Постановление Правительства Белгородской области
от 14 апреля 2009 г. N 124-пп
"О системе сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области"
В соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 года N 357-р "О программе административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах" правительство Белгородской области постановляет:
1. Создать систему сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области (далее - система сертификации), в срок до 1 июня 2009 года.
2. Для введения в действие системы сертификации утвердить прилагаемые:
- положение о системе сертификации;
- порядок проведения сертификации;
- образец сертификата настроения.
3. Определить аппарат губернатора Белгородской области органом, ответственным за создание областной системы сертификации.
4. Заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области О.Н.Полухину создать экспертную группу по проведению сертификации и утвердить ее состав.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов внедрить систему сертификации на муниципальном уровне.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта начиная с 2010 года.
Губернатор |
Е.Савченко |
Положение
о системе сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
(утв. постановлением Правительства области от 14 апреля 2009 г. N 124-пп)
Введение
Слово "сертификация" в переводе с латинского (sertifico) означает "подтверждаю, удостоверяю". Его можно толковать также исходя из сочетания латинских слов certum - верно и facere - сделано.
Сертификация - это деятельность (процедура) третьей стороны, осуществляемая в целях подтверждения соответствия государственной услуги установленным требованиям административных регламентов, стандартов или других документов.
Первой стороной принято считать поставщика государственной услуги (органы исполнительной власти, государственные органы и подведомственные им учреждения Белгородской области), второй - потребителя государственной услуги (физическое или юридическое лицо).
Третья сторона - орган, признаваемый независимым от участвующих сторон в рассматриваемом процессе, компетентно осуществляющий оценку качества предоставляемой услуги.
Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по единым правилам, установленным в этой системе.
Сертификат настроения - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной услуги установленным требованиям административных регламентов, стандартов или других документов.
Полное наименование системы сертификации - система сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области (далее - СКУ).
Государственным органом Белгородской области, ответственным за создание СКУ, является аппарат губернатора Белгородской области.
Адрес: 308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
1. Общие положения
1 .Настоящее положение определяет назначение, принципы, структуру и основные правила СКУ и распространяется на всех ее участников.
2. Основными целями СКУ являются:
- повышение степени удовлетворенности населения качеством государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами области и подведомственными им учреждениями;
- внедрение механизмов морального и материального стимулирования органов исполнительной власти, государственных органов области и подведомственных им учреждений в целях повышения качества предоставляемых услуг;
- повышение эффективности государственного управления.
3. СКУ направлена на создание благоприятных условий для потребителей государственных услуг и призвана способствовать реализации государственной политики по предоставлению гарантий государства на качественное получение государственных услуг.
2. Организация проведения сертификации качества государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
государственными органами и подведомственными им
учреждениями Белгородской области
1. Объектами СКУ являются:
- функции, исполняемые органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области;
- услуги, предоставляемые органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области;
- услуги, предоставляемые учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области.
2. Информационное обеспечение участников СКУ осуществляется на принципах открытости и доступности информации, кроме случаев, когда требуется обеспечить конфиденциальность информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайны.
3. СКУ является открытой для участия в ней всех органов исполнительной власти, государственных органов, а также учреждений, признающих и выполняющих ее правила.
3. Организационная структура СКУ и функции ее участников
1. Организационную структуру СКУ, обеспечивающую ее деятельность, образуют:
- аппарат губернатора области;
- экспертная группа по проведению сертификации (далее - экспертная группа).
2. Аппарат губернатора области выполняет следующие функции:
- организует СКУ, устанавливает порядок процедуры и управления для проведения сертификации;
- обеспечивает нормативную, методическую и информационную поддержку СКУ;
- устанавливает способы подтверждения соответствия предоставляемых услуг действующим нормативным требованиям (регламентам);
- утверждает состав экспертной группы;
- обеспечивает ведение государственного реестра участников и объектов сертификации;
- проводит анализ и формирование материалов о практике внедрения и развития СКУ в субъектах Российской Федерации.
3. Организационное обеспечение работы экспертной группы возлагается на управление по труду и занятости населения Белгородской области.
4. Экспертная группа осуществляет непосредственное проведение сертификации и на нее возлагаются следующие основные функции:
- проведение сертификации по заявкам заявителей;
- подготовка распорядительных документов о присвоении (отказе) и выдаче сертификата;
- оформление и выдача сертификатов;
- приостановка либо отмена действия выданных сертификатов;
- предоставление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;
- непосредственное формирование и ведение государственного реестра участников и объектов сертификации;
- непосредственное формирование и ведение государственного реестра организаций - обладателей сертификатов;
- подготовка и представление отчетной информации и других сведений в аппарат губернатора области;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в области предоставления государственных услуг и повышения качества их исполнения.
Порядок
проведения сертификации качества государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти, государственными
органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 124-пп)
Настоящий порядок предназначен для организации и проведения сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
Настоящий порядок устанавливает процедуры и последовательность проведения сертификации качества государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
1. Общие положения
1. Сертификацию качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области, осуществляет экспертная группа по проведению сертификации (далее - экспертная группа).
2. Сертификация осуществляется:
- посредством анализа Положений (Уставов) органов исполнительной власти, государственных органов и подведомственных им учреждений Белгородской области, административных регламентов (стандартов), иных документов, устанавливающих требования к предоставлению услуг (исполнению функций);
- посредством оценки качества предоставления услуг (исполнению функций), осуществляемой на основе мониторинговых исследований в соответствии с постановлением правительства области от 19 ноября 2007 года N 262-пп "О системе мониторинга качества и доступности государственных услуг в Белгородской области".
2. Порядок проведения сертификации качества государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
государственными органами и подведомственными им
учреждениями Белгородской области
Порядок проведения сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области (далее - Порядок), включает следующие этапы:
- подача заявки на проведение сертификации, рассмотрение заявки, принятие по ней решения;
- проведение анализа Положений (Уставов), административных регламентов (стандартов), иных документов, устанавливающих требования к предоставлению услуг (исполнению функций);
- проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг (исполнения функций);
- анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата;
- выдача сертификата;
- анализ сертифицированных услуг (функций).
Блок-схема последовательности действий при проведении
сертификации органов исполнительной власти, государственных органов и подведомственных им учреждений Белгородской области представлена в приложении N 1.
2. Подача заявки на проведение сертификации, рассмотрение заявки, принятие по ней решения:
2.1 Заявитель направляет в экспертную группу заявку на проведение сертификации по форме согласно приложению N 2.
2.2 Экспертная группа регистрирует заявку и в течение 3 дней рассматривает ее.
2.3 По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с заявкой на проведение сертификации, экспертная группа принимает решение о проведении сертификации и заполняет форму согласно приложению N 3.
2.4. В случае принятия положительного решения экспертная группа сообщает заявителю основные условия проведения сертификации.
При этом экспертная группа определяет сроки проведения сертификации.
2.5 В случае принятия отрицательного решения по заявке на проведение сертификации заявителю направляют уведомление о невозможности проведения сертификации с указанием причин такого решения.
3. Сертификация осуществляется посредством проведения анализа Положений (Уставов), административных регламентов (стандартов), иных документов, устанавливающих требования к предоставлению услуг (исполнению функций), а также проведением мониторинга качества предоставления государственных услуг
3.1 Анализ осуществляется непосредственно членами экспертной группы.
3.2 Мониторинг качества предоставления государственных услуг осуществляется сотрудниками мониторингового центра, членами экспертной группы в соответствии с основными показателями для сертификации органов исполнительной власти, государственных органов и подведомственных им учреждений Белгородской области согласно приложению N 4.
4. Анализ полученных результатов, принятие решение о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата.
4.1 Экспертная группа на основе результатов анализа Положений (Уставов), административных регламентов (стандартов), иных документов, устанавливающих требования к предоставлению услуг (исполнению функций), результатов мониторинговых исследований качества предоставления государственных услуг принимает решение о возможности выдачи сертификата соответствующего уровня (I, II, III).
4.2 При отрицательных результатах анализа документов и мониторинговых исследований экспертная группа принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.
5. Выдача сертификата.
5.1 Пи положительных результатах анализа документов и мониторинговых исследований экспертная группа оформляет сертификат одного из трех уровней утвержденного образца, регистрирует его и выдает заявителю.
5.2 Срок действия сертификата устанавливается на 1 или 3 года.
5.3 При внесении изменений в организационно-правовую форму юридического лица, Положение (Устав) и других изменениях, которые влияют на требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом экспертную группу, которая принимает решение о необходимости проведения дополнительных аналитических исследований.
6. Анализ сертифицированных услуг (функций).
6.1 Анализ сертифицированных услуг (функций) проводит экспертная группа, выдавшая сертификат, в форме мониторинговых исследований, периодичность которых устанавливается экспертной группой.
6.2 Результаты анализа сертифицированных услуг (функций) оформляются соответствующим заключением о возможности сохранения (подтверждения) выданного сертификата.
6.3 При выявлении существенных недостатков в предоставлении услуг действие сертификата приостанавливается либо отменяется.
Решение о приостановке, отмене или возобновлении действия сертификата доводится экспертной группой до сведения заявителя, информация размещается в средствах массовой информации (газете "Белгородские известия", а также на официальных сайтах www.belregion.ru. www.belgosreestr.ru)
6.4 Решение о возобновлении действия сертификата принимается в том случае, если устранены выявленные недостатки.
Приложение N 1
к порядку проведения сертификации качества
государственных услуг, предоставляемых
органами исполнительной власти,
государственными органами и
подведомственными им учреждениями
Белгородской области
Блок-схема
последовательности действий при проведении сертификации качества
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными
органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
"Блок-схема последовательности действий при проведении сертификации качества услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области"
Приложение N 2
порядку проведения сертификации качества
государственных услуг, предоставляемых
органами исполнительной власти,
государственными органами и
подведомственными им учреждениями
Белгородской области
Заявка
на проведение сертификации качества государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти, государственными
органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
_________________________________________________________________________
(наименование организации полностью)
1. Нормативные акты, учредительные и иные документы, в соответствии с которыми осуществляется исполнение функций (предоставление услуг), на ____ листах1.
2. Административные регламенты исполнения функций (предоставления услуг) на ____ листах2.
3. Наименование сертифицируемых функций (услуг).
4. Предполагаемый срок готовности организации к проведению сертификации ________________.
Руководитель |
|
|
|
|
(наименование должности))# |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
1 Представляются копии документов об образовании органа исполнительной власти, государственного органа, подведомственного учреждения, Положение (Устав)
2 Представляются копии утвержденных регламентов, а также проекты регламентов, находящиеся в разработке с указанием степени готовности
Приложение N 3
к порядку проведения сертификации качества
государственных услуг, предоставляемых
органами исполнительной власти,
государственными органами и
подведомственными им учреждениями
Белгородской области
Решение
по заявке на проведение сертификации качества государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
государственными органами и подведомственными им учреждениями
Белгородской области
N _____ от "_____" ________________ 200_____г.
Рассмотрев заявку _______________________________________________________
(наименование организации)
на проведение сертификации качества государственных услуг,
предоставляемых
_________________________________________________________________________
(наименование функции (услуги))
экспертная группа по сертификации решила:
1. Сертификация будет проведена в соответствии с порядком проведения
сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти, государственными органами и подведомственными
им учреждениями Белгородской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Проведение сертификации будет отложено по следующим основаниям:
3. По итогам проведения сертификации
_________________________________________________________________________
(наименование сертифицируемой организации)
будет присвоен "Сертификат настроения" либо отказано в его присвоении.
Руководитель экспертной группы по
проведению сертификации
________________________ ____________ ___________________
(наименование должности))# (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к порядку проведения сертификации качества
государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти, государственными
органами и подведомственными им учреждениями
Белгородской области
Основные показатели
для проведения сертификации качества государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти, государственными
органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области
N п/п |
Наименование показателя |
Вес показателя |
1. |
Комфортность |
25 |
1.1 |
Общий комфорт: наличие вывески о режиме работы государственного органа и графике приема потребителей услуг, парковочных мест для автотранспорта потребителей услуг (в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями) |
4 |
1.2 |
Общий комфорт внутри помещения: наличие мест для сидения в местах ожидания, систем кондиционирования, туалетов в местах ожидания, городских телефонов, указателей на этажах и кабинетах и ДР- |
6 |
1.3 |
Этическая комфортность: доброжелательное (недоброжелательное) отношение сотрудников государственного органа в процессе предоставления услуги |
6 |
1.4 |
Этическая комфортность: доброжелательное (недоброжелательное) отношение сотрудников государственного органа в процессе обжалования результатов |
6 |
1.5 |
Возможность получения услуги на дому (организация работы мобильных групп) |
3 |
|
|
|
2. |
Доступность |
20 |
2.1 |
Информационная доступность: - наличие Интернет-сайта государственного органа - наличие доступной информации в Интернет-сайте о порядке предоставления услуги - наличие информации о порядке оказания услуги и ее результате в средствах массовой информации - наличие выделенной телефонной линии для консультирования - наличие информационных стендов, отражающих порядок предоставления услуги - наличие свободного доступа к административному регламенту предоставления услуги |
5
4
3 4
2
2 |
2.2 |
Территориальная доступность: удобство расположения государственного органа в отношении транспортных развязок, остановок общественного транспорта и т.д. |
5 |
2.3 |
Финансовая доступность (стоимость услуги: размер госпошлины, тариф, общая сумма при предоставлении комплексной услуги и др. Учитывать соотношение: к минимальной пенсии, к минимальной заработной плате) |
5 |
|
|
|
3. |
Технологичность и организация процесса |
30 |
3.1 |
Своевременность предоставления услуги |
5 |
|
(соблюдение установленных сроков) |
|
3.2 |
Наличие возможности получения услуги по сокращенным срокам |
4 |
3.3 |
Отсутствие обоснованных жалоб у потребителей услуг на нарушение сроков |
3 |
3.4 |
Соблюдение административного регламента предоставления услуги |
5 |
3.5 |
Организация оптимального процесса предоставления услуги (количество административных процедур, подразумевающих посещение потребителем услуги не более 2-х кабинетов) |
4 |
3.6 |
Наличие у потребителей услуг возможности выразить свою оценку качества предоставления услуг (организация внутреннего мониторинга) Доведение полученной информации до сведения руководства и организация мероприятий, направленных устранение выявленных проблем |
5
4 |
|
|
|
4. |
Техническая обеспеченность |
15 |
4.1 |
Наличие копировальной, сканирующей и другой техники (для получателей услуг) |
4 |
4.2 |
Наличие кассы кредитной или иной организации (для приема оплаты услуг) |
6 |
4.3 |
Возможность осуществления электронных платежей |
5 |
5. |
Профессиональная компетентность персонала и обеспеченность штатной численностью |
10 |
5.1 |
Соответствие фактической штатной численности реальной потребности в персонале |
5 |
5.2 |
Соответствие квалификации персонала, участвующего в предоставлении услуги, требованиям административных регламентов оказания государственных услуг |
5 |
|
|
|
|
Итого |
100 |
Количество набранных баллов |
Присвоение сертификата |
|
|
|
|
|
|
|
80-100 |
I уровень |
|
|
|
|
60-80 |
II уровень |
|
|
|
|
40-60 |
III уровень |
|
|
|
|
Менее 40 баллов |
Отказ в присвоении сертификата |
|
"Сертификат настроения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях подтверждения соответствия государственной услуги установленным требованиям административных регламентов, стандартов или других документов принято положение о системе сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области. Также утвержден порядок проведения сертификации, в котором устанавливаются формы необходимых документов, последовательность действий при проведении данной процедуры, приводится образец сертификата качества.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 124-пп "О системе сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 29 апреля 2009 г. N 76 - 77 (2479 - 2480)
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 сентября 2022 г. N 546-пп настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.