей в возрасте до 5 лет |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
7 |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных: - Международному Дню семьи (15 мая), - Всероссийскому Дню защиты детей (1 июня), - Всероссийскому Дню матери (последнее воскресенье ноября) |
2009г. 2010г. |
|
в пределах финансирования по отрасли "Социальная политика" |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
8 |
Награждение многодетных матерей Почетным знаком "Материнская слава" |
2009г. 2010г. |
15,400 17,544 |
15,400 17,544 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
9. |
Награждение многодетных семей орденом "Родительская слава" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2009 года N 19 "О порядке выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава". |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10 |
Организация и проведение областной акции "Крепка семья - крепка Россия" |
2009 - 2010гг. |
Согласно смете расходов, утверждаемой распорядительным актом |
Согласно смете расходов, утверждаемой распорядительным актом |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
11 |
Обеспечение своевременной выплаты различных видов пособий семьям с детьми |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
12 |
Обеспечение назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в семьях с доходом ниже прожиточного минимума в размере, установленном Социальным кодексом Белгородской области |
2009 г. 2010г. |
472,977 Согласно объемам, утвержденным областным бюджетом |
472,977 Согласно объемам, утвержденным областным бюджетом |
|
Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
13 |
Обеспечение назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком в возрасте до 1,5 лет женщинам, работающим в бюджетной сфере, студенткам и неработающим женщинам, состоящим на учете в службе занятости, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума |
2009г. 2010г. |
12,960 Согласно объемам, утвержденным областным бюджетом |
12,960 Согласно объемам, утвержденным областным бюджетом |
|
Управление социальной защиты населения Белгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
14 |
Организация и проведение круглогодичного оздоровления детей - инвалидов в возрасте до 18 лет совместно с сопровождающими лицами по путевкам "Мать и дитя" на базе санаториев области |
2009г. 2010г. |
в пределах областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года N 175 (направление "Семья с детьми - инвалидами") |
Управление социальной защиты населения области |
||
15 |
Организация и проведение областного конкурса творческих работ с ограниченными возможностями "Я-Автор" |
2009г. 2010г. |
Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|||
16 |
Обеспечение разработки программы и проведение апробации метода "сетевой терапии" на базе социально -реабилитационных центров для несовершеннолетних |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Управление социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
17 |
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
501,337 17,544 |
501,337 17,544 |
|
|
VII. Мероприятия по содействию занятости населения и миграционной политике | ||||||
1. |
Оказание консультационных услуг добровольным переселенцам в Белгородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в части мер социальной поддержки на период до получения гражданства по следующим видам: - социальная поддержка семей, имеющих детей (пособие на ребенка, компенсационные выплаты, оздоровление детей и другое); - адресная помощь малообеспеченным гражданам; - предоставление льгот по коммунальным услугам; - предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
2. |
Формирование и регулярное пополнение банка данных незанятых женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, обратившихся в службу занятости, с целью определения потребности в профессиональном обучении |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области |
3. |
Оказание всех видов профориентационных услуг женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления |
4. |
Направление безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в приоритетном порядке на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, а также позволяющим заняться предпринимательской деятельностью |
2009г. 2010г. |
0,870 0,940 |
|
0,870 0,940 |
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления |
5. |
Обеспечение социальной поддержки безработным женщинам, имеющим малолетних детей, беременным женщинам. |
2009г. 2010г. |
3,300 3,550 |
|
3,300 3,550 |
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
4,170 4,490 |
|
4,170 4,490 |
|
VIII. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда | ||||||
1 |
Проведение экспертизы соглашений и коллективных договоров при уведомительной регистрации в части соблюдения законодательства об охране труда |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2 |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях области |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
3 |
Организация общественного контроля за условиями и охраной труда уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Областное объединение организаций профессиональных союзов (по согласованию) |
4 |
Организация проведения областного смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с областным объединением организаций профсоюзов, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5 |
Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с ГУ "Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6 |
Организация обучения членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц предприятий и организаций, не менее 1200 человек ежегодно |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с ГУ "Белгородское региональное отделение Фонда социального Страхования Российской Федерации", органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
7 |
Организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда работодателей и специалистов предприятий и организаций, не менее 800 человек ежегодно |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области |
8 |
Проведение на предприятиях и в организациях лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни, охране труда и профилактике профессиональных заболеваний |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
9 |
Проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма, направление материалов в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области |
10 |
Информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, новых нормативных правовых актах |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент экономического развития области Управление по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
Финансирование в пределах Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением губернатора области от 8 августа 2006 года N 102 |
|
||
IX. Мероприятия по поддержке молодой семьи | ||||||
1. |
Проведение информационной кампании по формированию ценности семьи и семейного образа жизни, преемственности поколений и родовой культуры семьи |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
2. |
Издание и организация вручения печатной продукции (листовки, буклеты и т.д.), пропагандирующей семейные ценности |
2009г. 2010г. |
0,050 0,060 |
0,050 0,060 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление ЗАГС области |
3. |
Открытие обучающих психолого-педагогических курсов для молодых родителей при учреждениях социального обслуживания, клубах, центрах досуга Создание системы консультирования по различным вопросам семейной жизни для лиц, подающих заявление на регистрацию брака |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
4. |
Проведение кампании социального маркетинга; - пропагандирующей ценности семьи, материнства, отцовства и детства с ориентацией на благополучную семью; - формирующей положительную мотивацию по отношению к семейным ценностям и конструктивное отношение к браку и семье |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
5. |
Создание серии информационных материалов о мерах социальной поддержки молодых семей на федеральном и региональном уровне |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
6. |
Обеспечение разработки методических рекомендаций по подготовке и реализации программ поддержки молодой семьи на муниципальном уровне |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
7. |
Обеспечение подготовки цикла проспектов и буклетов "Молодежное семейное предпринимательство" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
8. |
Оказание консультационно-методической помощи по организации собственного дела для молодых людей с ограниченными возможностями и членов их семей |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
9. |
Проведение мониторинга деятельности региональных и муниципальных центров (клубов) молодой семьи, общественных организаций и объединений по работе с молодой семьей |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
10. |
Внедрение типовой модели комплексного консультирования при клубах, общественных объединениях и центрах по основным вопросам жизнедеятельности молодых семей и ее распространение |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
11. |
Обеспечение разработки и внедрения программы сопровождения замещающих семей |
2009г. 2010г. |
0,050 |
0,050 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
12. |
Организация при общеобразовательных учреждениях области семейных спортивных клубов выходного дня в целях массового приобщения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с органами муниципальных образований |
13. |
Проведение конкурсов: - волонтерских проектов "Социальная поддержка молодой семьи"; - сайтов "Молодая семья и социальная политика", "Сознательное родительство"; - социальных проектов "Молодая семья, государство и общество" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
14. |
С целью обеспечения поддержки студенческих семей: - продолжить выплаты ежемесячной адресной материальной поддержки в размере 1000,0 рублей на одного ребенка студенческим семьям, где оба родители студенты очной формы (на весь период обучения) |
2009г. 2010г. |
Резервные фонды области по отдельному распоряжению |
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
15. |
Реализация постановлений Правительства Российской Федерации: - от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"); - от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной 1 целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
16. |
Реализация постановления правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. N 109-пп "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное жилье - гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
0,050 0,11 |
0,050 0,11 |
|
|
X. Мероприятия по семейному, духовно-нравственному воспитанию населения | ||||||
1. |
С целью формирования системы духовно-нравственного воспитания, укрепления и повышения статуса семьи, переориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности и возведения многодетности в качество нормы преуспевающей белгородской семьи: - обеспечение преподавания курса "Нравственные основы и практика семейной жизни", "Этика и психология семейной жизни" во всех общеобразовательных учреждениях области с привлечением представителей православия и других общественных объединений; - обеспечение разработки и внедрения серии методических рекомендаций "Духовность в образовании" в помощь педагогам общеобразовательных учреждений; - проведение в образовательных учреждениях смотров - конкурсов кабинетов и уголков духовно-нравственного воспитания, народных праздников "Истоки духовности"; - внедрение эксперимента по тендерному воспитанию детей от 3 до 7 лет |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Проведение областного ежегодного комплексного смотра-конкурса по формированию здорового образа жизни молодежи Белгородчины "Быть молодым - быть здоровым" |
2009г. 2010г. |
0,070 |
0,070 |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
3. |
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса короткометражных фильмов "Семья России" |
2009г. 2010г. |
0,040 |
0,040 |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление культуры области |
4. |
Проведение областного конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений области "Моя родословная" |
2009г. 2010г. |
0,040 |
0,040 |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
5. |
Продолжение проведения областного фестиваля "Женщины и спорт" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление физической культуры и спорта области |
6. |
Организация цикла мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Всероссийскому Дню матери |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление культуры области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
7. |
Организация проведения концертных программ творческих коллективов и солистов по тематике "Женщины и культура" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с государственной филармонией |
8. |
Организация проведения кинофестиваля "Мы-семья!" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление культуры области |
|
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
- 0,15 |
- 0,15 |
|
|
XI. Информационные и пропагандистские мероприятия по укреплению семейной политики | ||||||
1. |
Изготовление, размещение на территории области и обновление продукции по вопросам семейной политики с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации многодетности, отцовства и материнства: - рекламной продукции на предприятиях, медицинских, культурно-просветительских, образовательных, спортивных и других учреждениях, общественном транспорте; - печатной продукции (плакаты, буклеты, стакеры, календари), аудиороликов; - видеофильмов и видеороликов |
2009г. 2010г. |
0,0118 0,500 |
0,0118 0,500 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Департамент образования, культуры и молодежной политики области Информационно -аналитическое управление аппарата губернатора области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2. |
Обеспечение активного взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации: - широкое освещение мероприятий по семейной политике; - выступления специалистов отраслевых управлений; - публикация статистических материалов о демографической ситуации; - размещение информации, обобщающей опыт работы муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, проводящих активную демографическую политику |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Департамент образования, культуры и молодежной политики области Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области |
3. |
Расширение ассортимента фильмофонда области отечественными фильмами, пропагандирующими семейные ценности, обеспечить постоянное обновление и трансляцию в киносети |
2009г. 2010г. |
0,200 |
0,200 |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление культуры области Государственное учреждение культуры "Белгородкино" |
4. |
С целью развития информационной деятельности государственных и муниципальных библиотек по духовно-нравственному, семейному воспитанию: - пополнение фондов современной литературой по семейному воспитанию, периодическими изданиями для родителей и детей, образовательными программами в печатном виде и на электронных носителях; - внесение в планы работ библиотек мероприятий, направленных на повышение культуры семейных отношений, сохранение и развитие семейно-бытовых традиций (книжные выставки, праздники книги, вечера- встречи семей разных поколений, литературные конкурсы, выставки детского, семейного творчества) |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области совместно с органа ми местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5. |
Проведение кинофестиваля "Крепка семья - крепка Россия" |
2009г. 2010г. |
0,300 0,500 |
0,200 |
0,300 0,300 |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление культуры области Государственное учреждение культуры "Белгородкино" совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии |
6. |
Проведение областной акции "Святость семьи - святость материнства" |
2009г. 2010г. |
0,080 |
0,080 |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
7. |
Обеспечение реализации областной программы "Быть молодым - быть здоровым" |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Управление по делам молодежи области |
8. |
Изготовление, размещение полиграфической продукции по вопросам укрепления семейной политики, а также распространение данной продукции на различных мероприятиях |
2009г. 2010г. |
0,150 |
0,150 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
9. |
Создание школ приемных родителей на базе областного центра опеки и усыновления и муниципальных образований |
2009г. 2010г. |
0,100 |
0,100 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
10. |
Создание службы подготовки ребенка к проживанию в замещающей семье на базе четырех детских домов области |
2009г. 2010г. |
0,050 |
0,050 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
11. |
Издание печатной продукции, видеофильмов, видеороликов о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009г. 2010г. |
0,100 |
0,100 |
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
12. |
Создание межведомственной системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей в неблагополучных семьях |
2009г. 2010г. |
|
|
|
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление социальной защиты населения области |
13. |
Итого по разделу: |
2009г. 2010г. |
03118 1,68 |
0,0118 1,38 |
0,3 0,3 |
|
14. |
Итого по программе: |
2009г. 2010г. |
506,157 24,283 |
501,687 19,493 |
4,47 4,79 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 84-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 года N 44-пп"
Текст постановления официально опубликован не был